Психологический тренинг родительской компетентности для родителей младших школьников

«Психологический тренинг родительской компетентности

для родителей младших школьников»


Составила: учитель начальных классов МБОУ- «Горковская СОШ» ЯНАО Яковлева С.В.

Используемая литература: И.М. Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»;

«Уроки для родителей» - ООО «АТО» согласно договору№001; Б.С. «Младший школьник - как помочь ему учиться».


Цель программы: профилактика девиантного поведения у младших школьников».

Задачи: - установление дружеских, партнерских взаимоотношений между родителями;

- изучение личности ребенка, повышение уровня эмоционального принятия;

- пополнение представления о себе как о родителях, главных «конструкторах», «проектировщиках»,

«строителях» детской личности»;

- оценивание влияние стиля общения на эффективность воспитания;

- активизация ресурсов для оптимизации воспитательной функции.

Адресат: «фокус» группа родителей (10-12 человек из одного класса).

Содержание: совместная деятельность через тренинговую работу - игры, упражнения, беседы, дискуссии, анкетирование, анализ, рисунок.

Организация занятий: 1 раз в месяц.










Тематический план занятий по следующей схеме:


тема

Цели и задачи

Ход занятия (форма работы, упражнения)

1

«Мой ребенок»

Установление партнерских взаимоотношений; изучение личности ребенка; повышение уровня эмоционального принятия ребенка.

- Упражнение 1. «Знакомство» (представление в круге);

- Упражнение 2. «Мой ребенок»

(написать в2 колонки списки положит. и отриц. черт вашего ребенка). Анализ;

- Упражнение 3. «Ребенок – младший школьник» (составление психологического портрета – поиск общих черт у детей одного возраста;

- Практические советы для родителей;

- Эмоциональный отклик..

2

«Я, родитель»

Пополнение представления о себе как о родителях, главных

«конструкторах»,

«проектировщиках», «строителях» детской личности»;

оценивание влияние стиля общения на эффективность воспитания.

- Упражнение «Приветствие» (в кругу);

- Тест «Я и мой ребенок»;

- Упражнение №2. «Мои иррациональные установки по отношению к ребенку»

(индивидуальная работа - написать 5 фраз, наиболее часто встречающихся при взаимодействии с ребенком). Анализ установок, беседа;

- Знакомство с правилами повышения самооценки; Эмоциональный отклик.

3


«Эмоциональные связи в семье»

Активизация ресурсов для оптимизации воспитательной функции через принятие ребенка.

- Упражнение 1. «Приветствие» (в кругу);

- Упражнение 2. «Я такой же, как и мой ребенок…»

(эмоциональное принятие ребенка – работа в парах);

- Упражнение 3. «Что мне нравится в моем ребенке»

(рисунок солнышко, в круге имя своего ребенка, лучики - подписать его качества);

- Дискуссия «Мои способы общения с ребенком»

(чем я люблю заниматься с ребенком, семейные традиции);

- Эмоциональный отклик.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ