ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ…
ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ…
Главный враг школьника – невнимательность. Почти половина всех учащихся плохо учится только потому, что рассеяны, забывчивы, не умеют сосредоточиться. Почему это происходит?
Драмкружок, кружок по фото…
Ребёнок часто становится рассеянным и невнимательным из-за переутомления как физического, так и психического. Он попросту загружен выше крыши: различные кружки, секции, дополнительные занятия, а ещё большая нагрузка в школе. Если ваш ребёнок жалуется на усталость, не может после занятий в секции сосредоточиться и подолгу сидит за домашним заданием, значит, он не справляется.
Что делать? В первую очередь исключите занятия, которые неинтересны ребёнку. Следите за режимом дня. Младший школьник должен спать минимум 9 часов в сутки.
Такой с рождения.
Есть дети, которые с первых лет жизни отвлекаются, теряются, медленно двигаются и медленно решают задачи. Таких детей природа наградила слабой инертной нервной системой. Они в отличие от остальных (с сильной подвижной нервной системой) плохо умеют сосредотачиваться, рассеяны.
Не надо торопить такого ребёнка, от этого он не станет внимательнее, а вот ошибок наделает. Будьте с ним терпеливы!
Слишком мало лет.
На умение сосредоточиться влияет и возраст ребёнка. До 9 лет ошибки из-за невнимательности совершают практически все дети. Ребёнку до 9 лет очень сложно сосредоточиться на сколь-нибудь большой (от 40 мин.) промежуток времени. Недаром в младшей школе уроки идут от 30 до 40 минут. Поэтому с младшими школьниками важно чередовать занятия с отдыхом.
Не стоит чересчур расстраиваться, если ваш ребёнок невнимателен, рассеян, витает в облаках. ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ! В этом ребёнку могут помочь специальные упражнения.
ПРОВЕРЬ МЕНЯ!
Предложите ребёнку искать в тексте определённые символы. Это прекрасно тренирует концентрацию внимания. Но гораздо эффективнее, если при этом вы превратите скучное упражнение в игру: «Найди ошибки у меня». Это поможет ребёнку не только развить внимательность, но и почувствовать себя значимым для вас, разовьёт ответственность. Как делать? Спишите из книжки (а лучше из учебника) текст примерно на треть страницы, сознательно сделав орфографические ошибки, но лишь в тех словах, правописание которых ребёнок прошёл по школьной программе. Затем попросите ребёнка найти ошибки.
НЕНУЖНЫЙ ПРЕДМЕТ.
Это упражнение увеличивает объём внимания и кратковременной памяти. Выложите на стол различные предметы на несколько секунд и, пока ребёнок отвернулся, добавьте ещё один предмет. Заметит ли он, что на столе появилась лишняя вещь?
Можно предъявлять предметы, которые необходимо убрать в определённое место. Например, в кухонный ящик для вилок, ложек, ножей. Положите среди этих столовых приборов ножницы. Или к карандашам и ручкам, предназначенным для пенала, добавьте отвёртку. Спросите ребёнка, какой предмет здесь лишний.
ИДЁМ ИСКАТЬ ГРИБЫ.
Тренировке распределения внимания помогает выполнение сразу двух видов деятельности. Это может быть подсчёт постукиваний карандаша и одновременно чтение рассказа. Такое упражнение требует предельной концентрации, поэтому не может выполняться больше 5 минут. Но можно делать его и по-другому. Например, пойти с ребёнком искать грибы или собирать опавшие листья разных деревьев, чтобы сделать гербарий. А параллельно обсуждайте, какие грибы съедобные, или какие деревья бывают или что потребуется для гербария.
ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.
Очень важно развивать у ребёнка навык переключения внимания. Например, чередовать поиск ошибок одного правила русского языка и другого. Можно сделать игру интереснее – пойти в парк и собирать листья, чтобы один букет состоял только из жёлтых листьев, другой – только из красных, а в третьем были два жёлтых листика и один красный. Сборный букет должен быть большим и собран в чёткой последовательности: лист жёлтый, лист жёлтый, лист красный. Зимой можно собирать еловые и сосновые шишки или просто веточки разных деревьев. Принцип тот же.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ
С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
1) В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.
2) Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
3). Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
4) Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
5) Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение).
6) Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
7) Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в шумных местах оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.
8) Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
9) Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
10) Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
11) Постоянно учитывайте недостатки поведения ребёнка. Детям с синдромом дефицита внимания присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
Педагог-психолог Т.В. Кротова
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ