Сценарий экологического праздника "День воды"

Сценарий экологического праздника "День воды"

Цель: првлечение внимания детей к бесценности воды

Задачи:

  • способствовать закреплению системы представлений учащихся о свойствах воды и ее значении в природе и жизни человека

  • способствовать развитию интереса детей к экспериментальной деятельности способствовать развитию творческих способностей детей.

  • способствовать воспитанию любви к природе, бережного отношения к воде.

Слайд №1.

Ведущий: Добрый день! Сегодняшнее занятие мы посвящаем воде.

С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды.

На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь».

Сегодня я вам предлагаю путешествовие по реке на пароходе. Иногда замедляя свое путешествие в тихой заводи, а порой останавливаясь в гавани или бухте, мы с вами постараемся раскрыть многие тайны водного мира и узнаем много интересного о воде.

За активное участие и правильные ответы вы получите жетон - «капельку», а в конце нашего праздничного мероприятия мы подведем итог.

Слайд №2. Клип «Пароход».

Ведущий: Познавательное путешествие начинается! В добрый путь! Слово предоставляется выступающим с информацией о воде)

Слайд №3-5 (рассказывают ученики)

Ученик:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Без воды нам не прожить!









Ученик:

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

Ведущий: Сейчас мы с вами вспомним, откуда берется вода.

Слайд №6-20 (Круговорот веществ в природе)

Слайд №21.

Ведущий: Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами.

Слайд №22.

Вода – это жизнь!   Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, обратился к воде с таким признаньем:

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире".

Слайд №23. А между тем, вода в большой опасности!

Слайд №24. Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.

Слайд №25.Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды. От некачественной воды погибает больше людей, чем от всех форм насилия, включая войну.

Слайд №26. Основными источниками воды в городах служат близлежащие реки и озера. Скажите, ребята а какую воду пьем мы и откуда она к нам поступает? (Источник – река Кама. Посавляет нам воду Челныводоканал).

Слайд №27. В том, что мы пьем качественную воду заслуга Челныводоканала, который обеспечивает водой северные и восточные части города, а такжезаводы КамАЗа, ТЭЦ, города Альметьевск, Бугульму.

Слайд №28 После очистки вода поступает к нам по трубам, в которых находится почти все, от чего воду очищали.

Ведущий: Какой вывод вы, ребята, можете сделать из этих фактов? Какие пути решения можно предпринять по улучшению качества питьевой воды?

(Предполагаемые ответы: охрана окружающей среды, пить очищенную воду, заменить трубы, по которым поступает вода, устанавливать фильтры и другие).

Слайд № 29. Заводь «Истоки»

Ведущий: Общее прототипическое значение — влага. На татарском звучит «су». Народная мудрость богата пословицами и поговорками о воде, много народных примет, загадок, народных сказок.

Слайд №30. Русские сказки в которых уделяется внимание воде.

Слайд №31. Сейчас познакомимся с пословицами и поговорками, а также народными приметами о воде.

(Ученики готовят пословицы и поговорки о воде на русском и татарском языках)

Под лежачий камень вода не течёт, вода камень то́чит, вода дороже золота, здоровье в воде.

На татарском языке: суда бака кычкыра башлаганда сабанга чык, тамчы тама-тама таш тишә.

Существуют фразеологизмы и устойчивые сочетания о воде.

Буря в стакане воды, в воде не тонет, в огне не горит, в рот воды набрать, вилами по воде, водой не разольёшь, вывести на чистую воду, выйти сухим из воды, как в воду глядеть; Водопроводная вода, вода из-под крана, кипячёная вода, живая вода/мёртвая вода, святая вода, талая вода

На татарском: су анасы, су асты, су буе и другие.

Слайд №32. Загадки о воде.

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …(Лёд)

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)

6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)

Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)

Слайд № 33. Гавань «экспериментальная»

Ведущий: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.



Слайд № 34. Познавательные опыты. (Дети заранее готовятся к проведению и демонстрации опытов).

1. Фокус «с зубочистками»

2. «Опыт с трубочкой»

3. Опыт «Кристалл из соли»

4. Опыт «Яйцо в соленой воде»

5. «Выращивание сталоктита» и другие.

Ведущий: Очень рада, что вы проявляете интерес к проведению опытов. Все фокусы и опыты основаны на определённых природных физических явлениях и отражают свойства воды. У вас впереди большие возможности исследований и открытий. Желаю вам успехов в дальнейшей исследовательской деятельности!

Слайд № 35. «Музыкальное течение»

Ведущий: продолжая путешествие на пароходе, мы неожиданно попадаем в музыкальное течение.

Слайд № 36 -39. Угадай мелодию.

Ведущий: Чтобы мы смогли и дальше передвигаться по намеченному курсу, мы должны угадать мелодии, связанные с водой. (Два веселых гуся, Пусть бегут неуклюже, Водяной)

Слайд № 40. Споемте, друзья!

Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь, давайте сами споем песни о воде: («капитан- капитан, улыбнитесть», «с голубого ручейка, начинается река» и другие).

Слайд №41. Жалоба реки.

Ведущий: Спасибо большое, мы с вами очень хорошо отдохнули и у нас хорошее настроение. Нам весело, а вот мы едва не прослушали жалобу реки.

(Выступают дети). Отрывок Роберт Бернс «жалоба реки».

Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

Давно ли я грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.



Слайд № 42. Бухта «Охранная».

Слайд № 43. В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.

Слайд № 44. Природе нужна наша защита! А нам нужно её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает!

Слайд № 45.

Ведущий:

Проходят эры – миллионолетья,

Земля живет и будет жить всегда,

Пока в артериях ее не иссякает

Источник Жизни – Чистая вода…

«Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!

Ведущий:

А теперь наш праздник приближается к финалу. Пора подвести итог. У кого сегодня больше всего капель? Молодцы, похлопаем им, ребята, они сегодня были очень активными. А если мы все капли соберем вместе, что произойдет? Образуется водоем!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ