ПОЛОЖЕНИЕ о группе продлённого дня




ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продлённого дня

I. Общие положения

1.1. Работа групп продлённого дня (далее – ГПД) является одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ГПД создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности:

  • создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание;

  • сложившаяся практика финансирования ГПД.

1.2. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности, в воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

1.3.Основными задачами создания ГПД являются:

  • осуществление социальной помощи семье в воспитании детей за счет создания безопасного клубного пространства для проведения свободного времени и полезной досуговой деятельности;

  • решение проблем неуспешности в обучении и профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся;

  • интеграция основного и дополнительного образования детей, объединение в один функциональный комплекс образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов, создание единого расписания на первую и вторую половину дня;

обеспечение индивидуального развития детей за счёт взаимодействия общего и дополнительного образования.

1.4. В своей деятельности группа продленного дня руководствуетсяФедеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, другими документами об образовании, Уставом гимназии, настоящимположением.

II. Организация деятельности ГПД

2.1. ГПД создаются образовательным учреждением исходя из потребностей родителей (законных представителей), действуют на основании приказа директора.

2.2. Зачисление в ГПД и отчисление из ГПД производятся по желанию родителей (законных представителей), на основании их заявлений и приказа директора. В заявлении о приеме родители (законные представители) указывают продолжительность пребывания ребенка в ГПД.

2.3. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2.4. Обучающиеся, посещающие ГПД, обеспечиваются горячим питанием в помещении, предусмотренном для питания обучающихся образовательного учреждения. Питание детей из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума осуществляется за счет средств бюджета города.

III. Организация образовательного процесса в ГПД

3.1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

3.2. Воспитанники могут принимать участие в различных видах внеурочной деятельности: заниматься в различных кружках, секциях и пр., организуемых на базе образовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий, кружков в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого, по договоренности с родителями (законными представителями).

3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной и городской библиотек.

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

3.5. Воспитатель ГПД самостоятельно разрабатывает календарный план работы ГПД с учетом расписания учебных занятий.Ведение журнала ГПД обязательно.

Каждый организованный выход воспитанников ГПД за пределы территории образовательного учреждения разрешается приказом директора с указанием ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий, поездок за пределы территории образовательного учреждения утверждаются приказом директора.

Контроль за состоянием образовательной деятельности в ГПД осуществляет директор либо его заместитель.

ГПД открываются по согласованию с муниципальным органом управления образованием.

Функционирование ГПД осуществляется со 2 сентября. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, самоподготовка не проводится.

IV. Организация быта воспитанников ГПД

4.1. Режим работы ГПД, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в гимназии.В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях – после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся первой ступени – не менее двух часов ( в зависимости от погодных условий).

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе – до 1 часа; во 2 - до 1,5 часов; в 3 – 4 классах – до 2х часов.

После самоподготовки предполагается участие воспитанников во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

4.2. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в образовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД или педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

4.3. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала в образовательном учреждении.\

V. Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД

5.1. Права и обязанности работников образовательного учреждения и воспитанников в ГПД определяются уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся, настоящим положением.

5.2. Директор (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых воспитанников, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в ГПД, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.

5.3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет необходимую документацию, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников в период пребывания в ГПД.

5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении ГПД, организуют дежурство в ГПД, поддерживают сознательную дисциплину.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ