Сценарий "Королева весеннего царства. Программа на 8 марта для учителей"

Королева весеннего царства. Программа на 8 марта для учителей

Действующие лица:
Ведущая
Ведущий
1-й старшеклассник
2-й старшеклассник
3-й старшеклассник
Трое ребят
Чтец.

В зале темнота. Включается фонограмма Штрауса: «Вальс цветов». Освещается сцена. На сцене девушки исполняют хореографическую композицию. После чего включается свет в зале. На сцену выходят ведущие.

Ведущая.
Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устанем.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные наши мамы.
Ведущий.
Здоровья; счастья и большой любви
Всем женщинам сегодня пожелаем.
Ах, если б в марте пели соловьи
Или цвела сирень, как в теплом мае.
Добрый праздничный вечер, дорогие наши женщины: учителя, мамы, бабушки, одноклассницы. Мы рады и горды тем, что смогли организовать и подарить вам этот праздник. Хочется в этот день уделить вам особое внимание, по-новому сказать о своих чувствах, бросить к вашим ногам все цветы мира, дарить самые красивые подарки и исполнять желания. Пусть не все это осуществимо, но наше желание неукротимо. Сегодня по-особенному звучит слово Любовь. Любовь к маме, к жене, к девушке. Любовь — это щемящее-романтическое, пьяняще-будоражащее и сладостно-шоколадное слово. Любить — это значит действовать. Так мы и поступили!
Ведущая.
Кто — мы?
Ведущий.
Как кто? Мужчины нашей школы, конечно.

Ведущие уходят за кулисы. Под фонограмму «Не зная горя, горя, горя», пританцовывая, выходят трое старшеклассников в костюмах.

1-й старшеклассник.
Стоп. Поворот к зрителям. Раз, два.
2-й старшеклассник (загадочно).
О! Кого я вижу!
3-й старшеклассник.
И кого ты видишь?
2-й старшеклассник .
А ты что, не видишь?
3-й старшеклассник.
Ну, смотря, что смотреть или кого смотреть.
2-й старшеклассник.
Смотреть не что, а на кого. Ты открой глаза и посмотри внимательно в зал.
3-й старшеклассник.
И что ты там видишь?
2-й старшеклассник.
Не что, а кого. Вижу математицу. И это для меня добром не кончится. Я контрольную не сдал. Ты представляешь, что будет?
1-й старшеклассник.
Хватит вам разбираться. Мы чего сюда вышли, вы хоть помните?
2-й старшеклассник.
Ах, да. Женщина — удивительное создание природы.
3-й старшеклассник.
А женщина-учительница и на работе, и дома — воспитательница, педагог, творческая натура, обаятельнейшая и, конечно, понимающая. С праздником весны, наши милые, дорогие учителя!

Исполняется любой номер из подготовленных учениками. На сцене опять появляются ведущие.

Ведущая.
(Имя ведущего), может вы каждому учителю еще и отдельный номер посвятили?
Ведущий.
(Имя ведущей), разве можно было об этом со сцены спрашивать? Я не говорю, что мы хотели отделаться одним поздравлением, но, может, и думали обобщить поздравление, а теперь благодаря тебе нам придется лично поздравлять каждую женщину-учителя. И это будет не так трудно, как кажется, потому что бывают еще мужчины-учителя. Правда, к нам это не относится, т. к. в нашей гимназии (школе) 99% женщин.
Ведущая.
Ну и замечательно, приступайте.
Ведущий.
Для вас, милые дамы, немного фривольная, но довольно веселая песенка.

На сцену выходят трое ребят с чалмами на голове. Исполняется на мотив песни «Если б я был султан».

Трое ребят.
Если б я был султан,
Я б имел трех жен.
И тройной красотой
Был бы окружен.
Но с другой стороны,
Каждою весной
Мой семейный бюджет
Был бы весь пустой!
Не очень плохо иметь столько жен,
Их интеллектом я был бы сражен.
Света - джан, Люда - джан, Алла, Маргарет,
Лена, Оля, Натали
Вот какой букет! Хорошо, что наяву
Все это не со мной.
Мне бы в жизни своей
Справиться б с одной.

Выходят опять трое старшеклассников.

1-й старшеклассник.
Заметьте, друзья, что все женщины — это творцы, люди искусства.
2-й старшеклассник.
Да... И за что бы они ни брались, все у них получается.
3-й старшеклассник.
Просто чудеса какие-то. А самое странное — это то, что после семи уроков среди нашего брата они остаются такими же обаятельными и привлекательными.
2-й старшеклассник.
Не будем вдаваться в подробности, а лучше посвятим сейчас шуточный воспитательный монолог нашим учителям литературы и химии.

Чтец.
(Монолог В. Альбинина «История любви»)
Кто это у нас такой холесенький, а? Мишенька! У, какой крепенький! Ножками, ножками, ути как славно. А кому папка погремушку купил? Не знаешь? Вон какой фонтанчик от радости устроил. Молодцом! Мать, слышишь, почему у тебя ребенок мокрый лежит? Непорядок. Ужин готов? Ну, Мишутка, рассказывай, как в саду. Какие новости? Воспитательница на ежа села? Молодцом! Твоя работа? Смешно. А где ты вареньем куртку загваздал? Мать, что у нас с ребенком? Мы будем его воспитаньем заниматься, или он у нас, как гриб, растет? А ты молчи! Я в твои годы кошке «брысь» говорить стеснялся.
Ну и какие же мы курим? С фильтром, значит. Сам догадался или кто подсказал? В журнале прочитал. И что же там пишут? С фильтром полезнее? А папиросы? Хуже? Ну-ка, Миша, угости отца своими. Ого, «Мальборо»! Мать, ты куда смотришь? Я в его годы и сигарет таких не знал! А ты молчи! Еще раз увижу — всю пачку отберу. Докатились! Он уже за отца в дневнике стал расписываться. А двоек-то, двоек! Они что там, в школе, совсем с ума посходили? Или других дневников под рукой не оказалось? Мать, разберись! И расписался, чертенок, как красиво. Гляди, мать. Не отличишь! Придется сберегательную книжку на работе в сейф запереть. Враз ведь без копейки оставит. Акселерат.
Обрадовал, нечего сказать! Люди сначала аттестат зрелости получают, потом уже женятся. Что я? Ты на меня пальцем не показывай! Тогда другое время было. Кормить-то ее чем будешь? Что — полный холодильник? Это мой холодильник. Ты тоже мой? Мать, ты слышишь, у тебя растет демагог! Он ведь точно женится. Я по глазам вижу: быть тебе бабкой уже в этой пятилетке! А ты молчи! Я в твои годы думал, что Мопассан — композитор.
Не папаша, а отец! Не ладно, а все равно не получишь. Я же рядовой торговец, а не академик. Нет у меня таких денег. Мать, ты слышишь, что Михаил говорит? Да у меня в твоем возрасте уже сын был! У тебя — три? Так покажи хоть одного. Сам не видел? Прекрасно. Дети не футбол, пусть ими матери любуются! Сотни долларов хватит? А я, между прочим, в твои годы и денег таких в руках не держал... В твоих тоже не задержатся? Верю... Бери еще пятьдесят, и чтоб глаза мои тебя не видели!
Вот и старость пришла... Слышишь, мать? Старость, говорю, пришла. А сынок не зашел проводить на пенсию. Сколько людей собралось! А он говорит: на пенсию — не в армию, сам доберешься! Пиши, говорит, с дороги, только подробнее: что ел, с кем пил... Да, воспитали. За кефиром послать некого... Ну, не плачь, не плачь, соседский Васька сбегает...

На сцене снова ведущие.

Ведущий.
Дорогие учителя! В этот прекрасный весенний день нам бы хотелось, чтобы кроме теплых слов у вас остались какие-нибудь сувениры на память об этом празднике.
Ведущая.
Поэтому мы просим тех, у кого на пригласительный билетах есть номер, подняться к нам на сцену.

На сцену поднимаются 3 учителя.

Ведущая.
Дорогие наши учителя. Этот конкурс по сути своей очень прост — вы должны правильно ответить на наши вопросы. Мы приготовили три карточки разного цвета. Мы будем читать задание, и тот, кто будет знать ответ, может сразу поднимать карточку. К концу игры мы посмотрим, у кого окажется больше правильных ответов. Итак, наши вопросы:
— Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской императрицы Екатерины Второй? (Великая)
— Какое имя и фамилию носила возлюбленная Д`Артаньяна? (Констанция Бонасъе)
— Чей это портрет: Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные. Движенья. Голос, легкий стан... (Ольга Ларина из романа «Евгений Онегин»)
— Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (Анна Каренина)
— Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна)
— Какого цвета глаза были у Наташи Ростовой? (Черные)
— Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как «чайка». Назовите имя героини и пьесу. (Лариса, «Бесприданница»)
— Какие цветы несла в руках героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Мимозу)
— Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? (Н.А. Некрасов)
— В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носил имя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре)

В процессе игры, если учителя не знают ответа на вопрос, можно переадресовать его зрителям и отдавать очки тому учителю, болельщик которого ответил.

Ведущий.
Ну что же, давайте поздравим нашу победительницу! (Приз) И теперь для нее, и, конечно же, для всех наших очаровательнейших женщин небольшой музыкальный сюрприз.

Концертный танцевальный номер.

Ведущий.
Да, женщины воистину удивительные создания. Как они успевают оставаться привлекательными, справляться с детьми, работать и еще находят время ненавязчиво так сунуть нос в мужские дела.
Ведущая.
В какие мужские?
Ведущий.
Да хотя бы в политику. Говорят, что дурной пример заразителен. Так и вышло. Все началось с Екатерины Великой. Именно после нее все женщины почувствовали себя хозяйками жизни. Вот и страдаем теперь мы, мужчины.
Ведущая.





Ведущий.
А теперь от наших мужчин подарок для вас. Я знаю — все женщины любят цветы. И сейчас прекрасный стихотворный букет подарят вам наши артисты.

Снова выходят трое старшеклассников.

1-й старшеклассник.
Весна! Кому ты не по нраву?
В душе и за окном ясней.
2-й старшеклассник.
И рвешься петь вам многославу Из превосходных степеней.
Чтоб жизнь была нескучной до кончины,
Бог род людской разбил на половины.
Чтоб бытие вовек имело краски,
Одну из половин он объявил прекрасной.
3-й старшеклассник.
Весна — живущего начало,
И нет в природе выше карт.
Любовь навечно повенчала
Людей в раю, наверно, в Март.

После этих строк продолжается праздничный концерт.
В финале ведущие выходят на сцену.

Ведущий.

Так задумано. И мир давно несет
Сей устав — еще видать от Ноя:
Женщина на свете может все,
А мужчина только остальное.

аш праздник сердечной улыбкой увенчан - сценарий праздничного концерта к 8 Марта

Звучит жизнерадостный марш. По проходу, через весь зал, с цветами в руках на сцену направляются первоклассники. Поднявшись на сцену, они обращаются к присутствующим в зале женщинам со стихотворным приветствием.

Первоклассники.
Наши мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот день и час
Не на службе вы, не на работе,
Не на кухне дома, а, напротив,
В этом зале, смотрите на нас!
Мы вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно — это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!
И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей...
Это мы сказать сердечно можем
И про наших всех учителей.
Хоть стихов мы не писали сроду,
Лишь советом кто-то нам помог,
Мы сложили сами эту оду,
Потому-то через пень-колоду
И хромает, извините, слог!
Но совсем мы не искали славы,
Да и речь-то, в общем, не о том,
А о том, что, нас ругая, правы
Вы всегда и, кажется, во всём.
Избегать как можно чаще ссор!
Это всё сказать мы ныне вправе
И добавить к этому должны:
Как мужчины, мы хотим поздравить
С женским днём вас, с праздником весны!

Ребята вручают букеты цветов сидящим в зале женщинам и под звуки прозвучавшей во время выхода мелодии по проходу покидают зал. На сцену выходят двое мужчин — это учителя.

1-й.
Ну, что, ребята, как всегда, опередили нас? Поздравили первыми...
2-й.
Я считаю, поздравить в такой день даже лишний раз не только можно, но и нужно. Тем более что у ребят своё поздравление, а у нас — своё.
1-й.
Но у них в стихах, и у нас тоже.
2-й.
Всё верно. А как же ещё поздравлять любимых женщин?
1-й.
С учётом публики, собравшейся в зале, можно, например, прочитать отрывки из сочинения на тему «Женщины в нашей жизни».
2-й.
С цитатами из классики?
1-й.
Непременно.
2-й.
Вспомни хотя бы Пушкина:
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим!
1-й.
Прекрасные стихи. Но они, к сожалению, уже о прошедшей любви.
2-й.
Пусть о прошедшей, но как сказано!.. А о внезапно вспыхнувшей — ещё великолепнее!..
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты!
1-й.
Классика, ничего не скажешь! Пушкин есть Пушкин. И как он дивно умел писать о женщинах, хотя в то время и праздника-то женского не было.
2-й.
Праздника действительно не было. Но зато, какие женщины были!
1-й.
А что, сейчас нет?!
2-й.
Кстати, я тут недавно перечитывал Пушкина, причём, замечу, не по хрестоматии, и вновь и вновь восхищался его слогом... Ну, вот, хотя бы:
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальний.
Видишь, как тронула песня красавицы сердце великого поэта!
1-й.
Вот и одного нашего современного стихотворца тоже так тронула песня, исполненная некой восходящей эстрадной звёздочкой, что он не смог удержаться и отразил свои чувства в стихах...
2-й.
Это в каких же?
1-й.
Могу процитировать:
Мороз проходит по спине
От песни от такой...
Не пой, красавица, при мне
И при других не пой!
2-й.
Да, увы, песен, достойных наших замечательных женщин, не так уж много. Да и вообще всех женщин подряд сегодня в песнях почему-то «девчонками» называют. Ну, к примеру, помнишь?
А ты люби её, свою девчонку,
А ты люби её, такую тонкую!
1-й.
Что ж, выходит, полных уже и любить не надо?
2-й.
Не знаю, как это понимать... А о наших женах, так вообще, кажется, песен нет.
1-й.
Тут ты совершенно прав... нет!
2-й.
А почему бы ни написать:
А ты люби её, жену законную,
Люби и тонкую, люби и полную!

1-й.
Полностью согласен. Впрочем, я этой песенной темы коснулся только потому, что долго подбирал песню к этому концерту.
2-й.
Ну и подобрал?
1-й.
Нет. Остановился на нашей. Которую мы, все школьные мужчины, сообща сочинили. Даже наш завхоз, и тот в сочинении участвовал. Чаем угощал и печением «Мария». А потом послушал и сказал:
- Крутая песня! Лучше, чем у Крутого!
2-й.
Тогда, может, исполним её?
1-й.
И не «может», а обязательно. Дайте, пожалуйста, музыку!

Звучит музыка. Учителя поют.

1-й.
Женщины, женщины,
Песня сердечная
Вам посвящается вновь...
Женщины, женщины,
Молодость вечная,
Вечная наша любовь!
Припев:
И пусть плывут, плывут года,
Их не остановить,
Мы будем вас любить всегда,
Лелеять и ценить!
2-й.
Женщины, женщины,
Руки усталые,
Свет самых ласковых глаз.
Женщины, женщины,
Всё-таки балуем
Редко мы нежностью вас!
Припев.

1-й, 2-й (вместе).
Женщины, женщины,
Сердце горячее,
Знавшее беды не раз...
Женщины, женщины,
Что бы мы значили,
Если бы не было вас?
Припев.

1-й.
Ну вот, видишь, как нашу песню приняли? А ты стеснялся!
2-й.
Да я... как бы это сказать... ну, в общем, не Николай Басков. (На сцену выходят мальчики).
Вы что-нибудь, ребята, забыли?
Один из мальчиков.
И совсем не забыли. Как же такое можно забыть?
2-й.
А что именно?
Другой мальчик.
Вот вы тут сразу про всех женщин пели, а мы хотим только про одну.
1-й.
Это про какую же?
Один из мальчиков.
Понятно, про какую. Про маму!
2-й.
Про чью? Про вашу?
Другой мальчик.
И про нашу, и про вашу. Потому что все мамы необыкновенные, все замечательные. Что бы ни делали, где бы ни работали!
Мальчик.
Это точно! Даже если в отделе народного образования работает. Заведующей. Она ведь тоже мама, хоть и почти не видит своих собственных детей. Но такой песни у нас, к сожалению, нет.
Один из мальчиков.
А вообще-то, мы про всех мам хотим спеть: и про зав. отделом народного образования, и про вице-мэра, и про вице-премьера, и про жену президента — словом, про всех, про всех.
Другой мальчик.
Так что вы пока пойдите, отдохните немного, а мы тут без вас постараемся справиться.
1-й.
Ну, что ж, в таком случае с удовольствием уступаем вам место...

Учителя уходят.

Один из мальчиков.
А теперь можно и объявить... Композитор Валерий Гаврилин. Песня так и называется «Мама». А исполнять её будем мы.

Исполняется песня. После последнего её аккорда на сцену, озираясь, словно ища кого-то, выходит ещё один мальчик.

Вышедший Мальчик.
А мою маму вы не видели?
Остальные ребята.
Нет, а что?
Мальчик.
Я ей хочу тоже посвятить кое-что...
Один из мальчиков.
А наша помощь тебе не нужна?
Мальчик.
Нет, это мамам наша помощь нужна, а тут я сам справлюсь.
Остальные ребята.
Ну, тогда справляйся. Не будем мешать.

Уходят.

Мальчик (к залу).
Здравствуйте! Вы не видели моей мамы? Как её узнать? Да нетрудно. Стройная, красивая, обаятельная, умная, добрая... в общем, самая-самая лучшая! А вы бы знали, как она меня любит! На днях побывала в школе и сказала моей учительнице...
- Уверяю вас, у моего Игорёчка гениальная голова. Нужно только понять его тонкую душу и не угнетать её: никогда не спрашивайте у него то, чего он не знает!
А вы бы знали, какая она находчивая. Я как-то спросил у неё:
- Мама, а почему орёл так долго парит на одном месте?
- Не знаю, сынок, наверное, у него кончился бензин. И не мешай мне, пожалуйста, смотреть телевизор!
Ах, этот телевизор! Недавно она, наверное, в пятый раз смотрела одну и ту же картину и говорит: «Сегодня артисты играли, как никогда! Я даже прослезилась...» Вот из-за этого-то телевизора у неё порой и времени помочь мне сделать уроки не хватает. А если и находится часик, то она больше меня ошибается. Вот задали нам задачку про то, как в одну трубу вливается, а из другой выливается, так она в ответе написала, что надо вызвать сантехника...
А ещё, помню, было нам на дом задано сочинение под названием «Моё свободное время». Я тогда доверил это дело ей, а сам пошёл гулять, а назавтра учительница взяла и зачитала в классе моё сочинение. И были там такие слова: «Я люблю больше всего ходить по магазинам, болтать по телефону с подружками, а всё остальное свободное время провожу на кухне». Представляете, как класс на это сочинение реагировал?! Ну да ладно, всякое бывает. Хуже другое. Не всегда мама меня понимает. Я даже своему дружку Кольке однажды на неё пожаловался. Говорю:
- Что делать, моя мама меня иногда абсолютно не понимает. А твоя?
- Не знаю, — отвечает. — Мы с ней ещё ни разу о тебе не говорили.
А недавно задали мне придумать задачку про бассейн с цифрами «90» и «40». Я бился целый час, так придумать и не смог. Пришлось оторвать её от телевизора.
- Мама, — говорю, — помоги придумать. Ну, она и придумала: «В бассейн нырнуло девяносто человек, а вынырнуло сорок». Понятно, чем дело кончилось.
Или вот ещё такой случай. Готовлю я уроки. Спрашиваю у неё:
- Мама, а что ест верблюд?
- Верблюд? Да всё, что попадётся.
- А если ничего не попадётся.
- Ну, тогда что-нибудь другое...
Конечно, другой бы на моём месте обиделся бы на неё, но я-то понимаю, что и на работу ходить ей приходится, и по магазинам, да ещё дома обеды готовить. Ну и телевизор, конечно, хочется посмотреть. У неё даже из-за этого с папой ссоры бывают. Она про любовь всякие сериалы смотреть хочет, а он только про футбол. Придёт с работы, ляжет на диван и переживает за свой «Зенит» или за какую-нибудь другую команду. Вот так смотрит, смотрит и... засыпает. Мама однажды будит его, говорит: «Вставай, Борис, уже двенадцать!» а он как вскочит: «В чью пользу?» — спрашивает.
В общем, чего там говорить, трудно ей приходится. Особенно тогда, когда папа с каким-то Афанасием встречается. После получки. И все-таки, какие у неё заботливые, нежные руки! Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой наверняка бы одичали, одними пельменями бы питались. В лучшем случае. В общем, я очень хочу поздравить сегодня маму с женским праздником и подарить ей не только цветы, но и поздравительную открытку...
Вот послушайте, что я ей написал: «Дорогая мамочка, желаю тебе всегда быть здоровой, весёлой и жизнерадостной. А ещё прилежной, усидчивой, внимательной и аккуратной. И пусть мой дневник больше никогда не пугает тебя. Не так уж он страшен, как его малюют. А ещё желаю, чтобы твой сын, то есть я, побыстрее вырос, стал высоким, сильным и умным. Я обязательно постараюсь. И папа быть к тебе более заботливым постарается тоже. Будет думать о тебе больше, чем о «Зените». Он мне это пообещал. А уж на диване у телевизора нам с ним двоим места хватит! Вот такое поздравление.

Выходит другой мальчик.

Другой мальчик.
Это не про тебя я тут стихи недавно слышал?
Мальчик.
Это какие?
Другой мальчик.
А вот такие:
Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама...
- Так что же делать? Дай совет?
- Сходи два раза, мама!
Мальчик.
Нет, это не про меня. Я уже не один раз за картошкой ходил. А за хлебом — и не сосчитать!
Другой мальчик.
А дома хоть раз пол подмёл?
Мальчик.
Ещё чего не хватало! Это же исключительно мамино дело.
Другой мальчик.
Всё ясно! Вот, к сожалению, к чему сводится порой наша забота о мамах и вообще, о женщинах. Недавно ехал я в автобусе. На остановке входит пожилая тётя. Все места заняты, а как раз напротив этой тёти сидит мальчик.
Смотрит он на неё и говорит:
- Тётя, а хотите, я вам место уступлю?
Тётя умилённо улыбается и отвечает:
- Конечно, милый мальчик!
- Тогда не отходите от меня: я через семь остановок буду выходить!
Мальчик.
Нехорошо! Правда, я в автобусах не езжу, предпочитаю на метро, а там столько народу! Никак не встать, чтобы место уступить. А вообще-то я сам из-за этого праздника в магазин забыл сбегать, картошки принести...
Другой мальчик.
А я - капусты... Мама пирог печь собиралась.
Мальчик.
Ну, тогда будешь мне попутчиком, поспешим в универсам! (Уходят).

На сцену выходят уже знакомые нам учителя-ведущие.

1-й.
Ну, что ты скажешь после такого выступления нашего ученика?
2-й.
Что тут сказать? Вот недавно прочитал я в одном журнале интервью с женщиной, матерью троих детей, которая занимается изучением рельефа морского дна. Причём она не просто работает в научной лаборатории и смотрит в аквариумы, а частенько на дно морское и сама в скафандре опускается. Так вот, у этой женщины спросили, что она может сказать о своей не совсем, что ли, женской профессии? Женщина засмеялась и шутливо заметила.
- Что я могу сказать? Как вспомню, что дома надо опять обед готовить, так сразу на дно морское хочется!
И когда же, — говорит, — мужчины поймут, что самый нелёгкий мужской труд — это женский!
1-й.
А ведь права! Даже слов нет.
2-й.
Ну, раз нет слов, давай тогда предложим нашим зрителям посмотреть хореографический номер.
1-й.
Разумное решение. Принимаю. Только следует добавить, что танцевать будут юные героини нашего праздника. И давай представим их. (Представляют участниц танца, после этого уходят со сцены).

Можно исполнить «Озорную кадриль» Виктора Темнова на стихи Олега Левицкого или всенародную русскую «Барыню», а завершить выступление танцем в современных популярных ритмах. Но вот танцы завершены, общий поклон, и танцовщицы покидают сцену. Снова появляются ведущие-учителя.

1-й.
Спасибо нашим очаровательным девочкам, и продолжим наш праздничный концерт.
2-й.
Подожди, подожди... Тут нам пришла записка из зала с просьбой прочитать её во всеуслышание.
1-й.
Любопытно, что за записка? И от кого? В общем, давай, зачитывай.
2-й (читает записку).
«Уважаемые ведущие! Что ж вы о нас, о бабушках, ничего не сказали? А мы нашим детям, вашим ученикам, нужны как воздух. Мы ведь всегда при внуках: и накормим их вовремя, и напоим, и успокоим, если у них в школе неприятность какая: двойка там или кол, или вдруг родителей к директору школы вызывают. Так это чаще всего мы, вместо пап и мам, в школу ходим. Всё улаживаем. Без всякой нервотрепки. По-умному. Да и как бабушке не быть умной, возясь всю жизнь с такими дураками. Это, между прочим, не мои слова, это ещё Василий Ключевский когда-то сказал. Словом, заслужили мы, чтобы и о нас со сцены поведали, о нашей великой любви к внукам рассказали. От имени всех бабушек, бабушка ученика вашей школы Севы Каратаева».
1-й.
А что, права бабушка. Как же это мы про них забыли?
2-й.
Ошибаешься. У нас целая сценка для них подготовлена. И сейчас они её увидят и услышат. (Ведущие уходят).

На сцену, слегка загримированные под бабушек, в головных платках и очках выходят пять старшеклассников. Они исполняют юмористический фельетон «Сядут бабки возле дома».

1-й.
Дети, их лелеем все мы,
Что дороже их для нас?!
И как раз на эту тему
Поведём мы свой рассказ.
2-й.
Их воспитываем, учим,
Нам на них не жаль труда...
Свой ребёнок — самый лучший
У родителей всегда.
3-й.
С ними спорить не берусь я,
Соглашусь — и только так:
Помню, как одна бабуся
За мои слова о Люсе
Мне отвесила тумак.
4-й.
Говорит: —
Не трогай Люсю,
Лживы все твои слова!
Никогда она не струсит,
Даже если встретит льва!
5-й.
И от кошки по дорожке
Не напрасно унеслась:
Лишаи у этой кошки,
А на шерсти — пыль и грязь!
4-й.
А болеть дитя не хочет,
Люся умница у нас,
Потому-то что есть мочи
Убегает от зараз!
1-й.
...И на лавочке у дома,
Уж который год подряд
Продолжается знакомый
Разговор про Рому с Томой
И про всех других внучат.
2-й.
Не забуду я испуга,
Увидала — быть беде:
Без спасательного круга
Внук пошлёпал по воде.
Вот уж вправду — не иначе,
Это будет чемпион:
Сам на речке по-собачьи
Научился плавать он!
Я кричу ему: — Вовуля,
Не плыви на глубине!
3-й.
Он в ответ: —
Уймись, бабуля,
Тут по пояс будет мне!
2-й.
Ну и что? По пояс, может, —
Только разве в этом суть?!
Между прочим, в луже тоже
Очень просто утонуть!
3-й.
Да чего там эта лужа!
(Ой, сейчас смахну слезу!)
Знаю я. Бывает хуже:
Тонут дети и в тазу!
2-й.
Ну, а наш Вовуля — смелый,
Не боится ничего,
Так что плавать — это дело
Специально для него!
1-й.
Да, — вступила бабка Нонна,
Божий дар своё возьмёт:
Этот станет чемпионом,
Музыкантом станет тот!
3-й.
Вот Ванюше год всего-то,
А, поверите, на днях
Со стола упали ноты,
«Бах!» — он крикнул...
Смотрим: Бах!
5-й.
Вот уж быть кому, наверно,
Знаменитым суждено:
Самого заткнёт Клибёрна
И Петрова заодно!
4-й.
Тут словечко проронила
Бабка Зоя: дескать, вот,
До чего ж моя Людмила,
Внучка, здорово поёт!
Впрямь не хуже Овсиенко
И без всяких фонограмм,
Хоть соседи шваброй в стенку
И стучат частенько нам!
5-й.
— Да, талантливые внуки, —
Завершила разговор
Бабка Катя. —
Флаг им в руки
И для творчества простор!

Исполнители снимают головные платки и очки

1-й.
...Ну, а что же сами дети,
То есть сами внуки, что ж,
Станут кем они на свете?
Тут ответа не найдёшь.
2-й.
Как узнаешь, кем он станет,
Чем порадует он нас,
Этот Саня или Ваня,
Что пока игрушкой занят
Или ходит в первый класс!
3-й.
Мы ему желаем счастья,
Рад он жизни будет пусть,
Только это не во власти
Размечтавшихся бабусь.
4-й.
Так что, как они ни судят,
Мы одно сказать должны:
Все вместе.
Человеком пусть он будет,
Пусть он будет нужен людям,
Внук и сын своей страны!

Исполнители фельетона покидают сцену. Выходят ведущие.

1-й.
Ну, как ты думаешь, бабушки теперь довольны?
2-й.
Ой, угодить бабушкам — это сложная вещь. Тот же Василий Ключевский (а это о нём упоминала уважаемая бабушка в своей записке) сказал как-то: «Женщина любит, чтобы её понимали не как женщину, а как человека женского пола». Тебе понятно, что он хотел этим сказать?
1-й.
Мне понятно, что сказал Михаил Задорнов: «Если мужчина утверждает, что он перестал что-либо понимать в женщинах, значит, он в них окончательно разобрался».
2-й.
А мне представляются более точными слова Михаила Жванецкого: «И то, что они целуют вас, и что они выходят за вас, ничего не значит. Всю жизнь вы будете думать, что она вас любит, и она вам будет это говорить, и не узнаете правды, и проживёте счастливо». А вообще-то мы с тобой ударились в ненужную философию. Хорошо ещё, что здесь на сцене нет с нами женщины.
1-й.
А если бы была, тогда что?
2-й.
А тогда, как сказал когда-то французский художник Буше: «Есть тысячи способов заставить женщину говорить, но ни одного, чтобы заставить её замолчать...»
1-й.
Ну, это проверят на себе домашние наших гостей, когда их жены, мамы и бабушки возвратятся домой и будут обсуждать наш концерт.
2-й.
Впрочем, все эти цитаты, по-моему, блекнут по сравнению с четверостишием Николая Заболоцкого:
Не весёлая, не печальная,
Словно с тёмного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая...
1-й.
Это прямо о моей жене... А она, между прочим, тоже учительница. Но это так, к слову. А если по существу, то сейчас надо переходить к следующему номеру. И хотелось бы, чтобы он был и светлым, и задушевным, и лирическим. Ну, как бы продолжающим только что прочитанные тобой стихи.
2-й.
Согласен. Только что может быть задушевнее, чем русский романс?
1-й.
В исполнении Нани Брегвадзе?
2-й.
Да нет, в данном случае в исполнении нашей коллеги, преподавателя ___________ и, кроме того, обаятельной женщины. (Называет исполнительницу романсов).

Ведущие покидают сцену, исполняется несколько старинных романсов (на выбор певицы). Когда она заканчивает номер, ведущие вручают ей букет цветов.

1-й.
Ну, теперь, кажется, наступила очередь нашего ответного слова?
2-й.
Тоже романс будем петь.
1-й.
Что-то вроде этого, но без музыки и стихов. В общем, наступает очень ответственный для нас момент.
2-й.
То-то я чувствую себя, как на родительском собрании.
1-й.
Интересно, и кем же ты себя при этом чувствуешь, родителем или учителем?
2-й.
И тем и другим, причём, одновременно. Но ничего, я думаю, как-нибудь справлюсь.
2-й.
Вот как раз как-нибудь и не надо. Надо хорошо!
1-й.
Попробуем хорошо. Итак, наше слово!
2-й.
Всего одно слово?
1-й.
А интересно, смог бы ты выразить все свои пожелания женщинам в одном слове?
2-й.
Конечно, я пожелал бы всем женщинам красоты.
1-й.
Объясни, что ты имеешь в виду?
2-й.
А вот что... Вспомнилась мне сейчас одна мудрая сказка. В этой сказке перед мужчиной появился некий волшебный дух и сказал: «Хочешь, я превращу тебя в женщину?» Мужчина, однако, был хитёр и ответил: «Я согласен, но только при одном условии: если ты превратишь меня в красивую женщину!» Тут дух подумал: для того чтобы сделать из этого мужчины красивую женщину, сколько же надо потрудиться!
Прежде всего, около всех новостроек и вообще домов надо засыпать все траншеи и осушить все лужи. Чтобы женщина не ходила в резиновых сапогах и в старом пальто, короче, чтобы она действительно выглядела красиво.
Во-вторых, он должен пустить по всем городским маршрутам автобусы и троллейбусы, предназначенные специально для женщин. Чтобы они не трясли и не были переполнены и чтобы красивой женщине, которая едет на свидание, не оторвали бы кружевную оборку на платье, не стёрли бы локтем помаду на губах и не помяли бы очаровательную причёску, из-за которой она, можно сказать, всю ночь спала стоя.
Затем он, дух, должен сделать так, чтобы женщина, пусть не по низкой, но хотя бы по доступной цене могла приобрести себе одежду, которая подчёркивала бы её неотразимость. Нет, нет, не творения Версаче и Юдашкина — это уж такая высокая мода, что и самому нашему духу от неё как-то не по себе стало...
Да, в конце концов, он должен сделать так, чтобы на улицах ярко горели фонари и не возникали бы периодически в вечернем сумраке некие субъекты, которыми уже давненько интересуются правоохранительные органы.
А ещё, чтобы на работе её любили и уважали. И чтобы муж лелеял и боготворил, не забывая при этом зарабатывать достаточно денег... И чтобы дети любили и слушались...
И тут наш дух задумался и изрёк: «Работы сколько!» — махнул рукой и добавил:
— Иди, человек, и гуляй в мужчинах!
Вот такая притча. Притча о том, как трудно быть красивой женщиной.
1-й.
Невесёлая история. Даже в некотором роде, я бы сказал, безнадёжная.
2-й.
Нет уж, отнюдь не безнадёжная. Просто все эти чудеса не подвластны одному волшебнику...
1-й.
Не спорю. Однако ты вот тут уже полчаса стоишь и говоришь о каких-то волшебствах, а отчитайся сам, что ты, например, сделал для наших очаровательных женщин?
2-й.
Да хотя бы пол подметаю. И собаку выгуливаю. Ну и, как видишь, участвую в этом концерте, поздравляю их и желаю им всего-всего самого светлого, самого наилучшего. Потому что женщина делом своим, искренностью своей, любовью, бессонными ночами заслужила не только самых высоких слов, не только самых красивых цветов, но, если хотите, самых благоустроенных квартир, самых красочных нарядов и самого голубого неба над головой!
1-й.
Прекрасные слова! Дорогие наши женщины! С праздником вас, любимые! Будьте счастливы и будьте самыми красивыми, наши мадонны!
2-й.
И пусть прозвучит в вашу честь самая сердечная песня!

Мы только женщины — и, так сказать, «увы»!
А почему «увы»? Пора задеть причины.
«Вино и женщины» — так говорите вы,
Но мы не говорим: «Конфеты и мужчины».
Мы отличаем вас от булки, от халвы,
Мы как-то чувствуем, что люди — не ветчины,
Хотя, послушать вас, лишь тем и отличимы,
Что сроду на плечах не носим головы.
«Вино и женщины?» — Последуем отсель!
О, женщина, возьми поваренную книжку,
Скажи: «Люблю тебя, как ягодный кисель,
Как рыбью голову! Как заячью лодыжку!
По сердцу ли тебе привязанность моя?
Ты не пирог? Не сыр? Ты — человек? А я?»


Директор
Эх, трудна директорская доля -
Знать о том, что делается в школе. Но
Но замы верные - они и там, и тут,
Хоть педсовет, а хоть планерку проведут!
За четверых они работают порой,
И груз забот у них у каждой за спиной.
Жаль, да ведь вам директора положено беречь,
А то я взял бы эту ношу с ваших плеч!
Без вас, о женщины, не обрести покой!
Спасибо вам за то, что вы всегда со мной!


Сценка-пародия «Зеркальце».

(для праздника 8 марта)
На середине сцены находиться большое зеркало, его можно сделать из серебристой бумаги и закрепить на ширму или стойку.
На сцену под весёлую музыку выходят девушки, рассматривают себя в нём. Расходятся, на сцене остается одна девушка.
По ходу сценки девушки преображаются в «звёзд» с помощью различной атрибутики: очки, парики, одежда и т.д.


1 .Телеведущая
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех умнее,
Говорливей и мудрее.
Зеркало:
Говорлива – спору нет,
Но живет в Москве-столице,
Очень гордая орлица
Вах, как быстро говорит
Словно реченька журчит.
Мчится ветром в каделаке,
А зовётся Канделаки.
(Девушка заходит за ширму надевает очки, платок и выходит под песню «Я сяду в машину, поеду по серпантину…»)

2. Фотомодель.
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Зеркало:
Ты румяна спору нет,
Только удивила свет,
Та, что ликом всех белее,
Да и ноги подлинней.
«Спокойной ночи» всем желает,
Оксаной Фёдоровой величают.
(Девушка заходит за ширму надевает корону, ленту «Мисс Вселенная» и выходит под инструментальную весёлую песню)

3. Певица
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
Мой ли голос лучший в свете
Всех прекрасней на свете
Зеркало:
Голос лучший твой, не спорю,
Но живет, не зная горя,
Распевая соловьём
Все Максим её зовём.
(Девушка заходит за ширму надевает крылья ангела, берет микрофон и выходит под песню Максим «Научусь летать»)

4. Светская львица
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
Всех гламурней и моднее.
Зеркало:
Ты гламурна – спору нет,
Но живет во град-столице
Та, что называют львицей.
И умна не по годам,
И стройна не по летам,

Начало формы

Конец формы



6. Танцовщица
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех подвижней
Всех быстрее и ритмичней.
Зеркало:
Ты ритмична, спору нет,
Только есть в стране особа,
Балерина - Настя Волочкова
Ждет всегда её успех,
Ведь на сцене равных нет.
(Девушка заходит за ширму надевает балетную пачку на липучке и выходит под песню «Балет» А.Пугачёвой, исполняя прыжки)

7. Актриса
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех известней,
Популярней, интересней.
Зеркало:
Ты актриса хоть куда,
Только есть у нас звезда
Лучше всех она играет
Свои роли исполняет.
Звать её Мэрилин Монро
Каждый должен знать её.
(Девушка заходит за ширму надевает белый парик, белое платье на липучках и выходит под песню М.Монро)

8. Спортсменка
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех быстрее,
Энергичней, здоровее.
Зеркало:
Ты спортивна, спору нет,
Только есть в стране спортсменка
По прыжкам же рекордсменка!
Исинбаева Елена -
В мире спорта - Королева.

(Девушка заходит за ширму надевает на плечи флаг России, выходит под песню «Россия, вперёд!», ей вешают золотую медаль, она делает круг почёта)

Под флаг выходят все участники сценки.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ