Сценарий агитбригады "Наше условие - долой сквернословие!" 5-11 класс
МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ
«Наше условие – долой сквернословие!»
( для учащихся 5-11 классов)
учитель биологии, библиотекарь
Белоусова Александра Федоровна
2010
ЦЕЛЬ:
-Формирование у учащихся любви к русскому языку - национальному достоянию Российского государства.
-Показать отрицательное воздействие сквернословия на организм человека, роль слова в установлении контактов между людьми, создание психологической обстановки.
Место проведения: актовый зал
Целевая группа: учащиеся 5-11 классов
Оформление зала: Призывы, обращения, рисунки, газеты.
Высказывания:
-РОДНОЙ ЯЗЫК - ЦАРЬ В ГОЛОВЕ.
-НРАВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВИДНА В ЕГО ПОВЕДЕНИИ К СЛОВУ. Л.Н.Толстой
-ДА БУДЕТ ЖЕ ЧЕСТЬ И СЛАВА НАШЕМУ ЯЗЫКУ. Н.М. КАРАМЗИН.
-ЯЗЫК ЕСТЬ ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ НАРОДА. М.П.ПОГОДИН.
-ЖИЗНЬ БЕЗ МАТА - ЭТО СИЛА! НУ А С НИМ НЕВЫНОСИМО!
-МИРУ - МИР БЕЗ МАТА!
-МАТ-НЕ НАШ ФОРМАТ!
-В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО БОГ.
Подготовительная работа:
1.Провести анкетирование среди учащихся «Твое отношение к сквернословию».
2.Выпустить газеты «Речь человека – визитная карточка».
3.Плакаты, отражающие данную проблему.
4.Выучить стихи.
5.Подготовить агитбригаду.
Участники: Учащиеся 11 класса, совет библиотеки.
Ход мероприятия:
Учащиеся по очереди поднимают плакаты и выходят вперед
Все вместе: «О ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!»
1 ученик
« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о Судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
2 ученик
Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что свершается дома!
3 ученик
Но нельзя верить, чтобы такой язык был дан великому народу!»
4 ученик
Это было написано Иваном Сергеевичем Тургеневым в июне 1882 года в Бужевале под Парижем. Он тяжело болел, силы его таяли. Уже сознавая, что больше не доведется увидеть Родину, обратился к своим современникам, а как оказалось - и к своим потомкам/с таким вот мудрым и проникновенным словом.
5 ученик
Ровно 128 лет минуло с тех времен, а как насущно, как актуально звучит!
ВСЕ: О! Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
6 ученик
Русский язык самый богатый язык в мире по словарному запасу в последнее десятилетие стремительно скудеет, засоряется иноязычием, жаргоном, сквернословием, чему способствует - что уж совсем недопустимо!- средства массовой информации!
7 ученик
И это сознают лучшие люди России, в широких слоях народа уже поднимается волна протеста против надругательства над русским языком!
8 ученик
Вот только бы теперь побольше конкретных дел.
9 ученик
И тут скажем спасибо городу Белгороду, где в дни российской литературы в Центральном федеральном округе 16-18 мая 2007 года был установлен первый в мире памятник, посвященный русскому слову, «РУССКОЕ СЛОВО»
1 ученик
Четырехметровый монумент выполнен в виде бронзовой Библии, на раскрытой странице которой выпуклым шрифтом набран текст Священного Писания.
2 ученик
Памятник призван подчеркнуть святость русского языка и вековую связь нашего народа с православием.
3 ученик
И еще один дар дала нам Россия; это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык!
ВСЕ
Русский язык - национальное достояние Российского государства!
4 ученик
Язык-это средство связи поколений. Но современная речь молодых отнюдь не способствует связи и преемственности поколений - как раз наоборот.
5 ученик
Сегодня русский язык захлестнул поток искажений, потеряно уважение к родному языку.
6 ученик
Жаргон и площадная брань приобретают права литературного гражданства.
7 ученик
Происходит упрощение речи до однообразия, снижается ее духовность, речь опошляется, и как следствие мышление и поведение людей.
8 ученик
Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Мат доносится с экранов телевизоров.
ВСЕ:
НАШЕ УСЛОВИЕ - ДОЛОЙ СКВЕРНОСЛОВИЕ!
СЦЕНКА «О БЕДНЫЙ МОЙ ЯЗЫК РОДНОЙ!»
Странная репетиция в секции Сквернословия
-Заткнись!
-Убирайся к чертям!
-Идиот!
-Дура!
-Скотина!
-Нахал!
-Обормот!
Спокойно! Мужайтесь!
Это не снится.
Но что за странная репетиция?
Кто и кому расточает любезности?
Мы на уроке изящной словесности!
Входите себе на здоровье
И попробуйте не сте6сняться.
Тут члены кружка Сквернословия
Повышают квалификацию.
Один скажет слово-
Как плеткой огреет,
Другой говорит-
Словно бритвою греет.
А третий такие слова подбирает,
Что каждое слово кусает.
Языки у кружковцев отличные,
Но не совсем обычные,
Вот, например,
Подколодная Мила
Ее даже к доктору
Мама водила.
Доктор у Милы
Язык осмотрел
И крепко держать
за зубами велел.
Но как - то при всех
Мила рот свой открыла,
А там не язык,
А сапожное шило…
У Змейкина Павла
Язык, словно жало,
Безжалостно жалит
Кого попало.
Язык вон у той
Востроглазой девицы,
Наперчен,
Посолен
И смазан горчицей.
Здесь и минутку побудешь едва ли
Глянь-ка в зеркало-
Уши завяли…
ВСЕ:
«Не засоряйте речь словами-паразитами!» «Не засоряйте речь сквернословием!»
Девочки
-«РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА!»
Мальчики
-«РУССКИЙ ЯЗЫК МОГУЧИЙ - МНОГО СЛОВ ОН ИМЕЕТ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ!»
1 ученик
Слова бывают разные
То - дельные, то праздные.
2 ученик
То - честные, правдивые.
То - льстивые, фальшивые.
3 ученик
Есть слова - утешения
Есть слова – удушения
4 ученик
Есть трезвые и пьяные,
Лукавые, туманные.
5 ученик
Есть - чистые, алмазные,
А есть бесстыдно - грязные.
6 ученик
Одни помогут выпрямить,
Другие - душу вытравить,
7 ученик
Есть речь огнем горящая
Есть тлением смердящая.
8 ученик
Слова - высокой доблести
И самой низкой подлости…
9 ученик
Поэт, тебе назначено
Засеять душу зернами.
1 ученик
Так сей же не иначе, как
Чистейшими, отборными.
2 ученик
Не злыми, не блудливыми,
А добрыми, правдивыми.
3 ученик
Чтоб хлеб добросердечности
Давала нива вечности!
ВСЕ:
-«СОХРАНИМ РОДНИК ЖИВОЙ КУЛЬТУРЫ!»
Девочки
« Русский язык-ДАР БОЖИЙ!»
4 ученик
Как богат и свободен наш Великий язык
Как красив и чудесен его благостный лик
5 ученик
Ведь же все говорят: «Век живи - век учись,
Ну а жизнь без него - это просто не жизнь!»
6 ученик
Его многие любят, и он многим
И наш мир без него не богат, а убогий
7 ученик
И для каждого он - частица себя
Возлюби его так же, как любишь себя!
ВСЕ:
РУССКИЙ ЯЗЫК-ДАР БОЖИЙ!
СЛОВОМ БОГ СОТВОРИЛ ВСЕ!
8 ученик
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда,
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города
9 ученик
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в тишине
1 ученик
А для низкой жизни были числа,
Как домашний подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
2 ученик
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
3 ученик
Но забыли мы, что осияно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
ВСЕ: СКАЗАНО, ЧТО СЛОВО- это БОГ!
Девочки:
Слово должно нести благодать - БЛАГИЕ ДАРЫ!
Мальчики:
ДОБРО - СЛУЖИТЬ В НАЗИДАНИЕ ВЕРЕ!
Стихотворение « ДЕВОЧКИ МОИ…..»
До забвенья, до слез
Я люблю город свой
Все мне, все в этом городе нравится
Он и сам небольшой
И народ в нем простой,
Только… девочки матом ругаются.
Я хожу по нему
Мои мысли чисты
Будто город мой в них отражается,
И по скверам цветы
Ну, такой красоты!
А вот девочки…матом ругаются.
Я бы к ним подошел
Я у них бы спросил
«Что ж вы девочки матом ругаетесь?»
Вдруг с приданным таким-
Боже вас упаси! -
Вы мальчишкам своим разонравитесь?»
Я люблю город свой
До волненья, до слез
Все мне, все в моем городе нравится!
Я к нему всей душою,
Всем сердцем прирос
Жаль - вот девочки матом ругаются!
ВСЕ:
«НАШЕ УСЛОВИЕ-ДОЛОЙ СКВЕРНОСЛОВИЕ!»
4 ученик
В Белгородской области стартовала акция по искоренению сквернословия!
5 ученик
Вопреки всем ожиданиям, акция все же имеет все основания - перерасти в наш образ жизни
Все: без сквернословия
Сценка
-Утро начинается с пролитого на брюки кофе?
-Ничего!
-Пролетающий мимо таксист изобразил мини-цунами с катастрофическим последствиями для брюк?
-Молчим!
-В транспорте бабушка тачкой проехалась по ноге?
-Улыбаемся.
-Учитель в двадцатый раз возвращает работу?
-Переделываем.
-Проходящий мимо одноклассник роняет бутерброд прямехонько на многострадальные брюки…..
-Ну, сколько ж можно…..
-Ну вот, а еще интеллигентный человек!
Ученик:
Как хочется верить в то, что все вместе мы сумеем воплотить в жизнь мудрость татарского поэта 16 века Махмуда Хаджи-оглы:
ВСЕ:
«ЯЗЫК ЛЮДСКОЙ! БУДЬ В СИЛЕ И В КРАСЕ, БУДЬ ПРАВ И ПРЯМ - ИСПРАВИМСЯ МЫ ВСЕ!»
Список литературы и Интернет-источников:
Стихотворение Н.Гумилева «СЛОВО» - http://www.stihi-rus.ru/1/gumilev/38.htm
Стихотворение В.Полторацкого «Слово о словах» - http://www.stihi.ru/avtor/postpoet
Журнал «Воспитание и дополнительное образование», «Четыре способа отучить детей от нецензурной брани» №5 2007 г
Газета «Белгородская правда», № 144, 2007 год, статья - „Сохраним родник живой культуры“
Журнал Божий мир, 2006, № 4
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ