Классный руководитель как организатор разнообразных видов деятельности детей

Классный руководитель

как организатор разнообразных видов деятельности детей



«Настоящий воспитатель только тот, кто

будит дремлющий в ребенке дух и дает

ему силы для настоящего органического

развития»


П.П. Блонский


Воспитание молодого поколения – главная задача любого педагога. Родители, отправляя ребенка в школу, полностью вверяют его педагогу, который в свою очередь несет неимоверную ответственность за усвоение этим учеником знаний, достижение главной цели, а также его жизнь, здоровье и безопасность. (Слайд 1)

Классный наставник, воспитатель обязан вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми.

Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации его творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. (Слайд 2)

Воспитательная работа осуществляется по нескольким направлениям:

  1. Интеллектуальное воспитание.

  2. Нравственно-гражданско-патриотическое воспитание.

  3. Физическое воспитание.

  4. Трудовое воспитание.

  5. Художественно-эстетическое воспитание.

  6. Экологическое воспитание.

(Слайд 3)


1.Интеллектуальное воспитание

Направлено на решение следующих задач:

- развитие учебной мотивации и учебных навыков учащихся;

- формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, науке, людям труда;

- развитие познавательных способностей, любознательности;

- формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников;

- стимулирование развития нестандартности, индивидуальности.

(Слайд 4)

Задачи интеллектуального воспитания реализуются в большей степени в учебной деятельности, но и в воспитательной работе ему уделяется достаточное внимание. Это различные викторины, интеллектуальные конкурсы, работа в библиотеке, выставки художественной и энциклопедической литературы. Дети с удовольствием принимают в них участие. В классе проводились викторины «Знаешь ли ты Мордовию?», «Брейн-ринг», «Экологические проблемы лесов», викторина «По произведениям А.С.Пушкина» и др.


Наш класс второй год сотрудничает с библиотекой им.М.Горького. Ее работниками разработаны системы клубных часов «В гостях у юбиляра» (его ведет заведующая библиотекой Мария Ильинична).

На занятиях дети играют в литературные игры, узнавая новые факты из жизни писателей, а также разыгрывают сценки из отрывков художественных произведений. (Слайд 5)


2.Нравственно-гражданско-патриотическое воспитание

Задачи:

1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, городу, краю, Родине.

2.Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся, скромность, личную порядочность, этическое отношение к окружающим.

3.Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.

4.Формировать убеждения, мировоззрения, систему социальных установок.

5.Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

6.Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей. (Слайды 6,7)

В рамках этого направления учащиеся класса принимали участие в мероприятии, посвященном Дню защитника Отечества, который проводился совместно с учащимися 4 «А» класса. Это и экскурсия в музей боевой славы, тематические конкурсы детского рисунка. Например, к 9 мая дети рисовали плакаты и развешивали их на подъездах домов, поздравляли ветеранов педагогического труда с Днем учителя и 8-м марта. Также дети участвовали в конкурсе рисунков на тему «Дорога и пешеход», проводились классные часы на тему «Дети и дорога» (по профилактике ДТП).

С особым интересом дети принимали участие в классных часах на тему «Символы малой Родины», «Родословная моей семьи», акции «Письмо другу».

(Слайд 8)


3.Физическое воспитание

Задачи:

1.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.

2.Прививать навыки личной гигиены школьникам.

3.Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.

4.Прививать практический интерес к спортивным занятиям.

5.Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.

6.Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Виды работы: организация Дней здоровья, активного отдыха на свежем воздухе, спортивных соревнований, эстафет «Веселые старты», соревнований по «пионер-болу», спортивных часов на открытом воздухе (в ГПД), подвижных игр и развлечений на прогулке. (Слайд 9)

Важно отметить, что умело организованная физкультурно-спортивная деятельность украшает жизнь классного коллектива веселыми подвижными играми, эстафетами, соревнованиями. В свою работу я обязательно включаю спортивный час. В хорошую погоду его лучше проводить на свежем воздухе.

Спортивный час может быть очень разнообразным, но обязательно доступным возрастным особенностям и возможностям детей. К доступным можно отнести следующие виды движений:

- ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища;

- бег медленный и быстрый;

- прыжки на одной ноге и на двух, прыжки через скакалку;

- бросание и ловля мячей больших и малых;

- упражнения с предметами: с мячами, обручами, со скакалками;

- упражнения для рук, ног, головы;

- подвижные игры с построениями, с бегом, прыжками;

- эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием;

- спортивные эстафеты.

Спортивный час способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует моторное развитие младших школьников. Проводимые подвижные игры и эстафеты, несущие в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полному отдыху.

(Слайд 10)


4.Трудовое воспитание

Задачи:

1.Воспитывать чувство ответственности за порученное дело на правах хозяина своего класса (в рамках самоуправления класса).

2.Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой стороне.

3.Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.

4.Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.

5.Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию.

6.Вырабатывать привычку осуществлять заботу об окружающих людях.

Не секрет, что мало кто из детей в начальной школе приучен к труду. И даже в 4-м классе для многих детей становится проблемой убрать свое рабочее место, привести в порядок содержимое портфеля. Поэтому большое внимание в работе я уделяю трудовой деятельности. Ее целью является убеждение в том, что трудится необходимо. Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, дети учатся заботиться о природе, окружающих людях, о труде других людей.

Здесь уместно проведение трудовых десантов, субботников, акции «Книжкина больница», операций «Озеленение» и «Уют», дежурство по классу и др. Детьми чаще ценится то, что сделано их трудом.


Одной из труднейших задач воспитания является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, таких, как Истина, Добро, Красота, нравственные ценности: любовь к близким, терпимость, справедливость и многие другие.

5.Художественно-эстетическое воспитание

Задачи:

1.Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.

2.Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.

3.Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к различным видам искусства.

4.Прививать умения и навыки художественного творчества.

5.Совершенствовать личностные качества эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

6.Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным, общепринятым критериям.

К видам деятельности, решающим задачи художественно-эстетического воспитания относятся конкурсы детских творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей), оформление художественных стендов, плакатов, стенгазет, оформление выставок к праздникам, подготовка тематических праздников, конкурс композиций. Одной из традиций нашего класса стало празднование Дня именинника. Дети с удовольствием принимают участие в сценках, поют песни, читают стихи, готовят поделки. Также с интересом дети ждут общешкольные мероприятия: концерты ко Дню учителя, Дню матери.

(Слайды 12, 13, 14, 15, 16, 17)


6.Экологическое воспитание (Слайд 18)

Задачи:

1.Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг.

2.Прививать любовь к природе.

3.Формировать активную позицию защитника окружающей среды.

4.Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.

5.Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.

Виды работ: экскурсии в лесопарк, познавательные конкурсы и викторины «Юные экологи», «Береги лес», а также конкурсы рисунков (Ключагина Катя «Береги лес» - на городской уровень). (Слайд 18)

В заключение я хотела бы процитировать слова А.Барбюса: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь упустить будущее».



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ