Коррекционно-развивающее занятие по психомоторике «Развитие памяти, формирование навыков зрительного анализа и синтеза» Возраст детей 8-10 лет

МБ(С)КОУ «Большеусинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида












Коррекционно-развивающее занятие по психомоторике

«Развитие памяти, формирование навыков зрительного анализа и синтеза»

Возраст детей 8-10 лет



















Составитель:

Психолог Казанцева Н.Н.

Тема: развитие памяти, формирование навыков зрительного анализа и синтеза.

Задачи: 1. Развитие зрительной, слуховой, моторной памяти, формирование навыков зрительного анализа и синтеза.

2. учить детей распределять предметы по группам, находить в тексте небылицы.

3. воспитывать уважительное отношение к старшим.


Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Сегодня наше занятие будет необычным. Я пригласила к нам одну гостью.

- Ребята, а вы помните как нужно встречать гостей?

Сейчас я на минуточку выйду, чтобы встретить ее.

( Входит «старушка – веселушка»)

- Здравствуйте, ребята. Я старушка-веселушка. Прибыла к вам из далекой деревни Веселово. Прибыла по очень важному вопросу. А вот по какому позабыла. Что-то с памятью у меня под старость лет совсем плохо стало. Молода была все помнила, а сейчас даже имя свое порой забываю.

- А вы помните как вас зовут по имени отчеству? (дети перечисляют.)

Вот видите у вас должно быть хорошая память. Вот мы сегодня и проверим, кто из вас обладает самой лучшей памятью, да смекалкой.

  1. Знакомство с двором старушки-веселушки.

Я хочу показать вам мое хозяйство, двор, домик. Я ведь на старости лет компьютер освоила. И фотографии своего двора вам привезла. Своего-то умишка совсем мало осталось, так вот мозгами энтой штуковины японской пользуюсь.

(показывается слайд с картой двора).

- А теперь вспомните, какие постройки были на моем дворе?

-Для чего они нужны?

- Молодцы.

3. Знакомство с огородом. Развитие слуховой памяти.

Моя гордость – это мой огород чего там только не растет. Я вам продиктую овощи, которые я выращиваю, а вы постарайтесь из запомнить и потом записать на листок бумаги.

Перечисляются овощи: морковь, картофель, капуста, редиска, помидоры, редька, лук, чеснок, огурцы, лопухи.

- Перечислите, какие слова вы запомнили и записали.

(слаид с этими словами)

- Что-то я старая напутала. Слова то назвала, но сердцем чую среди этих слов есть лишнее. Какое слово лишнее? (лопухи)

- Почему оно лишнее?

- Почему лопухи и прочие сорные растения не должны расти в огороде?

- Что нужно делать? Чтобы они не росли? А у вас в огороде бывает так, что растут лопухи?

- Объясните мне старушке, что с ними нужно делать?

- От молодцы ребята.

4. Знакомство с садом. Развитие зрительной памяти, умения сравнивать картинки.

Мое любимое место - это конечно же сад.

Посмотрите как много деревьев в нем.

Ой, куда то с перепугу не туда нажала.

- Ребята, вспомните сколько деревьев в моем саду?

- Как называются эти деревья?

Однажды в своем саду я видела такую интересную картинку. Давай ее тут же рисовать. (раздать картинку стр. 43). Запомните, что на ней нарисовано. А потом перерисовала картинку по памяти и, кажется, что –то напутала. Дорисуйте чего не хватает на второй картинке и сравните первую картинку со второй.

5. Физ. минутка. Развитие моторной памяти.

Ой, ребята, уморилась я. Отдохнуть хочется. Для меня самый лучший отдых – это музыкальная пауза. Я в молодости такая плясунья была. Сейчас покажу, как я танцевала. (Показать несколько танцевальных движений).

А вы сможете сделать так же.

6. Скотный двор, развитие зрительной кратковременной памяти.

А вот это моя особая гордость – мой скотный двор.

Там живут такие животные (прикрепить на магнит картинки: корова, теленок, коза, козленок, овца, лошадь, собака, щенок)

- Как называются эти животные?

-Каким одним словом можно их назвать?

- Какая польза от каждого животного?

- Какие животные есть у вас дома?

Запомните в каком порядке перед вами висят картинки.

- Что изменилось?

7. Письмо. Развитие слуховой памяти, умения находить в тексте небылицы.

Я вот тут вспомнила, по какому же важному делу я к вам приходила. Вот старость не в радость, все забываю. Тут мне мой внучок письмо прислал. Сейчас прочитаю:

« Здравствуй, бабуля! Сейчас на дворе настоящая зима. На улице жара +30 градусов. Недавно я катался с горки. Подул ветер, и с моей головы слетела панамка. Я побежал за ней и в мои сандалии попал снег. Пока я вытряхивал снег, панама замахала крыльями и улетела. А вчера в школе я получил «двойку». Мои мама и папа меня похвалили. Сказали, чтобы я и дальше так же хорошо учился. Ну вот и все новости. До свиданья, бабуля! Я приеду к тебе когда начнутся весенние каникулы: 31 февраля.»

Читаю я это письмо и не понимаю где мой внук сказал правду, а где насочинял. Соседка моя, Эмма Петровна, мне и говорит: «А ты поезжай в школу к ученикам. Уж они-то помогут тебе разобраться где правда, а где вымысел.»

Ну вот я и приехала к вам. Скажите, где в письме правда, а где вымысел. (Если дети будут затрудняться в ответах, раздать текст письма).

- Ну теперь мне ясно что мой внук выдумал.

- Хорошо ли обманывать бабушку?

- Поднимите руку, кому случалось обманывать свою бабушку или родителей.

- Как отреагировали взрослые когда узнали про обман.

9. Развитие долговременной памяти.

Ну вот, проблему свою решила, можно и домой ехать. Ой, что то опять в энтом компьютере напутала. Как-то моя усадьба изменилась.

- Что изменилось в карте усадьбы?

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Ну что ж времени уже много прошло. Вижу хорошая у вас память и сообразительные вы.

А я вот с вами заболталась и опять чуть не забыла, что мне на автобус пора. Мне в автобусе без вас скучно ехать будет. А чтобы веселее было вы мне нарисуйте человечков: если занятие со старушкой-веселушкой понравилось – нарисуйте веселого человечка, а если не понравилось – грустного.

Ой еще ведь чуть не забыла. На автовокзале журнальчик прикупила «Тысяча советов» называется. Так в нем вычитала как память развивать. Пишут: «перед сном в обязательном порядке надо вспоминать события дня в обратном, все до мелочей: как мылся, зубы частил, ел, с кем разговаривал и т.д.». Так вот хочу попробовать. Говорят, помогает. И вы попробуйте, чтоб под старость лет как я не мучатся.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ