Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»

Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение)

для 1 класса (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»


Учебник: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука.1 класс»

Изд-во «Просвещение»


Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования.

Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Цель курса «Обучение грамоте» - формирование высокой культуры речевого общения, развитие творческих способностей учащихся, приобщение их к духовно-нравственным ценностям.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

  • обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;

  • обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

  • развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

Основные содержательные линии:

Период обучения грамоте включает три этапа:

1) подготовительный;

2) основной;

3) послебукварный.

На заключительном этапе обучения в 1 классе вводятся курсы русского языка и литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.

Уроки чтения строятся на материале литературно-художественных текстов пособия «Читалочка». Это способствует повышению речевой культуры учащихся, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.

Художественные произведения для чтения, слушания и рассказывания помогут учителю проводить уроки «общения» писателя с читателем, читателя с книгой и ее героями и др. На таких уроках дети не только получат первоначальные представления о различных типах текстов (художественном и научно-познавательном), но и понаблюдают, как язык «действует», проявляет себя в различных сферах общения, когда он выполняет ту или иную функцию: функцию общения (разговорный стиль), сообщения (научный и деловой стиль), воздействия (литературно-художественный стиль).

Чтобы первоклассники лучше ощутили, что мир в различных видах искусства воспринимается неодинаково, им предоставляется возможность рассмотреть один и тот же предмет (явление) глазами художника, музыканта, поэта, учёного (видят в одном и том же предмете разные стороны и по-разному их отображают). Подобные упражнения, проводимые совместно с учителем, развивают интерес учеников к языку, искусству и окружающему миру. Внимание детей привлекается и к особенностям поэтической речи, к форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова. Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.

К концу изучение курса «Обучение грамоте (письмо)» учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв

  • (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • признаки гласных и согласных звуков.

  • выполнять плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

8. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;

  • установление аналогий и причинно-следственных связей;

  • построение рассуждений;

  • отнесение к известным понятиям.

9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

У обучающихся формируется представление о звуковом анализе слов:

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты.



Учебно–тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Подготовительный этап – 20 часов. Азбука I часть.

Давайте знакомиться! Введение понятия «общение».

Мои любимые книжки. Имя собственное. Вн. чт. Произведения К.Чуковского.

Слово в общении. Культура общения.

Помощники слова в общении. Слова и жесты в общении.

Общение без слов. Жест и его значение. Вн. чт. Авторские сказки.

Как понять животных?

Разговаривают ли предметы?

Слова и предметы.

Рисунки и предметы в общении.

Путешествие по цветочному городу.

Знаки охраны природы. Дорожные знаки. Вн. чт. Произведения Н.Носова.

Загадочное письмо. Письмо в рисунках.

Мир полный звуков. Звуки гласные и согласные.

Твёрдые и мягкие согласные.

Звучание слова и его значение.

Слог. Деление слов на слоги.

Вн. чт. Книги Б. Заходера.

Ударение в слове.

Слово, предложение. Речь.

Повторение сведений о слове и предложении.

Веселое путешествие от А до Я.

Вн. чт. К.Чуковский. «Айболит».

Моделировать ситуацию общения Разыгрывать сценки общения героев сказок. Употреблять слова речевого этикета. Наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Подбирать слова с искомым звуком. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Проводить слого - звуковой анализ слов. Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Давать характеристику звуков в звуковой схеме.



Знать правила гигиены чтения. Знать основные различия букв и звуков русского языка. Уметь вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове.

















Основной этап – 50 часов.

Гласный звук [а], буква Аа

Гласный звук [о]; буква Оо.

Гласный звук [у], буква Уу.

Гласный звук [и], буква Ии.

Гласный звук [ы], буква ы.

Гласный звук [э], буква Ээ.

Согласный звук [м] — [м`], буква Мм. Вн. чт. Стихи А.Барто.

Согласный звук [с] — [с`], буква Сс.

Согласный звук [н] — [н`], буква Н.

Согласный звук [л] — [л`], буква Лл.

Согласный звук [т] —[т`], буква Тт.

Вн.чт. «Произведения о животных».

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Согласный звук [к]—[к`], буква Кк.

Ударение. Чтение целыми словами.

Согласный звук [р] — [р`], буква Рр.

Согласный звук [в], [в`], буква Вв.

Согласный звук [п] — [п`], буква Пп.

Согласный звук [г] — [г`], буква Гг. Вн. чт. Скороговорки.

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

Буквы Е, Ё после согласных.

Повторение изученных букв.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам.

Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове.










Азбука II часть.

Согласный звук [б]—[б`], буква Бб. Вн. чт. А.Толстой. «Буратино».

Согласные звуки [з]-[з`], буква Зз.

Закрепление.

Скороговорки, ребусы, загадки.

Согласный звук [д]—[д`], буква Дд. Вн.чт. «Русские народные сказки».

Твёрдый согласный звук [ж], буква Жж. Мои первые книжки.

Узелки на память. Веселые картинки.

Буква Я в начале слова и после гласных. Вн. чт. Произведения Л.Толстого.

Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного.

Согласный глухой звук [х] — [х`], буква Хх.

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Мягкий согласный звук [й], буква Йй.

Чтение текстов. Вн. чт. К.Чуковский «Мойдодыр».

Гласная буква Ю в начале слова и после гласных.

Гласная буква Ю после согласных.

Приговорки, игры, песенки.

Твёрдый согласный звук [ш], буква Шш. Вн. чт. Устное народное творчество.

Сравнение звуков [ш] — [ж].

Мягкий согласный глухой звук [ч`], буква Чч.

Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

Мягкий согласный глухой звук [щ`], буква Щщ.

Вн.чт. Стихи С.Михалкова.

Повторение изученных букв.

Твёрдый согласный звук [ц], буква Цц.

Согласный звук [ф]-[ф`], буква Фф.

Сравнение звуков [в]  [ф].

Разделительные твёрдый и мягкий знак..

Узелки на память.

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.









Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.














Послебукварный этап – 22 часа

Старинные азбуки и буквари.

Слово, его значение.

Про всё на свете

С чего начинается общение?

Умеет ли разговаривать природа?

Произведения Л.Толстого и К.Ушинского.

Б.Заходер. «Почему?»

Что, где, когда и почему?

Удивительное рядом.

Чтобы представить слово.

Об одном и том же по-разному.

Книга природы.Сравни и подумай.

Большие и маленькие секреты.

Волшебство слова.

Считалочки в стране Считалия.

Сказки. Присказки.

Загадки.Семейное чтение.

Из старинных книг.

Чтение текстов. Техника чтения.

Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами.



Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.











Развернутое календарно-тематическое планирование

Сокращения, принятые в планировании:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений
УКИЗ - урок комплексного использования знаний
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля
КУ - комбинированный урок

урока

Тема урока

Тип урока

Кол.ч

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся


Вид контроля


УУД

Дата

1

«Давайте знакомиться» Мир общения.


УИПЗЗ

1

Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции.

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

Устный опрос

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.


2

Мы теперь ученики.


1

Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

Фронтальный опрос. Группо-

вая работа

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.


3

Вн.чт.

Стихи и рассказы о природе. Книжки мои друзья.

УКИЗ

1

стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.

Любимые книжки и литературные герои. Общение в мире людей. Цель и средства речевого общения.

Фронтальный опрос. Группо-

вая работа.

Формулирование ответов на вопросы. Составление рассказов. Уметь слушать и вступать в диалог.


4

Слова и жесты в общении.

УКИЗ

1

Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета.

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».

Нахождение в домашней библиотеке книги такой же по жанру.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Слушать и вступать в диалог.


5

Помощники слова в общении.

Страшный зверь.

УКИЗ

1

Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией;

Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

Ответы на вопросы. Подбор масок к сценке из спектакля Золушка.

Умение выступать перед сверстниками. Установление причинно-следственных связей.


6

Мы пришли в театр.Мимика и ее роль в общении.

УИПЗЗ

1

Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма.

Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности;

Работа в парах.

Познавательные. Соотносить то что уже известно и усвоено.


7

«Вн.чт.

Стихи о детях Общение без слов. Жест и его значение.

УИПЗЗ

1

Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения.

Знание способов общения; возможных посредников общения; умение общаться; умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.

Фронтальный.

Работа в парах.

Составлять план и выстраивать последок действий. Контролировать свои действия.


8


Как понять животных.

УКИЗ

1

Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи: для передачи мысли, различных сообщений можно использовать рисунки и условные обозначения (символы); активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций.

Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки.

Самостоятельная работа.

Познавательные: контроль и оценка результата деятельности.

Учувствовать в коллективных решениях проблем.


9

Кто разговаривает в сказках.

УИПЗЗ

1

Знак, кто создает знаки. Звуки в мире природы, их знаковый смысл. Речевой аппарат и его устройство.

Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки; умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.

Индивидуальный.

Формулировать ответы на вопросы. Самостоятельное решение задач творческого характера.


10

Разговаривают ли предметы?

УИПЗЗ

1

Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.

Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий.

Самостоятельная работа. Оформление вывески и витрины хозяйственного магазина.

Контроль и оценка результата деятельности. Составлять план и выстраивать последовательность действий.


11

«О чем рассказал Гулливер?» Слова и предметы.

УКИЗ

1

Расширить представление об использовании нового способа общения с помощью предметов. Важное условие взаимопонимания-правильно соотносить слово-название и предмет.

Различать слово и предмет,знать слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера(животные, растения и др,).

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.

Самостоятельное решение задач творческого характера. Соотносить, то что уже известно и усвоено.


12

Рисунки и предметы в общении. Путешествие по Цветочному городу.

УКИЗ

1

Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни. Учить читать их, учить составлять рассказы, делать простейший звуковой анализ слов.

Знание условных знаков, умение использовать в повседневной жизни, умение придумывать знаки.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Уметь слушать и вступать в диалог.


13

«Не быть равнодушным…»Знаки в лесу и в парке.

УКИЗ

1

Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах.

Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное;

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Рефлексия способов и условия действий. Контроль и оценка результата действий.


14

Знаки на дорогах

УКИЗ

1

Ввести понятие знак, ознакомить с элементарными правилами дорожного движения.

Знание понятия «знак»,умение читать знаки.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


15

«Удивительная встреча.»

УИПЗЗ

1

Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению устной речи.

Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи, активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно- речевых ситуаций..

Индивидуальная самостоятельная работа. Составление звуковых схем слов.

Структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


16

«Загадочное письмо

УИПЗЗ

1

Закрепление представлений о слове, составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).

Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков.

Фронтальный опрос работа в парах.




Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.











17

«Звучание слова и его значение».Мир полный звуков. Звуки в природе,как звучат слова.

УИПЗЗ

1

Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

Фронтальная работа, работа в парах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, самостоятельное решение заданий творческого характера.


18

Звуки гласные и согласные.

УИПЗЗ

1

Введение символов ( ) гласных и ( ) согласных звуков. Звуковой анализ..

Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи, развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове..

Работа в парах.

Построение логической цепи рассуждений принимать информацию учителя или товарища.


19

Твердые и мягкие согласные.

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

Дать представление о твердых и мягких согласных, учить различать их

Фронтальная работа.

Текущий опрос.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Самостоятельное решение.




20

Вн.чт.

Лит.сказки Звучание слова и его значение.

УЗНЗВУ

1

Совершать звуковой анализ слов, классифицировать слова.

Умение определять количество звуков в слове, их последовательность учить определять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Работа в парах,

Постановка и решение проблем. Уметь выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.


21

Слова и слоги. Деление слов на слоги.

УИПЗЗ

1

Сопоставление понятий: слово-слог.Умение произносить слово по слогам.

Умение правильно определять составляющие части слов звукосочетания, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы.

Фронтальная работа.

Текущий.

Построение рассуждений в форме связей простых суждений, установление причинно-следственных связей. Формулировать собственное мнение и позицию.


22

Ударение в слове

УИПЗЗ

1

Дать представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове, совершенствовать культуру речи.

Знание об ударении в слове, умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение

Устный опрос.

Построение рассуждений в форме связей простых суждений. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Контролировать действия партнера.


23

Слово, предложение, речь.

УИПЗЗ

1

Закреплять представление о слове и о предложении. Схемы предложений.

Знать о предложении и его функциях, умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке.

Фронтальный опрос. Работа в парах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


24

«Страна АБВГДейка». Звуки (а), (о); буквы Аа, Оо.

УИПЗЗ

1

Учить выделять звуки (а) и (о) из речи, звуковой анализ слов со звуками (а) и (о), буквы А, О.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;

Работа в парах. Текущий.

Формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу ,осознавать значимость чтения.


25

Звук (у), буква У.

УЗНЗВУ

1

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; познакомить с буквой у.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;

Фронтальный. Беседа.

Построение рассуждений в форме связи простых суждений, адекватно воспринимать оценку учителя.


26

Звуки (и) , (ы).Буквы Ии, ы.

Вн.чт. «Лит.сказки авторские».

УИПЗЗ

1

Познакомить с буквами и, ы

Умение выделять звуки , проводить звуковой анализ слов.

Работа в парах, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.


27-28

Повторение: гласные и, ы.Звук (э), буква Э.

УИПЗЗ

2

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; выполнять звуковой анализ слов со звуком (э).

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;

Индивидуальный, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.


29

«Узелки на память»

УЗНЗВУ

1

Повторение, чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;

Текущий

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.


30

Звуки (м), (м). Буква М.

УИПЗЗ

1

Дать общее представление о согласных, помочь детям уловить свойства согласных звуков, развивать навыки чтения и письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; умение читать по схемам; отгадывать ребусы.

Фронтальный, индивидуальный.

Построение рассуждений в виде связи простых суждений.осознавать значимость чтения.


31

Звуки (с),(с), буква Сс.

УИПЗЗ

1

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;.

Фронтальный, индивидуальный.

Структурирование знаний, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.


32

Звуки (н),(н),буква Нн

Вн.чт. «Произведения о животных».

УИПЗЗ

1

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;

Работа в паре, фронтальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение рассуждений в форме связи простых суждений.


33

Звуки (л), (л), буква Лл

Вн.чт.

Басни

УИПЗЗ

1

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах.

Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, формулировать собственное мнение и позицию.


34

Узелки на память. Повторение.

УЗНЗВУ

1

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в

Работа в парах, групповая работа.

Овладение техникой чтения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


35-36

.Звуки (т), (т), буква Тт

Вн.чт.

Рассказы о детях

УИПЗЗ

2

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения;

Фронтальный работа в парах.

Формирование необходимого уровня читательской компетенции


37

Звуки (к),(к), буква Кк.

УИПЗЗ

1

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Фронтальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


38

Узелки на память.



УЗНЗВУ

1

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


39

Повторение.

Вн.чт.

Рассказы о животных

УОСЗ

1

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

Фронтальный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


40-41

Звуки (р),(р), букваРр. Звуки (в), (в), буква Вв.

УИПЗЗ

2

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


42

Звуки (п), (п), буква Пп.

УЗНЗВУ

1

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


43

Звуки (г), (г), буква Гг.

УИПЗЗ

1

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Работа в парах, презентация.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


44-45

Буквы Е,Е в начале слова и после гласных.



УИПЗЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


46-47

Буквы Е, Е после согласных

УИПЗЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


48

Узелки на память.

УЗНЗВУ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Фронтальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


49

Звуки (б), (б), буква Бб.

УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Фронтальный, работа в парах, коллективный.

Формулирование ответов на вопросы.

Уважение мнения собеседника.


50

Звуки (з), (з), буква Зз.



УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Фронтальный, работа в парах, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


51

Закрепление. Буквы Бб, Зз.

УЗНЗВУ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Фронтальный, групповой, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Координировать действия по выполнению задания. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.


52

Повторение изученного.Деление слов на слоги, ударение.

УОСЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Фронтальный, работа в парах, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.


53

Звуки (д), (д), буква Дд. Внеклассное чтение «Русские народные сказки.»

УОСЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты

Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.



54

Звук (ж), буква Жж.

УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


55

Мои первые книжки.

Вн.чт.

Рассказы о дружбе

УЗНЗВУ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты

Фронтальный, коллективный, индивидуальный. Беседа.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


56

Игра в слова. Повторение изученных букв.

УОСЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;

Работа в парах, фронтальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


57

Узелки на память. Веселые картинки.

УОСЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

Работа в парах, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.


58-59

Буква Я в начале слова и после гласных.

УИПЗЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

Фронтальный, коллективный.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.


60-61

Буква Я после согласных.Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного Вн.чт.

Стихи о природе

УИПЗЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Текущий.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


62

Повторение изученных букв. Игра в слова.

УЗНЗВУ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Презентация.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


63

Звуки (х), (х), буква Хх.

УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;.

Фронтальный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


64-65

Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

УИПЗЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Фронтальный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


66

«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.

УЗНЗВУ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст;

Коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


67

Звук (й), буква Йй.

УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах

Индивидуальный, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.


68

Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.

УКИЗ

1

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Презентация.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.


69

Буква Ю в начале слова и после гласных.

УИПЗЗ

1

Чтение слов и предложений.Учить чтению целыми словами.Учить выделять звуки из речи.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Индивидуальный, самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


70

Буква Ю после согласных.

УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


71

Приговорки, игры, песенки.

Вн.чт. «Стихи С.Михалкова».

УЗНЗВУ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Индивидуальный. Самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


72

Узелки на память.

УЗНЗВУ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Индивидуальный. Самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


73

Детям на потеху.

УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Индивидуальный. Самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


74-75

Звук (ш), буква Шш.


Вн.чт. «Моя первая энциклопедия».

УИПЗЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Сравнение звуков (ш), (ж). Чтение слов и предложений.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, коллективный, индивидуальный. Самостояте льная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


76

Звук (ч), буква Чч.

УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Чтение слов и предложений с новой буквой.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


77

Звук (щ). Буква Щщ.

УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


78

Повторенье — мать ученья. Как хлеб пекут?

Вн.чт.

Рассказы о детях и для детей

УЗНЗВУ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


79

Звук (ц), буква Цц.

УИПЗЗ

1

учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


80

Звук (ф), (ф), буква Фф.

УИПЗЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


81-82

Разделительные ь и ъ.

УКИЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;.

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


83

Узелки на память.

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст.

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


84

Алфавит.

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Повторить изученные буквы. Буквы е,е,и,ю,я-показатели мягкости предшествующего согласного.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


85

Повторенье- мать ученья.Знаки городов России.

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;.

Фронтальный, индивидуальный.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


86

Слово,его значение.

Вн.чт. «Произведения о природе».

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


87

По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка».

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


88

Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения.

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


89

Про все на свете. С. Маршак.

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


90

С чего начинается общение. «Вовка- добрая душа.»

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


91

Книга природы. Произведения И. Токмаковой, В.Берестова. Вн. Чт. Произведения о природе.

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;.

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


92

Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы.

УКИЗ

1

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


93-94

Сравни и подумай.Рассказы Н. Матвеевой Л. Толстого.

УКИЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


95-96

Сочиняй, придумывай, рассказывай.

УКИЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Выделять составные части рассказа.Тема и главная мысль рассказа.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


97-98

Что, где, когда и почему? Вн. Чт . Юмористические стихи и рассказы для детей.

УКИЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; овладение техникой чтения.

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


99-100

Умеет ли разговаривать природа?

Вн.чт. «Произведения В.Бианки».

УКИЗ

2

правилам учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст.

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


101-102

Большие и маленькие секреты.

УКИЗ

2

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Пробудить в детях фантазию, развивать интерес к поэтическому слову.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; составлять рассказы по своим картинкам.

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


103-104

Самое удивительное чудо на свете. Сказки.

УКИЗ

2

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Фронтальный, групповая работа.

Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника



Материально-техническое обеспечение предмета:

  1. «Азбука АБВГДейка», Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., М.:«Просвещение» , 2011год.

  2. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов», Климанова Л. Ф. Климанова Л. Ф., Коти Т. Ю. /М.: «Просвещение» , 2011год.

  3. Методическое пособие «Обучение грамоте», Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. / М.: «Просвещение», 2011 год.

  4. СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука»
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ