Правила культурного поведения в общественных местах
Правила культурного поведения в общественных местах
ЦЕЛИ:
Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.
Закрепить знания воспитанников о правилах поведения в общественных местах.
Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
II. Беседа по теме.
Ребята! Какие учреждения называются общественным местом? (общественные места: театр, музей, цирк, библиотека, магазин)
Игра «Узнай по описанию»
Я буду читать, а вы по описанию должны угадать, о каком учреждении идет речь.
- Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей)
- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов. (кинотеатр)
- Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления. (театр)
- Помещение, где продают продукты. (магазин)
- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения. (библиотека)
Кто из вас бывал в этих местах?
- Ребята, а кто знает, что такое общественное место или культурно-просветительное учреждение?
- Какие культурные учреждения вы знаете? (театр, музей, цирк, библиотека)
- Был ли кто из вас в театре?
- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?
Есть несколько правил по поведению в театре:
Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
Нельзя опаздывать к началу программы.
В зале надо занять свои места.
По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.
Не есть во время действия.
Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.
Закрепление материала.
Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?
Сейчас проверим. Внимательно послушайте и расскажите, как должно быть правильно.
Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.
Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.
Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.
Не забудьте: вам с товарищем не так часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить нужные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплика актеров.
Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотн6иков.
Не будет эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям: Этот немец вовсе не фашист, а наш разведчик и т.д.
Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда артисты выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты по музыку?
- Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо.
Беседа по стихотворению.
- Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр. (Агния БАРТО « В ТЕАТРЕ»).
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, двигаться не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея крутится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то …
Я в девятый раз ползу.
Удивляются ребята.
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхает –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала,
- Мне очень нравится балет,-
Ребятам я сказала.
- Ребята, увидела ли девочка спектакль? - Правильно ли она поступила?
- Как надо было вести себя в данной ситуации?
Кроссворд.
Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.
Подведение итогов.
- Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах? Наше занятие закончено.
Кроссворд
1
4
3
5
2
6
3
Вопросы по горизонтали:
Что показывают в театре?
Что такое «Лебединое озеро»?
Место, куда зрители сдают свою одежду?
6. Человек, который смотрит спектакль?
Вопросы по вертикали:
1.Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль?
2.Пропуск в театр?
3.Помещение, где продают билеты?
4.Человек, исполняющий роль?
5.Что выдают в раздевалке при сдаче одежды?
6.Шторы, определяющие сцену от зрительного зала.
Тест на знание правил поведения в общественных местах (1 класс)
Этот тест покажет Вам насколько Вы знаете правила поведения в общественных местах, культурно ли Вы себя ведете.
1.Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?
1) следует, если их принимают в гардероб
2) не следует, если они тебе не мешают
3) следует
2.Можно ли трогать руками музейные экспонаты?
1) можно
2) нежелательно
3) нельзя ни в коем случае
3.Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
1) допустимо
2) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность
3) шумное поведение допустимо везде
4.Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?
1) нужно
2) не нужно
5.Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
1) не нужно
2) нужно
3) желательно, но не обязательно
6.В какой одежде ходят в кино?
1) в нарядной
2) в спортивной
3) в будничной
7.Что лучше надеть, собираясь в театр?
1) свитер и джинсы
2) нарядную одежду по сезону
3) желательно брючный костюм
8.Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?
1) и юноше, и девушке обязательно
2) на усмотрение юноши и девушки
3) юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)
9.Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?
1) следует
2) не следует
3) желательно
10.Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?
1) обязательно
2) желательно
3) не следует
11.Можно ли вслух комментировать спектакль?
1) можно, если это интересно вашим соседям
2) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей
3) нельзя — подождите антракта
12.Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?
1) можно, если у вас хорошие слух и голос
2) желательно — чтобы подбодрить артистов
3) нельзя
13.Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?
1) можно
2) нежелательно
3) нельзя
14.Как выразить свой восторг от концерта?
1) громким свистом и топаньем ног
2) криками «браво» и вставанием
15.Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?
1) свистеть и топать ногами
2) немедленно встать и покинуть зал
3) молчать и не аплодировать
16.Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?
1) можно
2) нельзя
3) допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус
4) на ваше усмотрение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ