План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида
г. Белая Холуница Кировской области
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
школы-интерната IV вида
от _______ №_________
Директор школы-интерната
____________Н.В. Ушакова
План
работы ШМО учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год.
Руководитель Е. А. Капранова
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
г. Белая Холуница
2014
Структура планирования ШМО учителей начальных классов:
Тема, цель и задачи работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год.
Тематика заседаний ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год.
Характеристика кадров.
Мониторинг успеваемости учащихся начальной школы.
Методическая тема школы:
«Построение адаптивной среды для коррекции, развития и становления личности обучающихся ,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий».
Задачи:
Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности обучающихся, воспитанников.
Сформировать у обучающихся, воспитанников системные знания, соответствующие требованиям и минимуму образовательных программ(VIII вид).
Продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития обучающихся, воспитанников, фиксирующую уровень обучения на каждом этапе учебного процесса.
Адаптировать обучающихся, воспитанников к образовательной среде школы-интернета.
Формировать у обучающихся, воспитанников школы-интернета жизненно важные компетенции, необходимые для успешной социализации.
Методическая тема ШМО учителей начальных классов :
«Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта ».
Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.
Задачи:
Повышения качества ЗУН обучающихся.
Освоение современных технологий, через внедрение ФГОС.
Создание оптимальных условий для развития основных компетенций учащихся с учётом их интересов, способностей и возможностей.
Осуществлять в обучении и воспитании принцип индивидуального и дифференцированного подхода для обеспечения качественного усвоения знаний, умений и навыков.
Изучать и внедрять в педагогическую деятельность современные педагогические технологии, в том числе ИКТ, проектные технологии.
Обмен опытом успешной педагогической деятельности.
Отслеживать результат обученности и качество знаний учащихся.
Заседание №1.
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год».
№
п/п
Обсуждаемые вопросы
Сроки
проведения
Ответственные
1
Анализ работы методического объединения за 2013-2014 учебный год.
Август
Рук. ШМО
2
Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО начальных классов
на 2014-2015 учебный год.
Август
Рук. ШМО,
учителя
3
Изучение Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Август
Рук. ШМО,
учителя
4
Корректировка и утверждение тем самообразования педагогов.
Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в УВ процессе).
Август
В течение учебного года
Учителя,
рук. ШМО
5
Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету.
Сентябрь
Учителя,
рук. ШМО
6
Создание «копилки» методических разработок на электронных носителях и размещение их на веб- страницах.
Участие в школьных, городских, региональных ,интернет -конкурсах для учителей. Школьные конкурсы «Лучший открытый урок»
«Лучшая методическая разработка» (урок, внеклассное занятие, классный час).
В течение учебного года
Учителя ,
рук. ШМО
7
Участие в РМО.
В течение учебного года
Учителя ,
рук. ШМО
Заседание №2.
Тема: «Реализация ФГОС в системе специального (коррекционного) и массового образования».
№
п/п
Обсуждаемые вопросы
Сроки
проведения
Ответственные
1
Изучение проекта специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ: дифференциация уровней и вариантов.
Сентябрь
Рук. ШМО,
Учителя
2
Особенности проектирования рабочих программ, отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС.
Сентябрь
Рук. ШМО Капранова Е.А.
3
Изучение федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной программы
(Начальное общее образование).
Сентябрь
Рук. ШМО Капранова Е.А. Учителя
4
Работа с одаренными детьми, составление плана работы с ними.
Сентябрь
Рук. ШМО,
Учителя
5
Обобщение по теме самообразования «Игра как средство развития познавательного интереса на уроках математики».
Сентябрь
Шитова Е.Г.
6
Обзор новинок методической литературы. Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Начальная школа», «Дефектология».
Сентябрь
Черезова Н.Н.
Шитова Е.С.
Заседание №3.
Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников».
№
п/п
Обсуждаемые вопросы
Сроки
проведения
Ответственные
1
Формирование личностных УУД. Роль родителей и классного руководителя».
Ноябрь
Черезова Н.Н.
2
Совершенствование качества образования через формирование регулятивных универсальных учебных действий .
Ноябрь
Шитова Е.Г.
3
Формирование метапредметных УУД в урочной и внеурочной деятельности.
Ноябрь
Еливанова Е.Н.
4
Обсуждение подготовки к районному литературному празднику, посвящённому году Литературы в России.
Октябрь
Ноябрь
Учителя,
рук-ль ШМО
5
Использование сенсорных игр для развития зрительной и слуховой памяти, тактильно-двигательной координации у детей с ОВЗ.
Ноябрь
Психолог
Изместьева С.С.
Заседание №4.
Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников».
№
п/п
Обсуждаемые вопросы
Сроки
проведения
Ответственные
1
Совершенствование качества образования через применение познавательных универсальных учебных действий.
Март
Капранова Е.А.
2
Формирование коммуникативных УУД. Участие в конкурсах и олимпиадах как средство для формирования коммуникативных УУД.
Март
Рук. ШМО Капранова Е.А.
3
Обмен опытом между учителями по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности (взаимопосещение уроков, внеклассных занятий).
Март
Учителя
4
Обсуждение подготовки и проведение «Недели начальных классов»
(открытые уроки и внеклассные мероприятия).
Февраль
Март
Учителя,
рук-ль ШМО
5
Анализ, подведение итогов проведения недели начальных классов.
Апрель
Учителя,
рук-ль ШМО
Заседание №5.
Тема: «Результативность работы педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию учебного процесса».
№
п/п
Обсуждаемые вопросы
Сроки
проведения
Ответственные
1
Анализ мониторинга успеваемости учащихся за 2014-2015 учебный год.
Сравнительный анализ проверки техники чтения.
Июнь
Рук. ШМО
2
Анализ мониторинга результативности работы учителей начальных классов.
Июнь
Рук. ШМО
3
Анализ работы ШМО начальных классов за 2014-2015уч. г.
Июнь
Рук. ШМО
Учителя
4
Перспективный план работы ШМО учителей начальных классов и задачи
на 2015-2016 учебный год.
Июнь
Рук. ШМО
5
Обзор новинок методической литературы.
Июнь
Еливанова Е.С.
Банк данных методического объединения учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год.
№
Ф.И.О.педагога
Год рождения
Класс,
в котором работает, учебная нагрузка
Образование.
Педстаж работы
Категория, год аттестации
Повышение квалификации на курсах, год
Награды,
поощрения
1
Еливанова
Елена Николаевна
1971г
3,4а
31 ч
История 5а,9в
Среднее специальное
(педагогическое)
23г
1 категория,
2013г
2012г
Грамота РУО,
2012г
2
Черезова Наталья Николаевна
1971г
1,4в
34,5 ч
Среднее специальное
(педагогическое)
23г
1 категория,
2011г
2010г
Грамота школы,2011г,
грамота РУО,
2012г
3
Шитова
Елена Геннадьевна
1977г
2в,
Физика 7,8,9,10а
33ч
Высшее
(педагогическое)
14л
Грамоты школы,
2013г,2014г
грамота РУО, 2014г
4
Капранова Елена Алексеевна
1979г
3в
23 ч
Среднее специальное
(педагогическое)
15л
1 категория,
2010г
2014г
Грамоты школы,
2013г,2014г
грамота РУО, 2014г
5
Шитова Елена
Сергеевна
1971г
Учитель-логопед
37,5 ч
Высшее
(педагогическое)
21г
1 категория,
2012г
2011г
6
Казакова Нина
Дмитриевна
1955г
ЛФК Физкультура
1-4 кл,
16 ч
Среднее специальное
(педагогическое)
39л
Высшая категория,
2011г
2010г
Грамота РУО,2010г
Грамота Министерства
РФ,2014г
Перспективный план аттестации педагогов
№
п/п
ФИО учителя
Заявленная
категория
Год аттестации
1
Шитова Елена Геннадьевна
Первая
2014-2015 уч.г
2
Капранова Елена Алексеевна
Первая
2015-2016 уч.г
3
Черезова Наталья Николаевна
Первая
2015-2016 уч.г
4
Шитова Елена Сергеевна
Первая
2016-2017 уч.г
5
Еливанова Елена Николаевна
Первая
2017-2018 уч.г
6
Казакова Нина Дмитриевна.
Высшая
2016-2017 уч.г
Темы самообразования.
№
Ф.И.О. учителя
Тема самообразования
Еливанова Елена Николаевна
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках трудового обучения и во внеурочное время
Черезова Наталья Николаевна
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения через применение различных методических приёмов.
Шитова Елена Геннадьевна
Формирование вычислительных у младших школьников на уроках математики через систему упражнений и заданий.
Капранова Елена Алексеевна
Создание коррекционно - развивающей среды через игру, как средство развития познавательной деятельности.
Шитова Елена Сергеевна
Развитие связной речи в устной и письменной форме у учащихся с ОВЗ через технологии речевого творчества.
Казакова Нина Дмитриевна
Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве.
Мониторинг успеваемости в начальной школе
1 четверть
Класс
Учитель
Чтение и развитие речи
(Литературное чтение)
Письмо и развитие речи
(Русский язык)
Математика
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
3-а
Еливанова
Елена
Николаевна
%
%
%
%
%
%
4-а
%
%
%
%
%
%
1-в
Черезова
Наталья
Николаевна
___
___
___
___
___
___
4-в
%
%
%
%
%
%
2-в
Шитова Елена
Геннадьевна
%
%
%
%
%
%
3-в
Капранова Елена Алексеевна
%
%
%
%
%
%
2 четверть
Класс
Учитель
Чтение и развитие речи
(Литературное чтение)
Письмо и развитие речи
(Русский язык)
Математика
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
3-а
Еливанова
Елена
Николаевна
%
%
%
%
%
%
4-а
%
%
%
%
%
%
1-в
Черезова
Наталья
Николаевна
___
___
___
___
___
___
4-в
%
%
%
%
%
%
2-в
Шитова Елена
Геннадьевна
%
%
%
%
%
%
3-в
Капранова Елена Алексеевна
%
%
%
%
%
%
3 четверть
Класс
Учитель
Чтение и развитие речи
(Литературное чтение)
Письмо и развитие речи
(Русский язык)
Математика
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
3-а
Еливанова
Елена
Николаевна
%
%
%
%
%
%
4-а
%
%
%
%
%
%
1-в
Черезова
Наталья
Николаевна
___
___
___
___
___
___
4-в
%
%
%
%
%
%
2-в
Шитова Елена
Геннадьевна
%
%
%
%
%
%
3-в
Капранова Елена Алексеевна
%
%
%
%
%
%
4 четверть
Класс
Учитель
Чтение и развитие речи
(Литературное чтение)
Письмо и развитие речи
(Русский язык)
Математика
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
3-а
Еливанова
Елена
Николаевна
%
%
%
%
%
%
4-а
%
%
%
%
%
%
1-в
Черезова
Наталья
Николаевна
___
___
___
___
___
___
4-в
%
%
%
%
%
%
2-в
Шитова Елена
Геннадьевна
%
%
%
%
%
%
3-в
Капранова Елена Алексеевна
%
%
%
%
%
%
2014-2015 уч.год
Класс
Учитель
Чтение и развитие речи
(Литературное чтение)
Письмо и развитие речи
(Русский язык)
Математика
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
Уровень обученности
Качество знаний
3-а
Еливанова
Елена
Николаевна
%
%
%
%
%
%
4-а
%
%
%
%
%
%
1-в
Черезова
Наталья
Николаевна
___
___
___
___
___
___
4-в
%
%
%
%
%
%
2-в
Шитова Елена
Геннадьевна
%
%
%
%
%
%
3-в
Капранова Елена Алексеевна
%
%
%
%
%
%
Заседание №4.
Тема:
№
п/п
Обсуждаемые вопросы
Сроки
проведения
Ответственные
1
Сообщение по теме самообразования «Развитие связной речи в устной и письменной форме у учащихся с ОВЗ через технологии речевого творчества».
Март
Учитель-логопед
Шитова Е.С.
2
Обмен опытом между учителями по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности (взаимопосещение уроков, внеклассных занятий)
Март
Рук. ШМО
3
Сообщение по теме самообразования
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения через применение различных методических приёмов».
Март
Черезова Н.Н.
4
Обсуждение подготовки и проведение «Недели начальных классов» (открытые уроки и внеклассные мероприятия).
Март
5
Анализ, подведение итогов проведения недели начальных классов.
Март-апрель
Учителя
Декада взаимопосещения уроков.
«Современные требования к уроку в специальной (коррекционной) школе ».
« Проектирование современного урока в начальной школе»
«Реализация ФГОС в системе специального (коррекционного) и массового» .
«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС »
Изучение федерального закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
Обсуждаемые вопросы ФГОС «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Рассмотрение документа.
Сроки
проведения
Ответственные
1
Развитие личностных способностей учащихся в процессе формирования УУД
Ноябрь
Черезова Н.Н.
2
Развитие познавательных способностей учащихся в процессе формирования УУД
Шитова Е.Г.
3
Метапредметные результаты :Регулятивные УУД
4
Коммуникативные УУД
Изучение федерального закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
Реализация ФГОС в системе специального (коррекционного) и массового образования.».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ