План-конспект практического занятия «МОЕ ВНИМАНИЕ»
План-конспект практического занятия
ТЕМА: «МОЕ ВНИМАНИЕ»
ЦЕЛЬ УРОКА: исследовать свойства внимания. Продолжительность урока – 40 минут.
МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: Перцептивно-практические. «Корректурная проба» К.Бурдон (буквенный вариант).
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: мультимедиа, компьютер, презентация, тест, протоколы исследования.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ: фронтальная.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО УРОКА
- Организационный момент 
Добрый день! Садитесь. Дежурный доложите, пожалуйста, об отсутствующих.
- Актуализация знаний 
Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Внимание, его виды и свойства). Сегодня мы исследуем свойства внимания. Запишите тему урока «Мое внимание».
- Инструкция по методике исследования 
Просматривая буквенную таблицу, вы должны в течение 1 минуты подчеркивать и вычеркивать буквы в соответствующем порядке. По окончании минуты прозвучит слово «черта», вы должны остановить работу и поставить вертикальную черту. Затем вы продолжите работать в соответствие с последующей инструкцией. Итак, в течение первой минуты вы будете подчеркивать букву «С» и вычеркивать букву «В».
Первая минута – С, В, черта;
Вторая минута – Х, Е, черта;
Третья минута – С, В, И, черта;
Четвертая минута – Х, Е, черта;
Пятая минута – С, В, черта.
 
 
- Обработка полученных результатов 
Вычисляется продуктивность внимания по каждой минуте, затем – общая продуктивность внимания по соответствующим формулам:
  
   ,
,
где S – продуктивность внимания;
N – количество просмотренных букв;
n – ошибки.
Ошибками считается:
- неправильно зачеркнутые; 
- пропущенные; 
- исправления 
По полученным данным постройте график.
 
- Анализ полученных результатов 
По графику определим свойства внимания – концентрация, устойчивость, переключение, распределение.
Концентрация – количество ошибок.
Устойчивость – необходимо проанализировать траекторию графика. Траектория может быть нисходящая, восходящая, устойчивая. Если тенденция не видна, то анализируем 1 и 5 точки. Если точки находятся в пределах одной зоны, то это хорошая устойчивость внимания. Если на одну зону ниже, то недостаточная устойчивость внимания. Если – через зону, то ведется анализ почему это произошло.
Переключение – насколько он имеет тенденцию к пилообразности. Анализируются точки 1 и 2; точки 4 и 5 – находятся ли они в одной зоне (если в пределах 0,25 – считается в одной зоне).
Распределение – анализируется точка 3 относительно точек 2 и 4. Если находятся в одной зоне (0,25) – хорошее распределение внимания, достаточное – если разница менее 0,5 (даже если точка в другой зоне). Если более 0,5 (точка 3 ушла в низкий уровень) – недостаточное распределение внимания.
(Выявляются индивидуальные различия учащихся).
- Подведение итогов работы 
(Проверяется выполнение задания). Ребята, если ваши данные ниже нормативных показателей, это значит данные свойства внимания вам необходимо развивать.
 
 
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Дубровина И.В. и др. Психология./ Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 2005. 
- Рогов Е.И. Психология познания. – М., 2001. 
- Трофимова Н.М., Поленякина Е.В., Трофимова Н.Б. Общая психология: Практикум. – СПб., 2005. 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ