Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 3-5 классов "Праздник птиц"

Праздник птиц

(сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 3-5 классов)



Цель: познакомить детей с народными традициями, расширить представления о жизни перелетных птиц.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к птицам, природе;

  • развивать память, мышление, внимание, творческое воображение;

  • развивать умение работать в коллективе (группах);

  • коррекция произношения, РСВ.


Оборудование: ЦОР, таблички для игр, индивидуальные листы с заданиями для каждой команды, народные костюмы, рисунки птиц, цветов, фигурки птиц, эмблемы птиц, аудиозапись песен и пения соловья, маркеры, ватман, скворечник, печенье «Жаворонок».


  1. Звучит песня «Что я за птица?»

Ведущий: Сегодня у нас праздник – «День птиц». Птицы – наши друзья.

- Ребята, а почему они наши друзья?

Реб-к: - Птицы наши помощники.

- Птицы – защитники лесов, полей, садов, огородов.

- Они уничтожают вредных насекомых.

Ведущий: С приходом весны птицы возвращаются к нам. К встрече птиц надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц – весенний праздник. Птицы украшают нашу Родину. Нужно охранять их, чтобы вся наша планета была красивой.

Сегодня мы будем петь, танцевать, играть, звать птиц, чтобы они прилетели и принесли на крыльях весну.

Ведущий: Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? /называют/

Ребята подготовили интересные сообщения о жизни перелётных птиц. Давайте послушаем. Слушайте внимательно, потом будем отвечать на вопросы.


  1. «Круглый стол» (выступления обучающихся с докладами и презентациями):

Грач

Грачи прилетают весной к нам первыми, еще лежит снег на полях (в феврале-марте). Ходят грачи по полям между проталинами, ищут червячков и собирают веточки, чтобы свить себе домик. Гнездо строят на верхушках деревьев из сухих веточек и сучьев, дно выстилает сухой травой, клочками шерсти.

Грач – птица среднего размера. У него чёрные перья, с фиолетовым отливом.

У грача бывает три-пять птенцов.


Скворец

Скворец - небольшая птица. Перья у скворцов - чёрные с металлическим блеском. В зимнее время кончики перьев истачиваются и появляются белые крапинки. Скворец ищет свой корм на земле. Он истребляет много вредных насекомых. Для скворцов люди делают домики - скворечники. Скворец устраивает своё гнездо глубоко. В гнездо самка скворца откладывает яйца. Яйца скворца маленькие, голубоватые, глянцеватые. Самка высиживает птенцов, а самец развлекает самку пением. Скворцы певчие птицы, умеют подражать голосам других птиц и городским звукам.


Ласточка

У ласточки длинные узкие крылья, хвост с вырезом и короткий клюв. Ласточка меньше воробья. Пёрышки синевато-чёрного цвета с синим отливом, брюшко и лапки – белые.

Гнезда ласточки делают близко друг к другу, из комочков земли, прикрепляют к стене или потолку. Внутри гнездо выстилают травой и шерстью.

Ласточка летает быстрее всех птиц, а перед дождём летает низко над землёй.


Жаворонок

Жаворонок размером немного крупнее воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперенья. Спина у него серого цвета, иногда коричнево—жёлтая с пёстрыми вкраплениями, живот белого цвета. Голова украшена небольшим хохолком, на хвосте белые перья.

Питаются жаворонки семенами различных трав и злаками. Жаворонок живёт в лугах и степях, горах и полях. Не встретишь эту птичку только в лесу. Жаворонки прилетают к нам ранней весной, когда ещё нет насекомых. Держатся они стайками. Яйца откладывают в ямках, среди травы.


Соловей

Соловей - небольшая птичка с серыми пёрышками. Соловей зимует в Африке. Питается пауками, насекомыми, червями, ягодами. Обитает в сырых зарослях кустарников, в долинах рек. Гнёзда делает на земле или очень низко, в кустах. В гнездо откладывает 4-6 зеленоватых или голубоватых с пятнами яиц. Яйца насиживает только самка, 13 суток. Песни соловья самые красивые.


Журавль

Журавль – крупные птицы. У них длинные ноги и шеи. Самый маленький журавль — красавка, самый крупный — австралийский. Журавль может весить 11 килограмм. Голова маленькая, с острым прямым клювом. Перья у журавля серого или белого цвета. Живут журавли долго. В дикой природе журавли живут 20 лет, а в зоопарке может жить до 80 лет. Журавль селится около водоёмов и питается лягушками.


Ведущий. Ребята, о каких птицах мы говорили? /называют/

Сейчас проверим, хорошо ли вы слушали. Будем разгадывать кроссворд.


  1. Игра «Кроссворд» (ЦОР с вопросами + ватман и маркер)

(один ребенок зачитывает вопрос и слушает ответы детей)

1. Какая птица прилетает первой? (грач)

2. Послушайте, какая птица поет? (прослушать звукозапись; пение соловья).

3. Какая птица откладывает яйца в ямку? (жаворонок)

4. Какая птица питается лягушками? (журавль)

5. Для каких птиц люди строят домики? (скворец)

6. Какая птица летает быстрее всех, а перед дождём летает низко над землёй? (ласточка).


Ведущий. Молодцы. Все хорошо слушали и отвечали. А теперь ребята 3 «А» и 4 «А» классов исполнят песню «Ласточка, лети…» (аудиозапись + ЦОР).


  1. Песня «Ласточка, лети…»

Не прошла зима

Снег ещё лежит.

Но уже домой

Ласточка спешит.


Припев: На её пути горы и моря,

Ты лети, лети, ласточка моя! (2 раза)

Нет порою сил,

Труден перелёт,

Только как весна

Без неё придёт?


Припев.


Ведущий: Давайте поиграем. Одинаковые птицы собирайтесь.

Ребята, постройтесь в команды (дети собираются в команды по эмблемам, которые надеты на них с начала праздника).

1 команда – «ЛАСТОЧКИ»

2 команда – «ЖУРАВЛИ»

3 команда – «СКВОРЦЫ»


  1. Игра «Птичьи разговоры».

Ведущий: - Первая игра «Птичьи разговоры». Кто как «разговаривает»?

(участники команды получают карточку, на которой с помощью стрелок показывают, кто как из птиц разговаривает. Взаимопроверка, далее правильный вариант открывается на доске и проговаривается).

  • Гуси                     крякают

  • Соловьи               кричат

  • Журавли              гогочут

  • Утки                     свистят

  • Вороны                ухают

  • Ласточки              воркуют

  • Голуби                 каркают

  • Синицы                щебечут

  • Совы                    пищат


  1. Игра «Чьи клювы и лапы».

(необходимо определить участникам, чьи клювы и лапы, отделить лишние пазлы, участники другой команды проверяют).


Ведущий: Люди придумали много рассказов, стихов, сказок, пословиц о птицах. Послушайте, какие пословицы подготовили ребята, и объясните, что они обозначают (один ребенок говорит пословицу, другой объясняет ее значение).

  1. Пословицы о птицах

  • Одна ласточка весны не делает – весной прилетает много птиц.

  • Сорока стрекочет – гостей пророчит – сорока стрекочет, когда кто- то идёт.

  • Жаворонок к теплу прилетает – жаворонок прилетает, когда стало тепло.

  • Журавль высоко летает, а от реки не отбывает – потому что питается лягушками.

  • Красна птица перьями, а человек – ученьем – у птиц красивые перья, а человек красив, когда много знает.


Ведущий: Молодцы, ребята. Вы уже много знаете о птицах. Давайте немного поиграем.

Угадайте, какие птицы спрятались среди букв.


  1. Игра «Сложить из букв название птицы»

гнмтсоловейорапимао плытпграчюол

чкгнжуравльмнрд рвгвиыкукушкасмлм

васнискворецорщаж зщкцпжаворонокрпнв


Ведущий: К птицам люди всегда относились очень хорошо. В давние времена люди звали весну, перелетных птиц. Они пели песни, сочиняли прибаутки и заклички.

- Как вы думаете, что такое закличка? /отвечают/

- Закличка – это песня, которой люди зовут или «кличут» птиц.

Наши ребята тоже знают заклички. Давайте послушаем их (выходят дети в народных костюмах):

9. Народные заклички и прибаутки

  • Прилетай гусь на Русь – погости, да лети.

  • Жаворонки, прилетите!

Холодную зиму прогоните!

Теплую весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела.

  • Синички-сестрички,

Тётки-чечётки,

Щеглята-молодцы!

Вы по воле полетайте,

Вы на воле поживите,

К нам весну скорей ведите!

- Выпуская птиц приговаривали:

  • «Жаворонки, журавли!

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весную Красную,

Лето Теплое»

Ведущий: Давайте, все вместе прочитаем закличку, позовём птиц, а вместе

с ними и весну.


10.Хоровод с проговариванием заклички.

Ведущий: Люди с любовью и уважением относились к птицам. Чтобы быстрее прилетели птицы, и началась весна, 22 марта пекли из теста жаворонков и угощали гостей. Мы тоже приготовили такое угощение. Ребенок: Угощайтесь (угощает всех печеньем)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Что мы делали? (ответы детей).

Сегодня мы пели песни, водили хоровод, играли, звали птиц.

Я думаю, что птицы услышали нас и скоро прилетят, принесут к нам весну.

Наш праздник закончен.



Команда

«ЛАСТОЧКИ»


Команда

« «ЖУРАВЛИ»









Команда

«СКВОРЦЫ»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ