Сценарий «Россия против террора»
МОУ «Вейделевская СОШ»
Сценарий
урока мужества с учащимися образовательных учреждений, посвящённого
Памятной дате России 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом
ТЕМА: «Россия против террора»
Вейделевка 2014
Тема: «Россия против террора»
Цель: формирование активной гражданской позиции, патриотизма учащихся, воспитание стремления не дать терроризму захватить мир.
Время: 45 минут.
Место: актовый зал.
Участники: учащиеся образовательного учреждения.
Приглашенные: участники антитеррористических операций, ветераны Великой Отечественной войны, сотрудники специальных служб МВД, представители общественных организаций.
Методы: рассказ-беседа.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Информационно-электронное пространство образовательного учреждения отображающее событие «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом)» (Фотографии, схемы, музыкальное сопровождение).
2. Наглядные пособия: фотографии, карты, плакаты.
3. Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.
СОДЕРЖАНИЕ И ВРЕМЯ НА ОТРАБОТКУ
№№
п/п
Рассматриваемые вопросы
Время
(мин.)
1.
Вступительная часть
5
2.
Основная часть:
37
- рассказ о терроризме
8
- видеоролик о терроризме
5
- выступления участников антитеррористических операций, сотрудников МВД, представителя общественных организаций
12
- ответы на вопросы
12
3.
Заключительная часть
3
Предварительная подготовка:
1. Систематизация собранных материалов в печатном и электронном виде для урока мужества.
2. Подготовка выступающих к участию в уроке.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Уважаемые гости! Ребята! Сегодня мы проводим Урок мужества, посвященный Памятной дате России 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.
Слайд 1. (Текст с названием темы урока мужества).
Внос государственного флага Российской Федерации.
Исполнение гимна Российской Федерации.
Слайд 2. (Текст «Терроризму нет!»).
Представление гостей, присутствующих на Уроке мужества (учащиеся вручают цветы (подарки) гостям).
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение»[3].
В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь. Ведь в нашей стране дата 3 сентября теперь неразрывно связана с трагическими, ужасающими событиями, произошедшими в Беслане – с 1 по 3 сентября 2004 года
День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель:
Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность: Ирландская республиканская армия (ИРА), движение басков в Испании (ЕТА), Армия освобождения Косово, «Аум Синрике» в Японии, палестинская «ХАМАС» («Движение исламского сопротивления»), «Эль-Джи-хад», ливанская «Хизб Аллах», «Джаб-хай ал-инхал ал-исла ми» («Фронт исламского спасения») в Алжире, «Тамильские тигры» в Шри-Ланке и ряд других.
В современной истории России теракты начинаются во второй половине 1990-х. Их началу способствовали ослабление государственных институтов, экономический кризис, формирования черного рынка оружия и взрывчатых веществ, взрывной рост криминального насилия (т.н. «разборок», заказных убийств), неконтролируемые потоки миграции, война в Чечне.
Терроризм вернулся в словарь русского человека. И вернулся еще более страшным, чем уходил, теперь он принял черты бандитизма.
Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек.
Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.
До сих пор мы помним захват отрядом террористов численностью 195 человек под руководством Шамиля Басаева роддома в российском городе Будёновске летом 1995 года. Было захвачено в заложники более1600 жителей Буденовска, которых согнали в местную больницу. Тех кто отказывался идти, расстреливали. Местные милиционеры попытались оказать сопротивление террористам, но почти все были убиты. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.
1996, 11 июня около 21.00 между станциями метро «Тульская» и «Нагатинская» сработало самодельное взрывное устройство. Погибло 4 человека, 16 ранено.
1999, 4-16 сентября. Взрывы жилых домов в городах Буйнакске, Москве, Волгодонске. В результате терактов 307 человек погибли, более 1700 человек получили ранения различной степени тяжести или пострадали в той или иной мере.
2001, 19 августа- взрыв в городе Астрахань. 8 человек погибли, более 30 ранено.
Осень 2002. Захват театрального центра на ул. Дубровка «Норд-Ост» в Москве отрядом под руководством Мовсара Бараева. Захвачено 916 заложников . Погибли 130 человек. Террористы уничтожены.
2003, 5 июля - Террористка-смертница по имени Мариам Шарипова взорвала себя на рок-концерте «Крылья» на Тушинском аэродроме. 18 убитых.
2004, 6 февраля произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибло 39 человек, ранено 120.
2004, 24 августа - взрыв двух российских пассажирских самолётов чеченскими террористками-смертницами. 87 убитых.
2004, 31 августа- террористка-смертница привела в действие взрывное устройство рядом со станцией метро «Рижская». 10 человек погибли, более 50 ранено.
2004- захват школы в Беслане. Число заложников более 1100. Погибло 334. Ранено более 800.
2007, 13 августа – подрыв поезда «Невский экспресс». Из находившихся в поезде 231 пассажира и 20 человек поездной бригады пострадало 60, более 30 было госпитализировано, трое в тяжёлом состоянии.
2009, 27 ноября – подрыв поезда «Невский экспресс» под Угловкой. Погибли 28 и ранено 132 человека.
2010, 29 марта- взрывы в Московском метро: станции «Лубянка» и «Парк Культуры». Теракт совершён двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения. В результате взрывов погибло 41 и ранено 88 человек[4]. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров.
2011, 24 января – взрыв в аэропорту «Домодедово». Погибло 37. Ранено 170.
Слайд 3. Таблица: Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 1994-2004 годах. (Таблица появляется на экране, а учитель продолжает рассказ при необходимости обращается к таблице).
Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 1994—2004 годах
Место в
рейтинге
Страна
Число погибших в терактах на
территории страны в 1994—2004 годах
Число погибших в терактах
(на 1 млн жителей страны)
1
3238
11,05
2
2111
14,54
3
1928
1,81
4
1274
219,3[
5
1135
26,82
6
1122
44,22
7
869
27,05
8
783
4,92
9
471
17,84
10
409
20,55
Во второй половине XX века появилось еще одно выражение - «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.
Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Он вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол. Весь мир узнал название еще одной террористической организации «Аль-Каида» (в переводе с арабского — «база»), имеющей отделения в 55 странах мира.
Учитель: А сейчас мы посмотрим видеоролик о терроризме.
После просмотра видеоролика.
Учитель: Ребята! В нашем зале присутствует (называет того из приглашённых, кто выступит перед учащимися: участник антитеррористических операций, ветеран Великой Отечественной войны, сотрудник специальных служб МВД, представитель общественных организаций). Давайте предоставим ему слово. Все хлопают.
После выступления (выступлений).
Учитель: А теперь вы можете задать вопросы нашим гостям.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Учитель:
Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.
Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.
Почтим их память минутой молчания.
Минута молчания.
Вынос государственного флага российской Федерации.
Учитель:
На этом наш Урок мужества окончен Большое спасибо всем участникам.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ