Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию НГ в 6 классе

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию НГ в 6 классе.

Учитель ГБОУ школы 354 гор. СПб. Кожокарь Ирина Евгеньевна.



НОВЫЙ ГОД 2013- ГОД ЗМЕИ



Ведущие: Дед Мороз, ди-джей класса и его помощник , и очаровательная девушка в новогоднем костюме.

Ведущая.

------ Добрый, вечер, дорогие друзья. Сегодня у нас праздник — Новый год. Я рада, что мы все сегодня собрались здесь, чтобы отметить этот замечательный праздник. но мне кажется, что у нас кого-то не хватает? Как вы думаете, кого. Правильно, Деда Мороза. Ну какой же Новый год без Деда Мороза? Давайте, мы его позовем. Помните, как в детстве? Дед М-о-о-р-о-о-з! Ну-ка, дружно. А вот и Дед Мороз.

Дед Мороз.

------ С Новым годом всех собравшихся, с новым счастьем, с новым весельем! Ведь на Новый год принято обязательно веселиться. Это мы сегодня и будем делать.

Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

Конкурс «Визитная карточка*
Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

Разминка
(за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет2+2х2? (6)
2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
7. Откуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, остынет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)

Конкурс «Театральный» (карточки с заданиями)

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

женщина с тяжелыми сумками;
— горилла по клетке;
— воробей по крыше;
— аист по болоту;
— курица по двору;
— девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
— часовой, охраняющий продовольственный склад;
— младенец, только научившийся ходить;
— парень перед незнакомой девушкой;
— Алла Пугачева во время исполнения песни.

Конкурс «Мыльный пузырь»
(воздушные шарики)

Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик — награда.

А пока — танцы.

Все танцуют. Затем определяется лучшая танцевальная пара. Одновременно можно провести конкурс на лучший костюм или маску. Победителям вручаются новогодние подарки.

Конкурс «Веселая чепуха»
(наборы полосок бумаги с текстом)

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

вы читаете чужие письма?
— вы спите спокойно?
— вы слушаете чужие разговоры?
— бьете ли вы со злости посуду?
— можете ли вы подложить свинью приятелю?
— пишете ли вы анонимно?
— вы распространяете сплетни?
— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
— хотели бы вы жениться по расчету?
— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:

это мое любимое занятие;
— изредка, ради шутки;
— только в летние ночи;
— когда кошелек пустой;
— только без свидетелей;
— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
— особенно в чужом доме;
— это моя давняя мечта;
— нет, я очень стеснительный человек;
— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Конкурс «Ромашка»
(ромашка из бумаги)

Сделана большая ромашка, у которой столько лепестков, сколько столиков в классе. Представитель каждого столика отрывает лепесток с заданием. Вся команда принимает участие в конкурсе.

Возможные задания:

показать рекламу товара;
— изобразить немую картину из сказки;
— разыграть сценку из школьной жизни и т. д.

Ведущая.

----Сегодня мы стали очень любознательными. Сегодня нас интересуют не только свои традиции, но и обычаи и традиции народов других стран. Думаю, вам интересно будет знать, что новогодний праздник — это не только Дед Мороз. В Голландии — это Синти Клаас, в Соединенных Штатах — Санта-Клаус, в Турции — Папа Ноэль...

Дед Мороз.

-----По-разному называется и новогодний праздник. На Таиланде — праздник Сонгкран, во Вьетнаме — Тэт, в Свазиленде (Африка) — Инчвала, в Иране — Новруз, в Монголии — Цаган cap...

Дед Мороз приглашает присутствующих к обсуждению этой темы. Можно обратиться к залу с предложением назвать один из обязательных элементов новогоднего праздника в разных странах.

Ответы: Китай — помещения украшают ветками сосны и кипариса; Корея — перед Новым годом обязательно стараются расплатиться с долгами: Иран — в последнюю среду перед Новым годом на улицах разжигают костры, прыгают через них; Таиланд — шьют новые костюмы, сверху на прохожих бросают целлофановые пакеты с водой; Свазиленд — закалывают черного быка (или черного козла, или черного петуха); Вьетнам — устанавливаются ветки цветущего персикового дерева, в полночь зажигаются ароматные палочки, испускающие бальзамический аромат...

В случае, если с ответами возникают затруднения, ведущие могут сами ненавязчиво рассказать о существующих традициях в разных странах. Авторы правильных ответов поощряются призами.

Ведущая.

-----И снова танцы.

Все танцуют.

Ведущая.

-----Наше представление о традициях и обычаях будет неполным, если мы хотя бы вкратце не выясним, откуда пошла традиция присваивать году имя животных. Вы знаете год Лошади, год Овцы, год Змеи, год Тигра... Вопросы к залу:

1. В какой стране родилась эта традиция?

2. О чем говорит легенда?

3. Как называются звери и сколько их?

Ответы: Традиция родилась в Японии. Есть такая легенда. Однажды под Новый год Будда созвал к себе зверей, мол, кто придет, будет наделен подарком и в знак отличия получит по году. Пришли мышь, буйвол, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и вепрь — всего двенадцать зверей и именно в таком порядке.



Дед Мороз.

-----Интересная легенда. Иногда мне кажется, что японская легенда каким-то образом касается и нас. Скажем, в год Лошади мы часто вспоминаем о том, что пашем, извините, как лошади, а результата все равно пока нет. Год Барана, Козла. Мы упорно продолжаем развивать рыночную экономику, хотя некоторые из нас осваивают ее законы, как «бараны... новые ворота ». Год Крысы. Что скрывать, сколько их сегодня сбегает с корабля нашей российской экономики, а ведь мы уверены, что этот корабль вовсе не тонет. Год Змеи. Удача почему-то постоянно уползает от нас, как та змея. Ну, и так далее.

Ведущая.

-----Интересно, какую характеристику вы. Дед Мороз, дадите следующему году — называется год. На что нам рассчитывать?

Дед Мороз дает характеристику следующего года.

Конкурс «Змейка»

Для наших очаровательных змеек — конкурс, который так и называется «Змейка». Приглашаю двух представителей или представительниц этого знака. Вы должны будете пройти по прямой линии, глядя в бинокль с той стороны, которая удаляет предметы. Движения получаются зигзагообразные. Кто быстрее и ровнее дойдет до финиша, тот выигрывает.

Под музыку идет игра. Победившую Змею награждают игрушкой кролика.

Дед Мороз.

------Наш вечер близится к завершению. Неразыгранным остался лишь один приз, который находится у елки в черном ящике. Если вы были внимательны, то помните — название подарка напрямую связано с темой сегодняшнего вечера. Более того, слово это было и на слуху, и на виду у всех. Итак...

Угадывание не должно быть долгим. Вести его надо с юмором, динамично, в случае затруднения ведущий подсказывает (точнее, намекает).

Ведущая (угадавшему).

Вы правы. Поздравляем. В ящике статуэтка (рисунок) животного, символизирующего по японскому календарю наступающий год. Мы вручаем ее угадавшему (называет). И пусть она принесет вам счастье, здоровье и удачу. Как и всем в зале.

Дед Мороз.

Кто-то бросил на окна цветы.

Снег, как пух тополиный на улице.

Говорят, что задумаешь ты

В новогоднюю ночь, то и сбудется.

Молодым я желаю любви

И для рук непочатого дела.

Старикам — чтоб волненье в крови,

Невзирая на возраст, кипело.

Если в сердце обида была,

От нее пусть затянется рана.

Чтоб от солнца и от тепла

Блеск на окнах был постоянно.

Чтобы дочери и сыновья

Только в книгах старинных читали,

Как горит под ногами земля,

С тяжким грохотом рушатся здания.

Дед Мороз и Снегурочка.

Кто-то бросил на окна цветы,

Снег, как пух тополиный, на улице.

Знай же, друг, что задумаешь ты

В новогоднюю ночь, то и сбудется.

(После небольшой паузы).

С Новым годом, с новым счастьем!

Верим, будет жизнь цветущей,

Здравствуй, радость, юность, здравствуй!

Здравствуй, светлый день грядущий! (угадавшему).

Вы правы. Поздравляем. В ящике статуэтка (рисунок) животного, символизирующего по японскому календарю наступающий год. Мы вручаем ее угадавшему (называет). И пусть она принесет вам счастье, здоровье и удачу. Как и всем в зале.

"Буги-вуги"

Это даже не танец, а скорее - игра. В ней все движения соответствуют произносимым словам. Ребята стоят в кругу лицом к центру.

"Руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп!

Буги-вуги - о'кей! (движение в центр
круга).
Буги-вуги - о'кей! (вернуться назад)".


В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:

"Руку левую вперед..."
"Ногу правую вперед..."
"Ухо левое вперед..."
"Плечо правое вперед..." и т.д.


В конце праздника ведущий (или представители от каждого столика) может прочитать стихотворение:

Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год — но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем — драться, ну а с тем — дружить,
А в общем — поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

http://www.prazdnik.by/content/detail/11/185/49774/

http://kidportal.ru/konkursi-i-estafeti/str2.html

http://www.arhibook.ru/poz/scenarii/prazdniki/novyy-god/

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ