Сценарий к презентации
Сценарий к презентации
Слайд1 «Почему важно иметь здоровые зубы»
Слайд2 Цель исследования учащихся 2 «Б »
Слайд 3.Функции зубов
Для того чтобы жевать,
Есть помощники у нас,
И о них нам надо знать
Очень многое подчас.
Какова из себя
Эта дружная семья?
Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке
Ваши лучшие друзья –
Остренькие зубки?
Сценка
Сядьте, дети, вкруг меня –
Расскажу про зубик я;
Как растет и отчего
Знать вам надо про него.
Вырастает зуб не сразу
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь,
Важным органом являясь.
Пищу он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
– А теперь рассмотрим, как устроен наш зуб изнутри.
Слайд 4
Раздается стук в дверь. В класс, охая, входит ученик, исполняющий роль больного зуба. С
Посмотрите, что со мной
Сделал наш хозяин.
Раньше был я Зуб-Здорович,
А теперь я – Зуб-Дырович.
Грустно мне и тяжело:
У меня в боку дупло.
Если есть дупло у дуба,
Это, может, ерунда,
А дупло в боку у зуба –
Настоящая беда!
Я страдаю, пропадаю
И едва я не рыдаю –
Ведь дыра в боку и плюс
Я боюсь, что будет флюс.
– У некоторых ребят уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься.
– Что за напасть такая? Кто грозится разрушить ваши зубы? (Выслушиваются ответы-предположения детей.)
Слайд5
– Главная причина заболевания ваших зубов – сладости. Как называют человека, который ест очень много сладкого? (Сладкоежка.) А вы можете назвать себя сладкоежкой? Если да, то вам придется только мечтать о здоровых зубах. Потому что разрушитель зубов, с которым водят дружбу сладости, – это кариес.(Слайд 6)
Слайд ….. Рассказ учителя.
– У кариеса есть союзники – такие же злодеи, как он сам, – они прокладывают ему дорогу. Сначала появляетсязубной налет. Он слегка желтоватый, почти незаметный. Налет можно обнаружить, проведя ногтем осторожно по поверхности зуба сверху вниз. Беловатое вещество на ногте и будет зубной налет. (Это рекомендуется сделать дома, предварительно вымыв руки с мылом. После наблюдения руки тоже следует тщательно вымыть.) всего за неделю налет проявляется вовсю, конечно, в том случае, если ежедневно не чистить зубы. Он уже никого и ничего не боится. Тогда совсем беда – тогда еще один союзник кариеса – черный камень – сделает зубы некрасивыми и больными. Тут уж кариесу полное раздолье, он все крушит направо и налево. Вот что может случиться, если всего на неделю-другую заключить перемирие с кариесом и его союзниками – налетом и черным камнем.
Слайд7-8.
– Сам налет не оказывает на зубы непосредственного разрушительного воздействия. Это содержащиеся в нем многочисленные микроорганизмы (бактерии) превращают сахар пищи в кислоту. Именно эта кислота начинает разрушать зубную эмаль и твердые ткани зубов.
Работа по схеме “Как развивается кариес”.
1-я стадия. Кислота повреждает эмаль: она размягчается и становится менее прочной.
2-я стадия. “Дырка”, или отверстие, начинает расширяться, что позволяет кислоте разрушить расположенный глубже дентин – плотный слой.
3-я стадия. Кариес начинает распространяться. Бактерии вскоре достигают пульпы (полости) внутри зуба, где поражают нервы и кровеносные сосуды – зуб начинает “болеть”.
4-я стадия. Пульпа начинает разрушаться. Если воспаление распространиться на корень зуба и десну, то боль может обостриться, а зуб – погибнуть.
– Кто же разрушает зубы? (Ответы детей.)Слайд9.
Сценка…“Как от меда у медведя зубы начали болеть” (отрывок):
…По садам идет медведь.
Меду сладкого, густого
Хочет лакомка медведь.
Он идет на ульи боком,
Разевая старый рот,
И в молчании глубоком
Прямо горстью мед берет.
Прямо лапой, прямо в пасть
Он пропихивает сласть…
А от меда у медведя
Зубы начали болеть.
2.Тот, кто ест зимой и летом
Шоколадки и конфеты,
Мякоти и сладости, –
Тот не знает радости.
Витаминов не хватает –
Зуб снаружи как бы тает.
Тут микробы и тепло
Образуют в нем дупло.
Слайд10-11
– Как уберечь и сохранить зубы здоровыми? (Ответы-предположения детей.)
Советы…
– Каждый из ваших зубов нужно беречь и охранять. Беречь – значит не есть слишком много сладкого, так как частое и беспорядочное употребление сладостей в течение дня поддерживает во рту высокий уровень кислоты, что постоянно разрушает эмаль. Но что же тогда есть?
Слайд12:
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Кушай яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты –
Витаминов много в них,
Для зубов они нужны.
Зубы слабыми бывают,
Если их не нагружают.
Утром, днем, за ужином
Кушать булку с коркой нужно,
Ведь не кушают горбушки
Лишь беззубые старушки.
– И, конечно, не следует пить без конца сладкий чай, компот или газировку. А вот молоко, кефир и творог нужно употреблять каждый день. Кальций, который содержится в этих продуктах, укрепляет зубную эмаль.
– А от твердых предметов человеческие зубы могут сломаться. Поэтому не следует грызть зубами орехи, ногти, карандаши и другие предметы. Кроме того повреждаются десны и нарушается прикус.
Слайд13
– Зубная щетка и зубная паста помогут вам держать зубы в чистоте, чтобы они были здоровыми и белыми снаружи и внутри.
Слайд 14-16. Из истории зубных щёток
Слайд17-20.Результаты опроса
Слайд 21.Как правильно чистить зубы
Вымыв руки чисто-чисто,
Всех микробов мылом смыв,
Начинаем зубы чистить,
Выбрать щетку не забыв.
Щетки разные бывают –
Твердые и мягкие,
Нам всегда врачи помогут
Выбрать подходящую.
Пасту тоже подобрать
Доктор нам поможет.
И тогда мы начинать
Зубы чистить можем.
Чистить зубы нам не лень
Вечером и утром.
Чистя зубы каждый день,
Поступаем мудро.
Зуб во рту со всех сторон
Очищаем тщательно,
И тогда здоровым он
Будет обязательно.
Зубы спереди и сзади,
Сверху, снизу чисти ты
Не здоровья только ради,
Но и ради красоты.
И тогда микробы будут
Из-под щетки убегать.
Навсегда они забудут
Наши зубы разрушать.
– Сколько себя помнят люди, столько у них болели зубы, поэтому профессия стоматолога – “зубного” доктора – очень древняя (Слайд22-24..). В переводе с латинского слово стоматолог означает “зубовед”. Стоматолог не только “ведает” зубами, но и объясняет, как сделать так, чтобы избежать болезни. Поэтому не следует пренебрегать следующим советом…
Слайд 25
Чтобы зубы не болели,
Знают люди, знают звери,
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот
Слайд26,27 Вывод.
“Здоровые зубы – здоровое тело”. Слайд 27.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ