Психологическое занятие для детей начальной школы по развитию внимания

Автор: Крюкова Анна Геннадиевна, ГБОУ СОШ№883 г. Москва педагог-психолог.



Психологическое занятие для детей начальной школы по развитию внимания.



Цель занятия: развитие интеллектуальных способностей, развитие внимания

Задачи:

  • Создание у детей мотивации на работу

  • Развитие концентрации, устойчивости, распределения и переключение внимания

  • Создание позитивного настроя

  • Содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания и значимости внимательности в жизни.



Занятие рассчитано на урок в начальной школе, время 45 минут. Группа – 9-11 человек.

Ход занятия.

Разминка

  1. Создание рабочего настроя (5 минуты)

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами на занятии немного поиграем, поговорим и подвигаемся! Кто готов к работе сложил правую руку в кулачек, вытянул указательный палец вверх и слушает меня внимательно. Сейчас я буду называть какое-то качество, а вы подумайте, кому из вас оно больше всего подходит. После того, как я назову это качество, вы все дружно показываете пальчиком на этого человека. Итак:

  • Кто из вас самый быстрый?

  • Кто самый красивый?

  • Кто самый хитрый?

  • Кто самый голодный?

  • Кто сегодня получил пятерку?

  • Кто самый уставший?

  • Кто самый веселый? и т.д.



Основная часть



  1. Беседа по теме «Для чего нужна внимательность?» (8 - 10 минут)

Ребята, как вы считаете, важно ли быть внимательным? А зачем это нужно? Кто знает, для чего нужна внимательность?

Для чего нужно быть внимательным дома? (дети отвечают, чтоб не забыть выключить свет, воду, плиту, утюг, закрыть дверь и т.д.)

Для чего нужно быть внимательным на улице? (чтоб не попасть под машину, чтоб не провалиться в открытый люк и т.д.)

Для чего нужно быть внимательным в школе? (чтоб внимательно слушать на уроке, чтоб не пропустить звонок на урок и т.д.)

А в магазине? А в транспорте? А в гостях?

Молодцы! Вы дали много замечательных и правильных ответов! Теперь я предлагаю вам проверить себя, насколько вы внимательны?

Упражнение «Проверь себя»

Ведущий: Мы с вами занимаемся в этом классе не в первый раз. Вы уже были здесь и, наверное, что-то успели рассмотреть и запомнить. Давайте проверим ваше внимание. Сейчас вы закроете глаза, и не открывая их, попытаетесь ответить на мои вопросы. Только честно – глаза не открывать!

- какого цвета стены в классе?

- сколько светильников на потолке?

- Какого цвета шторы?

- Что было написано на доске?

- Сколько окон в классе?

- Сколько шкафов в классе?

- Где стоят цветы?



  1. Игра «Печатаю на компьютере» (5 минут)

Ведущий: Вы – буквы, нажимая на которые можно напечатать слова на компьютере. Я буду говорить и показывать на доске слово, а вы будете его «печатать» по буквам с помощью хлопков. Например, слово ОН. Сначала хлопает в ладоши тот, у кого буква О, а потом тот, у кого буква Н. Теперь слово напечатано, Теперь слово напечатано, и хлопаем все вместе 3 хлопка.

Внимательно слушайте слово. Печатайте только свои буквы в правильной очередности. Готовы? Тогда начнем.

Ведущий раздает детям буквы, написанные на карточках. Если детей в группе меньше, то кто-то из детей получает несколько карточек.

9-10 человек:

Буквы: а, в, д, с, е, и, к, н, м, о

Слова: дом, нос, еда, мода, сок, вода, вес, сода, ком, сон, внимание



10-11 человек:

Буквы: а, о, е, и, г, к, н, м, в, с, д

Слова: вес, дом, еда, сок, гам, ком, сода, снег, вода, нога, веник, книга, насос, внимание



  1. Загадки. (7 минут)

Учитель на доске рисует две таблички. Если нет доски, то можно индивидуально каждому раздать на парту листочки с заданиями.

В первой табличке написаны цифры, во второй буквы. Нужно сначала в первой табличке найти цифру , например, 1, потом на том же месте во второй табличке найти букву. Таким образом, цифре 1 соответствует буква У. Далее, все буквы выписываются по порядку, в соответствии с цифрами.

У детей должна получиться загадка: У двух матерей матерей по пять сыновей. Отгадка – руки.



5

22

4

17

9

Х

О

У

т

Е

24

21

8

1

14

Е

Н

Т

У

О

3

11

16

13

6

В

Е

Я

П

М

23

12

20

10

19

В

Й

О

Р

С

15

7

25

18

2

п

А

й

Ь

д



  1. Игра «Запретное движение» ( 5-7 минут)

Ведущий показывает движение (например, руки вверх), которое дети повторять не должны, а затем делает различные движения, которые дети повторяют за ним. Ребята должны повторять все движения, кроме условленного. Кто ошибается, то выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.



Заключительная часть



  1. Упражнение «Самый-самый»

Ведущий: А теперь каждый из вас подойдет и положит свою ладошку на плечо тому, кто был сегодня самым внимательным учеником, если не считать самого себя.

Ряд качеств можно продолжить.

  • Кто сегодня хорошо работал?

  • Кто старался?

  • Кто вам сегодня помог в выполнении задания?

  • С кем бы вы хотели подружиться? И т.д.



В работе использованы материалы из книги Аржакаева Т.А, Вачков И.В. , Попова А.Х. «Психологическая азбука. Начальная школа» - М.: Издательство «Ось – 89»

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ