"Программа работы со старшеклассниками "Лидер" 9-11 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мамыковская средняя общеобразовательная школа

Нурлатского муниципального района РТ»
















Программа работы со старшеклассниками

«Лидер» (9-11 кл.)











подготовила

Павлова Людмила Витальевна –

заместитель директора по воспитательной работе




2012 г.





Старшеклассники в любой школе определяют лицо школы, именно они составляют предмет гордости или смущения. Старшеклассники являются носителями культуры ценностей, традиций воспитательной системы, также они- носители как положитель-

ного, так и отрицательного нравственного опыта школьного сообщества и, безусловно, они являются объектом подражания для учащихся младших и средних классов. Тем самым очевидно воспитывающее воздействие старшеклассников на школьную среду. Задача педагогического коллектива обратить самое пристальное внимание на этот фактор и максимально эффективно использовать положительный потенциал старшеклассников. По нашему мнению, в этом направлении могут быть приняты следующие меры:

1. Главным объектом педагогического воздействия в школе должен стать старшеклассник.

2. Использовать организаторский потенциал старшеклассников в органах ученического самоуправления.

3. Осуществить идею разновозрастного общения старших и младших учащихся по принципу «старший друг- младший» через организацию содружеств (творческих, культурных, спортивных и др.), кураторства старших классов над младшими, систему вожатых, организацию общих дел.

4. Учитывая то, что педагог часто оценивает ребенка, его взгляды, интересы с позиции взрослого, старшеклассник должен стать связующим звеном двух миров- детского и взрослого.

Цели и задачи программы «Лидер»:

1. Вовлечение учащихся в работу по всем направлениям деятельности школы;

2. Воспитание личности, умеющей самореализоваться в коллективе;

3. Воспитание нравственной культуры и культуры общения;

4. Создание единого дружного коллектива.


Программа имеет следующие направления:

1). Образовательное

Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллигентное развитие личности.

Содержание работы:

- организация проверки посещаемости и успеваемости по классам;

- занятие в предметных кружках

- предметные олимпиады

- конкурс «Ученик года»

- конкурс «Что? Где? Когда?»

- внеклассное мероприятие по предметам

- оказание помощи отстающим в учебе

- слет отличников


2). Спортивно- оздоровительное

Цель: сохранение и укрепление здоровья, физическое совершенствование, спортивная подготовка.

Содержание работы:

- беседы по пропаганде здорового образа жизни

- конкурс рисунков

- походы, соревнование

- акции против наркомании, курения, алкоголизма

- смотры физической подготовки

- «Веселые переменки»

- оформление уголка здоровья.


3) Эколого-трудовое

Цель: развитие трудовых умений и навыков, создание и поддерживание чистоты и порядка в школе и классах.

Содержание работы:

- организация дежурств по школе и в классах

- благоустройство школы, ремонт

- работа на пришкольном участке

- проведение субботников

- трудовые, экологические десанты

- реестры в столовую и библиотеку

- рейды «Мой учебник»


3) Гражданско-патриотическое

Цель: формирование любви к Родине, бережное отношение к народной памяти, уважение к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции, приобщение к истокам русской и татарской народных культур.

Содержание работы:

- встречи с ветераном ВОВ

- оказание помощи ветеранам войны и труда, семьям погибших воинов, пожилым

- патриотическое чтение

- сбор краеведческого материала

- создание летописи родного села

- выставки

- цикл мероприятий «Предание страны глубокой»

- народные праздники села: посиделки, навруз, масленица.


4). Культурно-досуговое

а). Цель: организация досуга школьников, развитие творческих способностей, самостоятельность и воспитание эстетического вкуса.

Содержание работы:

- веселые переменки

- юморина

- КВНы

- осенние и новогодние балы

- дискотеки

- организация конкурсов и выставок

- анкетирование, тестирование

б). Цель: участие детей в организации досуга младших школьников, воспитание ответственности отношения к порученному делу развитие чувства товарищества и друг к другу, содействие в выборе профессии.

Содержание работы:

- организация подведение перемен

- работа с программой СНТ «Путь к наследию», «Спутник следопыт»

- выявление творческих способностей младших школьников

- оказание помощи в проведении мероприятия

- организация встреч с интересными людьми

- оказание помощи в учебе

- организация досуга младших школьников

- участие в волонтерском движении «Ни дня без доброго дела»


6). Информационно- просветительское

Цель: интеллектуальное развитие, формирование гражданской позиции, участие детей и подростков в общественно-значимой деятельности, умение выражать мысли в письменной форме

Содержание работы:

- отражение событий в школьной печати

- выпуск праздничных плакатов

- участие в читательских конференциях

- участие в конкурсах на лучший стенд

- проведение политинформации

- оформление школы и классов


В 1996 году в нашей школе было принято решение среди старшеклассников органи-

зовать группу «Лидер» по итогам анкетирования. В русском языке слово лидер имеет несколько значений. Лидер- это глава, руководитель общественно-политической организации и лидер- это тот, кто идет первым в состязании. В состав группы «Лидер»

входит 6 человек:

1. Лидер – руководит и направляет работу внутри группы, ведет документацию.

2. Организатор знаний – следит за успеваемостью и посещаемостью уроков учащимися, еженедельно отчитывается на построении, проводит заседания учебной комиссии, ответственный за выпуск «Молнии».

3. Организатор здоровья помогает учителю физкультуры в подготовке и проведении спортивных соревнований, эстафет.

4. Организатор шефской группы наставников- направляет деятельность наследников.

5. Оформитель занимается оформлением газет для старшеклассников, праздничных газет, оформлением зала или классов к определенным мероприятиям.

6. Организатор досуга является главным лицом в подготовке и проведении вечеров, балов и др.

Группа «Лидер» сроит свою работу на принципах:

- добровольности;

- открытости;

- коллективного принятия решений;

- творческого подхода к любому делу.













Использованные Интернет-ресурсы:


http://www.67chel.ru/page80.php


http://74317s029.edusite.ru/p114aa1.html


http://mih1s.narod.ru/Pages/NormDocs/PrUS.htm















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ