ЧТО ДЕЛАЕТ ИЗ РЕБЁНКА МОНСТРА?
ЧТО ДЕЛАЕТ ИЗ РЕБЁНКА МОНСТРА?
МАЛЕНЬКИЙ ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ
Для такого ребёнка закон, как говорится, не писан. Он делает то, что хочет,- дерётся, хамит, совершает правонарушения.
Обычно в семье эти дети подвергаются физическому или эмоциональному насилию. Кроме того, родители как бы не могут определиться, чего же хотят от своего чада. То ему позволяется всё на свете, то он жестоко наказывается за мелочь. А ещё обратите внимание на себя. Может, у вас тоже есть «асоциальные привычки»? Только не решаетесь проявить их открыто, а в качестве компенсации бессознательно поощряете неприемлемое в обществе поведение своего ребёнка.
МАЛЕНЬКИЙ НАРЦИСС
Так специалисты называют тех, кто страдает расстройством личности, то есть любит только себя.
Как правило, ребёнок для родителей нарциссов ценен не сам по себе, а лишь тем, что может играть роль «витрины семьи». Мальчик или девочка должны быть одеты в лучшее, учиться только на «отлично» и вообще всем своим видом демонстрировать благополучие семьи. Такой ребёнок в дальнейшем будет искать подтверждение того, что он самый лучший. И только тот, кто будет ему льстить, станет его другом.
Другой вариант нарцисса, когда ребёнка вообще не хвалили в детстве. В итоге он ждёт от всех этого.
МАЛЕНЬКИЙ АКТЁР
Такие дети любят играть роли, особенно тогда, когда хотят что-либо получить. Вы не раз, конечно, наблюдали сцены, когда ребёнок устраивает «концерт» в магазине, требуя купить игрушку.
Что же делают родители для того, чтобы развить актёрские способности своего чада? Например, папа может поощрять капризы дочери, считая их проявлением женственности.
Другой вариант – минимум внимания при воспитании своего ребёнка. Ребёнку позволяется быть требовательным и эгоистичным дома, однако на людях он должен выглядеть пай-мальчиком или этакой девочкой-цветочком.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВСЁ ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ?
10 УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ
Воспитание своего ребёнка начните с воспитания себя. Дети как губка впитывают не ваши слова, а ваше поведение.
1. Ребёнка следует любить безусловно, а не за его достижения. От той дозы любви, которую человек получает в детстве, зависит вся его дальнейшая жизнь и его собственная способность любить себя и других.
2. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. Уважайте его желания. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого.
3. Придерживайтесь «золотой середины» - не заниматься попустительством, но и не быть слишком жёстким в своих требованиях.
4. Если вам не нравится поведение вашего ребёнка, критикуйте только определённые его действия, но никогда не выносите приговор его личности.
5. Замените фразу «ты плохой» на «это не очень хорошо…». Помните: как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
6. Будьте с ребёнком откровенны. Не скрывайте от него свои чувства и какие-то факты и события, которые имеют к нему отношение.
7. Позволяйте ребёнку ощутить отрицательные последствия его действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
8. Не запрещайте ребёнку выражать свои чувства, какими бы они ни были. Не ругайте его за это, а попытайтесь разобраться, чем они вызваны.
9. Будьте последовательны в общении с ребёнком. Нет ничего хуже, чем выдвигать противоречивые требования или что-либо разрешать, всем своим видом показывая, что вас это «убивает».
10. Не считайте ребёнка своей собственностью. Это личность, которая не обязана жить в точном соответствии с вашими представлениями о том, как надо.
Педагог-психолог Т.В. Кротова
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ