Правила культурного поведения в общественных местах

Правила культурного поведения в общественных местах

ЦЕЛИ:

Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.

Закрепить знания воспитанников о правилах поведения в общественных местах.

Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

II. Беседа по теме.

Ребята! Какие учреждения называются общественным местом? (общественные места: театр, музей, цирк, библиотека, магазин)

Игра «Узнай по описанию»

Я буду читать, а вы по описанию должны угадать, о каком учреждении идет речь.

- Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей)

- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов. (кинотеатр)

- Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления. (театр)

- Помещение, где продают продукты. (магазин)

- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения. (библиотека)


Кто из вас бывал в этих местах?

- Ребята, а кто знает, что такое общественное место или культурно-просветительное учреждение?

- Какие культурные учреждения вы знаете? (театр, музей, цирк, библиотека)

- Был ли кто из вас в театре?

- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?


Есть несколько правил по поведению в театре:

Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.

В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.

Нельзя опаздывать к началу программы.

В зале надо занять свои места.

По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.

Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.

Не есть во время действия.

Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.

В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.

Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.


Закрепление материала.

Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

Сейчас проверим. Внимательно послушайте и расскажите, как должно быть правильно.


Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.


Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.


Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.


Не забудьте: вам с товарищем не так часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить нужные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплика актеров.


Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотн6иков.

Не будет эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям: Этот немец вовсе не фашист, а наш разведчик и т.д.

Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда артисты выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты по музыку?

- Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо.


Беседа по стихотворению.

- Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр. (Агния БАРТО « В ТЕАТРЕ»).

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигаться не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!


Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

- Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

- Ребята, увидела ли девочка спектакль? - Правильно ли она поступила?

- Как надо было вести себя в данной ситуации?

Кроссворд.

Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.

Подведение итогов.

- Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах? Наше занятие закончено.

Кроссворд


1





4







3




5



2



















6



























3













Вопросы по горизонтали:

  1. Что показывают в театре?

  2. Что такое «Лебединое озеро»?

  3. Место, куда зрители сдают свою одежду?

6. Человек, который смотрит спектакль?

Вопросы по вертикали:

1.Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль?

2.Пропуск в театр?

3.Помещение, где продают билеты?

4.Человек, исполняющий роль?

5.Что выдают в раздевалке при сдаче одежды?

6.Шторы, определяющие сцену от зрительного зала.

Тест на знание правил поведения в общественных местах (1 класс)

Этот тест покажет Вам насколько Вы знаете правила поведения в общественных местах, культурно ли Вы себя ведете.

1.Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

1) следует, если их принимают в гардероб

2) не следует, если они тебе не мешают

3) следует

2.Можно ли трогать руками музейные экспонаты?

1) можно

2) нежелательно

3) нельзя ни в коем случае

3.Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

1) допустимо

2) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность

3) шумное поведение допустимо везде

4.Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?

1) нужно

2) не нужно

5.Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

1) не нужно

2) нужно

3) желательно, но не обязательно

6.В какой одежде ходят в кино?

1) в нарядной

2) в спортивной

3) в будничной

7.Что лучше надеть, собираясь в театр?

1) свитер и джинсы

2) нарядную одежду по сезону

3) желательно брючный костюм

8.Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?

1) и юноше, и девушке обязательно

2) на усмотрение юноши и девушки

3) юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)



9.Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?

1) следует

2) не следует

3) желательно

10.Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?

1) обязательно

2) желательно

3) не следует

11.Можно ли вслух комментировать спектакль?

1) можно, если это интересно вашим соседям

2) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

3) нельзя — подождите антракта

12.Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?

1) можно, если у вас хорошие слух и голос

2) желательно — чтобы подбодрить артистов

3) нельзя

13.Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?

1) можно

2) нежелательно

3) нельзя

14.Как выразить свой восторг от концерта?

1) громким свистом и топаньем ног

2) криками «браво» и вставанием

15.Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?

1) свистеть и топать ногами

2) немедленно встать и покинуть зал

3) молчать и не аплодировать

16.Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?

1) можно

2) нельзя

3) допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус

4) на ваше усмотрение.


3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ