Разработка классного часа "Олимпийский старт Кубани" 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28 Белоглинского района»

















Разработка классного часа в 5 классе

«Олимпийский старт Кубани»

подготовила учитель математики и физики

Дудинова Светлана Петровна



















ст. Новолокинская

2013г







Цели:

-включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей;

-формирование коммуникативной культуры учащихся;

-воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань- хозяйку олимпийских игр


Оформление кабинета:

-атрибутика олимпийского движения: символы олимпийского движения – пять переплетенных колец, девиз Олимпийских игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», олимпийские талисманы, олимпийский календарь.

-фотовыставка «Навстречу Олимпиаде в Сочи»

-выставка рисунков «Игры мира»

Оборудование: компьютер, проектор, экран



Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя

Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. Они проводились еще в Древней Греции. На Олимпийских уроках вы изучили их историю. XXII Олимпийские зимние игры (7-23 февраля) и XI Паралимпийские зимние игры (7-16 марта) будут проходить в Сочи.(Приложение,2) Мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой край и желание достичь высоких результатов .

Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые современные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью наследия Игр. Сейчас в Сочи строятся 13 спортивных объектов, более 30 гостиничных комплексов, ремонтируются и строятся новые дороги, прокладываются новые коммуникации. По своему масштабу эти два события приравниваются к 20 чемпионатам мира. Вы помните, что сегодня существует 15 олимпийских видов спорта и дисциплин и 5 паралимпийских.(Приложение 3,4) Однако, главная уникальность для нас в том, что мы являемся свидетелями и соучастниками уникального мирового события. И сегодняшний Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» будет посвящен этим грандиозным событиям.

  1. Начнем классный час c изучения Олимпийских ценностей. Я предлагаю вам обсудить такие ценности олимпийского движения как Дружба, Совершенство, Уважение. (Беседа с учащимися по вопросам) (Приложение, 8,12,13,19)

Как вы думаете, эти качества важны для человека? (ответы учащихся)

Как они проявляются в нашем классном коллективе? (ответы учащихся)

А что они означают для спортсмена? (ответы учащихся)

Как они могут проявляться во время любых спортивных соревнований? (ответы учащихся)

На Олимпийских уроках в течение прошлого учебного года мы говорили и о паралимпийском движении. Что вы знаете о нем? Его ценностями являются «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение». (Приложение,21,24,27,30,32,33))

Как вы думаете, что означают они для спортсмена-паралимпийца. (ответы учащихся)

А важны эти качества для вас, учеников, и меня, учителя?(ответы учащихся)

Талисманами Олимпийских игр в Сочи жители России выбрали зайца, белого медведя и леопарда. Это трио символизирует олимпийские принципы – дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. (Приложение,5-6)

Символами Паралимпийских игр были выбраны лучик Дэн и снежинка Дана. (Приложение, 6)



  1. Краснодарскому краю выпала честь проведения Зимних олимпийских игр. Кубань – хозяйка олимпиады. Какая она, наша Кубань?

Стихотворение учащихся

Кубань – российская земля,

Безбрежные просторы,

Сады, да нивы, да поля,

Моря, равнины, горы.


У рек твоих и родников

Вода хрустальной стыни,

Кубань моя, и знаю я,

Что ты – дитя России.


Журчит небесная струя

Вода целебной силы,

Кубань моя, ты, как и я,

Не мыслишь без России!


Ночные трели соловья,

Небес густые сини!

Кубань моя, ты, как и я,

Ты капелька России!


Твои качает тополя

Бродяга – шалый ветер,

Кубань моя, моя земля,

Милей мне всех на свете!


Земля, сквозь годы пронеси

Ты вечность бытия,

Кубань – жемчужина Руси;

Мы вместе – ты и я.



Давайте совершим виртуальную экскурсию по нашему краю. (Видеоролик) Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Нет края милее, чем наш Краснодарский край, вечно молодой. Наше южное небо — как синий взгляд. В изголовье Кубани лежат Кавказские горы, у ее ног плещет морская волна. Качаются под ветром колосья пшеницы. Прямо в небо свечки-тополя и тихо шепчут свою песню. На диво хорош наш цветущий край! И недаром удивительное сочетание бескрайних степей, горных лесов, гор, покрытых снегом, и теплых морей позволили кубанскому городу Сочи выиграть право на проведение в нем Зимней Олимпиады в 2014 г.



Как рассказать о себе гостям олимпиады? Что нужно знать нам? (ответы учащихся).

Правильно. Мы должны знать историю своей Родины, иностранные языки, культуру и обычаи приезжающих гостей, быть радушными хозяевами.

В Сочи приедет более полумиллиона госте, трех с половиной тысяч спортсменов, множество журналистов и тренеров. Какое впечатление создадим мы у наших гостей, такой они запомнят нашу страну. От того, как мы представим себя, нашу страну и нашу культуру, зависит то, как будет говорить о нас весь мир на протяжении несколько десятков лет. Большая роль в этом принадлежит волонтерам.

Ребята, что вы знаете о волонтерах? (ответы учащихся)

В подготовке Игр и их проведении примут участие 25 тыс. волонтеров .В отличие от большинства стран, где раньше проводились Олимпийские игры, в России волонтерское движение еще только формируется. Волонтеры будут оказывать помощь в организации питания, проезда, приветствия гостей. В основном – это студенты, которые обладают такими качествами как ответственность, трудолюбие и любовь к своей стране

4.Любая победа, особенно победа в спорте, зависит от поддержки болельщиков. В чем заключается эта поддержка? (ответы учащихся).

Мы все будем волноваться за наших спортсменов, наши команды. Мы должны соблюдать культуру зрителя: не допускать грубость, агрессию и вражду, искренне поддерживать команды, быть доброжелательными к гостям, болельщикам других команд. Как можно выражать свои чувства на трибунах? Это «кричалки», девизы, плакаты, флажки. Какие «кричалки» в поддержку нашего станичного «Рубина» вы знаете? Я предлагаю вам разделиться на две команды. Первая команда придумает и напишет плакат в поддержку наших спортсменов, а другая – письмо –пожелание командам всех стран, которые примут участие в Олимпиаде в Сочи.

Каждый из вас принял участие в конкурсе рисунков «Игры мира».(Рассказ учителя об этом конкурсе)

5.Итак, до 22 Олимпийских игр в Сочи осталось 157дней. Мы с нетерпением и гордостью за свою Кубань ждем их начало. В течение всего прошлого года мы проводили олимпийские уроки, встречи со спортсменами нашей станичной футбольной команды, сами принимали участие в различных спортивных соревнованиях. Давайте вспомним их и наши достижения в спорте.

А впереди много интересного. Мы будем следить за движением олимпийского огня, принимать активное участие во всех спортивных соревнования, которые будут проводиться в школе, станице. Давайте оформим наши задачи на весь учебный год в виде коллажа (групповая работа)

6.Какие важные задачи вы поставили для себя? (Хорошо учиться, быть тудолюбивым, исполнительным, дружить, добиваться успехов в спорте). Именно олимпийские ценности Дружба, Совершенство, Уважение помогут вам добиваться успехов, осуществлять свои мечты и дадут старт вашим новым личным рекордам. Давай старт «олимпийского учебного года» дадим с помощью олимпийского флажка



Используемые материалы и Интернет-ресурсы

http://www.idppo.kubannet.ru/ru/recommend

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/dekorativno--prikladnoe-iskusstvo-kubani

http://www.youtube.com/watch?v=0vu2LZ00QQw









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ