Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни «Песни в военной шинели»
Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни
«Песни в военной шинели»
Подготовила: Рудая Марина Николаевна,
педагог-организатор
2014
Цели:
воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет,
расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Видео «Весна сорок пятого года»
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Добрый день всем, кто пришел на наш конкурс инсценированной песни «Песня в солдатской шинели»
Ведущий 1:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
Ведущий 2:
Сегодня будет день воспоминаний
и в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
о подвиге и доблести отцов.
Ведущий 1: Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Ведущий 2:
От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ведущий 1:
Песни Великой Отечественной войны: Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.
Ведущий 2: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
Ведущий 1: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история.
Ведущий 2: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.
Ведущий 1: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Ведущий 2: И так, начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов нашего жюри:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.
Звучат фанфары
Танцевальная композиция «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»
Ведущий 2: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.
Ведущий 1:
С боями двигались вперёд.
А в часы привала
В Победу верить им всегда
Песня помогала.
Ведущий 2:
Тихо березы шумят под окном,
Ветви к земле наклоняя.
Женщина молча сидит за столом,
Старые письма читает.
Пишет ей сын, что вернется домой,
Близок конец его службы.
Рядом письмо: «Он погиб, как герой…»
Ветер за окнами кружит…
Кружит, подняв из сугробов метель,
Волком ночным завывает.
В траурной рамке портрет на стене.
Мать у портрета рыдает.
Сын похоронен в чужой стороне,
Нет ни креста, ни ограды.
Где-то лежит он в далекой стране,
Ей лишь прислали награды.
Только зачем ей теперь ордена?
Нету у матери сына.
Сколько детей забрала ты, война… !?
Ведущий 1: На сцену приглашаются воспитанники детского сада. Вашему вниманию предоставляется песня «Баллада о солдатской матери»
(Исполнение песни «БАЛЛАДА О СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ»)
Ведущий 2:
С боями двигались вперёд.
А в часы привала
В Победу верить им всегда
Песня помогала
Ведущий 1: Музыка Г.К.Камолдинова, слова В.И.Лебедева-Кумача "Шёл ленинградский паренёк" Сегодня для вас эту песню исполнят учащиеся 6 класса.
(Исполнение песни «ШЁЛ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПАРЕНЕК»)
Ведущий 2:
Ты в строю со всеми, даже если
Тебе только лишь двадцатый год.
И тебе гармонь, совсем как в песне,
Про улыбку и глаза поёт…
Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.
Ведущий 1: Однажды известный поэт Алексей Сурков написал стихотворение о землянке, и именно этому стихотворению суждено было стать первой лирической песней в годы войны, необычайно популярной на фронте и в тылу. На цену приглашается 10 класс с песней «В землянке».
(Исполнение песни «В ЗЕМЛЯНКЕ»)
Ведущий 1: Чем дальше уходит от нас та военная пора. Тем больше волнуют и трогают до слез лирические песни. Стоит снова зазвучать нехитрому напеву, как сами собой возникают в памяти слова песни: На позицию девушка провожала бойца. Это слова бесхитростной песни «Огонек». Тут есть секрет. И он прост… Когда немцы напали на нашу страну, повсеместно было введено затемнение. На улицах ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. И вдруг на фронт по радио прилетела песня «Огонек». Представьте себе: уходит боец на позицию и удаляясь, долго-долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар. Вражеские самолеты не найдут цели. Образ огонька превратился в символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет. Автором задушевной песни стал поэт Исаковский, а музыку сложил народ.
На сцену приглашается 9 класс с песней «Огонёк»
(Исполнение песни «ОГОНЁК»)
Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Ведущий 1:
Уходили на фронт солдаты. Уходили в надежде, что их ждут, помнят, любят дома.
Ведущий 2:
На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен! К переднему краю
Прорвется такая любовь!
Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят
Как в доме и в дыме войны.
Ведущий 1: На сцену приглашаются учащиеся 1, 2, 3 классов. Для вас прозвучат песни:
«Песни наших отцов» - 3 класс
«О той весне» - 1 класс
«Попурри на военные песни» - 2 класс
(Исполнение песен)
Ведущий 2: Песни – как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.
Ведущий 1: Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями.
Ведущий 2: . Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать. Таким примером служит «Песня пилотов», которая звучит в исполнении учащихся 8 класса.
(Исполнение песни «ПИЛОТЫ»)
Ведущий 1: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г.
Ведущий 2: На сцене учащиеся 4 класса и попурри на военные песни «Дорогами войны»
(Исполнение попурри «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»
Ведущий 1: История песни "Дорога на Берлин" весьма любопытна. Сначала поэт Евгений Долматовский написал стихотворение «Улицы-дороги». Произошло это в только что освобожденном от фашистов Гомеле. До этого наши войска уже освободили Орел и Брянск. Поэт заметил интересную особенность: последняя улица, по которой проходили наши наступающие войска, как бы указывала маршрут к следующему городу, который предстоит брать. В Орле это была Брянская улица, в Брянске — Гомельская, В Гомеле — Минская.
Стихи были напечатаны во фронтовой газете "Красная армия". Песню «Улицы-дороги» солдаты "взяли на вооружение" и запели в дивизиях и полках, причем на разные мотивы, которые сами подбирали армейские запевалы. Долматовский отправил стихи в Москву Марку Фрадкину. Ответа от композитора сразу не последовало. И вдруг через год, уже в конце войны, он услышал по радио голос Утёсова, исполняющего песню вроде бы его, но не совсем. У песни каким-то удивительным образом появилось продолжение. Она звала уже не на Минск, а на Берлин!
Ведущий 2: На сцену приглашаются учащиеся 7 класса с песней «Дорога на Берлин»
(Исполнение песни «ДОРОГА НА БЕРЛИН»)
Ведущий 1: Среди нас нет тех, кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года. Вспомним. Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, кто воевал, видел воочию смерть, кто подвигом своим приближал Победу.
Ведущий 2:
Не все имена погибших известны.
Сколько их, безымянных могил!
У братских могил нет заплаканных вдов,
сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И вечный огонь зажигают...
Ведущий 1: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у станков и в поле.
Ведущий 2: На сцене учащиеся 11 класса с «Песней фронтового шофера».
(Исполнение «ПЕСНИ ФРОНТОВОГО ШОФЁРА»)
Ведущий 1: Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время - какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
Ведущий 2:
Прояснились пасмурные дали,
На душе и радость и покой.
Вы такой еще весны не знали,
Никогда не видели такой.
За нее почти четыре года
провели в невиданных боях.
Шли в огонь и ледяную воду
в нелюдимых северных краях.
Позади лишенья и невзгоды,
Впереди счастливый мирный труд.
Мужество солдата все народы
в легендарных песнях воспоют.
Пусть над нами голубеют дали,
На душе и радость и покой.
Мы не забудем, как Вы
в сраженьях жарких добывали
Мир и счастье для страны родной.
Ведущий 1: Каждое молодое сердце сегодня и всегда должны беречь память обо всех, кто отстоял державу в той страшной войне.
Люди мира, берегите мир!
Мир — это цветущие сады!
Мир — это утро, полное света и надежд!
Мир — это школьный звонок, это школа, в окнах которой — солнце!
Мир — это Жизнь!
Ведущий 2: Встречайте 5 класс с песней «Солнечный круг»
(Исполнение песни «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»)
Ведущий 1: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Объявляется минута молчания.
Выходят девушки со свечами
Метроном
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я хотела бы задать несколько вопросов зрителям нашего праздника о песнях.
Назовите песню, посвященную русской девушке. Ее имя дали советские бойцы знаменитой ракетной установке (Катюша).
Эта песня о птицах, которые мешают спать солдатам. Название. (Соловьи).
В какой песне любовно поется о женском головном уборе? Ее пела Клавдия Шульженко («Синий платочек»).
Эта песня стала главной песней Великой Отечественной войны, гимном советского народа в борьбе против фашистов. («Священная война»)
Исполняется песня «Рисуют мальчики войну»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ
Порядок выступления
1. Танцевальная композиция «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»
2. «Баллада о солдатской матери» - воспитанники детского сада
3. "Шёл ленинградский паренёк"- 6 класс
4. «В землянке» - 10 класс
5. «Огонёк» - 9 класс
6. «Песни наших отцов» - 3 класс
7. «О той весне» - 1 класс
8. «Попурри на военные песни» - 2 класс
9. «Песня пилотов» - 8 класс
10. Попурри «Дорогами войны» - 4 класс
11. «Дорога на Берлин» - 7 класс
12. «Песня фронтового шофера» - 11 класс
13. «Солнечный круг» - 5 класс
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ