Рабочий план во второй младшей группе МДОУ
Принят на педсовете Утвержден приказом
31августа 2010г. заведующей МДОУ детский
сад «Дюймовочка» Ильиной Л.В.
№ от
Рабочий план
воспитателя
2 младшей группы № 1
МДОУ детский сад «Дюймовочка»
Смуровой Светланы Борисовны
на 2010-2011 учебный год
Основная концепция программы «Из детства в отрочество».
Программа «Из детства - в отрочество» адресована родителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
В название программы авторами заложен особый смысл, связанный с ее содержанием, целями и задачами. Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 1 до 7 лет. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Период отрочества закрепляет достижения детства и использует их. При этом педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка и в детстве и в отрочестве, в первую очередь зависит, как будет протекать его развитие в самом трудном подростковом возрасте. Общеизвестно, что правильно построить взаимоотношения с подростком трудно, а зачастую - невозможно, если они не сложились гораздо раньше, в детстве.
Путь из детства в отрочество ребенок проходит с родителями, воспитателями и учителями начальной школы.
Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом. Как следствие, в дальнейшем будет полностью исключено традиционное положение дел, когда родителям отводится роль восхищенного зрителя, комментатора или болельщика, с тревогой ожидающего очередного результата.
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:
Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо его сравнивать с другими детьми. Главное - не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию.
Знать его сильные и слабые стороны и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в самосознании ребенка не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе - неумеха).
Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы ребенок сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого с ребенком должны быть хорошие, доверительные отношения и искреннее желание участвовать в его делах, радостях и горестях.
Общий объём нагрузки во второй младшей группе.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 4лет составляет 5,5 - 6 ч.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 ч. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня- после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже-15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста - 12 - 12,5 ч, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 4 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 ч.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня во второй младшей группе не превышает двух, продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 мин.
Перерывы между занятиями - не менее 10 мин. В середине занятия проводят физкультминутку.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
В середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
Общественно-полезный труд детей проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не должна быть больше 20 мин в день.
Основные направления развития ребёнка во второй младшей группе детского сада.
Физкультурно-оздоровительное направление:
Физкультурные занятия.
Бассейн.
Физкультурные досуги.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Утренняя гимнастика.
Социально-личностное направление:
Игровая деятельность.
Моральное воспитание.
Связь с социумом.
Совместная деятельность.
Познавательно-речевое направление:
Познавательное развитие.
Развитие речи.
Сенсорное развитие.
Математика для малышей
Художественно эстетическое направление.
Изобразительная деятельность.
Аппликация и лепка.
Конструирование.
Музыкальные занятия.
Работа с полочкой красоты.
Знакомство с искусством.
Основные разделы (дисциплины). Количество занятий и часов во второй младшей группе.
Название дисциплин.
Количество дисциплин.
В неделю.
В месяц.
В год.
Развитие речи.
1
4
32
Математика.
1
4
32
Познавательное развитие.
1
4
32
Изобразительна деятельность.
2
8
96
Музыкальное воспитание.
2
8
96
Физическая культура.
3
12
144
Художественная литература.
1
4
32
Аппликация и лепка.
1
4
32
Основные задачи по каждому направлению, разделу, дисциплине.
Познавательное развитие.
Начать знакомить детей со строением собственного тела (две руки, две ноги, голова (два глаза, два уха, рот, нос), туловище).
Закрепить социальные представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст); о родных людях (моя семья, имена близких); о праздниках (на эмоциональном уровне).
Дать первичные представления о некоторых профессиях.
Продолжать знакомить детей с предметным содержанием рукотворного мира: внешние признаки (свойства и качества), целевое назначение предметов, функция предметов.
Упражнять в определении отдельных частей предметов; закреплять и расширять представления о функциональных возможностях предметов.
Развивать самостоятельную познавательную активность.
Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру (воспитывать бережное отношение к предметам, формировать уважительное отношение к другим людям и к себе).
Знакомить детей с природными материалами (дерево, глина). Выделить их свойства и качества.
Знакомить с представителями животного и растительного мира; формировать положительное отношение к растительному и животному миру.
Уточнить представления о временах года и сезонных изменениях.
Проводить с детьми наблюдение за природой. Учить малышей воспринимать и констатировать происходящие вокруг явления и события.
Расширить кругозор детей.
Формировать уважительное отношение к рукотворному миру.
Дать элементарное представление о жизни птиц зимой; вызвать желание оказывать посильную помощь птицам.
Проводить элементарное экспериментирование.
Развитие речи.
Познакомить с артикуляционным аппаратом (ртом, верхней и нижней губой, верхними и нижними зубами, языком, нёбом, бугорками, щеками).
Развивать фонематический слух.
Формировать чёткое произношение звуков в изолированном виде, звукосочетаниях, в словах.
Развивать силу голоса и интонацию.
Упражнять в правильном употреблении предлогов.
Развивать и уточнять глагольный словарь.
Упражнять в употреблении интонации обращения и перечисления.
Расширять словарь определений.
Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Упражнять в словообразовании (детёныши животных).
Упражнять в составлении предложений с предлогами.
Развивать фонематический слух через выделение голосом звуков (дифференциация звуков).
Развивать мелкую моторику.
Расширять и уточнять словарь детей (части предметов, слова обобщения).
Упражнять в подборе глаголов, прилагательных, числительных к существительному.
Упражнять в понимании пространственных предлогов.
Учить изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Математика.
Формировать познавательную активность, самостоятельность мышления.
Формировать представления о числе.
Формировать и совершенствовать количественные представления: один-много, умение выделять один предмет из множества.
Формировать умение соотносить и выбирать предметы двух заданных форм или по признаку, или свойству.
Формировать умение различать и отбирать предметы по названию и зрительному восприятию.
Формировать умение узнавать, различать и называть объёмные предметы.
Формировать умение определять предмет на ощупь (без зрительного восприятия).
Развивать и обогащать временные ориентировки.
Развивать представления о параметрах величины.
Развивать представления о сравнении предметов путём приложения и наложения.
Формировать умение осваивать приёмы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём.
Обогащать и совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Обогащать сенсорный опыт.
Формировать умение использовать речевые высказывания и действия с наглядным материалом.
Игровая деятельность детей.
Научить воспроизводить действия взрослых.
Научить распределять роли, в которых будут отражаться взаимоотношения людей (мама – дочка, врач – пациент, продавец – покупатель, милиционер – шофёр).
Расширять спектр игровых действий и вводить дополнительные роли.
Выстраивать ролевые диалоги.
Использовать в игре атрибуты по назначению.
Использовать в игре бросовый материал и предметы заместители.
Строить ролевое взаимодействие со сверстниками.
Стимулировать творческую активность детей в игре.
Изобразительная деятельность.
Рисование
Вызвать у детей интерес к действию гуашью, фломастерами и карандашами.
Учить держать кисть правильно, тремя пальцами чуть выше металлической части, действовать всей поверхностью ворса кисти.
Учить придерживать левой рукой лист бумаги.
Учить детей отжимать лишнюю краску о край баночки.
Учить рисовать краем кисти.
Учить ритмичному расположению мазков, чередуя их по цвету.
Упражнять в ритмичном нанесении карандашом коротких и длинных линий на всей поверхности листа.
Учить правильно, держать карандаш, регулируя силу нажима.
Учить использованию приёма «примакивания» путём прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя.
Учить передавать округлую форму безостановочным движением руки и закрашивать их дугообразными короткими и длинными мазками.
Учить использовать различные средства изобразительности (величина, цвет).
Учить использовать разнообразные изобразительные материалы.
Познакомить детей с приёмами смешивания красок.
Приучать детей к аккуратному обращению с бумагой и изобразительными материалами.
Приучать к несложной уборке своего рабочего места по окончании занятия.
Учить детей передавать форму и некоторые особенности рисуемых предметов.
Учить детей рассказывать о своих рисунках.
Аппликация.
Вызвать у детей интерес к работе с готовыми бумажными формами.
Помогать детям, располагать формы по всей поверхности листа.
Учить убирать лишний клей салфеткой.
Познакомить с разными видами бумаги и её свойствами.
Учить экспериментированию.
Развивать творчество и воображение.
Развивать мелкую моторику рук при украшении смятыми комочками бумажных салфеток готовой формы.
Побуждать детей украшать нарисованные контуры разноцветными жгутиками.
Побуждать создавать выразительные образы путём скручивания и складывания жгутиков.
Учить детей сначала раскладывать готовые формы, а затем наклеивать их, подбирая по цвету, форме, размеру.
Учить скручивать бумагу в определённом направлении с помощью карандаша.
Воспитывать желание приносить радость.
Учить наклеивать готовые формы в определённой последовательности.
Развивать композиционное умение.
Закреплять представления о цвете и форме овощей.
Знакомить с приёмами работы с бумагой: сминание, скатывание, скручивание, закручивание.
Лепка.
Знакомить детей с некоторыми свойствами и качествами глины.
Вызвать интерес к работе с глиной.
Поддерживать интерес к лепке пластилином.
Упражнять в отрывании кусочка пластилина от большого куска.
Учить, круговыми движениями рук скатывать небольшие кусочки пластилина в округлые формы.
Знакомить с приёмом лепки – оттягиванием, примазыванием.
Учить приёмам раскатывания пластических материалов прямыми движениями рук для получения столбиков и соединению их концов для получения округлых форм.
Учить детей самостоятельно отбирать приёмы и способы лепки.
Формировать навыки работы стекой.
Учить детей приёму лепки из нескольких частей.
Конструирование.
Знакомить детей со строительным материалом и закреплять конструктивные навыки, которые они приобрели ранее:
Развивать умение располагать кирпичики и пластины на плоскости в 1-2 ряда.
Расставлять кирпичики и пластины вертикально в ряд, на некотором расстоянии друг от друга, либо плотно приставляя, друг к другу.
Делать несложные одно- и двухъярусные перекрытия.
Обучать детей обобщённым принципам создания построек: принцип пирамидки, принцип большой плоскости, принцип перекрытия.
Знакомить детей с конструированием по схемам.
Поощрять инициативу и творчество.
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Художественная литература.
Знакомить детей с русским народным творчеством.
Приучать слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Учить понимать смысл произведения.
Учить выразительно, читать стихотворение наизусть.
Учить детей пересказывать произведение, помогая правильно построить предложения.
Учить воспроизводить содержание произведения в правильной последовательности.
Обогащать словарь детей.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Знакомить детей с произведениями зарубежной литературы.
Упражнять детей в умении вести диалог.
Упражнять в умении высказывать свои мысли.
Совершенствовать слуховое внимание.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Формировать желание импровизировать.
Учить оценивать поступки героев произведений.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывать уважение друг к другу (слушать не перебивая.).
Краеведение. Человек в истории культуры.
Способствовать социальному развитию детей.
Направить познание детей на активное приобретение культурного богатства русского народа.
Формировать эмоционально окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого.
Способствовать развитию духовности.
Развивать у детей основы социального и правового сознания.
Знакомить детей в привлекательной форме с «Всеобщей декларацией прав человека».
Развивать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их происхождения.
Развивать у ребёнка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и др., иметь личные вещи, самостоятельно использовать личное время и пр.)
Воспитывать уважение к личности и правам других людей (не обижать, не унижать, не ущемлять интересов других.).
Способствовать освоению ребёнком общественных норм и правил поведения, взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Развивать у ребёнка чувство ответственности.
Формировать навыки безопасного поведения.
Развитие у детей представлений об истории цивилизации.
Познакомить детей с деревянными игрушками.
Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе.
Познакомить с развитием труда человека.
Познакомить с усовершенствованием средств передвижения.
Познакомить с изменением условий быта человека.
Познакомить с развитием средств коммуникации.
ОБЖ.
Воспитать в детях потребности в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения на дороге, на воде, в доме и при пожаре.
Театрализованная деятельность.
Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.).
Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.
Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
Вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги. Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.
Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.
Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение.
Содержание совместной деятельности во второй младшей группе.
Традиции программы:
* ежедневные
Название.
Задачи.
Утренняя гимнастика.
Укреплять здоровье детей. Формировать правильные двигательные умения и навыки. Развивать физические способности.
Утреннее приветствие.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение переживать и поддерживать друг друга, уважать друг других.
Артикуляционная гимнастика.
Знакомить детей с артикуляционным аппаратом, развивать артикуляционный аппарат для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Пальчиковая гимнастика.
Развивать мелкую моторику рук.
Подвижные и хороводные игры.
Наблюдения.
Учить воспринимать и констатировать происходящие вокруг явления
Сюжетно ролевые игры.
Развивать интерес и уважение к труду взрослых, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Работа с панно «Дерево настроений»
Воспитывать умение переживать и заботиться друг о друге.
Работа с панно «Старичок лесовичок»
Учить детей наблюдать сезонные изменения и закономерности, происходящие с ними.
Чтение художественной литературы.
Воспитывать любовь к книге. Развивать умение слушать художественные произведения.
Дидактические игры.
Закреплять полученные знания.
*Еженедельные.
Утро радостных встреч.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение переживать и поддерживать друг друга, уважать друг других
Математическая игротека.
Развивать элементарные математические представления.
Знакомство с искусством (полочка красоты).
Вызвать интерес и радость при восприятии произведений народного творчества. Развивать умение наслаждаться красотой природы, знакомить с произведениями искусства.
Краеведение
Формировать эмоционально окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого. Воспитывать нравственные качества.
Слушание музыки.
Развивать у детей желание слушать музыку. Наслаждаться её красотой.
*Ежемесячные.
Встреча с интересными людьми.
Воспитывать уважение к труду взрослых. Расширять представления о профессиональной деятельности людей.
Праздники, развлечения, досуги. Физкультурные праздники и досуги.
Закреплять и обобщать художественные впечатления и знания детей в разных видах деятельности. Воспитывать доброе отношение друг к другу и к взрослым. Использовать умения и навыки полученные на занятиях.
Познавательные забавы.
Дать определённые представления об окружающем мире или расширить и закрепить их.
Формы и методы работы с детьми четвёртого года жизни.
Познавательное развитие.
Сюрпризный момент.
Создание игровой мотивации.
Решение проблемных ситуаций и вопросов.
Рассматривание.
Загадывание загадок.
Работа с панно.
Рассказ.
Исследовательская деятельность (обследование, сравнение, фантазирование).
Беседа.
Экскурсии.
Наблюдения.
Художественное слово.
Обыгрывание игрушек, ситуаций.
Дидактические игры.
Математика.
Беседы.
Создание игровой ситуации.
Дидактические игры.
Вопросы.
Исследовательская деятельность (сравнения, обследование предметов).
Работа с пособиями.
Рассматривание сюжетной картинки.
Создание проблемной ситуации.
Объяснение.
Художественное слово.
Развитие речи.
Артикуляция и дифференциация звуков.
Дидактические игры.
Рассказ.
Объяснения.
Художественное слово.
Артикуляционная сказка.
Пальчиковые игры.
Дыхательные упражнения.
Использование разных видов театра.
Беседы.
Вопросы.
Игровые упражнения.
Диалогическое взаимодействие.
Составление предложений.
Образование новых слов с помощью частей речи.
Создание игровых ситуаций.
Решение проблемных ситуаций.
Художественная литература.
Тематические, аналитические занятия.
Праздники.
Досуги.
Беседы по содержанию.
Знакомство с русским народным творчеством.
Заучивание стихотворений, потешек, песенок.
Создание игровой мотивации.
Изобразительная деятельность.
Создание игровой мотивации.
Беседа.
Вопросы.
Рассматривание.
Экспериментирование.
Знакомство с приёмами смешивания.
Знакомство с оттенками.
Участие в выставках.
Художественное слово.
Наблюдения.
Работа с полочкой красоты.
Знакомство с искусством.
Составление общей картины.
Конструирование.
Наблюдение.
Определение формы предмета.
Определение величины предмета.
Выяснение пространственного размещения (вверху, внизу, справа, слева).
Конструирование по образцу.
Знакомство со свойствами материалов.
Работа с клеем.
Совершенствование навыков.
Коллективная работа.
Загадывание загадок.
Художественное слово.
Создание игровой мотивации.
Физическая культура.
Подвижные игры.
ОРУ.
Игровые упражнения.
Дыхательные упражнения.
Физкультурные праздники.
Формы взаимодействия с семьёй.
Опрос.
Анкетирование.
Родительские встречи.
Индивидуальная работа.
Консультации.
Папки передвижки.
Игротека.
Встречи с интересными людьми.
Праздники.
Развлечения.
Создание семейных альбомов.
Традиции: «Я дарю тебе словечко», «Копилка слов».
Видеосалон.
Семинар.
Мониторинг выполнения программы.
Дисциплина.
Автор.
Периодичность.
Форма работы.
Ответственные
Развитие речи.
Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук.
Сентябрь.
Май.
Работа с тетрадью «Назови и расскажи» Т.И.Гризик» Расскажи, что где находится» Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л. Топоркова И.Г.
Диагностические игры.
Воспитатель.
Математика.
Т.И.Ерофеева.
Сентябрь.
Май.
Работа с тетрадью «Дневник математических достижений» «В кругу друзей математики», «Математические сказки» Т.И Ерофеева, «Умные раскраски» Т.И.Гризик, Т.И.Ерофеева.
«Знакомимся с величиной»,
«Знакомимся с формой» Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л. Топоркова И.Г.Диагностические игры.
Воспитатель.
Познавательное развитие.
Т.И.Гризик.
Сентябрь.
Май.
«Что я знаю об окружающем мире», «Времена года», Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л. Топоркова И.Г.
Диагностические игры.
Воспитатель.
Изобразительная деятельность.
Т.Н.Доронова.
Сентябрь.
Май.
Работа с тетрадью «Я учусь рисовать»
Диагностические игры.
Воспитатель.
Конструирование.
Сентябрь.
Май.
Воспитатель.
Художественная литература.
Е.Г.Хайлова.
Сентябрь.
Май.
Воспитатель.
Музыкальное развитие.
Сентябрь.
Май.
Музыкальный руководитель.
Физическая культура.
Н.В.Полтавцева.
Сентябрь.
Май.
Инструктор по физкультуре.
К концу года дети должны знать и уметь.
Познавательное развитие:
Знать:
своё имя и фамилию.
Имя отчество воспитателя и няни.
Название двух деревьев.
Знать строение собственного тела (две руки, две ноги, голова (два глаза, два уха, рот, нос), туловище).
Знать первичные представления о некоторых профессиях.
Знать природные материалы: глина, дерево. Выделить их свойства и качества.
Название двух цветущих растений.
Название двух комнатных растений.
Отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей животных.
Уметь:
Различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет и форму.
Существенные детали и части.
Действия предметов.
Понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда.
Называть состояние погоды.
Находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, у травянистых растений стебель, литья, цветок.
Различать по вкусу, величине, форме овощи, фрукты.
Проводить элементарное экспериментирование.
Развитие речи.
Уметь:
Произносить все гласные и согласные звуки кроме шипящих и сонорных.
Согласовывать слова в роде, числе и падеже
Употреблять предложения с однородными членами.
Отвечать на вопросы.
Повторять за воспитателем рассказ об игрушке и по сюжетной картинке.
Образовывать существительные множественного числа.
Подбирать глаголы, прилагательные, числительные к существительному.
Понимать значение пространственных предлогов.
Изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Правильно употреблять предлоги.
Математика.
Уметь:
Находить в окружающей обстановке много предметов и один.
Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения и приложения, выражать словами каких предметов больше (меньше), каких поровну.
Сравнивать два предмета по величине (длине, высоте), выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже).
Узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Соотносить и выбирать предметы двух заданных форм или по признаку, или свойству.
Иметь представления о временных ориентировках.
Уметь определять предмет на ощупь.
Художественная литература.
Уметь:
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Читать наизусть небольшие потешки, песенки. Стихотворения.
Изобразительная деятельность.
Знать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный, оранжевый)
Правильно работать карандашом и кистью.
Подбирать цвет соответствующий предметам.
Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии.
Использовать разнообразные изобразительные материалы.
Использовать приём смешивания красок.
Убирать своё рабочее место.
Конструирование.
Знать и называть основные детали строительного материала.
Уметь располагать кирпичики и пластины вертикально
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать постройки по величине.
Аппликация.
Пользоваться клеем.
Создавать изображения путём наклеивания готовых форм.
Знать приёмы работы с бумагой: сминание, скатывание, скручивание, закручивание.
Уметь украшать смятыми комочками бумажных салфеток готовые формы.
Лепка.
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы
Использовать приёмы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краёв формы кончиками пальцев.
Физическая культура.
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.
Выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
Ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом.
Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, бросать мяч вниз о пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 м.
Музыкальное воспитание.
Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон.
Уметь слушать музыкальное произведение до конца.
Узнавать знакомые песни.
Различать звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
Петь, не отставая и не опережая друг друга.
Выполнять танцевальные движения – кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Группа мебели
Высота стола, мм
Высота стула, мм
до 850
00
340
180
свыше 850 до 1000
0
400
220
с 1000 - 1150
1
460
260
с 1150 - 1300
2
520
300
с 1300 - 1450
3
580
340
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ