Сценарий Тематический досуг для старшего дошкольного возраста « Здоровое питание»
Тематический досуг для старшего дошкольного возраста.
« Здоровое питание»
Цель :
Закрепить у детей знания о здоровом питании.
Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового питания .
Оборудование :
Набор круп в мешочках .
Набор с овощами , соки, тарелки, стаканы, ложки.
Таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин».
Ход досуга.
Уважаемые гости , дорогие ребята! Сегодня мы свами попадем на чудесный остров « Чунга - Чанга», на этом острове мы должны найти последнего героя, того кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. И ждут нас с вами необычные испытания.
( Звучит музыка из мультфильма « Чунга -Чанга»).
( Представляются команды).
Ведущий.
Команда «Фасолинка»и команда « Горошинка». Все готовы?
Эксперты будут помогать вам выжить на острове.
(звучит веселая музыка , удар гонга)
1-ый эксперт(Завтрак)
Доброе утро , ребята! Надеюсь что вы уже проснулись , сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, завтрак должен быть довольно плотным, так ка примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром . Кто ответит , почему?
(примерные ответы участников)
Итак, первое задание:
Определить, какие крупы находятся в мешочках ?
(проводится соревнование)
Второе задание :
«Сорока кашу варила» … (карточки составить рецепт приготовления каши. Чем можно усовершенствовать кашу?) Выполняются задания.
Ведущий.
Молодцы ребята! Замечательные каши у вас получились .
1-ый ребенок.
Каша исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная , манная , овсяная. Каша – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят: «мало каши ел».
Ведущий:
В старину у русских князей существовал обычай- в знаки примирение, бывших врагов заставляли варить кашу. С тех пор про не сговорчивых людей говоря: « с ним кашу не сваришь».
Первый эксперт.
« Хлеб на стол, так и стол – престол» какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд . и булочку и просто ломтик хлеба.
Задание третье :
Назовите пословицы о хлебе?
(Ответы конкурсантов)
Первый эксперт .
С завтраком обе наши команды справились успешно. Но время идет вперед. Все ближе время обеда, пора плотно покушать !
Второй эксперт (Обед)
Вот и пришло время обеда! Проголодались ? тогда мойте руки и за стол . овощи – главная часть обеденного стола. В них очень много витаминов и микро элементов.
Задание первое . салат из овощей ( 2 салата от команд), собрать и украсить салат и придумать названия. С аппетитом все в порядке 6 можно приступать к составлению рецепта первого блюда.
( команды выполняют задание)
Второе задание.
Из набора картинок нужно выбрать наборы для супа ( Фасолинка – для «Рассольника»,
Горошинка – для «Борща»). Приступаем!
И наконец третье задание .
К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо ( команды отправляются на рыбалку). Назвать виды рыб?
Второй эксперт .
Да! Сытным получился обед ! но не за горами и полдник.
Третий эксперт(Полдник)
После сытного обеда прошло более трех часов, можно отведать полдник – «заморить червячка», заодно проверим вашу память и внимание.
Задание первое .
«Узнай сок» ( 6 стаканов с соком под номерами ). По вкусу и цвету определить из чего приготовлен сок.
(Выполнение задания.)
Третий эксперт.
Ребята, а вы знаете что человек на 70% состоит из воды. В сутки человек выпивает около 2 литров воды. Без еды может прожить больше месяца, а без воды не больше трех дней.
Ведущий : Перечислите все возможные напитки ?
Частушки в исполнении детей.
Чай горячий, ароматный, и на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет .
Силы новые дает и друзей за стол зовет,
С благодарностью весь мир, славит чудо эликсир.
Раз привез мне барин чаю
И велел его сварить ,
А я отраду не знаю
Как родимый чай варить.
Взял тогда, налил водички
Кинул чай весь в тот горшок
Да приправил перцем луком,
И петрушки корешок.
Гости с барином плевались,
Сам он важно озверел
И6 оправил на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом- то догадался-
Чай забыл я посолить!
Уважаемые гости отведайте нашего чая из самовара!
Четвертый эксперт(Ужин)
Полдник получился легким, но насыщенным. Наступает время ужина.
Ужин :
Всякому нужен обед и ужин . ужинать надо не позднее чем за два часа до сна. Он должен быть легким включая в себя сыр, яйца, молоко, овощи и фрукты.
Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню. « Кто пасется на лугу?»
Первое задание .
«Подоим Коровушку» ( дети по очереди переносят воду ложкой из тарелки в стакан)
(выполнение задания)
Второе задание.
«Молочный аукцион»
Что можно сделать из молока?
(назвать продукты)
Четвертый эксперт поводит итоги.
Замечательный ужин получился у наших команд!
Ведущий.
Вот и подошел к концу день на острове»Чунга-Чанга2. Надеюсь вы провели его с пользой для себя6 узнали много нового, пора подвести итоги.
За правильный ответ можно выдавать сушки, а из выигравшей команды мы выбираем « Последнего героя»
Итог вручение медали «Последний герой». Раздача призов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ