Проект «Что может быть в прозрачной капельке воды?» 2 класс

Скачать материал


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

города Коврова Владимирской области











«Что может быть в прозрачной капельке воды?»














Выполнили: ученики 2 а класса

Руководитель: учитель начальных классов

Кучина Наталья Алексеева







г. Ковров

2013

Аннотация.

Учебный проект «Что может быть в прозрачной капельке воды?» осуществлялся в рамках внеклассной работы по окружающему миру с целью подготовки к выступлению на школьной научно-практической конференции. Поставленные вопросы потребовали обращения к другим учебным предметам: литературному чтению, математике, информатике. Выполнение проекта способствует формированию у учащихся начальной школы предметных и метапредметных универсальных учебных действий, повышает мотивацию к изучению предмета. Проект рассчитан на учащихся 2 класса. В качестве темы исследования предполагается выяснить, какими основными свойствами обладает вода. Работа над проектом позволит не только познакомиться экспериментальным путем с основными свойствами воды, но и обобщить результаты проделанной работы в форме фотоколлажа «Обыкновенное чудо – вода!», используя для этого Photoshop.









































Проект «Что может быть в прозрачной капельке воды

Основополагающий вопрос

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Цель проекта

Выявить основные свойства воды.

Задачи проекта

1.Узнать, насколько хорошо учащиеся 2-х классов школы знакомы со свойствами воды.

2.Опытным путем установить основные свойства воды.

3.Научиться самостоятельно работать с различными источниками информации.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Учебно-методический продукт

  • Презентация «Что может быть в прозрачной капельке воды?»

  • Фотоколлаж «Обыкновенное чудо – вода!»

Вид проекта: межпредметный, исследовательский, среднесрочный, индивидуальный

Практическая значимость проекта состоит в самостоятельном проведении серии экспериментов, создании фотоколлажа и презентации, которые могут быть использована в качестве методического пособия на уроках окружающего мира.

Продолжительность работы над проектом 7 недель.

Методы самостоятельной работы:

  • изучение литературы по теме проекта;

  • анализ, обработка полученных данных;

  • поиск информации по теме проекта в Интернете;

  • представление полученных сведений в форме презентации;

  • создание фотоколлажа.

D:\Наташа\фото 2а\3 четверть\P3120108.JPG D:\Наташа\фото 2а\3 четверть\P3260002.JPG



P8270010.JPG




Реализация проекта.


Этапы

Содержание работы

Сроки

1.

Определение темы проекта. Мозговой штурм.

План реализации проекта.

4.02

2.

Анкетирование учащихся 2-х классов школы


11.02 – 18.02

3.

Обработка анкет, формулирование цели и задач проекта


19.02-1.03

4.

Сбор информации. Структурирование материала


1.02-1.03

5.

Проведение серии экспериментов


март

6.

Создание фотоколлажа «Обыкновенное чудо – вода!»


март

7.

Выбор формы презентации, подготовка мультимедийной презентации «Что может быть в прозрачной капельке воды?»


4.03 -21.03

8.

Представление материалов жюри


22.03

9.

Подготовка к защите проекта


21.03 – 6.04

10.

Предварительная защита проекта


9.04

11.

Выступление на школьной научно-практической конференции


12.04

12.

Рефлексия (самооценка и самоанализ)


12.04























Оглавление.



I. Введение. Что мы знаем о воде?...................................................................с.6-8

II. Основная часть. «Что может быть в прозрачной капельке воды?»……с.9-14

2.1. Какая вода: жидкая, текучая и без формы?...............................................

2.2. Имеет ли вода запах и вкус?

2.3. Какая вода по цвету?

2.4. Может ли вода растворять вещества?

2.5 Вода и красители?

2.5. Нужна ли вода живым существам?

III. Заключение. Вода – это жизнь. ……………………………………………с.15

IV. Список использованной литературы. …………………………………с.16





































Введение.

Что мы знаем о воде?

Взгляните на карту мира.

D:\Наташа\Проекты\Проекты по теме вода\Фото вода\Вода\image.php.jpeg

Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха

покрывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках,

и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных

вода составляет больше половины массы.

Вода одно из самых важных для человека веществ. Организм его, кровь, мозг, ткани

тела больше, чем наполовину состоят из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит

по всему организму питательные вещества. Потеря воды для организма опаснее,

чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней.

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить птицы и звери. Вода работает на электростанциях. Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью

плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров. Без воды

не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

А что знают о свойствах воды учащиеся 2-х классов?

Учащимся 2-х классов нашей школы было предложено ответить на несколько вопросов о свойствах воды. Было опрошено42 человека.

Результаты опроса представлены в таблице.

Вопрос

Ответ

Количество человек

Какая вода по цвету?

  • Бесцветная

  • Голубая

  • Не знаю

24чел.


15 чел.


3чел.

Можно ли изменить цвет воды?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

10чел.

29чел.

3чел.

Может ли вода растворять вещества?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

24чел.


11чел.

7чел.

Сколько времени человек может обходиться без воды?

  • 3дня

  • 10дней

  • 14дней

22чел.

13чел.

7чел.






Анализ анкет показал, что большинство учащихся 2-х классов знают, что вода прозрачная, может растворять вещества. Однако есть такие, кто затрудняется в выборе ответа на вопросы: «Можно ли у воды изменить цвет?» и «Сколько времени может обходиться человек без воды?».

Актуальность проекта «Что может быть в прозрачной капельке воды?» заключается в возможности всем желающим на практике познакомиться с основными свойствами воды, выяснить, насколько она необходима каждому живому существу.








Основная часть.

Что может быть в прозрачной капельке воды?


Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы,
И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.

Светлана Олегова

Давайтес помощью опытов откроем завесу тайны воды.

Гипотезы, которые проверялись.


1. Вода жидкая, может течь.

2. Вода не имеет запаха.

3. Вода прозрачная.

4.Вода не имеет формы.

5.Вода не имеет вкуса.

6.Вода бесцветная.

7.Вода и красители.

8.Вода - растворитель.

9.Вода нужна живым существам.




D:\Наташа\Проекты\Проекты по теме вода\Фото вода\Вода\1.jpg




Изучение свойств воды.

Какими же свойствами обладает вода?

Опыт № 1. « Вода жидкая, может течь»

Цель: проверить, что вода жидкая, может течь.

Технологический процесс:

Возьмём 2 колбы: одну с водой, другую пустую, без воды. Попробуем перелить воду из одной

колбы в другую. Вода льётся.


D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 1\P3240003.JPG


Вывод: вода жидкая, может течь.


Опыт №2. «Вода не имеет запаха»

Цель: показать, что вода не имеет запаха.

Технологический процесс: Возьмём мандарин и почистим его. Сразу почувствовали

запах, распространившийся в помещении, А теперь возьмём воду и понюхаем, чем она пахнет?

Вода нечем не пахнет.

D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 1\P3240004.JPG D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 2\P4070017.JPG


Вывод: вода не имеет запаха

\



Опыт № 3. «Вода прозрачная»

Цель: показать, что вода прозрачная.

Технологический процесс: Возьмём 2 стакана. В один нальём молоко, в другой воду. В

каждый положим по ложке. В стакане с молоком ложку мы не видим, в стакане с водой

ложку видим.

D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 1\P3240022.JPG

Вывод: вода прозрачная.


Опыт № 4. «Вода не имеет формы»

Цель: показать, что вода не имеет формы.

Технологический процесс: Возьмём тарелку. Выльем на неё немного воды. Наклоним тарелку.

Вода заняла форму тарелки.

D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода\P3210023.JPG D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода\P3210024.JPG


Возьмём один стакан с водой, а другой пустой. Перельём воду в пустой стакан. Вода заняла

форму стакана.

D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 2\P4070008.JPG D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 2\P4070009.JPG

Вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится.



Опыт № 5. «У воды нет вкуса»

Цель: проверить имеет ли вода вкус.

Технологический процесс: Мы знаем, вкус продуктов бывает сладким, горьким, кислым,

солёным. Попробуем воду на вкус. Не один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.


D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 2\P4070020.JPG D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 2\P4070013.JPG

Вывод: вода не имеет вкуса.


Опыт № 6. « Какого цвета вода?»

Цель: проверить имеет ли вода цвет.

Технологический процесс: Возьмём несколько цветных полосок бумаги. Приложим их к воде.

Мы увидели, что цвет воды не совпадает ни с одним цветом из полосок.

D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 1\P3240021.JPG

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.

Опыт № 7. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Цель: проверить, можно ли воду покрасить.

Технологический процесс: Нальём в колбу воды. Добавим красную краску. Вода стала красной.

Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.


D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 1\P3240024.JPG

Вывод: вода легко окрашивается в любой цвет.

Опыт № 8. «Вода - растворитель»

Цель: показать, что вода - растворитель.

Технологический процесс: Возьмём 3 стакана с питьевой водой. В один стакан положим немного

соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо помешаем воду в стаканах.

Наблюдаем, что произойдёт с солью, сахаром, мелом. Попробуем на вкус воду в первом и

втором стакане. Изменилась ли вода? Вода в первом стакане стала соленой, во втором – сладкой. Теперь обратим внимание на соль, сахар. Их не видно. Мел же осел на дно, но не растворился.


D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 1\P3240026.JPG D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 1\P3240031.JPG


Вывод :вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются.





И самый важный опыт № 9.

«Нужна ли вода живым существам?»

Цель: показать, что вода нужна живым существам.

Технологический процесс: Возьмём два растения. Одно будем поливать водой, а другое оставим

без воды. После длительного времени растение завяло.


D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 2\P4070001.JPG D:\Наташа\Материал к проекту вода\Фото вода 2\1332682740_rast8.jpg


Вывод: Без воды всё живое погибнет





























Заключение.

Вода – это жизнь.

Опытным путем удалось выяснить, что вода обладает рядом свойств: не имеет запаха, цвета, она прозрачна и текуча, вода – жидкость, растворитель многих веществ, необходима для жизни живым существам. Человек может очень долго обходиться без пищи, без воды всего 3-5 дней. Более крепкие и выносливые люди смогут продержаться без воды чуть дольше. Но проверять на себе этот эксперимент – очень опасная затея. Каждый взрослый человек обязательно должен выпивать от 1 до 2 литров жидкости в день.

Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизнедеятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для здоровья человека. Поэтому воду - наше главное богатство - надо беречь!

Интересно выяснить, какие существуют способы сохранения чистоты воды.


Свои ощущения от работы над проектом хочется выразить в синквейне о воде:

Вода

Прозрачная, жидкая

Питает, увлажняет, растворяет

Необходима всем живым существам!

Жизнь




http://science.compulenta.ru/upload/iblock/f94/42-22937152.jpg




Литература.

1. Архангельский В.В Путешествие капли воды - М.: Детская литература, 1966г.

2.Плешаков А. А. Мир вокруг нас 1 часть 3класс,с.50 - М.: Просвещение, 2008г.

3. Познавательный журнал Детская энциклопедия Вода-это жизнь - М.: №10 2006г.

4. Что такое. Кто такой, 1 том. Вода - М.// Педагогика-Пресс, 1997г.

Интернет-ресурсы:






































Приложение.


H:\Фото вода для коллажа\Коллаж Вода.JPG


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ