Сценарий «Мы школьниками стали»
Праздник «Мы школьниками стали»
Оборудование: диски с песнями, 3 портфеля, телеграммы, школьные принадлежности, машинки, игрушки, шарик, тексты с весёлыми задачками, эмблемы (25 штук), книги в подарок.
Ведущий:
- Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник «Мы школьниками стали». Два с половиной месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими школьниками. К нам на праздник пришли ваши мамы, папы, бабушки, чтобы посмотреть, чему вы научились.
- Итак, начинаем… (дети читают стихи)
1.Три месяца тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели!
2.Наконец сбылись мечты,
Впереди – учеба.
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
3.Чтобы хорошо учиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка что ли?
4.Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
5.Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.
6.Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
7. К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот, на празднике теперь!
8. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
9. Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
10.Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: « Иди к доске»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Ведущий:
- Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети.
Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.
- А чтобы было, если б не было школ? (Ребята исполнят песню « Если б не было школ»)
Ведущий:
Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
Нам на праздник ваш учитель
передал портфель, смотрите.
А в портфеле том — секрет!
Ну чего в нем только нет!
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
и задачки интересные... Игры...
Песенки чудесные...
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте.
Ведущий:
- Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки? ( достаёт из портфеля загадки)
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1.Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
2.На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)
3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)
4.Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
5.Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)
6.У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)
7.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
8.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
9. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Ведущий:
- Молодцы, все загадки отгадали.
- В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»,
а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой
Каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать
Любит петь и танцевать?
Ведущий:
- Ребята, а я знаю, что у вас в 1 классе есть новый предмет – ритмика, и вы с Верой Валентиновной разучиваете танцы, пальчиковые игры и многое другое. Ваши родители хотят посмотреть, чему вы за это время научились.
( выступление ребят)
Ведущий:
- Ребята мы увидели, что вы умеете танцевать, отгадывать загадки, а чем вы занимаетесь на уроках математики ? (мы считаем, решаем примеры, задачи, познакомились с цифрами)
сценка « Кто как считает?»
-Я всех умней! – кричит петух.-
Умею я считать до двух!
- Подумаешь! – ворчит хорёк.-
А я могу до четырёх!
- Я до шести! – воскликнул жук.
- Я до восьми, - шепнул паук.
Тут подползла сороконожка:
- Я,кажется, умней немножко
Жука и даже паука –
Считаю я до сорока!
- Ах, ужас! – ужаснулся уж.-
Ведь я ж не глуп, но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы мог!
А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь,
Одной ногой умножит, сложит,
Всё в мире сосчитать он может!
Ведущий:
- А справитесь ли вы со следующим заданием? (достаёт из портфеля весёлые задачки)
1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
2 Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3.Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их? Нам скажешь ты
4.В шкафу на полке пять книг
Я прочитала две из них
Осталось сколько книг читать?
Вы это можете узнать
5. Возле грядки 2 лопатки,
Возле кадки 3 лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно . . .
6.По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
- Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?
7.Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня
- Молодцы, а теперь давайте поиграем. (Игра с шариком)
Ведущий:
- Ребята, а я знаю, что на уроке чтения вы учитесь читать, учите скороговорки и уже знаете многих героев сказок. Я нашла в портфеле поздравительные телеграммы. А от кого они, вам нужно отгадать.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор……(Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино)
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха…(Шапокляк)
Ведущий:
- Я думаю, что советы Старухи Шапокляк никто из наших учеников выполнять не станет. И вы все будете прилежными и старательными.
Ведущий:
- Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что – либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.
Игра:
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
Ведущий:
- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (не умеет)
- А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!
Игра: ( Кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель)
Ведущий:
- Ребята, а какие правила поведения нужно соблюдать в школе? ( ответы детей)
- Давайте послушаем ребят, которые нам расскажут, как не нужно себя вести и что получается с теми, кто нарушает дисциплину.
1.
Рано утром
Мама – квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
- Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись!
Посмотри:
Уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера!
Через час
Едва живой
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле – еле
Он со школьного двора,
А на нём
И в самом деле
Нет ни пуха,
Ни пера!
2.
Дисциплина.
Вчера спросил
Павлин павлина,
Что значит слово
«дисциплина».
А тот в ответ:
«Всегда будь прост
И реже
Распускай свой хвост!
Не забывай,
Что для павлина
Быть скромным –
Это дисциплина».
3.
У пенька.
Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
-Будь смел,
Не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Ещё запомни, сын:
Неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе – капкан,
Ершу – крючок,
А поросёнку – пятачок.
4. Не подсказывай.
Медвежонок так старался,
Всем подсказывать пытался.
Видно, очень много знал –
Ни на миг не замолкал.
Говорит тогда учитель:
- Вы, ребята, посидите,
А медведь нам объяснит,
Почему он не молчит.
Всем серьёзно он мешает,
С мыслей правильных сбивает,
Все уроки напролёт
Отвечать вам не даёт!
Мишка, я предупреждаю,
Я зверят здесь обучаю,
И, пока идёт урок,
Не звенит ещё звонок,
Надо всех успеть спросить,
А подсказки прекратить.
5.Сиди за партой спокойно, не вертись.
Сидит за партою лисица
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому –то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годиться.
6.Не забывай в школе свои вещи.
Слон из школы возвратился
И в портфеле долго рылся.
Видит, что пенал забыл,
Свой дневник не захватил.
И пришлось назад бежать…
Что же можно тут сказать?!
Помни обязательно:
Нужно быть внимательным,
В школе всё в портфель сложить,
Ничего не позабыть!
Ведущий:
- Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах.
1.В школе “Здравствуй!” говорят
И с улыбкой дарят взгляд.
До звонка ты приходи
И порядок наводи.
2.По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя стоят.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
3.На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
4.На уроке ждут ответ,
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
5.Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко.
Ведущий:
Наш праздник закончился, а портфель ещё полон. Знаний в нём хватит на год. Вам мы вручаем памятные эмблемы, в честь нашего праздника и хотим, чтобы вы произнесли клятву.
Торжественная клятва.
Избрали мы тропу ученья
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно
Я разгрызу! Клянусь!
Все: Клянусь!
И как великий Ломоносов
Любви учителя добьюсь
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь. Клянусь!
Все: Клянусь!
Клянёмся здесь мы троекратно
Честью школы дорожить.
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть.
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
На память мы с вашими родителями решили подарить вам такие замечательные детские книжки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ