Сценарий мероприятия, родительский театр «Отдавая добро другому – делай добро себе» 1 класс
Родительский театр «Отдавая добро другому – делай добро себе». 1 класс.
Учитель начальных классов: В. И. Немировская, член родительского комитета Горбунова Н. А. и родители 1 класса
Премьера спектакля накануне Нового года.
Декорации соответствуют празднику (украшен класс, стоит елка, на доске поздравление с праздником, плакат «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»)
Действующие лица:
Ведущая (фея) – учитель
Дед Мороз – брат Юры
Снегурочка – мама Дианы
1 – й Зайчонок – мама Дарины
2 – й Зайчонок – мама Кристины
Волчонок – папа Светланы
Фея:
(Входит)
Здравствуйте, дорогие гости, родители, дети!
Сегодня у нас волшебный день. Мы будем говорить о празднике, который очень скоро наступит.
Какой?
Дети:
Новый год.
Фея:
У каждого из нас он свой.
Я хотела бы узнать, что такое Новый год.
Для меня – это большая елка со звездочкой на верхушке. Это сказка, сладости, радость, веселье и большой-большой хоровод вокруг елки. Маленькой я боялась потеряться в этом хороводе.
А для вас?
(Ответы детей.)
Новый год – это самый сказочный праздник в году.
А вы сказки любите?
Какие вам нравятся?
А почему вы любите именно эти сказки?
Какие сказочные герои вам особенно нравятся?
Почему?
Сегодня мы отправимся в удивительное сказочное путешествие.
Нам встретятся (Дети дают характеристику каждого персонажа):
Дедушка Мороз.
Каким вы его себе представляете?
Снегурочка.
В нашей сказке она волшебная, не похожа на других. Она заколдованная.
Зайчишки
Но не трусишки.
Волчонок
Не совсем воспитанный ребенок.
А Снежаночка
Очень умная дамочка.
Сейчас мы увидим волшебную историю.
Зимний праздник на подходе,
Старый год от нас уходит,
В дверь стучится Новый год.
Пусть с метелью и порошею
Принесет он все хорошее:
Детям – радость, как и прежде.
Взрослым – счастье и надежды.
Мира, дружбы, шуток, ласки
Чтобы жизнь была, как в сказке.
I часть.
(Звучит «Песня Деда Мороза» Входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз:
Здравствуйте ребята!
(Снегурочка с детьми не здоровается, с обидой смотрит на Деда Мороза.)
Дед Мороз:
Как я рад вас видеть! Вот какая, оказывается, ваша елочка красивая! Мои подруги Снежинки рассказывали мне, что у вас в классе стоит самая чудесная елка в Данках! Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете, как наряжают елочку. И наверняка помогали родителям наряжать елку у вас дома (тяжело вздыхает). А вот моя внучка Снегурочка совсем от рук отбилась! Не слушается своего дедушку (обращается к Снегурочке), не здоровается с детишками!
Снегурочка:
Ой, можно подумать, они со всеми здороваются!
Дед Мороз:
Как тебе не стыдно, внученька! Мы пришли к вежливым детям! Ребята, вы ведь всегда здороваетесь со старшими?
Снегурочка:
Ты, дедушка, лучше у родителей и учителей спроси!
Дед Мороз:
Скажите, вежливо ли ведут себя ваши дети?
Взрослые:
Да / Нет…
Дед Мороз:
Вот, я же говорил тебе, внученька! Ну, ничего, это они просто стесняются!.. Дети, пообещайте Дедушке вести
себя в следующем году вежливо! И ты, Снегурочка, пообещай вместе с ребятами!
Снегурочка:
Не буду!
Дед Мороз:
Снегурочка!!!
Снегурочка:
Не хочу! Не буду!
Дед Мороз:
Ой, ребята! Что же за беда на мою старую голову!.. Никого она не слушает! Всем грубит! На все один ответ: «не хочу, не буду». Метель на улице завывает, я ей говорю – надень шубку, а она – «не хочу, не буду!»
Прошу подарки помочь детишкам приготовить, а она опять – «не хочу, не буду!»… Дорогие родители, помогите мне, старому! Скажите, что со Снегурочкой делать?
Взрослые:
(Советуют)
Снегурочка:
Не слушай их, дедушка! Я тебе сама скажу, как тебе со мной себя вести!
Во – первых, давать мне по утрам поспать подольше, а не заставлять снежные пироги печь…
Дед Мороз:
Да разве я…
Снегурочка:
Во – вторых, разрешать мне надевать то, что я хочу, и делать то, что мне хочется! Правильно, дети, я говорю?
Дед Мороз:
Снегурочка! Как ты можешь??? Ребята, она ведь не права? Помогите мне исправить ее!
Снегурочка:
Не получится! Не получится!
Дед Мороз:
Попробую-ка я тебя отдать в Новогоднюю школу! Пойдем, внученька!
(Уходят. В лесу стоят парты, стульчики. Заходят Зайчата.)
Зайчата (вместе):
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
1–й Зайчонок:
Звери, птицы и детишки!
Захватите ваши книжки!
И тетрадки вы берите,
К нам под елку приходите!
2-й Зайчонок:
Здесь под елкой будет школа!
Как нам вежливыми стать,
Чтобы в праздник наш веселый
Не поссориться опять!
Зайчата (вместе)
Нас Снежаночка научит,
И ученье не наскучит
Нам такое никогда!
Вы согласны с нами?
Дети:
Да!
1-й Зайчонок:
Тогда давайте все вместе позовем Снежану.
(Зовут. Входит Снежана)
Снежаночка:
Замела метель весь город,
Не проехать, не пройти!
Но воспитанным открыты
Все дороги, все пути!
К вам спешила я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя:
Нужно научить зверей,
Как нам встретить веселей,
Новый год нам встретить как
Без обид, без ссор, без драк!
1-й Зайчонок:
Снежаночка, привет! Мы готовы учиться!
2-й Зайчонок:
Готовы мы петь и плясать-веселиться!
1-й Зайчонок:
Не драться, не ссориться, не баловаться!
2-й Зайчонок:
Не ставить подножки и не обзываться!
1-й Зайчонок:
Готовы под елкой стишки прочитать!
(Выходит Волчонок. Возможно, все это время он ходил вокруг зайчат)
Волчонок:
Готовы из трубки
Бумагой плевать
И в Деда Мороза
Снежками кидать!
Снежаночка:
А это кто такой?
Волчонок:
Я – смелый Волчонок,
Проказник с пеленок!
Люблю веселиться!
Не буду учиться!!!
1-й Зайчонок:
Милая Снежаночка! Этот Волчонок уже целую неделю не дает нам покоя! Он очень хочет попасть на елку и встретиться с Дедом Морозом, но совершенно не знает хороших манер и не хочет им учиться!
2-й Зайчонок:
Да, он говорит, что и так все знает!
Волчонок:
Конечно, знаю!
Могу я из елки
Все вырвать иголки!
Ну, ребята, ведь я прав?
Чтоб вокруг все хохотали,
Нужно, зайцы чтоб упали!
(Толкает Зайчат, те падают, Волчонок смеется.)
Снежаночка:
Ничего смешного нет!
Ты послушай мой совет:
Чтобы было интересно
И не скучно для ребят,
Надо фокус показать.
(Показывает фокусы.)
Итак, занятия продолжим!
1-й Зайчонок:
Какой теперь у нас урок?
2-й Зайчонок:
Всем детям рассказать мы сможем, как скушать побыстрей пирог!
(1-й Зайчонок толкает 2-го Зайчонка в бок, тот смущается.)
1-й Зайчонок:
Извините, ребята, он у нас еще маленький!
2-й Зайчонок:
И вовсе я не маленький!
1-й Зайчонок:
Нет, маленький! Ты на целый год младше меня!
2-й Зайчонок:
Это в прошлом году я был на год младше тебя, а теперь я тебя догнал! И теперь ты не старше!
Снежаночка:
Тише, тише, Зайчата! Не ссорьтесь, давайте-ка спросим у ребят, что они по этому поводу думают?
1-й Зайчонок:
Ребята, подскажите, если в прошлом году мне было пять лет, а моему брату – четыре года, кто из нас был старше?
Дети:
Ты. (Ответ детей.)
1-й Зайчонок:
Правильно, я. Вот прошел год. Сколько лет исполнилось теперь мне?
Дети:
Шесть.
1-й Зайчонок:
А моему брату?
Дети:
Пять.
1-й Зайчонок:
Кто сейчас старше?
(Ответ детей.)
1-й Зайчонок:
Понял, братишка? Ведь время для всех идет одинаково, ты-то подрос, но и я повзрослел тоже.
Снежаночка:
Молодцы у нас ребята, сообразительные, а ты, раз старший, умей уступать младшему. И вообще, давайте не будем ссориться.
Волчонок:
(Обращается к Снежаночке.)
Что ты этим хочешь сказать?
Мы ведем себя хорошо!
Просто замечательно!
Потому что хорошо воспитаны!
Ведь хорошо воспитан тот,
Кто зайцев по макушке бьет!
Кто быть чистюлей не старается
И никогда не умывается!
Снежаночка:
Ребята, он правильно говорит?
(Ответ детей.)
1-й Зайчонок:
Снежаночка, но ведь если ты Волчонка не прогонишь, его прогонит Дед Мороз!
Волчонок:
Это тебя, косой прогонит!
1-й Зайчонок:
Почему?
Волчонок:
Потому что ты плохо воспитан!
1-й Зайчонок:
Это я плохо воспитан?
Волчонок:
Ну да! Вот ты сюда пришел – поздоровался с ребятами?
1-й Зайчонок:
Ну конечно!
Волчонок:
(Обращается к детям):
Поздоровался он с вами?
(Ответ детей.)
1-й Зайчонок:
И вовсе нет! Ребята пришли на праздник!
А мы их ждали! Значит, надо поздороваться!
Волчонок:
А еще вы, Зайцы, ничего не знаете про Новый год!
2-й Зайчонок:
Как это – не знаем?
Волчонок:
Вот скажи мне, Зайка-зазнайка, зачем вокруг елки хоровод водят?
2-й Зайчонок:
Чтобы всем было весело и хорошо от того, что все вместе! Правильно, ребята?
(Ответ детей.)
Волчонок:
А вот и нет! Во время хоровода можно запросто подсунуть в карман соседа лягушку! И от этого всем будет хорошо и весело! Правильно, ребята?
(Ответ детей.)
Волчонок: Или можно соседу подножку подставить, чтобы он упал! Правильно, ребята?
(Толкает 1-го Зайчонка, 2-й Зайчонок дает Волчонку подзатыльник.)
2-й Зайчонок:
Ну как, весело?
Волчонок:
Ты чего?!
2-й Зайчонок:
Ты же говорил, что драться – весело!
Волчонок:
Весело, когда я кого-нибудь бью, а когда меня бьют – уже совсем не весело!
Снежаночка:
Вот видишь, Волчонок, это главное правило, которое нужно всем знать!
Волчонок:
Что-то я не понял, что это за правило…
Снежаночка:
Тебе не понравилось, когда тебя Зайчонок ударил?
Волчонок:
Конечно, не понравилось!
Я ща ему!!!
Снежаночка:
Ну, во-первых, ничего ты ему не сделаешь, потому что мы все его защитим!
А во-вторых, что будет, если вдруг на праздник придет Тигренок? Он посильнее тебя, возьмет и начнет тебя колотить. Понравится тебе это?
Волчонок:
Не-а…
Снежаночка:
Вот тебе и правило: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!
(Обращается к детям и читают вместе.)
А как вы понимаете это правило?
Случалось ли с вами что-то похожее?
(Ответы детей.)
Волчонок:
А Тигренок точно придет?
Снежаночка:
Очень может быть!
Волчонок:
А почему Дед Мороз не спешит к нам?
Снежаночка:
Это потому, что у него какие-то проблемы с внучкой, но я думаю, что Дед Мороз может легко решать все проблемы!
1-й Зайчонок:
Давайте, пока мы его ждем, споем его любимую песенку про елочку. Ну-ка, ребята, становитесь в круг.
(Водят хоровод, поют песенку.)
Волчонок:
Ну, где же Дед Мороз?
Снежаночка:
Да вот же он!
(Выходит Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки:
Веселые, забавные,
Детишки очень славные!
Поздравляю с веселым вас праздником!
Низкий поклон всем вам… проказникам!
Снежаночка:
Дедушка Мороз! Какие проказники?
Они же все в моей Школе учатся быть послушными и хорошими, воспитанными и вежливыми!
Дед Мороз:
Так ты, Снежана, считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Снежаночка:
Ни единого!
Дед Мороз:
Да? Ну-ка спросим у них самих.
Дед Мороз:
Ребята, есть среди вас проказники?
Дети:
Нет!
Дед Мороз:
А безобразники?
Дети:
Нет!
Дед Мороз:
А озорники?
Дети:
Нет!
Дед Мороз:
А шалунишки?
Дети:
Нет!
Дед Мороз:
А хорошие ребятишки?
Дети:
Нет!
Дед Мороз:
Вот видишь, Снежаночка, и хороших ребятишек среди них тоже нет (смеется), но это они случайно сказали, а
вот у меня-то настоящее горе. Я свою внученьку не случайно в школу твою привез.
Волчонок:
Снегурочку – в школу?
Дед Мороз:
А что тут такого?
1-й Зайчонок:
Наша школа очень хорошая, Снежана даже Волчонка вежливым быть научила!
Дед Мороз:
Может быть, и внучку мою обучите? А то совсем от рук отбилась – дразнится, здороваться разучилась. Ни тебе «спасибо», ни «пожалуйста». С ней сейчас и на
праздник не попадешь, а какой без Снегурочки Новый год?
Волчонок:
Снежанка всех научить может!
Снежаночка:
Проходи, Снегурочка, садись!
Снегурочка:
Не охота…
Дед Мороз:
Садись, садись, внученька! А то из-за твоих капризов и Новый год пропустим!
(Снегурочка нехотя садится рядом с Волчонком.)
Снежаночка:
Сейчас будет урок загадок! Кто отгадает – тот и молодец!
Слушайте:
Среди леса на опушке
Громко квакают…
Снегурочка:
Старушки!
Снежаночка (детям):
Разве старушки?
Дети:
Лягушки!
Снежаночка (Волчонку):
Ну, а ты что скажешь?
Волчонок:
Квакушки!
Спроси еще что-нибудь!
Снежаночка:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет
Красней …
Снегурочка:
Мухомора!
Снежаночка:
Опять не отгадала! Придется у ребят спросить!
Дети:
Помидора.
Волчонок:
А вот если какой-нибудь Тигренок скажет, что у тебя губы цвета мухомора, а говоришь ты, словно квакаешь, а потом еще и подзатыльник тебе даст! Тебе понравится?
Снегурочка:
Ну конечно нет!
Волчонок:
Вот и мне не понравится. И никому не понравится. Так что не вредничай и запоминай главное правило!
Относись ко всем так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Дед Мороз:
Ребята, давайте напомним Снегурочке, какой должна быть каждая послушная внучка!
(Дети перечисляют качества характера, которые считают положительными.)
Дед Мороз:
Ну как, внученька, вспомнила, какой замечательной ты была раньше?
Снегурочка:
Ой, я не знаю… Ничего не знаю…
Дед Мороз:
Ох, ребята!.. (Ему в голову приходит какая-то мысль.) А вдруг мою внученьку заколдовала фея Бедка-Зловредка? Снегурочка, ты встречала в моем лесу Бедку-Зловредку?
Снегурочка:
Не скажу! Не скажу!!
Дед Мороз:
Да… Похоже, это действительно работа Бедки-Зловредки!..
Мамы, папы, а ваши дети не встречались с этой феей в последнее время?
Взрослые:
Да / Нет.
Дед Мороз:
Попробуем снять заклятье со Снегурочки…
Давайте-ка, ребята, на несколько минут превратим Снегурочку в паровозик, а сами станем его машинистами.
Если паровозик будет слушаться действий машиниста, тогда Снегурочка будет спасена!
Игра «Паровозик»
Песня паровозика.
Машинист (идет первым), двигаясь вперед, объявляет всему составу, как следует идти: подняв руки, на присядках, на цыпочках, прыжками, и т.д.
(В конце игры Снегурочка выполняет все указания машиниста и весело смеется)
Снегурочка:
Ой, дедушка! Ой, ребята! Вы спасли меня! Вы помогли мне избавиться от злых чар Бедки-Зловредки! Простите меня, пожалуйста, я вела себя так плохо! Но я помню главное правило Новогодней школы:
Относись ко всем так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
И теперь со мной всегда будет все в порядке.
Дед Мороз:
Ничего, внученька, мы с ребятами на тебя не обижаемся, правда, ребята? Ты ведь была заколдована… Но пообещай, что будешь вести себя предусмотрительно и не станешь слушаться Бедку-Зловредку и других злых фей!..
Снегурочка: Обещаю, дедушка! Обещаю, ребята!
Фея:
Понравилась вам сказка?
Что произошло со Снегурочкой?
Кто ей помог? А какое участие приняли вы?
Какую роль в сказке выполняла Снежаночка?
Какое правило вы усвоили?
Что это значит?
Подарю я вам памятки-открытки, (Зачитываю написанное, обсуждаем), вы дома вместе с родителями еще внимательно прочитаете и нарисуете сказочных героев, которые помогли вам усвоить правило.
Надеюсь, вы теперь будете воспитанными, вежливыми, приветливыми, отзывчивыми, добрыми.
Отдавая добро другому – делай добро себе.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ,
ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ!
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи
куда.
Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколь тебе уже лет.
С Новым годом!
Первокласснику от Феи
23 декабря 2012 года
II часть
Снегурочка:
А теперь давайте веселиться! Ведь Новый год наступает!
Песня: «Кабы не было Зимы»
Дети рассказывают стихи, водят хороводы, играют
Вручение подарков.
Чаепитие.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ