План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида

г. Белая Холуница Кировской области

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

школы-интерната IV вида
  от _______ №_________

Директор школы-интерната

____________Н.В. Ушакова

План

работы ШМО учителей начальных классов

на 2014-2015 учебный год.


Руководитель Е. А. Капранова

учитель начальных классов

1 квалификационной категории



г. Белая Холуница


2014

Структура планирования ШМО учителей начальных классов:


  1. Тема, цель и задачи работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год.

  2. Тематика заседаний ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год.

  3. Характеристика кадров.

  4. Мониторинг успеваемости учащихся начальной школы.























Методическая тема школы:

«Построение адаптивной среды для коррекции, развития и становления личности обучающихся ,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий».

Задачи:

  1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности обучающихся, воспитанников.

  2. Сформировать у обучающихся, воспитанников системные знания, соответствующие требованиям и минимуму образовательных программ(VIII вид).

  3. Продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития обучающихся, воспитанников, фиксирующую уровень обучения на каждом этапе учебного процесса.

  4. Адаптировать обучающихся, воспитанников к образовательной среде школы-интернета.

  5. Формировать у обучающихся, воспитанников школы-интернета жизненно важные компетенции, необходимые для успешной социализации.











Методическая тема ШМО учителей начальных классов :

«Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта ».

Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи:

  1. Повышения качества ЗУН обучающихся.

  2. Освоение современных технологий, через внедрение ФГОС.

  3. Создание оптимальных условий для развития основных компетенций учащихся с учётом их интересов, способностей и возможностей.

  4. Осуществлять в обучении и воспитании принцип индивидуального и дифференцированного подхода для обеспечения качественного усвоения знаний, умений и навыков.

  5. Изучать и внедрять в педагогическую деятельность современные педагогические технологии, в том числе ИКТ, проектные технологии.

  6. Обмен опытом успешной педагогической деятельности.

  7. Отслеживать результат обученности и качество знаний   учащихся.







Заседание №1.

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год».


п/п

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

1


Анализ работы методического объединения за 2013-2014 учебный год.

Август


Рук. ШМО


2


Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО начальных классов

на 2014-2015 учебный год.

Август


Рук. ШМО,

учителя

3


Изучение Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря

2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Август


Рук. ШМО,

учителя

4


Корректировка и утверждение тем самообразования педагогов.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в УВ процессе).

Август

В течение учебного года

Учителя,

рук. ШМО


5


Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету.

Сентябрь


Учителя,

рук. ШМО

6




Создание «копилки» методических разработок на электронных носителях и размещение их на веб- страницах.

Участие в школьных, городских, региональных ,интернет -конкурсах для учителей. Школьные конкурсы «Лучший открытый урок»

«Лучшая методическая разработка» (урок, внеклассное занятие, классный час).

В течение учебного года





Учителя ,

рук. ШМО





7


Участие в РМО.

В течение учебного года

Учителя ,

рук. ШМО



Заседание №2.

Тема: «Реализация ФГОС в системе специального (коррекционного) и массового образования».


п/п

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

1


Изучение проекта специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ: дифференциация уровней и вариантов.

Сентябрь



Рук. ШМО,

Учителя


2

Особенности проектирования рабочих программ, отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС.

Сентябрь


Рук. ШМО Капранова Е.А.

3

Изучение федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной программы

(Начальное общее образование).

Сентябрь



Рук. ШМО Капранова Е.А. Учителя

4

Работа с одаренными детьми, составление плана работы с ними.

Сентябрь


Рук. ШМО,

Учителя

5

Обобщение по теме самообразования «Игра как средство развития познавательного интереса на уроках математики».

Сентябрь


Шитова Е.Г.


6

Обзор новинок методической литературы. Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Начальная школа», «Дефектология».

Сентябрь

Черезова Н.Н.

Шитова Е.С.





Заседание №3.

Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников».


п/п

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

1

Формирование личностных УУД. Роль родителей и классного руководителя».


Ноябрь

Черезова Н.Н.

2

Совершенствование качества образования через формирование регулятивных универсальных учебных действий .

Ноябрь

Шитова Е.Г.

3

Формирование метапредметных УУД в урочной и внеурочной деятельности.

Ноябрь

Еливанова Е.Н.

4

Обсуждение подготовки к районному литературному празднику, посвящённому году Литературы в России.

Октябрь

Ноябрь

Учителя,

рук-ль ШМО

5

Использование сенсорных игр для развития зрительной и слуховой памяти, тактильно-двигательной координации у детей с ОВЗ.

Ноябрь

Психолог

Изместьева С.С.













Заседание №4.

Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников».


п/п

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

1

Совершенствование качества образования через применение познавательных универсальных учебных действий.

Март

Капранова Е.А.

2

Формирование коммуникативных УУД. Участие в конкурсах и олимпиадах как средство для формирования коммуникативных УУД.

Март

Рук. ШМО Капранова Е.А.

3

Обмен опытом между учителями по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности (взаимопосещение уроков, внеклассных занятий).

Март


Учителя

4

Обсуждение подготовки и проведение «Недели начальных классов»

(открытые уроки и внеклассные мероприятия).

Февраль

Март

Учителя,

рук-ль ШМО

5

Анализ, подведение итогов проведения недели начальных классов.


Апрель

Учителя,

рук-ль ШМО







Заседание №5.

Тема: «Результативность работы педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию учебного процесса».

п/п

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

1

Анализ мониторинга успеваемости учащихся за 2014-2015 учебный год.

Сравнительный анализ проверки техники чтения.

Июнь


Рук. ШМО


2

Анализ мониторинга результативности работы учителей начальных классов.

Июнь


Рук. ШМО


3

Анализ работы ШМО начальных классов за 2014-2015уч. г.

Июнь


Рук. ШМО

Учителя

4

Перспективный план работы ШМО учителей начальных классов и задачи

на 2015-2016 учебный год.

Июнь


Рук. ШМО


5

Обзор новинок методической литературы.

Июнь


Еливанова Е.С.









Банк данных методического объединения учителей начальных классов

на 2014-2015 учебный год.

Ф.И.О.педагога

Год рождения

Класс,

в котором работает, учебная нагрузка

Образование.

Педстаж работы


Категория, год аттестации

Повышение квалификации на курсах, год

Награды,

поощрения

1

Еливанова

Елена Николаевна

1971г

3,4а

31 ч

История 5а,9в

Среднее специальное

(педагогическое)

23г

1 категория,

2013г

2012г

Грамота РУО,

2012г

2

Черезова Наталья Николаевна

1971г

1,4в

34,5 ч

Среднее специальное

(педагогическое)

23г

1 категория,

2011г

2010г

Грамота школы,2011г,

грамота РУО,

2012г

3

Шитова

Елена Геннадьевна

1977г

2в,

Физика 7,8,9,10а

33ч

Высшее

(педагогическое)

14л



Грамоты школы,

2013г,2014г

грамота РУО, 2014г

4

Капранова Елена Алексеевна

1979г




23 ч

Среднее специальное

(педагогическое)

15л

1 категория,

2010г

2014г

Грамоты школы,

2013г,2014г

грамота РУО, 2014г

5

Шитова Елена

Сергеевна

1971г

Учитель-логопед

37,5 ч

Высшее

(педагогическое)

21г

1 категория,

2012г

2011г


6

Казакова Нина

Дмитриевна

1955г

ЛФК Физкультура

1-4 кл,

16 ч

Среднее специальное

(педагогическое)

39л

Высшая категория,

2011г

2010г

Грамота РУО,2010г

Грамота Министерства

РФ,2014г




Перспективный план аттестации педагогов

п/п

ФИО учителя


Заявленная

категория

Год аттестации

1

Шитова Елена Геннадьевна


Первая

2014-2015 уч.г

2

Капранова Елена Алексеевна


Первая

2015-2016 уч.г

3

Черезова Наталья Николаевна


Первая

2015-2016 уч.г

4

Шитова Елена Сергеевна


Первая

2016-2017 уч.г

5

Еливанова Елена Николаевна


Первая

2017-2018 уч.г

6

Казакова Нина Дмитриевна.


Высшая

2016-2017 уч.г







Темы самообразования.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Еливанова Елена Николаевна


Развитие творческих способностей младших школьников на уроках трудового обучения и во внеурочное время

Черезова Наталья Николаевна

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения через применение различных методических приёмов.


Шитова Елена Геннадьевна

Формирование вычислительных у младших школьников на уроках математики через систему упражнений и заданий.


Капранова Елена Алексеевна

Создание коррекционно - развивающей среды через игру, как средство развития познавательной деятельности.


Шитова Елена Сергеевна

Развитие связной речи в устной и письменной форме у учащихся с ОВЗ через технологии речевого творчества.


Казакова Нина Дмитриевна

Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве.












Мониторинг успеваемости в начальной школе

1 четверть


Класс

Учитель

Чтение и развитие речи

(Литературное чтение)

Письмо и развитие речи

(Русский язык)

Математика



Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний



3-а



Еливанова

Елена

Николаевна

%

%

%

%

%

%



4-а

%

%

%

%

%

%

1-в



Черезова

Наталья

Николаевна

___


___

___

___

___

___



4-в

%

%

%

%

%

%

2-в

Шитова Елена

Геннадьевна

%

%

%

%

%

%

3-в

Капранова Елена Алексеевна

%

%

%

%

%

%







2 четверть

Класс

Учитель

Чтение и развитие речи

(Литературное чтение)

Письмо и развитие речи

(Русский язык)

Математика



Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний



3-а



Еливанова

Елена

Николаевна

%

%

%

%

%

%



4-а

%

%

%

%

%

%

1-в



Черезова

Наталья

Николаевна

___


___

___

___

___

___



4-в

%

%

%

%

%

%

2-в

Шитова Елена

Геннадьевна

%

%

%

%

%

%

3-в

Капранова Елена Алексеевна

%

%

%

%

%

%







3 четверть

Класс

Учитель

Чтение и развитие речи

(Литературное чтение)

Письмо и развитие речи

(Русский язык)

Математика



Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний



3-а



Еливанова

Елена

Николаевна

%

%

%

%

%

%



4-а

%

%

%

%

%

%

1-в



Черезова

Наталья

Николаевна

___


___

___

___

___

___



4-в

%

%

%

%

%

%

2-в

Шитова Елена

Геннадьевна

%

%

%

%

%

%

3-в

Капранова Елена Алексеевна

%

%

%

%

%

%









4 четверть


Класс

Учитель

Чтение и развитие речи

(Литературное чтение)

Письмо и развитие речи

(Русский язык)

Математика



Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний



3-а



Еливанова

Елена

Николаевна

%

%

%

%

%

%



4-а

%

%

%

%

%

%

1-в



Черезова

Наталья

Николаевна

___


___

___

___

___

___



4-в

%

%

%

%

%

%

2-в

Шитова Елена

Геннадьевна

%

%

%

%

%

%

3-в

Капранова Елена Алексеевна

%

%

%

%

%

%









2014-2015 уч.год

Класс

Учитель

Чтение и развитие речи

(Литературное чтение)

Письмо и развитие речи

(Русский язык)

Математика



Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний



3-а



Еливанова

Елена

Николаевна

%

%

%

%

%

%



4-а

%

%

%

%

%

%

1-в



Черезова

Наталья

Николаевна

___


___

___

___

___

___



4-в

%

%

%

%

%

%

2-в

Шитова Елена

Геннадьевна

%

%

%

%

%

%

3-в

Капранова Елена Алексеевна

%

%

%

%

%

%









































Заседание №4.

Тема:

п/п

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

1

Сообщение по теме самообразования «Развитие связной речи в устной и письменной форме у учащихся с ОВЗ через технологии речевого творчества».


Март


Учитель-логопед

Шитова Е.С.


2


Обмен опытом между учителями по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности (взаимопосещение уроков, внеклассных занятий)


Март



Рук. ШМО



3

Сообщение по теме самообразования

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения через применение различных методических приёмов».

Март


Черезова Н.Н.


4

Обсуждение подготовки и проведение «Недели начальных классов» (открытые уроки и внеклассные мероприятия).

Март


5

Анализ, подведение итогов проведения недели начальных классов.

Март-апрель


Учителя



Декада взаимопосещения уроков.

«Современные требования к уроку в специальной (коррекционной) школе ».        

« Проектирование современного урока в начальной школе»

«Реализация ФГОС в системе специального (коррекционного) и массового» .

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС »

Изучение федерального закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья




п/п

Обсуждаемые вопросы ФГОС «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Рассмотрение документа.

Сроки

проведения

Ответственные

1

Развитие личностных способностей учащихся в процессе формирования УУД

Ноябрь

Черезова Н.Н.

2

Развитие познавательных способностей учащихся в процессе формирования УУД


Шитова Е.Г.

3

Метапредметные результаты :Регулятивные УУД



4

Коммуникативные УУД











Изучение федерального закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья



Реализация ФГОС в системе специального (коррекционного) и массового образования.».



23


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ