Сценарий летнего досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий летнего досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Разработала: воспитатель высшей категории Симакова О.А.
2013-2014 уч.год
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника.
Задачи:
Приобщить детей к сказкам.
Развивать интерес к художественной литературе.
Поощрять желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности, побуждать отвечать на вопросы педагога.
Поддерживать стремление создавать игровые образы.
Развивать речевые умения.
Расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях.
Оздоравливать организм детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества.
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Анализ поступков сказочных героев и высказывание своего отношения к ним.
Действующие лица:
Ведущая
Баба Яга
Репка
Медведь
Лиса
Золушка
Буратино
Оборудование: магнитофон, письмо от Колобка, атрибуты к игре «Бюро находок» (предметы сказочных героев) либо иллюстрации к сказкам, игрушка –Колобок, канат для перетягивания с картонной репкой посередине, обручи по количеству детей, угощение для детей, яблоко для Бабы Яги.
Музыка:
Песня «В гостях у сказки»
Шум леса
Скрип открывающейся двери
Появление Бабы Яги
Песенка Колобка
Появление Репки
Выход Медведя
Выход Лисы
Музыка для подвижны игр
Выход Золушки
Песня «Буратино»
Заключительная плясовая
Ход мероприятия:
Звучит песня «В гостях у сказки».
Ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам герои сказок спешат.
Они встречи с вами ждут.
Эта встреча не простая,
Эта встреча как урок.
Говорит старик старухе:
«Испеки мне колобок».
Где - же наш сказочный герой?
Посмотрите-ка, ребята…
Кто-то бросил нам письмо.
(Ведущая раскрывает письмо и читает.)
Ведущая:
Ребята, нам пишет Колобок: « Баба Яга заперла сказочных героев и держит в своей избушке, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания».
Поможем героям? Тогда нам придется отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями.
Первое превращение: Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев – ш-ш-ш!
Завывание ветра – у-у-у!
Рычание медведя в чащобе леса – р-р-р!
Хрюканье кабана под дубом вековым – хрю-хрю-хрю!
Тявканье лисиц – тяв-тяв!
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар!
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу!
(Шум леса. Скрип избушки – открывающейся двери.)
Что за скрип да кудахтанье?
Дети: Это, наверное, избушка бабы Яги.
Ведущая: Значит Баба яга где-то близко.
(Появляется баба Яга на метле.)
Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а пылесос (чихает).
Дети: Будьте здоровы!
Баба Яга: Что, не боитесь меня?
Дети: Нет!
Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!
Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.
Баба Яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Бюро находок» (предметы сказочных героев )или «К какой сказке эти иллюстрации?»
Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают.
Ты, сама сейчас поймешь.
Баба Яга:
Я не верю, я проверю.
Шесть вопросов у меня,
Их задам ребятам я.
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки называйте.
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
Ведущая: Видишь, сказочку читали, и героя все узнали!
Баба Яга:
Что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(Появляется Колобок в руках у него игрушечный колобок для игры.)
Колобок:
Вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(Колобок поёт с детьми несколько строчек песенки и приглашает поиграть в игру)
Игра музыкальная «Догони колобка».
Дети и взрослые встают в круг, и передают “Колобка” друг другу.
Ведущая:
Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
В огороде её сажали,
Удобряли, поливали,
Чтобы вытянуть её.
В сад позвали всё зверьё!
Выросла она большая!
Как зовут, скажите сами! (Репка)
(Появляется Репка)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
А чтобы вытянуть меня –
Большая силушка нужна!
(Репка предлагает ребятам проверить свои силы в конкурсе.)
Конкурс «Вытяни репку»
Дети делятся на две команды. Соревнование проходит по принципу перетягивания каната, только к центру верёвки прикреплена картонная репка.
Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка, за такой веселый конкурс. А ребята то какие сильные оказались! Оставайся с нами, гостьей будешь. А мы слушаем следующую загадку.
Баба Яга:
В сказках кто живёт, ребята,
Неуклюжий, косолапый,
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
А назовите ка мне сказки, в которых есть медведь!
(Дети называют сказки, в которых есть герой Медведь. Появляется медведь.)
Медведь:
Я мишка косолапый, я по лесу иду,
Шишки собираю, песенку пою…
Я не пою, я плачу.
Решите мне задачу!
Кто-то на моей кроватке спал?
Всю кашу мою съел,
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал!
Ну, кто бы - это мог быть?
Кого мне здесь поколотить?
Дети: Это Машенька!
Медведь: Ну, я её! Вот только догоню!
Ведущая:
Не плачь, Мишенька!
Не плачь, маленький,
Прости Машеньку.
Будет тебе стульчик новенький
Кроватка мягонькая! Кашка вкусненькая!
Поиграй лучше с ребятами.
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Медведь становится в углу площадки, а дети располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»). Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой — осалить).
Ведущая: Мишутка, давай дружить и ходить друг к другу в гости по приглашению! А сейчас оставайся с нами, и послушаем следующую загадку.
Баба Яга:
Обо мне кругом судачат, что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей не найти меня хитрей.
В рыжем платьице из ситца раскрасавица …(лисица)!
(Выходит Лиса.)
Лиса:
Все зовут меня сестрица –
Это просто небылица.
Я коварна и хитра,
А зовут меня лиса!
Ведущая:
Ребята, а помните из каких сказок пришла к нам Лисичка? (ответы детей)
(Ведущая помогает вспомнить названия сказок и делает акцент на сказке «Лиса, Заяц и Петух». Лиса приглашает детей поиграть игру.)
Подвижная игра «Займи свой домик»
На площадке разложены обручи по количеству детей. Звучит музыка – дети бегают, музыка останавливается - дети занимают свободные обручи, а лиса ловит тех детей, которые не успели занять свой домик.
Ведущая: Лисичка, я думаю, что если ты перестанешь хитрить и обманывать, у тебя появится много друзей! Ведь тебе понравилось играть с нами? Тогда оставайся и послушай вместе с ребятами следующую загадку.
Баба Яга:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
(Входит золушка с одной туфелькой в руке.)
Золушка:
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом я убежала
Туфельку вот потеряла (вздыхает).
Ведущая: Не грусти, золушка, я уверена, что принц скоро найдет тебя и вернет тебе туфельку. А пока поиграй с нами.
(Золушка проводит игру)
Игра «Найди Золушку»
Девочки снимают по одной туфельки, садятся на скамейки, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке.
Ведущая: Проходи Золушка к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. А мы послушаем следующую загадку от Бабы Яги.
Баба Яга:
Вот ещё один вопрос.
У кого же длинный нос?
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)
(Под музыку входит Буратино и зазывает всех поиграть.)
Развлечение «Повтори движения!»
Звучит песня «Бу-ра-ти-но», Буратино показывает движения, а дети их повторяют.
Буратино:
К вам пришёл из сказки я
Все узнали вы меня!
Можно с вами мне дружить?
Я хочу вас угостить
(Раздаёт угощение детям или передает их воспитателям групп)
Ведущая:
Беги к ребятам Буратино, шалунишка
Да гляди, мне не балуй там слишком.
Ребёнок: Баба Яга не сердись. Возьми, пожалуйста, молодильное яблочко.
Баба яга: (съедает яблоко, танцует, молодеет)
Как я счастлива сейчас,
Приглашаю всех плясать.
(Баба Яга танцует вместе с детьми)
Ведущая подводит итог мероприятия, говоря, что добро побеждает зло и в каждой сказке есть мораль («Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»).
Источники:
http://doshvozrast.ru
http://dohcolonoc.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ