Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Кладоискатели" 1-9 класс

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»









Спортивное мероприятие

«Кладоискатели»





Подготовила:

Голубева Любовь Николаевна,

учитель физической культуры



.









г. Ветлуга





Спортивно-развлекательная игра

«КЛАДОИСКАТЕЛИ»





Цели и задачи:

  1. Формировать навыки ориентирования на местности.

  2. Развивать находчивость, умение принимать решения.

  3. Воспитывать дух товарищества, взаимовыручки, сопереживания.

  4. Укреплять физическое здоровье.

  5. Пропаганда физкультуры и спорта, как одного из вариантов здорового образа жизни.

Место проведения:

Территория Ветлужской специальной (коррекционной)

школы – интерната

Дата и время проведения:

Февраль

Участники:

1– 9 классы

Форма проведения:

Ориентирование по карте – схеме территории школы – интерната

Оборудование:

Конверты с заданиями.



Правила игры



Участвуют две команды. Объявляется общий сбор. Командам объясняются правила игры. Капитанам вручается первый конверт с заданием. Второй конверт, команда совместными усилиями, находит, выполняя задание и следуя маршрутом описанном в первом конверте. Третий конверт находят согласно заданию второго, и т. д. Всего надо отыскать 7 конвертов, соответственно выполнить 7 заданий.

У каждой команды маршрутный лист, и сопровождающий контролёр, который следит за следованием команды, контролирует соблюдение правил, и после выполнения задания на этапе выставляет балл за каждый этап.

За правильное выполнение задания, команда получает 5 баллов. За нарушение при следовании или при выполнении задания, контролёр назначает штрафные очки. В результате в маршрутный лист выставляется оценка, полученная при отнимании от 5 баллов штрафных очков.

Обязательные условия:

К каждому этапу команда должна приходить в полном составе. Задание выполняет или вся команда или участник, которого назначает капитан. Если в процессе следования один или несколько игроков отстают, команда не допускается к выполнению задания. Капитану даётся указание дождаться сбора всей команды, только затем продолжать игру.

Прежде чем открыть конверт, надо выполнить задание, написанное на нём. Затем открыть конверт и прочитав в нём дальнейшее указание, которое указывает путь следования к следующему этапу с очередным конвертом.

Наградой обеим командам, будет клад – пакет с конфетами, который дети найдут на последнем этапе.







Ход мероприятия

Ведущий:

Начиная от ворот,

в царство то ведёт дорога.

Если ты по ней пойдёшь,

То возможно клад найдёшь.

По порядку, постепенно,

Тайники ты отыщи,

И конечно, непременно

ты друзей с собой тащи.


Раздаёт капитанам первые конверты.


Маршрут следования и задания:

1 конверт

Открыть первый конверт

команды могут только после того,

как выполнят приветствие:

название команды, девиз.


Маршрут следования ко 2 конверту:

Первый чтоб тайник найти,

Надо к домику прийти.

За забором он стоит,

красотой своей манит.

Окна в доме голубые,

планки на калитке там резные.

У того у дома ты,

конверт заветный отыщи.


2 конверт

Чтобы сил тебе набраться,

надо 10 раз отжаться.

Справился – получишь «5

и вперёд беги опять.


Маршрут следования к 3 конверту:

Здесь нашёл ты всё что нужно,

продолжай с командой, дружно.

Второй тайник спеши искать,

и не вздумай опоздать

Иди туда, где в школе нашей,

ребята любят поиграть

в игру, в которой нужно

битой по мячику бить, и убегать.


3 Конверт

Ты нашёл?

Возьми ракетку, и пробей десяток раз

мяч весёлый напоказ.

Снова балл свой получи,

И к цели заветной,

Ты снова спеши.


Маршрут следования к 4 конверту:

Найди водоём, что зарыт под землёй.

Там также найдёшь ты конверт дорогой!



4 Конверт

А теперь, друзья – ребятки,

отгадайте вы загадки.

Ум, смекалку проявите,

и оценку получите.



Загадки:


Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее …
(Cорока)



Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)


Над речкой лежу, оба берега держу . (Мост)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)


Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка)


Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)


Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)


Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)


Маршрут следования к 5 конверту:

В парке школьном зеленеет,

очень мягкая трава.

И побелены деревья,

как богатыри стоят.

Ты скамейку там найди-

сядь, немного отдохни

и конвертик свой возьми.

5 Конверт

На скамеечке потом, вы мозаику сложите.

И на всю команду вашу,

пятёрку дружно получите.

( В конверте лежит разрезанная открытка, нужно её правильно сложить)



Маршрут следования к 6 конверту:

До дорожки беговой,

Не спеша ты доберись.

60 шагов по ней,

ты играючи пройдись.

Поверни налево,

и увидишь древо.

А на нём найдёшь легко,

что искал ты так давно.



6 Конверт

Чтоб оценку получить,

надо вам пример решить.

6-2+4=

6+5-1=

7-3+8=

5+2-4=

2*3+4=

6:3*2=

5*2-3=

10:2+3=


Маршрут следования к 7 конверту:

А теперь найди то место,

где качели есть, и горка.

и мальчишки наши часто,

в «лова» там играют ловко.

Залезь по ступенькам, с горки спустись,

и с нужным конвертом в руках очутись.





7 Конверт

Чтоб заработать снова «5»,

стишок вам надо рассказать,

иль песню спеть, иль станцевать.

А клад пойти и просто взять.



Маршрут следования к финишу:

А лежит он, где ребята,

в машинки песок загружают лопатой.

И надо всего–то, в песке покопаться,

забрать, что искали, и со мной попрощаться.


Построение, подведение итогов мероприятия.




Список литературы:

1.Подвижные игры.- М.,"Просвещение", 1977.- 143с. с ил. Яковлев В.Г., Ратников В.П.

2. Спортивные праздники круглый год / Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:

Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»)


3. Физкультурные праздники школьников. Н. В. Васютин. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.













АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ


Тема: СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ИГРА «КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Цель: Пропаганда физкультуры и спорта, как одного из вариантов здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать навыки ориентирования на местности.

  2. Развивать находчивость, умение принимать решения.

  3. Воспитывать дух товарищества, взаимовыручки, сопереживания.

  4. Укреплять физическое здоровье.



В формировании и развитии личности учащихся ведущую роль отводится физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни, которое способствует формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни у подрастающего поколения. 1 февраля в школе было проведено спортивное мероприятие, посвященное спортивной тематике. Данное мероприятие проходило в форме игры, оно проводилось в учебное время, в период 10.00-14.00 часов. Место проведения – здание и территория школы.

При планировании данного мероприятия, педагоги учитывали особенности психофизического развития школьников, их потенциальные и умственные возможности. Исходя из всего вышеизложенного, педагоги старались ставить перед учащимися задачи, доступные пониманию, с применением различных методов и приемов, таких как показ необходимого действия, многократное проговаривание необходимого результата. В ходе мероприятия учащиеся проявляли содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление) в ходе двигательной деятельности, самостоятельность в принятии решений, активность в действиях, чувство товарищества и взаимовыручку. Но были и трудности при выполнении заданий: не всегда достаточная ориентация в пространстве и во времени – в этом случае всегда рядом с детьми находился педагог, который сопровождал, а если это необходимо и разъяснял и подсказывал, каждую команду на всех этапах игры.

Мероприятие прошло очень весело, эмоционально, интересно, но были и трудности: работая с детьми с ОВЗ, нам удалось привлечь их к участию в нашем мероприятии, дети с удовольствием идут на контакт, хотят участвовать в мероприятии, активно проявляют себя при подготовке к мероприятию, но наши дети, прежде всего больные дети со сложной психикой, когда любая мелочь может вывести их из состояния кажущегося равновесия. Поэтому педагоги, работающие с такими детьми должны применять индивидуальный дифференцированный подход.

Выводы: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенная игра направлена на развитие "здорового духа" соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведена педагогами на профессиональном уровне.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ