Психологический тренинг родительской компетентности для родителей младших школьников
«Психологический тренинг родительской компетентности
для родителей младших школьников»
Составила: учитель начальных классов МБОУ- «Горковская СОШ» ЯНАО Яковлева С.В.
Используемая литература: И.М. Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»;
«Уроки для родителей» - ООО «АТО» согласно договору№001; Б.С. «Младший школьник - как помочь ему учиться».
Цель программы: профилактика девиантного поведения у младших школьников».
Задачи: - установление дружеских, партнерских взаимоотношений между родителями;
- изучение личности ребенка, повышение уровня эмоционального принятия;
- пополнение представления о себе как о родителях, главных «конструкторах», «проектировщиках»,
«строителях» детской личности»;
- оценивание влияние стиля общения на эффективность воспитания;
- активизация ресурсов для оптимизации воспитательной функции.
Адресат: «фокус» группа родителей (10-12 человек из одного класса).
Содержание: совместная деятельность через тренинговую работу - игры, упражнения, беседы, дискуссии, анкетирование, анализ, рисунок.
Организация занятий: 1 раз в месяц.
Тематический план занятий по следующей схеме:
№
тема
Цели и задачи
Ход занятия (форма работы, упражнения)
1
«Мой ребенок»
Установление партнерских взаимоотношений; изучение личности ребенка; повышение уровня эмоционального принятия ребенка.
- Упражнение 1. «Знакомство» (представление в круге);
- Упражнение 2. «Мой ребенок»
(написать в2 колонки списки положит. и отриц. черт вашего ребенка). Анализ;
- Упражнение 3. «Ребенок – младший школьник» (составление психологического портрета – поиск общих черт у детей одного возраста;
- Практические советы для родителей;
- Эмоциональный отклик..
2
«Я, родитель»
Пополнение представления о себе как о родителях, главных
«конструкторах»,
«проектировщиках», «строителях» детской личности»;
оценивание влияние стиля общения на эффективность воспитания.
- Упражнение «Приветствие» (в кругу);
- Тест «Я и мой ребенок»;
- Упражнение №2. «Мои иррациональные установки по отношению к ребенку»
(индивидуальная работа - написать 5 фраз, наиболее часто встречающихся при взаимодействии с ребенком). Анализ установок, беседа;
- Знакомство с правилами повышения самооценки; Эмоциональный отклик.
3
«Эмоциональные связи в семье»
Активизация ресурсов для оптимизации воспитательной функции через принятие ребенка.
- Упражнение 1. «Приветствие» (в кругу);
- Упражнение 2. «Я такой же, как и мой ребенок…»
(эмоциональное принятие ребенка – работа в парах);
- Упражнение 3. «Что мне нравится в моем ребенке»
(рисунок солнышко, в круге имя своего ребенка, лучики - подписать его качества);
- Дискуссия «Мои способы общения с ребенком»
(чем я люблю заниматься с ребенком, семейные традиции);
- Эмоциональный отклик.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ