Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Поет зима, аукает!»
Специальная общеобразовательная школа «Злагода»
Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Поет зима, аукает!»
Подготовила и провела: Котенкова М. М.
Симферополь 2010 г
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?
Ведущий 2: И мы рады приветствовать вас на конкурсе стихотворений «Здравствуй, Зима!». Прочитаем хором: «Здравствуй, Зима!»
Ведущий 1: Скажите ребята, а сколько сыночков-месяцев у зимы?
Ведущий 2: Прочитаем их хором по порядку, а кто не умеет читать, те повторят: «декабрь», «январь», «февраль».
Ведущий 1: Давайте проверим, какие приметы зимы вы знаете.
Что бывает зимой? (снег)
Какие дни? (короткие)
А какие ночи? (длинные)
Как мы с вами одеваемся? (тепло)
Ведущий 2: Скажите, а какой самый главный зимний праздник вы знаете? Правильно – это новый год!
Ведущий 1: А давайте послушаем песню, про наш любимый праздник!
(Выходит 4 – А класс «Песня про новый год»)
Ведущий 1: А без чего не обходится не один новый год? (Без елочки)
(Выходят дети 0 –Б и 2 – Б классов «Песня про елочку»
Ведущий 2: И, конечно же, сегодня нам, на нашем конкурсе никак не обойтись без самой гостьи-Зимы. Давайте позовем ее.
(Выходит Зима)
Зима: Здравствуйте ребята!
Я так спешила к вам, ведь все мне некогда.
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…(Зима) – хором.
Я для вас ребята, приготовила загадки, отгадаете?
***
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?
***
С неба к нам он прилетел,
покружился, тихо сел
замерзающую землю в шубу белую одел.
***
Забралась на карниз, нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет, а на солнце плачет.
***
Замечательный художник у окошка побывал
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?
***
Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
***
Кто зимой холодной, бродит в лесу злой и голодный?
Ведущий 1: Зимушка-Зима, наши ребята тоже готовились к встрече с тобой. Посмотри, какие рисунки они нарисовали (указывает на выставку детских рисунков).
Зима: Спасибо, ребята, мне очень нравятся ваши рисунки и аппликации.
Ведущий 2: А еще ребята выучили стихотворения о зиме. Давайте послушаем.
(Выходят ученики 2 – Б класса)
Зима снегами вьюжится
С утра и до темна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улице зовут.
(Выходят ученики 1 – А класса)
На деревья, на кусты с неба падают цветы –
Белые, пушистые, только не душистые.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
Ведущий 2: Ребята, скажите, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (зимующие). А каких зимующих птиц вы знаете? Следующие стихотворения о птицах.
(Выходят учащиеся 2 – А класса)
Алой кисточкой заря красит грудки снегиря,
Чтоб в морозы и пургу, не замерз он на снегу.
Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка,
как начнутся холода, прямо с севера сюда.
Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу,
И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.
(Выходят ученики 0 – Б класса)
Голодно, холодно, галки, воробьи!
Голодно, голуби – гуленьки мои!
Прилетайте в гость, полны у нас горсти.
Клюйте, гостюйте. Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Ведущий 2: Ребята, отгадайте загадку: Дали братьям теплый дом,
Что бы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился
Ведущий 1: Да, а ведь и в правду, зимой без варежек замерзнешь. Следующее стихотворение нам расскажут ребята 0 – А класса «Где мой пальчик?»
(Выходят ученики 0 – А класса)
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь не найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Ведущий 2: Молодцы, но зимой холодно не только птицам и людям, а еще и животным: и собакам, и кошками, и маленьким котятам, ведь, правда?
Ведущий 1: А особенно тем, которые баловались и их выгнали на улицу. Давайте-ка посмотрим.
(Выходят ученики 4 – а класса)
Два маленьких котенка поссорились в углу
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что? – Она спросила. – Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Ведущий 2: Ах, какие молодцы котята, не ссорятся больше. Ребята, а как вы думаете, зима – это веселое время года? А какие зимние игры вы знаете?
Ведущий 1: Молодцы, следующее стихотворение расскажут нам ученики 4 – Б класса.
(Выходят ученики 4 – Б класса)
Покатились санки вниз.
Крепче, Вовочка, держись!
Ты сиди, не упади –
Ведь канава впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Ведущий 1: Какие вы молодцы!!! А теперь давайте все вместе споем песню про зимушку!
(Все поют песню «У леса на опушке»)
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.
Припев 2 раза:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Зима: Спасибо вам, ребята! Ах, какие вы молодцы! Вы все нарисовали очень красивые рисунки, пели хорошие песни и рассказывали замечательные стихи. К сожалению, я сейчас ухожу, но не прощаюсь. Посмотрите в окно – я остаюсь с вами до самой весны. Все участники награждаются грамотами.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ