Сценарий мероприятия «В гости к Хозяюшке»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического

направления развития дошкольников.

г. Курлово, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, ул. Красной Армии, д.4Б













«В гости к Хозяюшке»

(Интегрированное занятие для детей старшей группы)







Елена Михайловна Добрынина

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория













Задачи:

Образовательная область «Музыка»

  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, плясок.

  • Развивать музыкальные способности, вокальные навыки.

  • Закреплять умение петь дружно, слушая друг друга.


Интеграция с другими образовательными областями:


Образовательная область «Социализация»:

  • Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу.


Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развивать у детей умение петь, выполняя игровые действия.


Образовательная область «Познание»:

  • Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа. Учить использовать знания и навыки в жизни (русская гостеприимство).


Предварительная работа: музыкальный руководитель разучивает с детьми пословицы и поговорки о русском быте, русские народные песни, элементы русского народного танца. Родители пекут пироги, заранее разогревают самовар, готовят чашки. Перед проведением занятия музыкальный зал оформляется в народном стиле. Празднично одетая хозяйка (на ней русский народный сарафан) ожидает гостей.


Хозяюшка: Насчитаю сорок ёлок,

То на лавке посижу.

То в окошко погляжу.

(глядит в окошко)

Ой, кажется ко мне девицы – красавицы в гости идут.

(гости стучат в дверь)

Гостья (воспитатель): Здравствуй, хозяюшка! Гостей принимаете?

Девочки:Мы в гости к вам пришли, мир, и добро в ваш дом принесли.

Хозяюшка:Проходите, гости дорогие, желанные, долгожданные! Рассаживайтесь кому как удобно! Будьте как дома, только не забывайте, что вы в гостях. Да и тесновато у меня немного.

Девочки:в тесноте да не в обиде.

Хозяюшка:красному гостю – красное место. О чем расскажите мне? Чем порадуете?

Девочки: Да рассказывать – то не о чем, а мы мимо шли, глядим, у тебя огонек горит, вот и решили заглянуть.

Воспитатель: Что ж, и то дело, и мне веселее.

(девочки рассаживаются на скамеечки, достают свое рукоделие, кто вязание, кто вышивание, кто пряжу в клубочек наматывает)

Хозяюшка:А чтоб работа спорилась, и веселее было, запевайте красавицы песню русскую народную.

Девочки исполняют

русскую народную песню «Прялица» (Приложение №1)

Слышится стук в дверь.

Хозяюшка: А вот и новые гости к нам пожаловали. Заходите, гости дорогие!

Мальчики:Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте, красны – девицы.

Хозяюшка: Гостям мы всегда рады. А зачем к нам пожаловали, добры молодцы?

Мальчики: На вас поглядеть, да себя показать.

Хозяюшка:Проходите, будем знакомиться. Есть у меня волшебный горшочек, он нас и познакомит.

(Хозяюшка предлагает народную игру «Горшочек»)

Игра «Горшочек»

Девочки и мальчики садятся в круг, передают друг другу горшочек и приговаривают:

«Мы варили суп, суп,

Из перловых круп, круп.

Получилась каша –

Вот и радость наша».

У кого горшочек в руках останется, тот называет свое имя.

Хозяюшка:Вот и познакомились. Чем же вы нас добры – молодцы порадуете?

Мальчики: Мы вам песню принесли.

мальчики исполняют русскую народную песню «Во кузнеце….»

(Приложение №2)

Хозяюшка:Порадовали вы меня гости дорогие, девицы вязанием да вышиванием, а добры молодцы – песней русской. А теперь, предлагаю новую игру. В этой игре мы узнаем, кто – что умеет делать, да посмотрим кто у нас умницы, а кто молодцы. Есть у меня красивая подушечка, она с нами и поиграет.

Игра с подушечкой.

Сначала играют мальчики.

Они передадут подушечку друг другу, приговаривая:

«Уголок, уголочек, вот какой.

А я мальчик, а я мальчик вот такой».

(У кого подушечка останется в руках, тот и говорит, что умеет делать. Затем играют девочки.

Также передают подушечку друг другу, приговаривая:

«Подушечка, подушечка моя пуховая,

А я девочка, а я девочка вот какая».

У кого подушечка останется в руках, та и говорит, что она умеет делать.

Хозяюшка:Ай – да мальчики молодцы, ну а девочки – умницы. Много чего умеете. Да что – то засиделись гости наши, пусть они теперь попляшут. А вы добры – молодцы не зевайте, девочек – то приглашайте. Уж наверно приглядел каждый себе пару.

Хозяйка исполняет начальные такты русской «пляски».

Диалог «Приглашение на пляску» использовался на каждом занятии.

Хозяюшка: А что – то пляска не видна.

Девочки:Нет, неправда, вот она!

Мальчики:плясуны не хороши!

Девочки: Сам пойди да попляши!

Мальчики:Мы присядем – ногу в бок!

Девочки:А мы ногу на носок!

Мальчики:Топотушками пойдем!

Девочки:А мы сядем, отдохнем!

Мальчики:С вами мы плясать пойдем!

Девочки:Лучше после отдохнем!

Дети участвуют в пляске «Барыня».

Стараясь показать свои умения.

Используют танцевальные элементы русской пляски:

«ковырялочка»- выставляют ноги на пятку и носок;

шаг с притопом на месте;

полуприседание с выставлением ноги на пятку;

припадение;

кружение в парах «лодочкой»;

кружение в парах «бараночкой»


Хозяюшка: Раз у нас есть пары, можно поиграть в еще одну игру «Царевич – королевич»

Хороводная игра «Царевич – королевич».(Приложение №3)

Девочки:Хозяюшка, у нас у Маши сегодня день рождения.

Мальчики:Ой, а мы и не знали. И подарка у нас нет.

Хозяюшка:Будет подарочек Маше. А сделаем его мы сейчас вместе с вами своими руками. Есть у меня трава сушеная, крупа разная. Мы с вами из яркого разноцветного ситца вырежем кружочки, а в них положим кто – что пожелает. Либо траву сухую, либо крупу, и завяжем как куклу – самокрутку. Соединим наши куколки между собой пряжей, и получается Маше – красивые бусы, да не простые, а волшебные.

Душистая трава – имеет свое предназначение, свои магические свойства – она лечит, и исполняет желания;

Гречка – обозначает сытость и богатство;

Перловка – здоровье;

Зерно – привлекает в доме достаток и благополучие.

Дети делают – куколки - самокрутки, и связывают их между собой.



Изготовление куколки – самокрутки.

Вырезать круг диаметром 9 см. в середину круга положить сушеную траву или крупу, сделать шарик в виде головы, снаружи обмотать ниткой.

Хозяюшка: Вот и получились красивые бусы. Носи Маша, на здоровье. А за ваше веселье, гости дорогие, вам от Хозяюшки – угощенье.

Хозяюшка угощает детей чаем и пирогами.

(чаепитие за столами)

Дети пьют чай, кушают пироги, обмениваются впечатлениями.

Гости (дети):спасибо, Хозяюшка, за угощение, за доброе слово, за теплое гостеприимство. В гостях хорошо, а дома лучше! Как на Руси говорили – пора и честь знать!

Хозяюшка: Хозяин весел и гости радостны. Почаще заглядывайте в мою горницу. Коли мимо будет дорога, не обходите моего порога. Дай Бог со мной пожить, да хлеб – соль поводить.

Дети прощаются с Хозяюшкой и уходят.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ