Сценарий музыкального занятия "Цветная палитра"

МДОУ детского сада № 3 «Теремок»

комбинированного вида п. Советский республики Марий Эл




















Цветная палитра


Интегрированное музыкальное занятие

с марийским национальным компонентом

в старшей группе.









Автор: Куклина Л.П.,

музыкальный руководитель








2014 год

Программное содержание:

Развитие навыков в слушании музыки: эмоциональной отзывчивости, фантазии, воображения.

Побуждение к выразительному пению, правильному интонированию.

Развитие ритмического слуха.

Воспитание у детей любви к родному краю через силу музыки, поэзии, а также через непосредственное участие в изготовлении красочных музыкальных инструментов.

Побуждение к творчеству в оформлении музыкальных инструментов, к проявлению инициативы.

Предварительная работа:

Беседа о марийских национальных инструментах, слушание их звучания.

Вырезание деталей аппликации из самоклеящейся бумаги.

Разучивание песен, чтение марийской народной сказки «Сереброзубая Пампалче».


Дети входят в зал.

Муз.рук. – Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуйте! (Распевка)

Муз.рук. – Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Что нас с детства окружает,

Красоту, любовь нам дарит?

Отчий дом, леса, поля, -

Сердцу милая земля.

Край, в котором мы живем,

С детства…

Дети – Родиной зовем!

Муз.рук. – А наша Родина, наш родной край называется…

Дети – Марий Эл!

Муз.рук. – У всех народов композиторы издавна воспевали свой родной край, свою малую Родину, сочиняли песни, слагали гимны. И я сейчас предлагаю вам послушать песню «Марий Эл» композитора В. Захарова.

Песня «Марий Эл» В. Захарова.


Муз.рук. – Ребятки, какая музыка по характеру?

Дети – Величавая, торжественная, напевная,…


Муз.рук. – Поэты в своих стихах тоже воспевают свой родной край. Послушайте…

Леса и рощи с детства сердцу милые

О чем-то шепчут, шелестя листвой.

Луга цветущие, поля красивые,-

Все это – милый сердцу край родной.

И песни соловья, что душу трогают,

И родниковый звон, и неба высь,

И солнце на закате розовом

Мы не забудем. Здесь мы родились.

Муз.рук. – Поэты свои чувства передают словами, рассказывая о березовых рощах, о цветущих лугах, о родниковой воде,…. Композиторы об этом рассказывают через музыку, музыкальный образ. Давайте послушаем музыку, закроем глаза и представим, о чем рассказывает композитор…


Звучит лирическая марийская музыка (На усмотрение музыкального руководителя).

Муз.рук. – Что же вы представили под звуки этой мелодии?

Дети – Шумят леса, поют птицы,… журчит родничок,... цветы цветут на красивом лугу,... Пампалче собирает на лугу цветы.


Выходит из домика Пампалче (воспитатель)

Муз.рук. – Посмотрите-ка, музыка ожила! Пампалче к нам пришла!

Пампалче – Собрала я на лугу цветы и сделала из них разноцветную палитру. А музыка какая красивая! Какая она?

Дети – Ласковая, напевная, нежная,...

Пампалче – Давайте ее раскрасим цветами палитры – выложим на фланелеграфе разноцветные кружочки, будто букет цветов на лугу. Как вы думаете, какие цвета подойдут для такой лирической, напевной музыки – яркие или нежные?

Дети – Нежные цвета, неяркие…

Снова звучит музыка, дети выкладывают аппликацию на фланелеграфе из цветных кружочков (розовый, голубой, желтый, светло-зеленый).

Муз.рук. – Музыка нежная, и цвета такие нежные, весенние.

Пампалче – В старину весну марийский народ встречал весело, ярко, с песнями, танцами, играми, игрой на музыкальных инструментах. Давайте послушаем музыкальные инструменты и угадаем их.


Слушание звучания музыкальных инструментов (свирель, волынка, барабан, гусли и т.д.). Дети определяют звучание инструментов.

Слушание инструментов сопровождается их показом (включая инструменты из бросового материала – баночки из-под кофе, использованные фломастеры – яркие, красивые, украшены марийским орнаментом).


Пампалче – Солнце весело сияет,

Всем тепло и радость дарит,

Греет, греет, пригревает,

Вся природа оживает!

Песня «Солнышко»


Появляется Вувер-Кува (сердитая).

В-Кува – Не хочу, чтобы солнце светило,

Не хочу, чтоб всем радостно было,

Чтоб трава зеленела,

Чтобы солнце песенку пело!


Муз.рук. – Вувер-Кува появилась… Да какая сердитая! Посмотри, какая ты, совсем как на этой картинке! (Пиктограмма). Дети показывают мимикой.

Пампалче – Лучше ты с нами песни пой, да музыку слушай!

Вувер-Кува – Ни к чему мне веселиться,

Песни петь, и танцевать.

Музыку не хочу я слушать,

Не хочу с вами играть!

Пампалче – Что-то настроения нет у Вувер-Кувы. Ну, поиграй с нами, пожалуйста, тебе ж веселее станет! Поиграем в лапоток!

Дети встают в круг.

Пампалче – Лапоток, крутись по кругу, выбирай себе подругу.

Коль заденешь ты кого – из игры выходит он!


Проигравшие выходят из круга, в том числе и Вувер-Кува. Она сердится еще больше.

В-Кува – Разбегайтесь по углам,

Играть в игру не дам я вам!

Заберу ваш лапоток,

Да закину в уголок!

Муз.рук. – Дети, споем песню про дождик, проучим Вувер-Куву! Споем весело, задорно!

Песня про дождик


В-Кува – Ах так! Раз вы еще и ведро дождя на меня вылить обещаете, заберу я вашу цветную палитру, останетесь без ярких красок, все ваши музыкальные инструменты станут бесцветными!

Хватает палитру, убегает. Музыкальный руководитель достает бесцветные музыкальные инструменты – барабанчики, дудочки (бросовый материал – пустые баночки из-под кофе, корпуса от использованных фломастеров).

Пампалче – Посмотрите, наши замечательные барабанчики стали бесцветными! Что же теперь делать?

Ответы-предположения детей.

Муз.рук. – Не забывайте, что у нас еще есть волшебница-музыка! Ведь в ней, как и в радуге, семь нот – семь цветов. Мы возьмем волшебную палочку-молоточек, сыграем эти волшебные ноты на металлофоне, споем про них песенку, и цветная палитра к нам вернется!


Игра на металлофоне песенки: «Семь нот»

Семь нот на помощь мы зовем,

Про них мы песенку поем.

Семь нот, как радуги цвета,

С палитрой верные друзья.

До – как красно солнышко,

Ре – оранжевый, веселый,

Ми – как желтый лютик в поле,

Фа – зеленая трава.

Соль – небес голубизна,

Ля – как синяя река,

Си – фиолет-черничный цвет…

Засиял палитры свет!

Пампалче достает палитру – на ней разноцветная самоклеящаяся бумага и вырезанные из нее готовые детали-орнамент для аппликации.


Пампалче – Чудо свершилось! Музыка помогла цветной палитре ожить! А на палитре еще и украшения к нашим музыкальным инструментам! Давайте их оживим яркими цветами!


Звучит веселая марийская музыка, под которую дети украшают музыкальные инструменты (барабанчики, дудочки) национальным орнаментом.

Музыкальный руководитель приглашает всех в круг танцевать под марийскую музыку, а желающие играют на музыкальных инструментах – украшенных детьми барабанчиках и дудочках.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ