Сценарий конкурса для одаренных детей "Мозговой штурм"
Сценарий конкурса-турнира
для одарённых детей
«Мозговой штурм»
Подготовила и провела
учитель технологии
Куприянова Ольга Васильевна
МОУ СОШ пгт. Уруша, 2011 год
Цель:
Развитие эрудиции, изобретательности, артистизма
Оборудование турнира:
Цветные карандаши, бумага – 2 набора; карточки с заданиями для пантомимы; фонограммы танцев; тексты частушек и фонограмма частушек; грамоты и призы каждой команде, для контроля ответов – карточки-таланты.
Объяснение игры:
От каждого класса выставляется команда по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика. Все конкурсы оценивает жюри, которое состоит из социального педагога и старшеклассников. Грамоты будут вручаться в каждой отдельной номинации лучшей команде. По большинству набранных грамот определится лучшая команда эрудитов.
Ход турнира:
Знаете ли вы, ребята, что такое талант и как произошло это слово?
Я расскажу вам одну легенду:
Было у отца 3 сына, пришло время сыновьям проявить себя в деле. А деньги у них назывались талантами. Вот призвал отец сыновей к себе и говорит: «Дорогие мои сыночки, даю вам по 10 талантов, идите себе с Богом и распорядитесь ими как вам заблагорассудится. А через год приходите обратно, да похвастайтесь: чего достигли».
Один сын сразу же проел да прокутил таланты, другой зарыл их в землю в надежде, что из них вырастет много других, а третий решил вложить их в дело: купил земли, лошадь и стал работать на земле. Вырастил большой урожай, продал его, вновь вложил свои деньги в дело и стал богатым и счастливым от рук своего труда.
Возвратились сыновья обратно к отцу, и он понял: кто и как распорядился своими талантами. Вот сегодня, ребята, как раз у вас и будет возможность проявить свои таланты, вложить их в свой интеллект и знания. Дерзайте!
1 тур
Конкурс «Карандаши и природа» (художественно-экологический)
Это конкурс природоохранительных знаков. В нем будут участвовать юные художники, которых выставят команды. Они будут рисовать различные природоохранительные и лесные знаки, которые понятны и взрослым и детям, и которые можно установить на экологической тропе, в оздоровительном лагере, в зоне отдыха и т.д. рисунки могут быть шуточными или серьезными, главное, чтобы они отражали смысл темы.
Художники, получите карандаши и приступайте к работе.
А остальным игрокам задается задание: перечисли диких животных, обитающих в ваших лесах. (Игроки тоже приносят таланты своей команде)
2 тур
Конкур «Пантомима» (театральный)
По одному игроку от каждой команды вытаскивают карточку с заданием.
Они должны показать жестами и мимикой то, о чем идет речь в задании.
Если все угадывают, то команда зарабатывает 1 талант.
(проверяется задание 1 тура)
3 тур
Конкурс «Пригласите даму танцевать» (танцевальный)
От каждой команды вызывается по два человека: мальчик и девочка.
Включается фрагмент танца, обе пары танцуют, жюри должно определить лучшую пару.
4 тур
Конкурс «Караоке частушки» (музыкально-песенный)
Певцы получают по несколько частушек и по очереди их поют.
В нашей школе мне не лень
Заниматься каждый день.
За пятёрку по труду
В воскресение приду!
Математику учу
Триста сорок дней в году!
Остальные двадцать дней
Просто думаю о ней!
Я науку изучаю,
Знаний много получаю.
Вот взорвал пол школы я!
Вот такая химия!
На уроке рисования
Рисовали пароход.
Не расслышал я заданье,
Получился луноход!
Физкультуру я люблю,
На руках ходить могу!
Только вот кака беда,
Ноги не несут меня!
Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!
Целый день горланю я
Без всякого стеснения.
Завтра всех перепою
На уроке пения!
Я родному языку
Жизнь до гроба посвящу.
Надо точно мне узнать
Слово «кризис» как писать.
Говорят у Пифагора
Брюки очень странные
Геометрию не учим,
Вот и все бесштанные!
Я в учебнике одном
Посмотрел картинки.
Наконец увидел я
Пестик и тычинки!
Я в каникулы хочу
Уйти пешком в Болгарию.
Целый день теперь учу
Науку Географию!
Знаю я Наполеона,
Он Америку открыл!
Мне историю учить
Не хватает больше сил!
Сколько лет до Андромеды
Мне лететь придется?
Астрономия - наука
Сложно мне даётся!
Мы частушки Вам пропели
Все они прикольные.
От души шутить хотели
Про науки школьные.
5 тур
Конкурс- аукцион на сообразительность «Газета»
Газета используется для чтения, это всем известно. Попробуйте назвать как можно больше вариантов использования газеты для любых других способов, может, даже для самых фантастических. Например: в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли)
Пока одна команда отвечает, вторая думает. Ответы не должны повторяться. Начали!
1. для записей (записать адрес, телефон, примеры, рисовать)
2. использовать для ремонтных работ (заклеить окна, наклеить под обои)
3.использовать в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь)
4. использовать в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы)
5. использование для животных (привязать бантик из газеты и поиграть с кошкой)
6. использовать как средство для вытирания (вытереть стол, протереть окно, в качестве туалетной бумаги)
7. использование как орудие агрессии (бить мух, плеваться шариками из газеты)
8. сдача в макулатуру
9. получение и дача информации (смотреть рекламу, проверить номер лотерейного билета, делать вырезки)
10. для сжигания (развести костер, растопить печь, сделать факел)
11. делать поделки (игрушки, шапки, папье-маше).
Подведение итогов конкурса и вручение призов и грамот.
Используемая литература:
Кутякова Н.П. «Воспитываем гения» из серии «С нашим классным - жизнь прекрасна!», Ростов - на –Дону, «Феникс», 2008 год
Журнал «Справочник классного руководителя», №6 2009 год
Журнал «Справочник классного руководителя», №7 2007 год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ