Сценарий Тематический досуг для старшего дошкольного возраста « Здоровое питание»

Тематический досуг для старшего дошкольного возраста.


« Здоровое питание»

Цель :

  • Закрепить у детей знания о здоровом питании.

  • Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового питания .

Оборудование :

  • Набор круп в мешочках .

  • Набор с овощами , соки, тарелки, стаканы, ложки.

  • Таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин».




Ход досуга.

Уважаемые гости , дорогие ребята! Сегодня мы свами попадем на чудесный остров « Чунга - Чанга», на этом острове мы должны найти последнего героя, того кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. И ждут нас с вами необычные испытания.


( Звучит музыка из мультфильма « Чунга -Чанга»).

( Представляются команды).

Ведущий.


Команда «Фасолинка»и команда « Горошинка». Все готовы?

Эксперты будут помогать вам выжить на острове.


(звучит веселая музыка , удар гонга)


1-ый эксперт(Завтрак)

Доброе утро , ребята! Надеюсь что вы уже проснулись , сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, завтрак должен быть довольно плотным, так ка примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром . Кто ответит , почему?

(примерные ответы участников)

Итак, первое задание:

Определить, какие крупы находятся в мешочках ?

(проводится соревнование)


Второе задание :

«Сорока кашу варила» … (карточки составить рецепт приготовления каши. Чем можно усовершенствовать кашу?) Выполняются задания.


Ведущий.

Молодцы ребята! Замечательные каши у вас получились .


1-ый ребенок.

Каша исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная , манная , овсяная. Каша – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят: «мало каши ел».


Ведущий:


В старину у русских князей существовал обычай- в знаки примирение, бывших врагов заставляли варить кашу. С тех пор про не сговорчивых людей говоря: « с ним кашу не сваришь».


Первый эксперт.


« Хлеб на стол, так и стол – престол» какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд . и булочку и просто ломтик хлеба.

Задание третье :


Назовите пословицы о хлебе?


(Ответы конкурсантов)

Первый эксперт .


С завтраком обе наши команды справились успешно. Но время идет вперед. Все ближе время обеда, пора плотно покушать !


Второй эксперт (Обед)


Вот и пришло время обеда! Проголодались ? тогда мойте руки и за стол . овощи – главная часть обеденного стола. В них очень много витаминов и микро элементов.

Задание первое . салат из овощей ( 2 салата от команд), собрать и украсить салат и придумать названия. С аппетитом все в порядке 6 можно приступать к составлению рецепта первого блюда.


( команды выполняют задание)

Второе задание.


Из набора картинок нужно выбрать наборы для супа ( Фасолинка – для «Рассольника»,

Горошинка – для «Борща»). Приступаем!


И наконец третье задание .

К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо ( команды отправляются на рыбалку). Назвать виды рыб?


Второй эксперт .

Да! Сытным получился обед ! но не за горами и полдник.


Третий эксперт(Полдник)

После сытного обеда прошло более трех часов, можно отведать полдник – «заморить червячка», заодно проверим вашу память и внимание.


Задание первое .

«Узнай сок» ( 6 стаканов с соком под номерами ). По вкусу и цвету определить из чего приготовлен сок.


(Выполнение задания.)

Третий эксперт.


Ребята, а вы знаете что человек на 70% состоит из воды. В сутки человек выпивает около 2 литров воды. Без еды может прожить больше месяца, а без воды не больше трех дней.


Ведущий : Перечислите все возможные напитки ?


Частушки в исполнении детей.

Чай горячий, ароматный, и на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет .

Силы новые дает и друзей за стол зовет,

С благодарностью весь мир, славит чудо эликсир.


Раз привез мне барин чаю

И велел его сварить ,

А я отраду не знаю

Как родимый чай варить.

Взял тогда, налил водички

Кинул чай весь в тот горшок

Да приправил перцем луком,

И петрушки корешок.

Гости с барином плевались,

Сам он важно озверел

И6 оправил на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом- то догадался-

Чай забыл я посолить!


Уважаемые гости отведайте нашего чая из самовара!

Четвертый эксперт(Ужин)

Полдник получился легким, но насыщенным. Наступает время ужина.


Ужин :

Всякому нужен обед и ужин . ужинать надо не позднее чем за два часа до сна. Он должен быть легким включая в себя сыр, яйца, молоко, овощи и фрукты.

Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню. « Кто пасется на лугу?»


Первое задание .

«Подоим Коровушку» ( дети по очереди переносят воду ложкой из тарелки в стакан)


(выполнение задания)

Второе задание.

«Молочный аукцион»

Что можно сделать из молока?

(назвать продукты)


Четвертый эксперт поводит итоги.

Замечательный ужин получился у наших команд!


Ведущий.

Вот и подошел к концу день на острове»Чунга-Чанга2. Надеюсь вы провели его с пользой для себя6 узнали много нового, пора подвести итоги.

За правильный ответ можно выдавать сушки, а из выигравшей команды мы выбираем « Последнего героя»


Итог вручение медали «Последний герой». Раздача призов.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ