Рекомендации для педагогов по работе с глухими детьми
Рекомендации для педагогов
по работе с глухими детьми
Автор: Гурьева Евгения Валентиновна
социальный педагог МАОУ «СОШ №30» города Перми
Проводите занятия с ребенком либо систематически (1-2 раза в неделю), либо эпизодически (в каникулы в течение 1-2-х недель).
Будьте в постоянном контакте с массовыми учреждениями (д/сад и школа).
Осуществляйте постоянный контроль за усвоением программы обучения и оказывайте, в случае необходимости, помощь ребенку.
Во время устных объяснений не поворачивайтесь спиной к ребенку, ребенок должен видеть лицо педагога.
Постарайтесь установить с родителями доверительные отношения, донесите до них, что предъявляемые требования массового учреждения необходимо обязательно выполнять.
Помогите ребенку освоиться в коллективе слышащих детей, постарайтесь подружить его со сверстниками.
Избегайте гиперопеки (не помогайте там, где неслышащий ребенок может и должен справиться сам).
В классе посадите ребенка за первую парту, сбоку от педагога, по возможности спиной к окну.
Требуйте от ребенка, что бы он всегда смотрел на говорящего (на педагога или на отвечающего, не зависимо от того у доски тот отвечает или с места).
Старайтесь следить за тем, что бы ребенок быстро искал говорящего и переводил взгляд с одного говорящего на другого.
Контролируйте в разных формах ученика со сниженным слухом («повтори, что я сказала»; «Что сказал Саша»).
Если, выполняя новую работу, неслышащий ребенок не понял, что нужно делать, дайте ему самостоятельно разобраться в задании, наблюдая за тем, как выполняют эту работу другие дети.
Стремитесь к тому, чтобы такой ребенок как можно больше упражнялся в составлении словосочетаний и предложений.
Уделяйте внимание коррекции звуко-буквенного состава слов.
На уроках чтения, чтобы сгладить трудности, обеспечьте опережающую подготовку дома.
Знайте особенности таких детей (психические, физические, эмоциональные и др.).
Организуйте эффективную, действенную помощь ребенку.
Не допускайте непонимания материала. Оставленная без внимания даже небольшая часть, ведет к непониманию последующего материала.
На уроках русского языка поработайте над грамматической правильностью речи.
В некоторых случаях диктанты по русскому языку можно проводить отдельно, например, после занятий.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ