Сценарий «Мы школьниками стали»

Праздник «Мы школьниками стали»

Оборудование: диски с песнями, 3 портфеля, телеграммы, школьные принадлежности, машинки, игрушки, шарик, тексты с весёлыми задачками, эмблемы (25 штук), книги в подарок.

Ведущий:

- Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник «Мы школьниками стали». Два с половиной месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими школьниками. К нам на праздник пришли ваши мамы, папы, бабушки, чтобы посмотреть, чему вы научились.

- Итак, начинаем… (дети читают стихи)

1.Три месяца тому назад

Мы ходили в детский сад.

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели!



2.Наконец сбылись мечты,

Впереди – учеба.

Всюду яркие цветы,

Нынче день особый.



3.Чтобы хорошо учиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка что ли?



4.Если ты и был проказник,

То теперь ты – первоклассник.

Должен смирно ты сидеть

И внимательно смотреть.

5.Слушать и запоминать,

Чтоб уроки отвечать.

И однажды ранним утром

Станешь взрослым ты и мудрым.



6.Мы -  ребята хоть куда -

   Шустрые и шумные.

  А проучимся немножко,

  Станем очень умными.



7. К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот, на празднике теперь!



8.  Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!



9.  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.



10.Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: « Иди к доске»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ведущий:

- Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети.
Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.

- А чтобы было, если б не было школ? (Ребята исполнят песню « Если б не было школ»)

Ведущий:

Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.


Нам на праздник ваш учитель

передал портфель, смотрите.

А в портфеле том — секрет!

Ну чего в нем только нет!

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

и задачки интересные... Игры...

Песенки чудесные...

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте.



Ведущий:

- Как же вы, ребятки,

В праздник без загадки? ( достаёт из портфеля загадки)

Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.



1.Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)



2.На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Они известны, знамениты,

И зовут их … (алфавитом)



3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж …

Что же это? …. (карандаш)



4.Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)



5.Я точно знаю:

Прямота – главная моя черта. (Линейка)



6.У меня заданья на дом,

И стоят оценки рядом.

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)



7.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)



8.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)



9. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Ведущий:

- Молодцы, все загадки отгадали.

- В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»,

а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою весёлой

Каждый год шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать

Любит петь и танцевать?

Ведущий:

- Ребята, а я знаю, что у вас в 1 классе есть новый предмет – ритмика, и вы с Верой Валентиновной разучиваете танцы, пальчиковые игры и многое другое. Ваши родители хотят посмотреть, чему вы за это время научились.

( выступление ребят)

Ведущий:

- Ребята мы увидели, что вы умеете танцевать, отгадывать загадки, а чем вы занимаетесь на уроках математики ? (мы считаем, решаем примеры, задачи, познакомились с цифрами)

сценка « Кто как считает?»

-Я всех умней! – кричит петух.-

Умею я считать до двух!

- Подумаешь! – ворчит хорёк.-

А я могу до четырёх!

- Я до шести! – воскликнул жук.

- Я до восьми, - шепнул паук.

Тут подползла сороконожка:

- Я,кажется, умней немножко

Жука и даже паука –

Считаю я до сорока!

- Ах, ужас! – ужаснулся уж.-

Ведь я ж не глуп, но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы мог!

А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь,

Одной ногой умножит, сложит,

Всё в мире сосчитать он может!

Ведущий:

- А справитесь ли вы со следующим заданием? (достаёт из портфеля весёлые задачки)

1. На поляне у дубка

     Крот увидел  два грибка,

     А подальше, у осин,

     Он нашёл еще один.

     Кто ответить нам готов,

     Сколько крот нашёл грибов?

2  Шесть веселых медвежат

      За машиной в лес  спешат

      Но один малыш устал,

      От  товарищей  отстал.

      А теперь  ответ  найди:

      Сколько мишек  впереди?

3.Красиво вышила Татьяна

       Две лилии и два тюльпана.

       Какие чудные цветы!

       А сколько  их? Нам скажешь ты

4.В  шкафу  на  полке  пять  книг

        Я  прочитала  две  из  них

        Осталось  сколько  книг  читать?

        Вы  это  можете  узнать

5. Возле грядки 2 лопатки,

        Возле кадки 3 лопатки.

        Все лопатки сосчитать!

        Сколько будет?

        Ровно . . .

6.По тропинке зайчик шёл,

        Подосиновик нашёл.

        Походил вокруг осин

        И нашёл ещё один.

        - Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?

7.Пять пальцев ловко рвут траву,

         Другой рукою тоже рву,

         Я травкой угощу коня.

         Ну, сколько пальцев у меня

- Молодцы, а теперь давайте поиграем. (Игра с шариком)

Ведущий:

- Ребята, а я знаю, что на уроке чтения вы учитесь читать, учите скороговорки и уже знаете многих героев сказок. Я нашла в портфеле поздравительные телеграммы. А от кого они, вам нужно отгадать.

1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор……(Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.  (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…(Буратино)

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха…(Шапокляк)

Ведущий:

- Я думаю, что советы Старухи Шапокляк никто из наших учеников выполнять не станет. И вы все будете прилежными и старательными.

Ведущий:

- Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что – либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Игра:

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Ведущий:

- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (не умеет)

- А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

Игра: ( Кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель)

 Ведущий:

- Ребята, а какие правила поведения нужно соблюдать в школе? ( ответы детей)

- Давайте послушаем ребят, которые нам расскажут, как не нужно себя вести и что получается с теми, кто нарушает дисциплину.

1.

Рано утром

Мама – квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила:

- Не дерись,

Не дразнись,

Не петушись!

Посмотри:

Уже пора.

Ну, ни пуха, ни пера!

Через час

Едва живой

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле – еле

Он со школьного двора,

А на нём

И в самом деле

Нет ни пуха,

Ни пера!

2.

Дисциплина.

Вчера спросил

Павлин павлина,

Что значит слово

«дисциплина».

А тот в ответ:

«Всегда будь прост

И реже

Распускай свой хвост!

Не забывай,

Что для павлина

Быть скромным –

Это дисциплина».

3.

У пенька.

Зайчиха, сидя у пенька,

Учила шустрого сынка:

-Будь смел,

Не хвастай и не ври!

Чужой капусты не бери!

Не жми при встрече волчьих лап!

Не обижай того, кто слаб!

Не смейся над чужой бедой!

С голодным поделись едой!

Обидных кличек не давай!

Осла глупцом не называй!

Ещё запомни, сын:

Неловко

Дарить мышонку мышеловку,

Лисе – капкан,

Ершу – крючок,

А поросёнку – пятачок.

4. Не подсказывай.

Медвежонок так старался,

Всем подсказывать пытался.

Видно, очень много знал –

Ни на миг не замолкал.

Говорит тогда учитель:

- Вы, ребята, посидите,

А медведь нам объяснит,

Почему он не молчит.

Всем серьёзно он мешает,

С мыслей правильных сбивает,

Все уроки напролёт

Отвечать вам не даёт!

Мишка, я предупреждаю,

Я зверят здесь обучаю,

И, пока идёт урок,

Не звенит ещё звонок,

Надо всех успеть спросить,

А подсказки прекратить.

5.Сиди за партой спокойно, не вертись.

Сидит за партою лисица

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому –то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годиться.

6.Не забывай в школе свои вещи.

Слон из школы возвратился

И в портфеле долго рылся.

Видит, что пенал забыл,

Свой дневник не захватил.

И пришлось назад бежать…

Что же можно тут сказать?!

Помни обязательно:

Нужно быть внимательным,

В школе всё в портфель сложить,

Ничего не позабыть!

Ведущий:

- Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах.

1.В школе “Здравствуй!” говорят

И с улыбкой дарят взгляд.

До звонка ты приходи

И порядок наводи.



2.По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя стоят.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.



3.На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.



4.На уроке ждут ответ,

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.



5.Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко.

Ведущий:

Наш праздник закончился, а портфель ещё полон. Знаний в нём хватит на год. Вам мы вручаем памятные эмблемы, в честь нашего праздника и хотим, чтобы вы произнесли клятву.

Торжественная клятва.

Избрали мы тропу ученья

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно

Я разгрызу! Клянусь!

Все: Клянусь!

И как великий Ломоносов

Любви учителя добьюсь

С науки мраморных утёсов

Я не сорвусь. Клянусь!

Все: Клянусь!

Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить.

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть.

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

На память мы с вашими родителями решили подарить вам такие замечательные детские книжки.



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ