ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Каблучок» 1 КЛАСС
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Каблучок»
1 КЛАСС
2013-2014 учебный год.
Рабочая программа
ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА «Каблучок»
для 1 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений.
Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев Хоровод, Плясовая приобщают детей к русской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности.
Данная программа рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 6,5 до 8 лет.
Начать заниматься может любой ребенок 1 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.
Рабочая программа по общекультурному направлению «Каблучок» составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Главная цель:
развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.
3. Научить выполнять элементы народного танца.
3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.
4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.
5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;
развитие доброжелательности к другим людям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.
В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народного танца.
Развиваются физические способности:
- сила ног,
- пластичность рук,
- гибкость тела,
- эластичность мышц и подвижность суставов.
В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:
самокритичность,
самоконтроль,
трудолюбие,
целеустремлённость,
умение преодолевать трудности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте 7 – 11 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий.
Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия:
для детей 6 – 7 лет - 30 мин.
Для организации внеурочной деятельности , учитывая индивидуальные особенности возрастного периода. Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.
Распределение учебных часов в неделю - 1 час в неделю.
Тематическое планирование
№
Кол-во часов
Тема занятия
Содержание
и виды работ
УДД
1
1
Вводное занятие
Инструктаж по ТБ
2
4
Азбука танцевальных движений
Разучивание исходных позиций хореографии №1, №2, №3
Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка
3
3
Русские народные танцы. Их место в культуре России.
Элементы народно-сценического танца
Умение исполнять притопы и элементы «веревочка», «ковырялочка»
4
3
Детские танцы
Танец Маленьких утят
Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения
5
8
Подготовка к празднику мам и новогоднему празднику
Танец «Мишка с куклой»,
Выступления
Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения
6
1
История развития танцев
«Танец пещерных людей», русский хоровод «Во поле берёза стояла»
Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения
7
3
Азбука танцевальных движений
Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса
Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка.
8
7
Подготовка к празднику 8 марта и 23 февраля
Танец цветов (балет «Щелкунчик»)
Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения
9
2
Азбука танцевальных движений
Разучивание движений хореографии
Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка. Умение исполнять дробь и элемент «ёлочка»
1о
1
Итоговое занятие
Проведение мониторинга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Эффективной формой работы с детьми является игра, которая имеет несколько значений:
1) знакомство с фольклором (старинные игры),
2) усвоение элементов народно-сценического танца (танец сопровождает игру),
3) приобщение к коллективной деятельности,
4) развитие музыкальных способностей,
5) снятие напряжения после тренировочных упражнений.
В процессе обучения используются следующие формы работы:
- теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы),
- практические занятия по хореографии и танцам.
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема
Кол-во часов
Теория
Практика
план
факт
Вводное занятие
1
+
Азбука танцевальных движений. Разучивание исходных позиций хореографии №1
1
+
Азбука танцевальных движений. Разучивание исходных позиций хореографии №2
1
+
Азбука танцевальных движений. Разучивание исходных позиций хореографии №3
1
+
Разучивание исходных позиций хореографии №1, №2, №3
1
+
Русские народные танцы. Их место в культуре России.
1
+
Движение «ковырялочка» с усложнением
1
+
Поскоки, кружение на носочках
1
+
Детские танцы. Танец маленьких утят
1
+
«Упражнение с осенними листьями»
1
+
Хоровод
1
+
Подготовка к празднику мам
Разучивание танца «Мишка с куклой»
1
+
Разучивание танца «Мишка с куклой»Разучивание шага прямой и боковой галоп
1
+
Разучивание танца «Мишка с куклой»Разучивание шага с притопом
1
+
Исполнение танца
1
+
Подготовка к новогоднему празднику. Игра «Елочка любимая»
1
+
Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание танца инсценировки «У оленя дом большой»
1
+
Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание новогодних хороводов
1
+
Выступление на новогоднем утреннике
1
+
История развития танцев
1
+
Русский хоровод «Во поле берёза стояла»
1
+
Азбука танцевальных движений. Приставной шаг
1
+
Азбука танцевальных движений. Шаг с притопом
1
+
Подготовка к 23 февраля. « Наша Армия»-музыкально-ритмическая композиция
1
+
Наша Армия»-музыкально-ритмическая композиция
1
+
Выступление
1
+
Подготовка к празднику 8 марта . Танец с зонтиками.
1
+
Танец с зонтиками. Разучивание движений
1
+
Танец с зонтиками. Закрепление движений
1
+
Выступление
1
+
Азбука танцевальных движений. Дробный шаг в разных вариантах
1
+
Азбука танцевальных движений. Закрепление изученных движений
1
+
Итоговое занятие
1
+
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
И СПОСОБЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ
Занятия формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:
- музыкально - танцевальные,
- физические,
- коммуникативные,
- эмоционально – волевые,
- организаторские,
- творческие,
- познавательные
на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.
К концу 1 года обучения в танцевальной студии учащиеся должны иметь следующие знания, умения и навыки.
Музыкально – танцевальные знания:
- знание позиций ног и положений рук в танце;
- знание манеры исполнения танца;
Умения:
- умение исполнять основные движения русского народно-сценического танца: «верёвочка», «ёлочка», «ковырялочка», притопы, дробь);
Развитие физических способностей:
- силы ног,
- пластичности рук,
- гибкости тела,
- эластичности мышц и подвижности суставов.
Отчет о выполнении программы проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных мероприятиях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др. Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Искусство – СПб, 2001.
2. Зацепина К. и др. Народно – сценический танец – М.: Искусство, 1976.
3. Пшеницина Н.А. Времена года (песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в нач. школе) – М.: Владос, 2001.
4. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.
5. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ