Сценарий "Игры и забавы на Масленицу" 5-7 Класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Тверь





ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Дня Здоровья для учащихся 5 – 7 классов

Игры и забавы на Масленицу



Цели и задачи:

  1. Развитие интереса к здоровому образу жизни, занятиям на свежем воздухе.

  2. Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

  3. Приобщение детей к народным традициям и обычаям. Развитие чувства патриотизма. Расширение знаний детей о народных традициях и обычаях. Пробуждение интереса к народным традициям.

  4. Воспитание культуры взаимоотношений детей на духовных и нравственных традициях своего народа.

  5. Сплочение детского коллектива.

Место проведения:

День Здоровья проводится на стадионе МОУ СОШ № 21.

Участники:

К участию допускаются учащиеся 5 – 7 классов, обучающихся в МОУ СОШ № 21.



Сценарий открытия праздника.



Перед началом праздника каждый класс лепит снеговиков (конкурс снеговиков).

Классы выстраиваются на расчищенной площадке вместе с классными руководителями.

1-й скоморох: Внимание, внимание! Начинаем гуляние!

2-й скоморох: Собирайтесь, люди! Нынче праздник будет!

Зимний, залихвастый, с песнями да плясками!



1-й скоморох: Все на праздник поспешайте,

В гости к нам не опоздайте!

2-й скоморох: Всех мы зазываем, всех мы приглашаем!

1-й скоморох: Не проходите мимо нас,

Широкая масленица начнется сейчас!

2-й скоморох: Не ходите никуда, заходите все сюда!

1-й скоморох: Эй, веселая детвора! Все пожалуйте сюда!

2-й скоморох: Будем в игры играть

Будем Зиму провожать

Да Весну – Красну встречать!

Раздаются путевые листы. Классы расходятся по станциям. На каждой станции работают по 10 минут, затем переходят на следующую, согласно путевому листу.

Станции:

  1. Колодец:

площадка 150см.Х 150см. выс.100см. (перевёрнутые барьеры 4 шт. лента для ограждения). Весь класс находится внутри колодца. Задача: выбраться из колодца, не задев ограждения и не потеряв ни одного участника.

  1. Качающиеся бревно:

на 2 гимнастические скамейки встаёт весь класс. Задача: встать по росту не сходя со скамеек. (Никто не должен упасть со скамейки).

  1. Переход по льдинкам: льдинки – деревянные квадраты 30Х30см.

Задача: перейти по льдинкам на другую сторону, взявшись за руки.

  1. Кораблекрушение:

на снегу вытаптываются три площадки 2,5х2,5м., 2х2м., 1,5х1,5м. Ведущий объясняет: «Ваш корабль потерпел крушение и все должны перебраться на льдину. Льдина раскололась и все должны перебраться на 2-ю льдину. Эта льдина тоже раскололась и все переходят на самую маленькую льдинку. Задача: ребята должны помогать друг другу, что бы не один не остался на снегу.

  1. Медведь на льдине:

На снегу, лентой для ограждения, обозначается льдина. На середине льдины находится водящий – медведь. Игроки должны перебраться на другую сторону площадки так, чтобы медведь не поймал. Проигравшие выбывают из игры. В конце игры выполняют задания медведя. Выигравшие выбирают нового медведя.





  1. Перетягивание каната:

Класс делится на две команды и берутся за канат с разных сторон. По сигналу начинают перетягивать канат. Выигрывает та команда, которая перетянет соперников на свою сторону.

  1. Прыжки через санки:

Класс выстраивается в колонну по одному. На расстоянии 2 – 3 метра устанавливаются санки. Играющие прыгаю через санки и встают последними в колонне. Затем ставятся еще одни санки через 50 см., затем еще одни. Все, кто не смог перепрыгнуть выходят из игры.

  1. Горелки:

Играющие встают парами. Впереди встаёт водящий – Горелка. После слов «раз, два, три – гори» последняя пара бежит вдоль строя с разных сторон, а Горелка пытается засалить (зажечь) одного из бегущих. Осаленный встаёт в пару с Горелкой впереди, тот, кто успел увернуться становится Горелкой.

  1. Стенка на стенку:

Играющие делятся на две команды и встают лицом друг к другу, взяв противника под руки, в одну шеренгу. Каждый тянет в свою сторону. Проигравшая команда выполняет задания выигравшей (спеть песню, станцевать, прочитать хором стихотворение о зиме).

  1. Чай – чай выручай:

Играющие выбирают водящего. После команды «раз, два, три – лови» все разбегаются по площадке, а водящий пытается догнать и осалить. Тот, кого осалили встает, вытягивая руки в сторону и начинает кричать «Чай. Чай, выручай». Выручают, хлопнув по руке. Вырученные возвращаются в игру.

После того, как все станции были пройдены все собираются на площадке, где стоит чучело Масленицы, в большой круг. Скоморохи встают в центр круга.

2-й скоморох: Надо проститься с Масленицей и по старинному русскому обычаю сжечь на костре.

1-й скоморох: Загорись, костер, унеси Зиму.

Зажигай, огонь, растопи снега.

Сжигают чучело.

1-й и 2-й скоморох: Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Все: Гори, гори ясно, что бы не погасло. Гори, гори ясно, что бы не погасло. Гори, гори ясно, что бы не погасло.

После прощания с Масленицей, все расходятся по классным кабинетам на чаепитие с блинами и сладостями.























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ