СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
Автор:
РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
МБДОУ № 59 «ЛАКОМКА» С. КУЛЕШОВКА АН ТАИСИИ ЕВГЕНЬЕВНЫ.
Цель:
Создать радостное настроение.
Активизировать речь, развивать игровые навыки, объединить творческие проявления детей, посредством музыкальных игр, танцев, песен.
Воспитывать любовь к природе, животным.
Действующие лица:
Красавица Осень - взрослый
Мышка - мать - воспитатель
Мышата - все дети
Кошка Мурка - ребёнок 10 - 12 лет
Оборудование, материалы:
Оформление музыкального зала в соответствии с темой мероприятия.
Музыкальное оформление (фоны, фонограммы).
Костюмы для Мышки - мамы, Кошки Мурки и Осени.
Материалы для игр (осенние листья, ушки мышат, корзина, муляжи овощей, фруктов, мешочек с мукой.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма песни «Разноцветная осень» (авт. Т. Морозова).
Дети входят в зал с осенними листьями в руках.
Воспитатель: Жёлтый листик на ладони,
Был когда-то он зелёный,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут наступила …
Дети: Осень.
Звучит фонограмма песни «Ах, какая осень!» (авт. З. Роот).
Входит Красавица Осень.
Красавица Осень: Осенние листья летят и кружатся
Ковром разноцветным на землю ложатся.
Ребёнок: (обращаясь к Красавице Осени).
Листочки все осенним днём
Красивые такие.
Покажем танец мы сейчас
С листочками твоими.
Танец «Листик, листопад»
(под фонограмму песни «Листопад», муз. и сл. С. Ранда)
Красавица Осень показывает, что у неё в корзине, дети по порядку называют дары осени. Но кое - что, говорит осень, она не смогла принести в своей корзинке, спрашивает у детей: «Что же это?»
Ответы детей.
Красавица Осень: Конечно, это тучи и дождик. Но, я знаю, что вы разучили
песню про дождик и осень, давайте её споём.
«Осень наступила»
(муз.и сл. С. Насауленко)
Воспитатель: Осенью птички улетают в тёплые края, паучки, жучки и мошки
прячутся, скрываются. А кто больше всего любит осень?
Осенью созревает много разных зёрнышек и семян,
она любит ими полакомиться?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мышка. Хотите узнать, что мышка делает осенью?
Тогда я предлагаю вам стать мышатами. Согласны? Превращение
начинается! (надевают ушки мышат детям). Наши ручки
становятся лапками, вот так (руки согнуты в локтях, пальцы
собрать в щепоть), сзади появляются тонкие хвостики, вот такие
(легко покачать бёдрами), на голове растут маленькие ушки
чувствуете (покачать головами). А знаете ли, вы как
разговаривают настоящие мышата? Пи-пи-пи…
Дети повторяют
Ну вот, были мы ребятами, стали мы мышатами. А раз так самое
время нам, мышатам, песенку весёлую спеть, потому что все
мышки очень любят, что? Верно, петь и играть.
Песня «В нашем маленьком домишке»
(муз. и сл. И. Бодраченко)
Воспитатель: Только мы с вами вспомнили о кошке, а она тут как тут.
Прячьтесь, мышата!
Дети бегут на стульчики, садятся.
Входит Кошка Мурка.
Кошка Мурка: Кто здесь бегает - играет,
Кошке Мурке спать мешает?
Здесь шалят мышатки,
Серые ребятки?
Воспитатель: Нет, Мурка, здесь мышат,
Это…веточки шумят,
Ветерочек пролетает
Кошке Мурке спать мешает.
Кошка Мурка: Ветерок?
Воспитатель: Да, вот так: ш-ш-ш…
(Ведущий поднимает руки, покачивает ими вправо- влево, издаёт
соответствующие звуки. Дети повторяют за ним его движения).
Кошка Мурка: Что ж, пойду я дальше спать,
Только чур мне не мешать!
(Кошка засыпает).
Воспитатель: Мышки кошку не бояться
Вновь играют, вновь резвятся.
Подвижная игра «Вышли мышки погулять»
(сл. народные, муз. И. Бодраченко)
Кошка Мурка: Кто здесь бегает - играет
Кошке Мурке спать мешает?
Воспитатель: Это… дождик за окошком
Намочил листву, дорожки,
Капли падали: плим - плюм.
Вот какой был это шум.
(Воспитатель надувает щёки и легко похлопывает кончиками пальцев
по ним издавая характерный звук. Дети повторяют его движения).
Кошка Мурка: А-а-а, пойду я снова спать (зевает).
Только, чур, мне не мешать!
Музыкальная игра «Водят мышки хоровод»
(авт. И.Бодраченко)
Кошка Мурка: Нет, мне нынче не уснуть!
Может, скажет кто-нибудь,
Что всё это значит?
Кто по дому скачет?
Воспитатель: Ты прости нас, Мурка кошка,
Поиграли мы немножко,
Впредь не станем мы шуметь,
Будем тихо мы сидеть.
Кошка Мурка: Ах, вы, мышки- шалунишки,
Я не злюсь на вас, малышки,
Не хочу я больше спать,
Станем … вместе мы играть!
Воспитатель: Как? Играть? С тобою, Кошка?
Что-то боязно немножко…
Кошка Мурка: Вас, я, мышки, не обижу,
Подходите ближе, ближе…
Дети - мышата осторожно приближаются к Кошке Мурке.
Кошка Мурка: Знайте, мышки-шалунишки,
Мы играем в «Кошки- мышки»!!! Мяу!!!
Кошка Мурка бросается за мышками. Мышата бегут на свои места.
Кошка Мурка убегает.
Воспитатель: Ух! Еле успели в норку убежать. Не такая уж Мурка и
злая просто ей очень хочется спать, а мышатам хочется
прыгать, играть да сказку послушать и показать.
Театрализованная игра- сказка
«Мышка - мать и её хитрые мышата»
(авт. И Бодраченко).
Воспитатель: Ну, что ж, мышата, я вижу вы действительно здоровы, бодры и
готовы идти на прогулку с Красавицей Осенью. Я знаю, что
мыши очень любят бегать по опавшей листве. Листья шуршат
и им от этого очень весело.
Уходят с Красавицей Осенью на прогулку.
Список использованной литературы.
1. Бодраченко И.В. «Музыкальные игры в детском саду»;
Москва, Айрис Пресс, 2009. - 142с.
2. ИКТ и Интернет - ресурсы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ