Открытый урок по коррекции познавательной деятельности: "Развитие произвольного внимания"

КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Управления образования акимата Костанайской области.



Открытый урок по коррекции познавательной деятельности: Развитие произвольного внимания.

Учителя: Саутбековой Л.К.

Тема: Развитие произвольного внимания.

Цель: развивать произвольное слуховое, зрительное внимание;

Развивать логическое мышление, оперативную память, диалогическую речь, смекалку;

Воспитывать уважения друг к другу.

Оборудование: таблички с заданиями, карточки, аудио запись, интерактивная доска.

Психологический настрой.

1слайд. Стихотворение: «Пожалуйста, потише» (хоровое чтение)

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Совсем необязательно кричать.

Ведь вас и так услышат,

Ведь вас и так услышат.

Попробуйте все тихо рассказать.

О том, что делали на прошлом мы уроке.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Спокойно говори, а не кричи!

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Тсс!... Тсс….Ччч!

Разминки «Читалочки», где с помощью упражнений развиваем артикуляцию и внимание.

2слайд ТАЧКА- БОЧКА- НОЧКА- ПОЧКА- ДОЧКА

НАПИСАЛ- ЗАПИСАЛА- РАСПИСАЛСЯ- ПОДПИСЫВАЕТ

При повторном прочтении использую игры на внимание:

-Продолжи чтение с того места, где я остановилась;

Чтение по цепочке, пока не ошибешься (ребята стараются быть внимательными)

1Повторение.

Задание1. Работа с изографами.

На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь.

Прочитай слово. 3слайд.

Изографы Изографы

Дети читают слова, показывая указкой буквы. Затем опускают голову на сложенные руки, визуализируют слова, записывают их по памяти.

2 упражнение.- переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.

4 слайд КОРУ КИНЕЧУ

АЛОКШ АДОГОП

3 упражнение- ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

5 слайд. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДА

4 упражнение

На карточке напечатаны буквы в случайном порядке. Ребенок просматривает внимательно строку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он отыскивает слова и подчеркивает их.

6 слайд. ФПЗИМАКУСТРАНАОХКОНЬКИМЯВ

5 упражнение – ученику предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.

7 слайд. БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИ

2 Тема.

1упражнение – Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же забыл он купить? Что купил сын? (забыл купить: мыло; купил: мясо, спички; лишнее: масло, сало.)

2 «Четвертый лишний» - развитие произвольного внимания, логического мышления. В каждой строке найти «лишнее слово»: 8 слайд.

Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

Медведь, лисица, олень, собака.

Береза, осина, тополь, сосна.

3 « Внимательные руки» - развитие произвольного внимания, фонематического слуха. Учитель читает ряд слов. В паузах между словами дети поднимают: правую руку – если окончание твердое; левую руку – если мягкое.

Варианты слоыв: 9 слайд.

Брат нож был мель.

Брать ел быль мел.

Сталь жар рост печаль.

4 шуточный тест. (ведущий читает четверостишье, ученики произносят «и я» там, где это уместно). 10 слайд.

Все домашние заданья буду четко выполнять

На урок без опозданья буду утром прибегать

Дома ручку не забуду и тетрадь и карандаш

А забыл - реветь я буду на весь класс на весь этаж

На уроках обещаю не шуметь и не болтать

Если и ответ не знаю буду руку поднимать

А во время перемены обещаю не шуметь

Не сбивать людей и стены не толкаться как медведь

Буду ловким буду смелым буду я в футбол играть

Значит, буду то и дело мячик в окна забивать.

5 разминка. Игра «фотограф». Ведущий запоминает расположение участников группы и выходит за дверь. Ребята проводят три изменения в своей композиции. Ведущий должен восстановить исходную композицию.

6 разминка. Развитие произвольного зрительного внимания.

Каждому дается карточка. Нарисованы предметы.4 ряда по 4 предмета. В каждом ряду закрасьте такой же предмет, который нарисован слева в квадрате.

Для учащихся 3 уровня индивидуальные задания.

7 упражнение «зеваки» (цель – развитие произвольного внимания)

Процедура игры. Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего «стоп!» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180* и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.

Если ученик запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате. Игра может закончиться, когда 2-3 детей остаются в игре. Они торжественно объявляются победителями, все хлопают.

8 игра «маленький жук» 11 слайд.

- сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по комнате. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя.

Внимание! Начали . одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи где остановился жук.

9 рисование узоров. Индивидуальное задание.

4 итог урока.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ