Развитие двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством организации физкультурной кружковой работы в ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»

комбинированного вида с.Челно-Вершины муниципального района

Челно-Вершинский Самарской области








Развитие двигательной сферы

у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством организации физкультурной

кружковой работы в ДОУ




Старший воспитатель

Миронова Наталья Павловна






с.Челно-Вершины

2010 год

Аннотация


Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

В данной разработке даются рекомендации к организации кружковой работы с детьми в детском саду детей с ОВЗ.

В пособии представлен опыт работы детского сада «Колобок» комбинированного вида с.Челно-Вершины Самарской области по проведению коррекционно-оздоровительной работы с дошкольниками с ОВЗ, посредством осуществления специально организованной формы двигательной деятельности – физкультурного кружка «Здоровячок».

В системе комплексных мероприятий физкультурного кружка важное место занимают здоровьесберегающие и коррекционные технологии, часть из которых направлена на развитие речи и психических процессов.

Рекомендуется для использования в работе старших воспитателей, инструкторов по физической культуре и медицинских работников дошкольных учреждений.
















Содержание


Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения – дело государственной важности. Дошкольные учреждения играют большую роль в решении этой задачи, являясь первой ступенью общей системы образования.

Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Наряду с физиологическими отклонениями все чаще наблюдаются отклонения в речевом и психическом развитии дошкольников. Всестороннее обследование двигательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании в физическом развитии. К ним относится гипер – или гиподинамия, нарушение общей и ручной моторики, дискоординация движений, заметное отставание в показателях основных физических качеств, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие и т.д.

Статистика приема детей в МДОУ д/с «Колобок» комбинированного вида показывает, что речевая патология носит многообразный характер. Дети поступают с диагнозом «Общее недоразвитие речи» II, III уровня, «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи». Наличие речевого дефекта у детей, как правило, параллельно приводит к ярко выраженным изменениям основных показателей психофизического развития ребенка: задержка психического развития (ЗПР). Патология в психической сфере, прежде всего, проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Своеобразно поведение детей данной категории. Им присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, негативизм, раздражительность или заторможенность, апатичность, чувство ущемленности. Нарушается произвольная регуляция. Дети не способны к длительным волевым усилиям.

Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является коррекция речевых и психических отклонений у детей старшего дошкольного возраста.

Детский сад обеспечен высококвалифицированными кадрами, способными выполнить поставленные задачи, подготовлено научно-методическое обеспечение (рекомендации, программы, учебники, педагогические технологии, информационная и справочная литература по проблеме).

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», с учетом особенностей развития детей, посещающих ДОУ, и взаимосвязь физического и психического педагогический коллектив дошкольного учреждения поставил перед собой следующие задачи:

  1. Изучить особенности речевого и психического (эмоционального) развития, состояния здоровья, физической подготовленности детей.

  2. Определить содержание педагогического процесса в дошкольном учреждении, способствующее сохранению и укреплению здоровья детей.

  3. Разработать план совместной деятельности педагогических и медицинских работников детского сада направленной на коррекцию речевых и психических нарушений, формирование, сохранение и укрепление здоровья детей.

  4. Определить эффективность проделанной работы.

С целью организации целенаправленной помощи детям с ОВЗ в детском саду создан физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровячок".

Старшим воспитателем, совместно с инструктором по физической культуре и медсестрой были изучены вопросы и пожелания родителей по физкультурно-оздоровительной работе; проанализирована научно-методическая литература, программы по физическому воспитанию; сделан анализ физического развития и подготовленности детей. На основании этого разработаны основные направления работы кружка, осуществлен подбор, внедрение и применение современных технологий, методик. Основу коррекционно-оздоровительной работы составляют следующие виды деятельности:

Дыхательная гимнастика, которая способствует выработке правильного диафрагмового дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности, что необходимо для детей с нарушением темпа речи, имеющими дефекты звукопроизношения.

Коррегирующая ходьба, способствующая развитию координации движений, профилактике плоскостопия.

Элементы логоритмики, способствующие развитию рече-двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.

Элементы психогимнастики проводятся с целью восстановления и сохранения эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств, способствуют

развитию и коррекции различных сторон психики ребенка.

Ритмическая гимнастика, укрепляющая опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствующая формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

Пальчиковая гимнастика, способствующая тренировке пальцев и кистей рук, а также активному речевому развитию ребенка.

Артикуляционная гимнастика, стимулирующая функции рече-двигательного аппарата, способствующая правильному произношению звуков речи.

Этюды, которые способствуют коррекции эмоциональной сферы ребенка, учат понимать эмоциональное состояние другого человека, развитию выразительной моторики, умению познавать принятые в обществе правила и адекватно на них реагировать.

Оздоровительно-развивающие игры, позволяющие ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, получать новые ощущения, помогающие ребенку освоить различные виды движений.

Элементы акробатики, способствующие развитию общей моторики, координации движений, гибкости дошкольников.

Релаксация, помогающая расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища, успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Кинезиологическая гимнастика, улучшающая мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствующая улучшению запоминания, повышающая устойчивость внимания, облегчающая процесс письма.

Беседы, формирующие убеждения и привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, расширяющие представления детей о состоянии собственного тела, помогающие узнать свой организм, учат беречь свое здоровье и заботится о нем, прививающие стойкие культурно - гигиенические навыки.

Организация занятий в кружке «Здоровячок» с ориентацией на физкультурно-оздоровительные и лечебно-коррекционные мероприятия выявила положительное их влияние на повышение речевой и двигательной активности детей, укрепление функциональных возможностей сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развитие координации, гибкости и пластики движений, укрепление костной системы, помогают справляться со стрессами, способствуют Дети с удовольствием посещают занятия.

Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей за 3 предыдущих года





Пояснительная записка

к плану физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

МДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида


Программа работы кружка была разработана на основе:

• Комплексной оценки здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях на одного ребенка, индекс здоровья)

• Анализа результатов физической подготовленности детей

• Характеристики физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (занятия, внедрение системы здоровьесберегающих технологий)


Исходя из полученных данных произведен подбор методик коррекции отклонений

в психофизическом развитии дошкольников и проведения физкультурно-оздоровительных

мероприятий. В работу кружка включены следующие мероприятия:

• Дыхательная гимнастика Стрельниковой

• Коррегирующая ходьба

• Коррекционно-оздоровительная гимнастика

• Элементы логоритмики

• Элементы психогимнастики

• Ритмическая гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Этюды

• Оздоровительно-развивающие игры

• Элементы акробатики

• Релаксация

• Кинезиологическая гимнастика

• Офтальмотренаж

• Беседы о здоровом образе жизни


Цель работы кружка

Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.

Оказание детям помощи по развитию умения использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;


Задачи работы кружка

• Создать условия для оптимального психофизического развития дошкольников.

• Развивать основные двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание) и двигательные качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость) на основе формирования двигательного стереотипа.

• Формировать умения произвольно управлять телом, эмоциями.

• Повысить функциональные и адаптивные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.


Принципы работы кружка

• Научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)

• Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)

• Активности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления)

• Сознательности (осознанное отношение детей к своему здоровью)

Систематичность и последовательности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, а не от случая к случаю)

• Оптимальности (разумно сбалансированные величин

психофизической нагрузки)

• Комплексности и интегративности (решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности)

• Результативности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, получение положительного результата, независимо от возраста и уровня развития детей)


Предполагаемые результаты

• Снижение уровня заболеваемости детей.

• Овладение детьми навыков самооздоровления, здорового образа жизни.

• Повышение уровня физической подготовленности детей.


Основные направления работы кружка

• Оздоровительное

• Физическое развитие

• Психоэмоциональное благополучие

• Коррекционное

• Комплексная диагностика


Форма организации занятий

• Кружковая

• Возраст детей – старшая и подготовительная логопедические группы (5-7 лет)

• Количество детей – подгруппа (8-9 человек)

• Периодичность – 2 раза в неделю

• Цикличность – комплекс занятий рассчитан на полгода (сентябрь – январь, январь – май)

• Продолжительность – 20-25 минут





















Реализация основных направлений работы кружка «Здоровячок»


Направления (задачи)

Мероприятия

Сроки

Начало

Окончание

1. Оздоровительное

- организация здоровьесберегающей среды ДОУ;



- изучение передового опыта по оздоровлению детей;


- пропаганда здорового образа жизни


Приобретение и обновление спортивного оборудования.

Отбор и внедрение эффективных технологий и методик.

Проведение лекций, семинаров по оздоровлению детей.

Реализация плана оздоровительных мероприятий.


2007


2007



2007



2007


2010


2008



2008



2010

2. Валеологическое

- воспитание валеологической культуры дошкольника


Формирование у детей основ ЗОЖ.

Апробация здоровьесберегающих технологий.

Отслеживание результативности испытания здоровьесберегающих технологий.


2007


2007



2007


2010


2008



2010

3. Физическое развитие

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, укрепления и охраны здоровья детей


Внедрение в физкультурную работу инновационных образовательных программ для ДОУ.




2007


2010

4. Психоэмоциональное благополучие

- создание условий для организации психопрофилактической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование положительного отношения при общении со сверстниками.




Создание банка диагностики коррекции психического и речевого развития детей.


Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционно-развивающей работы с детьми.



2007






2008



2008






2010

5. Коррекционное

- психоэмоциональная коррекция поведения;

- создание условий для полноценного психофизического и эмоционального развития ребенка;


- коррекция опорно-двигательного аппарата (формирование навыка правильной осанки;

развития мышечно-суставного чувства правильной осанки;

профилактика плоскостопия)


Разработка психокоррекционных мероприятий, средств, приемов (двигательно-расслабляющая релаксация; психомышечная релаксация; сенсомоторная релаксация).


Использование нестандартного оборудования


2007








2007









2008








2008








6. Комплексная диагностика

- наблюдение, оценка, прогноз состояния здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса.


Выявление основных направлений и системы мониторинга:

- медицинского;

- педагогического;

- физического;

- психологического


2007


2008




























План работы кружка «Здоровячок» на 2009-2010 учебный год


Срок

Группа

Содержание

Литература

Сентябрь I неделя


Подготовительная

Дыхательные упражнения

«Ладошки»

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги»

Кинезиологическая гимнастика для развития межполушарного взаимодействия «Глазки», «Домик», «Ладошки», «Колечко»

Профилактическая гимнастика на больших мячах

Игра «Непослушные кольца»

Этюд на расслабление мышц «Штанга»

Гимнастика Стрельниковой



ж. «Д/в» с.71




ж. «Дошкольное воспитание»

О.В.Козырева с.18

М.И.Чистякова с.67

Старшая

Дыхательная гимнастика на развитие фонематического дыхания «Поиграем животиками», «Узнай по запаху»

Динамическое упражнение «Как у кошки в гостях»

Профилактическая гимнастика «Сухое плавание»

Игра «Музыкальные стулья»

Массаж «Утром лисонька проснулась»

Этюд «Худышки и толстушки»

О.Новиковская с.163





ж. «Дошкольное воспитание» № 6/05

О.В.Козырева с.18

М.Ю.Картушина

М.И.Чистякова с.67

Сентябрь II неделя






Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Птичий переполох», «Носик и ротик поучим дышать».

Коррегирующая ходьба «Кто?»

Кинезиологическая гимнастика

Игра «Густой туман»

Пальчиковая игра «Смешные человечки», «Бабачка», «Рыбка»

Статико-динамические упражнения для развития артикуляционного праксиса «Улыбка-трубочка», «Чашечка»

Игровое упражнение «Злой и добрый человек»

О.Новиковская

с.164


ж. «Дошкольное воспитание» № 6/05

О.В.Козырева с.20

О.Новикова с.125

Ж. «Дошкольное воспитание»

Ж. «Дошкольное воспитание»


Е.М.Мастюкова с.171

Старшая

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Динамическое упражнение «Как у кошки в гостях»

Профилактическая гимнастика с большими мячами

Офтальмотренаж «Филин», «Метелки», «Жмурки»

Подв.игра «Ножки-сороконожки»

Массаж «Дятел»

Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба»

Гимнастика Стрельниковой

М.Ю. Картушина

ж. «Дошкольное воспитание» № 4/02



О.В.Козырева с.22

М.Ю. Картушина

ж. «Справочник старшего воспитателя» № 7/08 г. с.45

Сентябрь III неделя


Подготовительная

Дыхательная гимнастика на развитие артикуляции «Болтушка», «Качели», «Крокодил», на автоматизацию звуков «ш», «с»

Оздоровительный бег

Ритмическая гимнастика

Игра «Найди и промолчи»

Упражнение на расслабление организма «Снежная баба»

ж. «Справочник старшего воспитателя» № 2/09 г. с.38



ж. «Дошкольное воспитание»

ж. «Справочник старшего воспитателя» № 7/08 г. с.45

Старшая

Дыхательная гимнастика «С флажками»

Динамическое упражнение «Аист»

Ритмо-акробатический комплекс на стульчиках

Подв.игры «Каракатица»

Упр. на расслабление «Бубенчики»

О.Новиковская с.124

М.Ю. Картушина


Е.М.Мастюкова с.138

О.В.Козырева с.25

ж. «Справочник старшего воспитателя» № 2/09 г. с.45

Сентябрь IV неделя


Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Коррегирующая ходьба

Оздоровитальный бег

Коррегирующая гимнастика с большими мячами в руках

Упражнения для профилактики плоскостопия с карандашами

Игровое упражнение «Кто ты, маска?»

Игра «Фабрика дров»

Релаксация

Гимнастика Стрельниковой



Ж. «Дошкольное воспитание»


Е.М.Мастюкова с. 173

О.в.Козырева с.23

Старшая

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Коррегирующая ходьба

Кинезиологическая гимнастика «Глазки», «Ушки», «Домик», «Колечки»

Ритмическая гимнастика

Этюды на выражение эмоций «Котик с клубочком», «Любопытный»

Игра «Чужие колени»

Релаксация

Гимнастика Стрельниковой


ж. «Дошкольное воспитание» № 1/05



М.Чистякова с.75

Октябрь I неделя

Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Насос»


Коррегиоующая ходьба


Пальчиковые кинезиологические упражнения

Комплекс с гимнастической палкой для профилактики сколиоза

Комплекс оздоровительной гимнастики для горла

Игра «Каракатица»

Мини-этюд «Из семени в дерево»

Гимнастика Стрельниковой

ж. «Дошкольное воспитание» № 1/05


ж. «Инструктор по физо» № 2/08

О. Козырева с.25

ж. «Дошкольное воспитание»

Старшая

Дыхательная гимнастика «Насос»

Динамическое упражнение «Как у киски в гостях»

ЛФК


Игра «Кооперативная игра»

Игровое упражнение «Тяжелый мяч»

Этюд «Сердитый зайчик», «Разъяренная медведица», «Золотые капельки»

Гимнастика Стрельниковой


ж. «Инструктор по физо» №2/08 с.60

О.Козырева с. 25


М.Чистякова с. 91, 76

Октябрь II неделя

Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Кошка»


Динамическое упражнение «Поход»

ЛФК


Упражнение «Крик в пустыне»

Офтальмотренаж «Метелки», «Жмурки»

Игровое упражнение «У кого дальше улетит платочек?»

Этюд «Улыбнись – рассердись»

Гимнастика Стрельниковой

М.Ю. Картушина


ж. «Инструктор по физо» №2/08 с.60



Старшая

Дыхательная гимнастика «Кошка»

Коррегирующая гимнастика

Пантомима «Спящий котенок», «Веселый петрушка»

Комплекс для кистей рук с малыми резиновыми мячами

Комплекс оздоровительной гимнастики для горла

Офтальмотренаж «Далеко-близко»

Игра «Обруч-помощник»

Этюд «Улыбнись-рассердись»

Гимнастика Стрельниковой



Е.М.Мастюкова с.77


ж. «Инструктор по физо» № 2/08


О.Козырева с.21

Октябрь III неделя

Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

Динамическое упражнение «Ходит кошка по кошачьи»

Беседа «Береги здоровье смолоду»


Игра «Где мы были, мы не скажем»

Упражнение «Звуковая зарядка»

Пантомима «Спяший котенок», «Веселый петрушка»

Игра «Обруч-помощник»

Гимнастика Стрельниковой



ж. «Инструктор по физо» № 1/09

О.Новиковская с.172

Старшая

Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

Динамичесое упражнение «Поход»

Беседа «Что такое здоровье?»

Комплекс с кольцами для кистей рук

Игра «Перетяни шнур»

Упражнение «Звуковая ниточка»

Игра-медитация «Я – солнышко»

Релаксация

Гимнастика Стрельниковой



О.Новиковская с.172

Октябрь IV неделя

Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Большой маятник»

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги»

Беседа «Здоровье свое сберегу – сам себе помогу»

Гимнастика для глаз «Кукушка»

Игра «Повтори движение»

Игра-медитация «Я – облачко»

Гимнастика Стрельниковой



Н.Галанова



Старшая

Дыхательная гимнастика «Большой маятник»

Динамическое упражнение «Теремок»

Беседа «Страна волшебная – Здоровье»

Акробатические упражнения «Корзинка, «Кольцо», «Березка»

Игра «Мыльные пузыри»

Гимнастика Стрельниковой




Программа «Старт»

Ноябрь I неделя


Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Поворот головы»

Динамическое упражнение «Овощи»

Упражнения для кистей рук с кольцами

Офтальмотренаж «Далеко-близко», «Филин»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели»

Пантомима «Лесные зверушки»

Игра «Мыльные пузыри»

Этюд «Тишина»

Гимнастика Стрельниковой

М.Ю.Картушина






О.Козырева с. 37

Старшая

Дыхательная гимнастика «Поворот головы»

Коррегирующая гимнастика

Жестовая игра «Оркестр»

Гимнастика для рук с веревочками

Самомассаж «Части тела»

Пантомима «Кто как спит»

Игра «Ракушки»

Этюд «Замедленное движение»

Гимнастика Стрельниковой





О.Козырева с.49

Ноябрь II неделя



Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Ушки»


Динамическое упражнение «Ходит кошка»

Беседа «С утра до вечера»

Массаж «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками»

Акробатические упражнения «Мост», «Шпагат», «Колесо»

Игра «Прыжковый марафон»

Релаксация

Гимнастика Стрельниковой

М.Ю.Картушина


З.И.Береснева с.17-18

Программа «Старт»


О.Козырава с.50

Старшая

Дыхательная гимнастика «Ушки»


Динамическое упражнение «Овощи»

Беседа «Что я могу делать руками и ногами?»

Комплекс упражнений для пальцев рук и ног с карандашами

Игра «Смешные черепашки»

Этюд «Любяшие родители»

Гимнастика Стрельниковой



Гаврючина Л.



О.Козырева с.47

М.Чистякова

Ноябрь III неделя


Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Малый маятник»

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги»

Беседа «Зачем мы спим?»

Уражнение «Повтори движение»

Офтальмотренаж «Круглые глаза»

Игра «Черепашьи бега»

Этюд «Спать хочется»

Гимнастика Стрельниковой



Гаврючина Л. с.115



О.Козырева с.48

Старшая

Дыхательная гимнастика «Малый маятник »

Динамическое упражнение «Ходит кошка»

Беседа «Палка, палка, огуречик – получился человечек»

Упражнения для стоп с шелковыми платками

Игра «Пять названий»

Упражнение «Крик в пустыне»

Этюд «Доброта»

Гимнастика Стрельниковой



Гаврючина Л. с.123



Ноябрь IV неделя


Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Поворот головы»

Динамическое упражнение «Овощи»

Беседа «Какой я, какие другие?» Кинезиологическая гимнастика «Внимание», «Поворот», «Дерево»

Игра «Между льдинами»

Этюд «Ласка»

Гимнастика Стрельниковой



Гаврючина Л. с.124


О.Козырева с.34

Старшая

Дыхательная гимнастика «Поворот головы»

Коррегирующая ходьба, бег

Беседа «Будем стройные и красивые»

Акобатические упражнения «Выпад», «Стрела», «Полушпагат»

Игра «Передай шарф»

Этюд «Вкусные конфеты»

Гимнастика Стрельниковой




Программа «Старт»

О.Козырева с. 28

Декабрь I неделя


Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Перекаты»

Динамическое упражнение «Теремок»

Психокинезотерапия


Артикуляционная гимнастика

Акробатические упражнения «Кувырок», «Свеча», «Колосо»

Игра «У кого мяч?»

Этюд «Сосулька»

Гимнастика Стрельниковой

Ж.»Инстр. по физо» № 1/09 с.23

Гаврючина Л. с.34

Программа «Старт»

Старшая

Дыхательная гимнастика «Перекаты»

Динамическое упражнение «Ходит кошка»

Игра «Мяч по кругу»

Пантомима «Три настроения»

Игра «Так бывает или нет?»

Этюд «Встреча с другом»

Гимнастика Стрельниковой



Декабрь II неделя


Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Шаги»


Динамическое упражнение «Поход»

Упражнения для стоп с массажными мячами

Массаж «Части тела»

Игра «Жужа»

Этюд «Любопытный человек»

Гимнастика Стрельниковой


Старшая

Дыхательная гимнастика «Шаги»


Динамическое упражнение «Как у кошки в гостях»

Комплекс аэробики в положении сидя

Артикуляционная гимнастика»Грибок». «Горка», «Иголочка»

Игра «Перетяни шнур»

Этюд «Цветок»

Гимнастика Стрельниковой


Е.Мастюкова с.139

Декабрь III неделя


Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Задний шаг»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Комплекс аэробики в положении сидя

Массаж «Дятел»

Офтальмотренаж

Пантомима «Веселые музыканты»

Игра «У кого игрушка?»

Этюд «Спящий ребенок»

Гимнастика Стрельниковой



Е.Мастюкова с.140

Старшая

Дыхательная гимнастика «Задний шаг»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Комплекс аэробики в положении лежа

Массаж «Части тела»

Игра «Замри»

Этюд «Худышки и толстушки»

Гимнастика Стрельниковой



Е.Мастюкова с.140

Декабрь IV неделя


Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Динамическое упражнение «Эй, веселый народ»

Упражнение для рук «Умывайка»

Упражнения с карандашами для ступней ног

Массаж «Лисонька»

Игра «Надень варежку»

Этюд «Ласковый ребенок»

Гимнастика Стрельниковой







О.Козырева с.30

Старшая

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Ходьба «Наш веселый хоровод», «Как у наших у ворот»

Акробатические упражнения «Мост», «Выпад», «Полушпагат»

Офтальмотренаж

Пантомима «Циркачи»

Игра «Летает – не летает»

Этюд «Добрый снеговик»

Гимнастика Стрельниковой

О.Новиковская с.16

Программа «Старт»

Январь I неделя

Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Комплекс ритмической гимнастики

Упражнения на тренировку равновесия

Игры на перераспределение мышечного тонуса

Игра «Поймай платок»

Этюд «Хорошее настроение»

Гимнастика Стрельниковой


ж. «Инстр. По физо» № 1/09 с.24

- || - с.25

О.Козырева с.31

Старшая

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Упражнения на больших гимнастических мячах

Кинезиологическая гимнастика «Водолазы», «Отдохни», «Потанцуем»

Игра «Переложи карандаши»

Этюд «Соленый чай»

Гимнастика Стрельниковой

Январь II неделя

Подготовительная

Дыхательная гимнастика «Насос»

Динамическое упражнение «Поход»

Упражнения на больших гимнастических мячах

Кинезиологическая гимнастика «Глазки», «Язычок»

Массаж ног

Игра «Найди свою пару»

Этюд «Страна плакс»

Гимнастика Стрельниковой

Старшая

Дыхательная гимнастика «Насос»

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги»

Комплекс ритмической гимнастики

Игровое упражнение «Угадай, на чем играю?»

Игра «Перекати палку»

Гимнастика Стрельниковой

Литература.

1. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. – 2003 г.

2. Васильева М. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. – 2005 г.

3. Гаврючина Л. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1,4,6 2005 г.

5. Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 7/2008 г., 2/2009 г.

6. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 2/2008 г., 1/2009 г.

7. Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников. М. – 2007 г.

8. Картушина М.Ю. Логоритмическая гимнастика в детском саду.

9. Картушина М.Ю. Логоритмика с малышами.

10. Мастюкова Е.М. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития. М. – 2002 г.

11. Новикова О.А. Логоритмака. С.- П. - 2005 г.

12. Чистякова М.И. Психогимнастика. М. – 1990 г.

13. Яковлева Старт. Программа





















Приложение 1


Беседы по воспитанию здорового образа жизни у детей

старшего дошкольного возраста

Авторы: Н.И.Зеленская,

В.В.Леонтьева г.Магадан

Беседа 1. "Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание:

  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

  Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

  Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Ход беседы

Инструктор: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа ( обращает внимание детей на персонажей) Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей). А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он, конечно, знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка "Божья коровка"  

Вокруг себя покружились и в божьих коровок Кружатся

Божьи коровки, покажите ваши головки, Показывают

Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики части тела

Божьи коровки, поверните направо головки, Повороты

Божьи коровки, поверните налево головки, головой

Ножками притопните, крылышками хлопните Топают, хлопают

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. Поворачиваются,

улыбаются

Инструктор: Дети, какого человека мы называем здоровым? А если человек болен, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей).

Анализ рисунков.


Беседа 2 "С утра до вечера"

Программное содержание:

  Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

  Закрепить понятие о значимости режима дня;

  Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

  Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Ход занятия

Инструктор: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех, кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? "Успевайки" и "Неуспевайки".

Однако у наших "Успеваек″ есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).

Дети, мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.


Загнуть уши вперед сначала мизинцем, Повторить 5 -6 раз

потом всеми остальными пальцами.

Прижать ушные раковины к голове,

затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок.

Захватить кончиками большого и Повторить 5 - 6 раз

указательного пальцев обе мочки ушей.

С силой потянуть их вниз и опустить.

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, В теч. 20 - 30 секунд

а указательным пальцем прижать находящийся

выступ ушной раковины (козелок).

Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

 

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку".

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.

Инструктор: Ребята, нам пришли письма, правда не знаю от кого , послушайте, я вам их зачитаю. ( Звучит спокойная лирическая музыка).

"Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким "красотуликом", толстеньким, румяненьким". Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.

"То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.

Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе, купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно, что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.


Беседа 3 "Красота тела и души"

Программное содержание:

  Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела.

  Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас.

  Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты.

  Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым.

  Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен? (суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.

А вам нравятся эти статуи? Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.

Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, и выполним под музыку несколько движений "Нерпа"


Имитация ныряния в воду, Повторить 6 раз

и вынырнуть из воды

голову наклонить вниз,

затем плавно поднять, посмотреть вверх.

Развести руки, слегка согнутые в локтях, Повторить 6 раз

в стороны, пальцы сомкнуты,

повернутся сначала влево, затем вправо.

Легкое покачивание плечами, Повторить 6 раз

мягкое приседание в такт музыки.

 

Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации, на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы!

Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему (высказывания детей).

Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? (высказывание детей). Да дети, человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.

А теперь каждый из вас пусть нарисует, как он представляет красивого человека. Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка).

Анализ детских работ.



Беседа 4 " Будем стройные и красивые"

Программное содержание:

 Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

  Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки.

  Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Ход занятия

Инструктор: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской "Дедушка и мальчик".

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну, просто молодой!


Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка?

(суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела, не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.


В путь пойдем мы спозаранку, Ходьба друг за другом


Не забудем про осанку.

До чего трава высока, Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги, Ходьба высоко поднимая ноги;

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап - Бег в среднем темпе.

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.


А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую, правильную

осанку? 

Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

Анализ занятия.














Приложение 2


Этюды на выражение основных эмоций


Собака принюхивается

Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.


Лисичка подслушивает

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.
Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди.


Золотые капельки

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.
Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.
Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.


Цветок

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из ee семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.


Ласка

Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.


Вкусные конфеты

У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Жевательные движения, улыбка.


Любящие родители

Мама-медведица и папа-медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь с доброй улыбкой смотрия на маму и сына и сам тоже тихонько покачивается. Мама-медведица передает медвежонка медведю. Теперь папа-медведь качаев малыша, а мама-медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
Выразительные движения. Сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево, на лице улыбка.


Соленый чай

Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песку мелкую соль.
Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя, положил в него две ложечки сахарного песку, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!
Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен - ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.


Таня-плакса

Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.            (А. Барто)

Пока дети читают стихотворение, Таня горько плачет.
Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

Поссорились и помирились

Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
Выразительные движения. Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
Затем помирившихся.
Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.


























Приложение 3


Комплексы кинезиологической гимнастики


Колечко
Поочередно, и как можно быстрее, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Ухо – нос
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».






















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ