Система условий реализации программы начального общего образования


Система условий реализации программы начального общего образования


Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации программы начального общего образования школы-интерната является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования, условия:

• соответствовуют требованиям Стандарта;

• обеспечивают достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования школы - интерната и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в начальном общем образовании.

В соответствии с требованиями Стандарта раздел программы начального общего образования школы-интерната, характеризующий систему условий содержит:

• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• систему оценки условий.


Описание кадровых условий реализации программы начального общего образования включает

• характеристику укомплектованности образовательного учреждения;

• описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;

• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.


Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования



Сведения об учителях, осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность в рамках реализации программы начального общего образования:


№ п/п

Название предмета (по учебному плану)

Ф.И.О.

учителя

Сведения об образовании учителя (наименование вуза или ссуза, выдавшего диплом, специальность и квалификация по диплому, дата выдачи)

Сведения о дополнительном профессиональном образовании учителя (№ и дата выдачи документа о повышении квалификации или о профессиональной переподготовке; название организации, выдавшей документ; тема или направление повышения квалификации или переподготовки)

Квалифи-кацион-ная катего-рия, дата присвое-ния

Почетное звание, ученая степень или ученое звание

1

Русский язык

Литература

Математика

Предметно-практическое

обучение

Ознакомление с окружающим

миром

Социально-бытовая ориентировка Индивидуаль-ные занятия по развитию речевого слуха и формированию произноситель-ной стороны речи

Попова Зинаида

Ивановна


Борисоглебский государственный педагогический институт,

1979 г.,

специальность –

математика, учитель

математики.


Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д 4-268 от 25.02.10

.

ВКК,

14.12. 2011г.

Почетный работник общего образования

2

Русский язык

Литературное

чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Предметно-практическое

обучение

Индивидуаль-ные занятия по развитию речевого

слуха и формированию произноситель-ной стороны речи

Шевкун Елена Ивановна


Воронежский государственный

педагогический университет,

1998г., специальность-

география,

учитель географии.


Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д 4-275 от 25.02.10


ВКК,14.122011г


3

Русский язык

Литература

Математика

Предметно-практическое

обучение

Ознакомление с окружающим

миром

Социально-бытовая ориентировка Индивидуаль-ные занятия по развитию речевого слуха и формированию произноситель-ной стороны речи

Рузайкина Елена

Владими-ровна


Воронежский государственный

педагогический университет,

2001г., специальность-

математика,

учитель математики,

информатики.

Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д 4-270 от 25.02.10


В КК, 30.10.

2012 г


4

Русский язык

Литература

Математика

Предметно-практическое

обучение

Ознакомление с окружающим

миром

Социально-бытовая ориентировка Индивидуаль-ные занятия по развитию речевого слуха и формированию произноситель-ной стороны речи

Сырых Наталья Васильевна

Воронежский

ордена «Знак

Почёта» государственный

педагогический институт,

1993 г.,

специальность –

педагогика и методика воспитательной работы,

учитель этики и психологии семейной жизни,

методист по воспитательной работе.


Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д 4-273 от 25.02.10


ВКК, 24.02. 2010г


5

Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете

Уварова Людмила

Ивановна

Воронежский

ордена «Знак

Почёта» государственный

педагогический институт,

1994 г.,

специальность –

педагогика и методика воспитательной работы, методист по воспитатель- ной работе.

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

государственный

педагогический институт имени В.И.Ленина, специальность- дефектология, сурдопедагог, учитель русского

языка школ глухих и слабослышащих,

1984г.

Курсы повышения квалификации учителей- дефектологов ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д 4-370 от 19.11.2011 г.

ВКК,

23.04.

2014 г.

Почетный работник общего образования

6

Природоведе-ние


Полунина Тамара Алексеевна

Воронежский

ордена «Знак

Почёта» государственный

педагогический институт,

1993 г.,

специальность –

география, учитель географии.

Курсы повышения квалификации учителей географии

ВОИПКиПРО.

Свидетельство № 660 от 15.03.12 г.


ВКК, 19.02.

2013г


7

Физическая культура

Пономарёва Наталья Алексеевна


Павловское

педагогическое училище, 1987г.,

специальность –физическая культура, учитель физической культуры. Воронежский государственный

педагогический институт,

1996г., специальность-

география,

учитель географии.

Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Введение ФГОС ООО» (физическая культура) ВОИПКиПРО.

Свидетельство

1244 от 27.03.2014 г.


I КК,

17.02.

2010г


8

Изобразитель-ное искусство

Алексеева Людмила Ивановна


Курский государственный

педагогический институт,

2005 г., специальность-изобразительное искусство, учитель изобразительного искусства.

Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Введение ФГОС ООО» ВОИПКиПРО.

Свидетельство

859 от 18.12.13г.


I КК, 23.04.

2014 г.


9

Музыкально-ритмические занятия

Погорелова Евгения

Петровна


Воронежский государственный

университет,

1994г., специальность-

история,

преподаватель истории.

Московский государственный

открытый педагогический

университет,

2000г., специальность-сурдопедагогика, учитель-дефектолог, сурдопедагог.

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д 2-115 от 26.10.10 г.


ВКК,

17.02. 2010г



Сведения о других работниках, осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования (педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования и т.п.):


№ п/п

Название должности в штатном расписании

Ф.И.О. педагога

Сведения об образовании педагога (наименование вуза или ссуза, выдавшего диплом, специальность и квалификация по диплому, дата выдачи)

Сведения о дополнительном профессиональ-ном образовании педагога (№ и дата выдачи удостоверения о повышении квалификации или свидетельства о профессиональ-ной переподготовке; название организации, выдавшей документ; тема или направление повышения квалификации или переподготовки)

Квалифика-ционная категория, дата присвоения

Почетное звание, ученая степень или ученое звание

1.

Воспитатель

Будникова Валентина

Михайловна

Воронежский государственный педагогический институт,

1981г.,

специальность-

математика, учитель математики.

Курсы повышения квалификации воспитателей специальных коррекционных школ – интернатов

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д4-967 от 23.04.2011 г.

-

-

2.

Воспитатель

Беспалова Надежда Сергеевна

Павловское педагогическое училище, 1992г.,

специальность -преподавание в начальных классах, учитель начальных классов, старший пионервожатый.

Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО. № Д4-253

от 25.02.2010г.

I КК,

14.12.2011г.

-

3.

Воспитатель

Буржинская Анастасия Николаевна

Борисоглебский государственный педагогический институт, 2013 г.,

специальность –

социальный педагог.


Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО. № Д4-257

от 25.02.2010г.

-

-

4.

Воспитатель

Хмелевская

Елена Юрьевна

Бутурлиновское педагогическое училище, 1988 г.,

специальность-

учитель рисования, черчения.

Борисоглебский государственный педагогический институт, 1996 г.,

специальность – дошкольная педагогика и психология.

-

-

-

5.

Воспитатель

Шальнева Мария Ивановна

Новосибирский государственный педагогический институт,1971г.,

специальность-

география и биология, учитель географии и биологии средней школы.


Курсы повышения квалификации воспитателей специальных (коррекционных) школ – интернатов

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д4-986 от 23.04.2011 г.

I КК,

24.10.2013г

Почетный работник общего образова-ния

6.

Воспитатель

Свечникова Галина Никифоровна

Киргизский женский педагогический институт имени

В.Маяковского,

специальность-

педагогика и психология (дошкольная),

преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО. № Д4-271

от 25.02.2010г

I КК,

14.12.2011г

-

7.

Воспитатель

Привалова Анастасия Петровна

Павловский педагогический колледж, 2012 г.,

специальность-

преподавание в начальных классах, учитель начальных классов, организатор воспитательной работы с детьми во внеурочное время.

Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Коррекционная педагогика»

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

797 от 18.12.13


-

-

8.

Социальный педагог, воспитатель

Бондаренко Татьяна Александровна

Борисоглебский

государственный

педагогический

институт,

1973 г.,

специальность-

математика,

учитель

математики





Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

№ Д4-255 от 25.02.2010 г.

IКК,

14.12.2011г

-

9.

Педагог - психолог

Коцарева Наталья Александровна

Борисоглебский

государственный

педагогический

университет,

2007 г.,

специальность-

дошкольная педагогика и психология


-

-

-


Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта):

• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Оценка базовых компетентностей педагогов1

п/п

Базовые компетентности педагога


Характеристики компетентностей


Показатели оценки компетентности

I. Личностные качества

1.1

Вера в силы и возможности обучающихся

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности

— Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;

— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

— умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты

1.2

Интерес к внутреннему миру обучающихся

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности

— Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

— умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;

— умение построить индивидуализированную образовательную программу;

— умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира

1.3

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога)

Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции

— Убеждённость, что истина может быть не одна;

— интерес к мнениям и позициям других;

— учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся

1.4

Общая культура

Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся

— Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

— знание материальных и духовных интересов молодёжи;

— возможность продемонстрировать свои достижения;

— руководство кружками и секциями

1.5

Эмоциональная устойчивость

Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом

— В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;

— эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

— не стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций

1.6

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность

— Осознание целей и ценностей педагогической деятельности;

— позитивное настроение;

— желание работать;

— высокая профессиональная самооценка

II. Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности

— Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

— осознание нетождественности темы урока и цели урока;

— владение конкретным набором способов перевода темы в задачу

2.2

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью

— Знание возрастных особенностей обучающихся;

— владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте

III. Мотивация учебной деятельности

3.1

Умение обеспечить успех в деятельности

Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения

— Знание возможностей конкретных учеников;

— постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;

— демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам

3.2

Компетентность в педагогическом оценивании

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании

— Знание многообразия педагогических оценок;

— знакомство с литературой по данному вопросу;

— владение различными методами оценивания и их применение

3.3

Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую

Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности

— Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;

— ориентация в культуре;

— умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов

IV. Информационная компетентность

4.1

Компетентность в предмете преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения

— Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);

— возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;

— владение методами решения различных задач;

— свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных

4.2

Компетентность в методах преподавания

Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности

— Знание нормативных методов и методик;

— демонстрация личностно ориентированных методов образования;

— наличие своих находок и методов, авторской школы;

— знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

— использование в учебном процессе современных методов обучения


4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

Позволяет осуществить индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности

— Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;

— владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом);

— использование знаний по психологии в организации учебного процесса;

— разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;

— владение методами социометрии;

— учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;

— знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности

4.4

Умение вести самостоятельный поиск информации

Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск

— Профессиональная любознательность;

— умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями;

— использование различных баз данных в образовательном процессе

V. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1

Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты

Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс.

Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся.

Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, позволяет сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся

— Знание образовательных стандартов и примерных программ;

— наличие персонально разработанных образовательных программ:

характеристика этих программ по содержанию, источникам информации;

по материальной базе, на которой должны реализовываться программы;

по учёту индивидуальных характеристик обучающихся;

— обоснованность используемых образовательных программ;

— участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;

— участие работодателей в разработке образовательной программы;

— знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

— обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом

5.2

Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях

Педагогу приходится постоянно принимать решения:

— как установить дисциплину;

— как мотивировать академическую активность;

— как вызвать интерес у конкретного ученика;

— как обеспечить понимание и т. д.

Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности.

При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные


— Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;

— владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;

— владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;

— знание критериев достижения цели;

— знание нетипичных конфликтных ситуаций;

— примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;

— развитость педагогического мышления

VI. Компетенции в организации учебной деятельности

6.1

Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений

Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога

— Знание обучающихся;

— компетентность в целеполагании;

— предметная компетентность;

— методическая компетентность;

— готовность к сотрудничеству

6.2

Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности

Добиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала

— Знание того, что знают и понимают ученики;

— свободное владение изучаемым материалом;

— осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;

— демонстрация практического применения изучаемого материала;

— опора на чувственное восприятие

6.3

Компетентность в педагогическом оценивании

Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога

— Знание функций педагогической оценки;

— знание видов педагогической оценки;

— знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

— владение методами педагогического оценивания;

— умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;

— умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

6.4

Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося

Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации

— Свободное владение учебным материалом;

— знание типичных трудностей при изучении конкретных тем;

— способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;

— умение выявить уровень развития обучающихся;

— владение методами объективного контроля и оценивания;

— умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи)

6.5

Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса

Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса

— Знание современных средств и методов построения образовательного процесса;

— умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

— умение обосновать выбранные методы и средства обучения


6.6

Компетентность в способах умственной деятельности

Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций

— Знание системы интеллектуальных операций;

— владение интеллектуальными операциями;

— умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;

— умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче


Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на ступени начального общего образования


Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальное

Групповое

На уровне класса

На уровне ОУ



Основные формы сопровождения













Основные направления психолого-педагогического сопровождения







Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования


1.

Перечень нормативных правовых актов, подтверждающих, что финансирование реализации основных образовательных программ общего образования осуществляется в объеме не ниже установленных нормативов финансирования

Бюджетная смета на 2014 год составляет 27720,00 тыс. руб.

2.

Средняя заработная плата работников образовательной организации в течение учебного года (рассчитывается как отношение суммы среднегодовых размеров заработных плат работников и среднегодового числа работников), руб.

9700 рублей

3.

Средняя заработная плата педагогических работников образовательной организации в течение учебного года (рассчитывается как отношение суммы среднегодовых размеров заработных плат педагогических работников и среднегодового числа педагогических работников), руб.

23800 рублей



Материально-технические условия реализации основной образовательной программы



№ п/п

Материально-технические условия и их параметры

Оценка

(максимум – 2 балла)

1.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают:

х

1.1.

Возможность достижения обучающимися установленных ГОС требований к результатам освоения программы начального общего образования

2

1.2.

Соблюдение:

х


-санитарно-эпидемиологических требований к образовательному процессу (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, средствам обучения, учебному оборудованию и т.д.);

1


- требований к санитарно-бытовым условиям (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

2


-пожарной и электробезопасности;

2


- требований к социально-бытовым условиям (наличие оборудованного рабочего места учителя и каждого обучающегося, учительской с рабочей зоной и местами для отдыха, комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

2


-строительных норм и правил;

1


-требований пожарной и электробезопасности;

2


-требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

2


-требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

2


-требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;

2


-требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;

2


-своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

2

1.3.

Архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения)

2

2.

Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивает возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса


3.

Образовательное учреждение имеет:

х

3.1.

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории

2

3.2.

Помещения для занятий

х


-учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские);

1


-музыкой;

2


-хореографией;

2


-изобразительным искусством

2

3.3.

Лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков

0

3.4.

Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными:

х


-читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда;

2


-медиатекой

1

3.5.

Актовый зал

2

3.6.

Хореографический зал

2

3.7.

Спортивные сооружения:

х


-комплексы;

0


-залы;

2


-бассейн;

0


-стадион;

2


-спортивные площадки;

0


-тир,

0


оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;

х


-автогородок

0

3.8.

Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

2

3.9.

Помещения медицинского назначения, оснащенные необходимым оборудованием

2

3.10.

Административные помещения,

2


оснащенные необходимым оборудованием. в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

х

3.11.

Гардеробы

2

3.12.

Санузлы

2

3.13.

Места личной гигиены

2

3.13.

Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон

1

3.14.

Полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации)

1

3.15.

Мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь

2

4.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

х

4.1.

Реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности

2

4.2.

Включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений

1

4.3.

Художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации

2

4.4.

Создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина

2

4.5.

Формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры

2

4.6.

Проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования

1

4.7.

Наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений

1

4.8.

Физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях

2

4.9.

Исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий

1

4.10.

Занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий

2

4.11.

Размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения

2

4.12.

Проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов)

1

4.13.

Обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

2

4.14.

Планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов

2

4.15.

Проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением

2

4.16.

Выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения

2

4.17.

Организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся

2


Сведения об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса:

№ п/п

Название кабинета, зала, мастерской и др., используемых для реализации основной образовательной программы основного общего образования

Оценка соответствия требованиям

1.

Кабинеты начальных классов - 4

1

2.

Кабинет ИЗО

1

3.

Кабинет ритмики

2

4.

Слуховой кабинет

2

5.

Слуховые кабины

2

6.

Спортивный зал

2


Все классы оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой: УНИТОН, ГЛОБУС, СУВАГ, установлен вибростол для проведения индивидуальных занятий. Во всех помещениях школы установлена новая, современная мебель.


Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты

Оборудование

Спортивный зал


Конь гимнастический, козёл гимнастический, мост гимнастический подкидной, мост гимнастический приставной, маты-10 шт., стол теннисный - 2 шт., скамья для пресса прямая - 2 шт., скамейка гимнастическая жесткая универсальная – 3 шт., набор для физкультуры для младших школьников (стойка баскетбольная, мяч баскетбольный-14шт., скамейка, обруч, бревно, мяч резиновый, тоннель, комплект для бадминтона), сетка волейбольная с тросом -1шт., сетка баскетбольная -2 шт., обручи-10 шт., палка гимнастическая-15 шт., штанга-2 шт., гири-2 шт., гантели 2 кг – 5 шт., гантели 4 кг – 2 шт., мяч гимнастический-7 шт., мяч утяжеленный с наполнителем на 1 кг, 2 кг, 3 кг – по 6шт., мяч волейбольный-10 шт., мяч для метания – 10 шт., мяч футбольный-10 шт., мяч гандбольный – 4 шт., мяч баскетбольный – 10 шт., кегли-2 набора, комплект лыж с креплениями, ботинки, палки -40 шт., санки-2шт, бревно гимнастическое, стенка гимнастическая, канат для лазания, скакалка – 15 шт., стойки для прыжков в высоту с планкой – 1шт., стойки волейбольные универсальные для зала – 1 шт., секундомер – 4 шт., сетка заградительная – 1 шт., граната 0,5 кг – 4 шт., граната 0,75 кг – 4 шт., рулетка метрическая – 1 шт., конус игровой – 10 шт., сетка для бадминтона – 2 шт., щит баскетбольный с кольцом с фермой – 2шт., сетка для ворот – 1 пара, перекладина универсальная – 1 шт, брусья разновысокие – 1 компл., ворота для минифутбола – 1 пара.

Тренажёрный зал


Велотренажёр магнитный, беговая дорожка магнитная, беговая дорожка-массажёр, велотренажёр-2шт., спортивный комплекс.

Слуховой кабинет


Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования (воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия) АВКТ-Д-01 «Глобус» ( 1 комплект коллективного использования), диагностический аудиометр «АД 226» 80671502-ver., магнитофон «Sony» (аудиокассеты, диски), персональный компьютер, слуховой тренажер «Соло-01», «Соло-01В», аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог» АКР-01М. -1 шт., электроакустический верботональный аппарат «СУВАГ» ИТ 2 для индивидуальной работы с вибростолом – 1 шт.

Слуховые кабины

Звукоусиливающая аппаратура для индивидуальной работы по формированию навыков произношения «Глобус» -8 шт., специализированный электроакустический аппарат для слухоречевой реабилитации с вибростолом – 1 шт.




























1 Использованы материалы В. Д. Шадрикова

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ