Рекомендации для педагогов по работе с глухими детьми

Рекомендации для педагогов

по работе с глухими детьми

Автор: Гурьева Евгения Валентиновна

социальный педагог МАОУ «СОШ №30» города Перми

  1. Проводите занятия с ребенком либо систематически (1-2 раза в неделю), либо эпизодически (в каникулы в течение 1-2-х недель).

  2. Будьте в постоянном контакте с массовыми учреждениями (д/сад и школа).

  3. Осуществляйте постоянный контроль за усвоением программы обучения и оказывайте, в случае необходимости, помощь ребенку.

  4. Во время устных объяснений не поворачивайтесь спиной к ребенку, ребенок должен видеть лицо педагога.

  5. Постарайтесь установить с родителями доверительные отношения, донесите до них, что предъявляемые требования массового учреждения необходимо обязательно выполнять.

  6. Помогите ребенку освоиться в коллективе слышащих детей, постарайтесь подружить его со сверстниками.

  7. Избегайте гиперопеки (не помогайте там, где неслышащий ребенок может и должен справиться сам).

  8. В классе посадите ребенка за первую парту, сбоку от педагога, по возможности спиной к окну.

  9. Требуйте от ребенка, что бы он всегда смотрел на говорящего (на педагога или на отвечающего, не зависимо от того у доски тот отвечает или с места).

  10. Старайтесь следить за тем, что бы ребенок быстро искал говорящего и переводил взгляд с одного говорящего на другого.

  11. Контролируйте в разных формах ученика со сниженным слухом («повтори, что я сказала»; «Что сказал Саша»).

  12. Если, выполняя новую работу, неслышащий ребенок не понял, что нужно делать, дайте ему самостоятельно разобраться в задании, наблюдая за тем, как выполняют эту работу другие дети.

  13. Стремитесь к тому, чтобы такой ребенок как можно больше упражнялся в составлении словосочетаний и предложений.

  14. Уделяйте внимание коррекции звуко-буквенного состава слов.

  15. На уроках чтения, чтобы сгладить трудности, обеспечьте опережающую подготовку дома.

  16. Знайте особенности таких детей (психические, физические, эмоциональные и др.).

  17. Организуйте эффективную, действенную помощь ребенку.

  18. Не допускайте непонимания материала. Оставленная без внимания даже небольшая часть, ведет к непониманию последующего материала.

  19. На уроках русского языка поработайте над грамматической правильностью речи.

  20. В некоторых случаях диктанты по русскому языку можно проводить отдельно, например, после занятий.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ