Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение)
для 1 класса (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Учебник: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука.1 класс»
Изд-во «Просвещение»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования.
Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Цель курса «Обучение грамоте» - формирование высокой культуры речевого общения, развитие творческих способностей учащихся, приобщение их к духовно-нравственным ценностям.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.
Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.
Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.
Основные содержательные линии:
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) подготовительный;
2) основной;
3) послебукварный.
На заключительном этапе обучения в 1 классе вводятся курсы русского языка и литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.
Уроки чтения строятся на материале литературно-художественных текстов пособия «Читалочка». Это способствует повышению речевой культуры учащихся, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.
Художественные произведения для чтения, слушания и рассказывания помогут учителю проводить уроки «общения» писателя с читателем, читателя с книгой и ее героями и др. На таких уроках дети не только получат первоначальные представления о различных типах текстов (художественном и научно-познавательном), но и понаблюдают, как язык «действует», проявляет себя в различных сферах общения, когда он выполняет ту или иную функцию: функцию общения (разговорный стиль), сообщения (научный и деловой стиль), воздействия (литературно-художественный стиль).
Чтобы первоклассники лучше ощутили, что мир в различных видах искусства воспринимается неодинаково, им предоставляется возможность рассмотреть один и тот же предмет (явление) глазами художника, музыканта, поэта, учёного (видят в одном и том же предмете разные стороны и по-разному их отображают). Подобные упражнения, проводимые совместно с учителем, развивают интерес учеников к языку, искусству и окружающему миру. Внимание детей привлекается и к особенностям поэтической речи, к форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова. Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
К концу изучение курса «Обучение грамоте (письмо)» учащиеся должны знать:
все буквы русского алфавита;
Учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв
(е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
признаки гласных и согласных звуков.
выполнять плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
8. Овладение следующими логическими действиями:
сравнение;
анализ;
синтез;
классификация и обобщение по родовидовым признакам;
установление аналогий и причинно-следственных связей;
построение рассуждений;
отнесение к известным понятиям.
9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
У обучающихся формируется представление о звуковом анализе слов:
-называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты.
Учебно–тематическое планирование
Содержание курса
Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся
Подготовительный этап – 20 часов. Азбука I часть.
Давайте знакомиться! Введение понятия «общение».
Мои любимые книжки. Имя собственное. Вн. чт. Произведения К.Чуковского.
Слово в общении. Культура общения.
Помощники слова в общении. Слова и жесты в общении.
Общение без слов. Жест и его значение. Вн. чт. Авторские сказки.
Как понять животных?
Разговаривают ли предметы?
Слова и предметы.
Рисунки и предметы в общении.
Путешествие по цветочному городу.
Знаки охраны природы. Дорожные знаки. Вн. чт. Произведения Н.Носова.
Загадочное письмо. Письмо в рисунках.
Мир полный звуков. Звуки гласные и согласные.
Твёрдые и мягкие согласные.
Звучание слова и его значение.
Слог. Деление слов на слоги.
Вн. чт. Книги Б. Заходера.
Ударение в слове.
Слово, предложение. Речь.
Повторение сведений о слове и предложении.
Веселое путешествие от А до Я.
Вн. чт. К.Чуковский. «Айболит».
Моделировать ситуацию общения Разыгрывать сценки общения героев сказок. Употреблять слова речевого этикета. Наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Подбирать слова с искомым звуком. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Проводить слого - звуковой анализ слов. Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Давать характеристику звуков в звуковой схеме.
Знать правила гигиены чтения. Знать основные различия букв и звуков русского языка. Уметь вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове.
Основной этап – 50 часов.
Гласный звук [а], буква Аа
Гласный звук [о]; буква Оо.
Гласный звук [у], буква Уу.
Гласный звук [и], буква Ии.
Гласный звук [ы], буква ы.
Гласный звук [э], буква Ээ.
Согласный звук [м] — [м`], буква Мм. Вн. чт. Стихи А.Барто.
Согласный звук [с] — [с`], буква Сс.
Согласный звук [н] — [н`], буква Н.
Согласный звук [л] — [л`], буква Лл.
Согласный звук [т] —[т`], буква Тт.
Вн.чт. «Произведения о животных».
Чтение слов и предложений с изученными буквами.
Согласный звук [к]—[к`], буква Кк.
Ударение. Чтение целыми словами.
Согласный звук [р] — [р`], буква Рр.
Согласный звук [в], [в`], буква Вв.
Согласный звук [п] — [п`], буква Пп.
Согласный звук [г] — [г`], буква Гг. Вн. чт. Скороговорки.
Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.
Буквы Е, Ё после согласных.
Повторение изученных букв.
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам.
Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове.
Азбука II часть.
Согласный звук [б]—[б`], буква Бб. Вн. чт. А.Толстой. «Буратино».
Согласные звуки [з]-[з`], буква Зз.
Закрепление.
Скороговорки, ребусы, загадки.
Согласный звук [д]—[д`], буква Дд. Вн.чт. «Русские народные сказки».
Твёрдый согласный звук [ж], буква Жж. Мои первые книжки.
Узелки на память. Веселые картинки.
Буква Я в начале слова и после гласных. Вн. чт. Произведения Л.Толстого.
Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного.
Согласный глухой звук [х] — [х`], буква Хх.
Мягкий знак — показатель мягкости согласных.
Чтение слов и предложений с изученными буквами.
Мягкий согласный звук [й], буква Йй.
Чтение текстов. Вн. чт. К.Чуковский «Мойдодыр».
Гласная буква Ю в начале слова и после гласных.
Гласная буква Ю после согласных.
Приговорки, игры, песенки.
Твёрдый согласный звук [ш], буква Шш. Вн. чт. Устное народное творчество.
Сравнение звуков [ш] — [ж].
Мягкий согласный глухой звук [ч`], буква Чч.
Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.
Мягкий согласный глухой звук [щ`], буква Щщ.
Вн.чт. Стихи С.Михалкова.
Повторение изученных букв.
Твёрдый согласный звук [ц], буква Цц.
Согласный звук [ф]-[ф`], буква Фф.
Сравнение звуков [в] — [ф].
Разделительные твёрдый и мягкий знак..
Узелки на память.
Повторение и обобщение по всем изученным буквам.
Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.
Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.
Послебукварный этап – 22 часа
Старинные азбуки и буквари.
Слово, его значение.
Про всё на свете
С чего начинается общение?
Умеет ли разговаривать природа?
Произведения Л.Толстого и К.Ушинского.
Б.Заходер. «Почему?»
Что, где, когда и почему?
Удивительное рядом.
Чтобы представить слово.
Об одном и том же по-разному.
Книга природы.Сравни и подумай.
Большие и маленькие секреты.
Волшебство слова.
Считалочки в стране Считалия.
Сказки. Присказки.
Загадки.Семейное чтение.
Из старинных книг.
Чтение текстов. Техника чтения.
Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами.
Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.
Развернутое календарно-тематическое планирование
Сокращения, принятые в планировании:
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений
УКИЗ - урок комплексного использования знаний
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля
КУ - комбинированный урок
№ урока
Тема урока
Тип урока
Кол.ч
Обязательные элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
УУД
Дата
1
«Давайте знакомиться» Мир общения.
УИПЗЗ
1
Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции.
Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.
Устный опрос
Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
2
Мы теперь ученики.
1
Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.
Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.
Фронтальный опрос. Группо-
вая работа
Познавательные, регулятивные, коммуникативные.
3
Вн.чт.
Стихи и рассказы о природе. Книжки мои друзья.
УКИЗ
1
стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.
Любимые книжки и литературные герои. Общение в мире людей. Цель и средства речевого общения.
Фронтальный опрос. Группо-
вая работа.
Формулирование ответов на вопросы. Составление рассказов. Уметь слушать и вступать в диалог.
4
Слова и жесты в общении.
УКИЗ
1
Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета.
Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».
Нахождение в домашней библиотеке книги такой же по жанру.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Слушать и вступать в диалог.
5
Помощники слова в общении.
Страшный зверь.
УКИЗ
1
Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией;
Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.
Ответы на вопросы. Подбор масок к сценке из спектакля Золушка.
Умение выступать перед сверстниками. Установление причинно-следственных связей.
6
Мы пришли в театр.Мимика и ее роль в общении.
УИПЗЗ
1
Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма.
Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности;
Работа в парах.
Познавательные. Соотносить то что уже известно и усвоено.
7
«Вн.чт.
Стихи о детях Общение без слов. Жест и его значение.
УИПЗЗ
1
Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения.
Знание способов общения; возможных посредников общения; умение общаться; умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.
Фронтальный.
Работа в парах.
Составлять план и выстраивать последок действий. Контролировать свои действия.
8
Как понять животных.
УКИЗ
1
Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи: для передачи мысли, различных сообщений можно использовать рисунки и условные обозначения (символы); активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций.
Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки.
Самостоятельная работа.
Познавательные: контроль и оценка результата деятельности.
Учувствовать в коллективных решениях проблем.
9
Кто разговаривает в сказках.
УИПЗЗ
1
Знак, кто создает знаки. Звуки в мире природы, их знаковый смысл. Речевой аппарат и его устройство.
Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки; умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.
Индивидуальный.
Формулировать ответы на вопросы. Самостоятельное решение задач творческого характера.
10
Разговаривают ли предметы?
УИПЗЗ
1
Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.
Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий.
Самостоятельная работа. Оформление вывески и витрины хозяйственного магазина.
Контроль и оценка результата деятельности. Составлять план и выстраивать последовательность действий.
11
«О чем рассказал Гулливер?» Слова и предметы.
УКИЗ
1
Расширить представление об использовании нового способа общения с помощью предметов. Важное условие взаимопонимания-правильно соотносить слово-название и предмет.
Различать слово и предмет,знать слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера(животные, растения и др,).
Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.
Самостоятельное решение задач творческого характера. Соотносить, то что уже известно и усвоено.
12
Рисунки и предметы в общении. Путешествие по Цветочному городу.
УКИЗ
1
Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни. Учить читать их, учить составлять рассказы, делать простейший звуковой анализ слов.
Знание условных знаков, умение использовать в повседневной жизни, умение придумывать знаки.
Фронтальный опрос.
Работа в парах.
Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Уметь слушать и вступать в диалог.
13
«Не быть равнодушным…»Знаки в лесу и в парке.
УКИЗ
1
Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах.
Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное;
Работа в парах.
Самостоятельная работа.
Рефлексия способов и условия действий. Контроль и оценка результата действий.
14
Знаки на дорогах
УКИЗ
1
Ввести понятие знак, ознакомить с элементарными правилами дорожного движения.
Знание понятия «знак»,умение читать знаки.
Фронтальный опрос.
Работа в парах.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
15
«Удивительная встреча.»
УИПЗЗ
1
Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению устной речи.
Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи, активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно- речевых ситуаций..
Индивидуальная самостоятельная работа. Составление звуковых схем слов.
Структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
16
«Загадочное письмо
УИПЗЗ
1
Закрепление представлений о слове, составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).
Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков.
Фронтальный опрос работа в парах.
Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
17
«Звучание слова и его значение».Мир полный звуков. Звуки в природе,как звучат слова.
УИПЗЗ
1
Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; развивать навыки каллиграфического письма.
Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.
Фронтальная работа, работа в парах.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, самостоятельное решение заданий творческого характера.
18
Звуки гласные и согласные.
УИПЗЗ
1
Введение символов ( ) гласных и ( ) согласных звуков. Звуковой анализ..
Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи, развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове..
Работа в парах.
Построение логической цепи рассуждений принимать информацию учителя или товарища.
19
Твердые и мягкие согласные.
УИПЗЗ
1
Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.
Дать представление о твердых и мягких согласных, учить различать их
Фронтальная работа.
Текущий опрос.
Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Самостоятельное решение.
20
Вн.чт.
Лит.сказки Звучание слова и его значение.
УЗНЗВУ
1
Совершать звуковой анализ слов, классифицировать слова.
Умение определять количество звуков в слове, их последовательность учить определять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие.
Групповая работа.
Индивидуальная работа.
Работа в парах,
Постановка и решение проблем. Уметь выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.
21
Слова и слоги. Деление слов на слоги.
УИПЗЗ
1
Сопоставление понятий: слово-слог.Умение произносить слово по слогам.
Умение правильно определять составляющие части слов звукосочетания, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы.
Фронтальная работа.
Текущий.
Построение рассуждений в форме связей простых суждений, установление причинно-следственных связей. Формулировать собственное мнение и позицию.
22
Ударение в слове
УИПЗЗ
1
Дать представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове, совершенствовать культуру речи.
Знание об ударении в слове, умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение
Устный опрос.
Построение рассуждений в форме связей простых суждений. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Контролировать действия партнера.
23
Слово, предложение, речь.
УИПЗЗ
1
Закреплять представление о слове и о предложении. Схемы предложений.
Знать о предложении и его функциях, умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке.
Фронтальный опрос. Работа в парах.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
24
«Страна АБВГДейка». Звуки (а), (о); буквы Аа, Оо.
УИПЗЗ
1
Учить выделять звуки (а) и (о) из речи, звуковой анализ слов со звуками (а) и (о), буквы А, О.
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
Работа в парах. Текущий.
Формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу ,осознавать значимость чтения.
25
Звук (у), буква У.
УЗНЗВУ
1
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; познакомить с буквой у.
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
Фронтальный. Беседа.
Построение рассуждений в форме связи простых суждений, адекватно воспринимать оценку учителя.
26
Звуки (и) , (ы).Буквы Ии, ы.
Вн.чт. «Лит.сказки авторские».
УИПЗЗ
1
Познакомить с буквами и, ы
Умение выделять звуки , проводить звуковой анализ слов.
Работа в парах, фронтальный.
Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.
27-28
Повторение: гласные и, ы.Звук (э), буква Э.
УИПЗЗ
2
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; выполнять звуковой анализ слов со звуком (э).
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
Индивидуальный, фронтальный.
Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.
29
«Узелки на память»
УЗНЗВУ
1
Повторение, чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
Текущий
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
30
Звуки (м), (м). Буква М.
УИПЗЗ
1
Дать общее представление о согласных, помочь детям уловить свойства согласных звуков, развивать навыки чтения и письма.
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; умение читать по схемам; отгадывать ребусы.
Фронтальный, индивидуальный.
Построение рассуждений в виде связи простых суждений.осознавать значимость чтения.
31
Звуки (с),(с), буква Сс.
УИПЗЗ
1
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;.
Фронтальный, индивидуальный.
Структурирование знаний, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
32
Звуки (н),(н),буква Нн
Вн.чт. «Произведения о животных».
УИПЗЗ
1
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
Работа в паре, фронтальный.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение рассуждений в форме связи простых суждений.
33
Звуки (л), (л), буква Лл
Вн.чт.
Басни
УИПЗЗ
1
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать
Фронтальный, индивидуальный, работа в парах.
Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, формулировать собственное мнение и позицию.
34
Узелки на память. Повторение.
УЗНЗВУ
1
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в
Работа в парах, групповая работа.
Овладение техникой чтения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
35-36
.Звуки (т), (т), буква Тт
Вн.чт.
Рассказы о детях
УИПЗЗ
2
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения;
Фронтальный работа в парах.
Формирование необходимого уровня читательской компетенции
37
Звуки (к),(к), буква Кк.
УИПЗЗ
1
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
Фронтальный.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
38
Узелки на память.
УЗНЗВУ
1
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.
Фронтальный, коллективный, индивидуальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
39
Повторение.
Вн.чт.
Рассказы о животных
УОСЗ
1
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.
Фронтальный, индивидуальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
40-41
Звуки (р),(р), букваРр. Звуки (в), (в), буква Вв.
УИПЗЗ
2
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.
Фронтальный, коллективный, индивидуальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
42
Звуки (п), (п), буква Пп.
УЗНЗВУ
1
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.
Фронтальный, коллективный, индивидуальный.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
43
Звуки (г), (г), буква Гг.
УИПЗЗ
1
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
Работа в парах, презентация.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
44-45
Буквы Е,Е в начале слова и после гласных.
УИПЗЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
46-47
Буквы Е, Е после согласных
УИПЗЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
48
Узелки на память.
УЗНЗВУ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
Фронтальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
49
Звуки (б), (б), буква Бб.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
Фронтальный, работа в парах, коллективный.
Формулирование ответов на вопросы.
Уважение мнения собеседника.
50
Звуки (з), (з), буква Зз.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
Фронтальный, работа в парах, коллективный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
51
Закрепление. Буквы Бб, Зз.
УЗНЗВУ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
Фронтальный, групповой, коллективный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Координировать действия по выполнению задания. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
52
Повторение изученного.Деление слов на слоги, ударение.
УОСЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.
Фронтальный, работа в парах, коллективный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
53
Звуки (д), (д), буква Дд. Внеклассное чтение «Русские народные сказки.»
УОСЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты
Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
54
Звук (ж), буква Жж.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;
Фронтальный, коллективный, индивидуальный.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
55
Мои первые книжки.
Вн.чт.
Рассказы о дружбе
УЗНЗВУ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты
Фронтальный, коллективный, индивидуальный. Беседа.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
56
Игра в слова. Повторение изученных букв.
УОСЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;
Работа в парах, фронтальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
57
Узелки на память. Веселые картинки.
УОСЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.
Работа в парах, фронтальный.
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.
58-59
Буква Я в начале слова и после гласных.
УИПЗЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.
Фронтальный, коллективный.
Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.
60-61
Буква Я после согласных.Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного Вн.чт.
Стихи о природе
УИПЗЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.
Текущий.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
62
Повторение изученных букв. Игра в слова.
УЗНЗВУ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.
Презентация.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
63
Звуки (х), (х), буква Хх.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;.
Фронтальный, индивидуальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
64-65
Мягкий знак- показатель мягкости согласных.
УИПЗЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.
Фронтальный, индивидуальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
66
«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.
УЗНЗВУ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст;
Коллективный, индивидуальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
67
Звук (й), буква Йй.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах
Индивидуальный, фронтальный.
Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.
68
Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.
УКИЗ
1
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Презентация.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.
69
Буква Ю в начале слова и после гласных.
УИПЗЗ
1
Чтение слов и предложений.Учить чтению целыми словами.Учить выделять звуки из речи.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.
Индивидуальный, самостоятельная работа.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
70
Буква Ю после согласных.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Индивидуальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
71
Приговорки, игры, песенки.
Вн.чт. «Стихи С.Михалкова».
УЗНЗВУ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.
Индивидуальный. Самостоятельная работа.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
72
Узелки на память.
УЗНЗВУ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Индивидуальный. Самостоятельная работа.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
73
Детям на потеху.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Индивидуальный. Самостоятельная работа.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
74-75
Звук (ш), буква Шш.
Вн.чт. «Моя первая энциклопедия».
УИПЗЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Сравнение звуков (ш), (ж). Чтение слов и предложений.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, коллективный, индивидуальный. Самостояте льная работа.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
76
Звук (ч), буква Чч.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Чтение слов и предложений с новой буквой.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, коллективный, индивидуальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
77
Звук (щ). Буква Щщ.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, коллективный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
78
Повторенье — мать ученья. Как хлеб пекут?
Вн.чт.
Рассказы о детях и для детей
УЗНЗВУ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, коллективный, индивидуальный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
79
Звук (ц), буква Цц.
УИПЗЗ
1
учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, коллективный.
Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
80
Звук (ф), (ф), буква Фф.
УИПЗЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
81-82
Разделительные ь и ъ.
УКИЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;.
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
83
Узелки на память.
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст.
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
84
Алфавит.
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Повторить изученные буквы. Буквы е,е,и,ю,я-показатели мягкости предшествующего согласного.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
85
Повторенье- мать ученья.Знаки городов России.
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;.
Фронтальный, индивидуальный.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
86
Слово,его значение.
Вн.чт. «Произведения о природе».
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
87
По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка».
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
88
Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения.
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
89
Про все на свете. С. Маршак.
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
90
С чего начинается общение. «Вовка- добрая душа.»
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
91
Книга природы. Произведения И. Токмаковой, В.Берестова. Вн. Чт. Произведения о природе.
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;.
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
92
Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы.
УКИЗ
1
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
93-94
Сравни и подумай.Рассказы Н. Матвеевой Л. Толстого.
УКИЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
95-96
Сочиняй, придумывай, рассказывай.
УКИЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Выделять составные части рассказа.Тема и главная мысль рассказа.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
97-98
Что, где, когда и почему? Вн. Чт . Юмористические стихи и рассказы для детей.
УКИЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; овладение техникой чтения.
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
99-100
Умеет ли разговаривать природа?
Вн.чт. «Произведения В.Бианки».
УКИЗ
2
правилам учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст.
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
101-102
Большие и маленькие секреты.
УКИЗ
2
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Пробудить в детях фантазию, развивать интерес к поэтическому слову.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; составлять рассказы по своим картинкам.
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
103-104
Самое удивительное чудо на свете. Сказки.
УКИЗ
2
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.
Фронтальный, групповая работа.
Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Материально-техническое обеспечение предмета:
«Азбука АБВГДейка», Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., М.:«Просвещение» , 2011год.
Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов», Климанова Л. Ф. Климанова Л. Ф., Коти Т. Ю. /М.: «Просвещение» , 2011год.
Методическое пособие «Обучение грамоте», Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. / М.: «Просвещение», 2011 год.
СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ