Сценарий экологического праздника "День воды"
Сценарий экологического праздника "День воды"
Цель: првлечение внимания детей к бесценности воды
Задачи:
способствовать закреплению системы представлений учащихся о свойствах воды и ее значении в природе и жизни человека
способствовать развитию интереса детей к экспериментальной деятельности способствовать развитию творческих способностей детей.
способствовать воспитанию любви к природе, бережного отношения к воде.
Слайд №1.
Ведущий: Добрый день! Сегодняшнее занятие мы посвящаем воде.
С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды.
На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь».
Сегодня я вам предлагаю путешествовие по реке на пароходе. Иногда замедляя свое путешествие в тихой заводи, а порой останавливаясь в гавани или бухте, мы с вами постараемся раскрыть многие тайны водного мира и узнаем много интересного о воде.
За активное участие и правильные ответы вы получите жетон - «капельку», а в конце нашего праздничного мероприятия мы подведем итог.
Слайд №2. Клип «Пароход».
Ведущий: Познавательное путешествие начинается! В добрый путь! Слово предоставляется выступающим с информацией о воде)
Слайд №3-5 (рассказывают ученики)
Ученик:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Без воды нам не прожить!
Ученик:
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Ведущий: Сейчас мы с вами вспомним, откуда берется вода.
Слайд №6-20 (Круговорот веществ в природе)
Слайд №21.
Ведущий: Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами.
Слайд №22.
Вода – это жизнь! Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, обратился к воде с таким признаньем:
"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире".
Слайд №23. А между тем, вода в большой опасности!
Слайд №24. Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Слайд №25.Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды. От некачественной воды погибает больше людей, чем от всех форм насилия, включая войну.
Слайд №26. Основными источниками воды в городах служат близлежащие реки и озера. Скажите, ребята а какую воду пьем мы и откуда она к нам поступает? (Источник – река Кама. Посавляет нам воду Челныводоканал).
Слайд №27. В том, что мы пьем качественную воду заслуга Челныводоканала, который обеспечивает водой северные и восточные части города, а такжезаводы КамАЗа, ТЭЦ, города Альметьевск, Бугульму.
Слайд №28 После очистки вода поступает к нам по трубам, в которых находится почти все, от чего воду очищали.
Ведущий: Какой вывод вы, ребята, можете сделать из этих фактов? Какие пути решения можно предпринять по улучшению качества питьевой воды?
(Предполагаемые ответы: охрана окружающей среды, пить очищенную воду, заменить трубы, по которым поступает вода, устанавливать фильтры и другие).
Слайд № 29. Заводь «Истоки»
Ведущий: Общее прототипическое значение — влага. На татарском звучит «су». Народная мудрость богата пословицами и поговорками о воде, много народных примет, загадок, народных сказок.
Слайд №30. Русские сказки в которых уделяется внимание воде.
Слайд №31. Сейчас познакомимся с пословицами и поговорками, а также народными приметами о воде.
(Ученики готовят пословицы и поговорки о воде на русском и татарском языках)
Под лежачий камень вода не течёт, вода камень то́чит, вода дороже золота, здоровье в воде.
На татарском языке: суда бака кычкыра башлаганда сабанга чык, тамчы тама-тама таш тишә.
Существуют фразеологизмы и устойчивые сочетания о воде.
Буря в стакане воды, в воде не тонет, в огне не горит, в рот воды набрать, вилами по воде, водой не разольёшь, вывести на чистую воду, выйти сухим из воды, как в воду глядеть; Водопроводная вода, вода из-под крана, кипячёная вода, живая вода/мёртвая вода, святая вода, талая вода
На татарском: су анасы, су асты, су буе и другие.
Слайд №32. Загадки о воде.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …(Лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)
6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Слайд № 33. Гавань «экспериментальная»
Ведущий: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.
Слайд № 34. Познавательные опыты. (Дети заранее готовятся к проведению и демонстрации опытов).
1. Фокус «с зубочистками»
2. «Опыт с трубочкой»
3. Опыт «Кристалл из соли»
4. Опыт «Яйцо в соленой воде»
5. «Выращивание сталоктита» и другие.
Ведущий: Очень рада, что вы проявляете интерес к проведению опытов. Все фокусы и опыты основаны на определённых природных физических явлениях и отражают свойства воды. У вас впереди большие возможности исследований и открытий. Желаю вам успехов в дальнейшей исследовательской деятельности!
Слайд № 35. «Музыкальное течение»
Ведущий: продолжая путешествие на пароходе, мы неожиданно попадаем в музыкальное течение.
Слайд № 36 -39. Угадай мелодию.
Ведущий: Чтобы мы смогли и дальше передвигаться по намеченному курсу, мы должны угадать мелодии, связанные с водой. (Два веселых гуся, Пусть бегут неуклюже, Водяной)
Слайд № 40. Споемте, друзья!
Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь, давайте сами споем песни о воде: («капитан- капитан, улыбнитесть», «с голубого ручейка, начинается река» и другие).
Слайд №41. Жалоба реки.
Ведущий: Спасибо большое, мы с вами очень хорошо отдохнули и у нас хорошее настроение. Нам весело, а вот мы едва не прослушали жалобу реки.
(Выступают дети). ” Отрывок Роберт Бернс «жалоба реки».
Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,
Остановил потоки.
Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.
Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.
Давно ли я грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.
Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.
Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.
Слайд № 42. Бухта «Охранная».
Слайд № 43. В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Слайд № 44. Природе нужна наша защита! А нам нужно её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает!
Слайд № 45.
Ведущий:
Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода…
«Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!
Ведущий:
А теперь наш праздник приближается к финалу. Пора подвести итог. У кого сегодня больше всего капель? Молодцы, похлопаем им, ребята, они сегодня были очень активными. А если мы все капли соберем вместе, что произойдет? Образуется водоем!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ