Разработка классного часа: «Моя малая Родина» 7 Класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа д. Красный Балтиец
Можайского муниципального района
Разработка классного часа:
«Моя малая Родина»
Выполнила:
КараульнаяТ.Ф.
классный руководитель
7 класса
Можайск 2014г
Классный час "Моя малая Родина"
Цель:
формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
стремление быть соучастниками и созидателями будущего.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
/С.Есенин/
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
/С.Синицын/
Я люблю свою Сибирь,
Где вокруг простор и ширь.
Где тайга стоит стеной,
Снег лежит сплошной волной.
Это все моя Сибирь,
Моя Родина, мой мир!
Тема урока (на доске):
– Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
– Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
– Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)
– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
– Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).
– А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
– Назовите главный город нашей страны.
Давайте послушаем стихи поэтов о Родине.
Дети читают стихи.
В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему—то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.
Я.Козловский
Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!
Вон вдали соломой крытые избушки,
И бегут над ними тучи вперегонку
Из родного края в дальнюю сторонку.
Белые березки, жидкие осины,
Пашни да овраги – грустные картины!
Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо
Что же к ним все тянет так неодолимо?
А. Плещеев
Я люблю свою Сибирь,
Где вокруг простор и ширь.
Где тайга стоит стеной,
Снег лежит сплошной волной.
Гряды гор и рек прозрачных,
А в лесу зверья полно,
Соболь, белка и куница,
И лисица и олень.
Летом белые ромашки,
Распустили свои шляпки.
Солнце яркое над ними
Освещает лес густой.
Это все моя Сибирь,
Моя Родина, мой мир!
Дети по желанию читают другие стихи о Родине.
Работа с пословицами
Наш народ сложил немало различных пословиц, в том числе и о родине. На чужой сторонушке рад родной воронушке. А давайте, я начинаю, а вы заканчиваете.
Где родился – там и пригодился.
Без корня и трава не растёт.
Объясните смысл пословиц.
– А есть еще одна пословица “Всяк кулик свое болото хвалит”. Как вы думаете, а почему я ее вспомнила? Подходит ли она к нашему уроку?
– Кулик хвалит болото, потому что он там живет, есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня будем хвалить мир, в котором мы живем. А мы живем в Можайском районе, в Московской области , а город Можайск – это наша малая родина.
Презентация О Можайске.
– В нашем “маленьком уголке” очень красивая природа.
– Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Послушаем отрывки из ваших сочинений
– За что же мы любим свою малую родину?
“Я обожаю нашу природу. Особенно летом. В это время года здесь много разных цветов. Они радуют глаза своей красотой”.
“Здесь у нас хозяйство и дом, в котором я живу, и в котором мне нравится”.
“Летом я хожу на речку, там я загораю, жгу костер, купаюсь”.
“Здесь мне нравится свежий воздух и тишина”.
“Ездим на покос. Папа работает, а мы грибочки собираем, по лесу гуляем. Вот что мне нравится!”
“Интересно собирать ягоды в лесу. Вот соберешь ягоду, а зимой поешь”.
“Хорошо летом провожать корову в стадо, а потом встречать. Садить картошку хорошо; садишь в огороде да улыбаешься. Хорошо гонять на велике. Просто классно!”
“Можно ходить по ягоды, купаться в море, играть в хоккей, кататься на лыжах и на санках, играть в песок на берегу, кататься на лодке, ходить в магазины, пить холодную воду из ключа, собирать грибы, ходить на рыбалку и ловить рыбу, качаться на качелях и карусели”.
“Здесь есть места, где можно отдохнуть на природе, подышать свежим воздухом, можно увидеть очень много зверей: и больших, и маленьких”.
“Мне охота, чтобы не засоряли море и пляж, не поджигали лес. Нужно беречь природу, чтобы было где отдохнуть, собирать ягоды, грибы, подышать чистым свежим воздухом, позагорать”.
“Мне нравится собирать в лесу грибы и ягоды, ездить с отцом за шишкой, отдыхать на природе”.
“Мне без ума нравится купаться в речке. Даже летом она такая прохладная, освежающая”.
Вопрос для обсуждения:
– Что бы вы хотели изменить в жизни нашего города? Как это можно сделать?
Задаю проблемный вопрос:
– Всегда ли люди бережно относятся к матушке – природе? Приведите примеры.
– Что можем сделать мы, дети, чтобы сохранить природу нашего села красивой, чистой и чудесной?
Выставка книг о Можайске.
Вопросы классу по краеведению.
1.Назовите дату рождения города Можайска. Объясните, почему именно эта дата считается датой рождения города? (1231 год. Впервые упоминается в летописи).
2.Как объяснить название города Можайск? ( по реке Можайске).
3.Чем славился Можайский край в далекие времена?(лесами, полными зверя).
4. Что означает ЗАГНАТЬ ЗА МОЖАЙ? (граница московских владений проходила возле Можайска. Загнать за Можай - выдворить врага с территории русских земель).
5. Кто из царей посещал Можайск? (Иван Грозный).
7.В древнем Можайске (его лесах) было много животных, которые предназначались для великолепной охоты, царских забав. Какие это животные? (зайцы).
8.Назовите дату Бородинского сражения? (26 августа 1812г).
9.Назовите можайского краеведа, который долгие годы посвятил изучению родного кря? (В.И.Горохов, он открыл Троицкое городище и др)
Подведение итогов урока
Я предлагаю закончить наш песней о нашей родине, о своем крае.
Песня о Можайске.
Домашнее задание
Сбор материала о родном поселке и городе Можайске.
Спасибо всем, кто принял участие в нашей работе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ