РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПМПК
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В содержание характеристики для ПМПК входят следующие пункты:
1. Общие данные
2.Учебная деятельность (состояние школьных навыков и знаний ребенка)
3.Работоспособность и поведение в классе.
4.Общая характеристика личности ребенка
5.Основные трудности и причина отставания ребенка
6. Вывод
1.Общие данные
Дата рождения. Точно указать дату поступления в школу, который год учится ребенок, в каких школах, классах учился, оставался ли на второй год, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.
Необходимы сведения об успеваемости по четвертям; указание причин направления его на комиссию. Если учится не первый год- успеваемость и особенности развития ученика за каждый год.
2.Учебная деятельность (состояние школьных знаний и навыков ребенка)
Здесь указать, что ребенок усвоил из пройденного материала по чтению, письму и математике и что особенно затрудняло его при усвоении этого материала. Как ребенок относится к своим неудачам: безразлично, или тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, безразличным. Как реагирует на оценку своей работы?
Какие виды помощи применялись учителем: усиленный контроль и помощь при выполнении заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе классной работы. Дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом.
Какие конкретные результаты при этом достигнуты.
Конкретные указания на то, что особенно затрудняет ребенка, помогают установить действительную причину неуспеваемости. Большое значение имеет то, насколько он продвинулся в сравнении с теми знаниями и навыками, какие он имел в начале года, т. е. темп его развития и продвижения.
3.Работоспособность и поведение в классе.
Здесь должны быть освещены следующие вопросы:
- понимание ребенком требований учителя. (Чем конкретнее будет описание поведение ученика, тем легче сделать правильное заключение).
- участие в работе класса. Может ли активно, целенаправленно работать, следить за ходом урока, отвечать на вопросы, задавать вопросы учителю в случае непонимания.
- стремится ли довести работу до конца. Устойчив ли в работе или легко отвлекается. Работает быстро или медленно. Быстро ли утомляется и как проявляет утомление? (становится вялым или возбужденным).
4. Общая характеристика личности.
- интересы и увлечения (игры, спорт, труд, музыка…) их глубина, широта, устойчивость,
- стремления, убеждения (мечты и идеалы),
- особенности характера (доброта, отзывчивость, аккуратность, исполнительность, бережливость, трудолюбие…)
- отношение к одноклассникам (равнодушен, пользуется авторитетом, дорожит ли мнением класса, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты, в чем их причина)
5.Основные трудности и причины отставания ребенка:
- условия семейного воспитания
- болезнь
- отсутствие определенных способностей, навыков работы
- низкая учебная мотивация
- другие причины
6. Вывод ( отметить основные аспекты по каждому пункту)
Примечание
Иногда выводы учителя находятся в противоречии с изложенными фактами. Так, например, указав на то, что ребенок пропускал много уроков по болезни, что он возбудим и быстро утомляется, учитель делает неправильный вывод: должен обучаться в коррекционной школе.
Часто в характеристике имеются ценные выводы, сделанные на основе наблюдения, например:
«Самостоятельно по слуху не пишет, но списывает с книги правильно, может запомнить, опираясь на зрительную память»;
«Учебный материал доступен, но мальчик не может сосредоточиться и поэтому не успевает» и т.д.
Обязательна печать ОУ.
Директор Подпись / расшифровка/
Классный руководитель Подпись / расшифровка/
« »
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ