Социальный проект "Подари заботу детям" 5 класс

МБОУ Поздняковская средняя общеобразовательная школа











Социальный проект






Автор проекта

Бандина Т.К.,

заместитель директора

по УВР, учитель истории

и обществознания








с. Поздняково

2013 г.





Участники проекта:


Ученический коллектив 5 класса

МБОУ Поздняковской средней

общеобразовательной школы.






Сроки реализации проекта:


15 ноября 2013 г. – 22 января 2014 г.





Место проведения:


Нижегородская область

Село Поздняково

д/с «Колобок»









ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

  1. Наименование проекта

Подари заботу детям

  1. Автор проекта

Заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания Бандина Татьяна Константиновна

  1. Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Скоро наступит Новый год, а вместе с ним и зимние каникулы. Эти долгожданные дни проходят радостно и весело. В преддверье нового года ребята хотят поделиться веселым, новогодним настроением с малышами детского сада, ведь там воспитываются их младшие сестренки и братишки, а также знакомые ребята из нашего села.

Данный проект имеет огромное значение для школьников, поскольку позволил привлечь учащихся к решению общественных проблем. Социально активная деятельность готовит учащихся к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Они учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для развития социальной и гражданской инициативности личности учащегося через практические дела и вовлечение школьников в активную деятельность на добровольных началах.

Задачи проекта:

  • предоставление возможности продемонстрировать свои способности в различных сферах деятельности

  • формирование активной жизненной позиции

  • формирование условий для осознанного и ответственного подхода к решению выявленной проблемы

  • повышение социальной и нравственной значимости общественно полезного труда

  1. Краткая аннотация содержания проекта

Социальный проект «Подари заботу детям» подготовлен инициативной группой учащихся 5 класса. Проект включает в себя четыре блока:

информационно-диагностический (изучение ситуации, исследование проблемы, постановка целей и задач);

организационно-методический (разработка проекта, обсуждение и утверждение проекта; ведение деловых переговоров с руководством детского сада МДОУ «Колобок» агитация всех учащихся класса для участия в подготовке и реализации проекта);

деятельностный блок (выполнение учащимися творческих мероприятий);

итоговый блок (оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ ошибок, обсуждение конечного результата проекта).

Для реализации данного проекта было создано четыре творческие группы, которые помогали реализовывать социальный проект:

  • Творческая группа «Руководители» – решение всех организационных вопросов.

  • Творческая группа «Продюсеры» – разработка сценария Новогоднего праздника для воспитанников детского дома

  • Творческая группа «Артисты» – организация Новогоднего праздника для воспитанников детского дома

  • Творческая группа «Операторы» – проведение технических и вспомогательных работ во время реализации проекта.

  1. Сроки выполнения проекта

Проект «Подари заботу детям» реализуется в три этапа:

  • Подготовительный – 15.11.2013 – 15.12.2013

  • Основной –– 16.12.2013 - 25.12.2013

  • Итоговый – 12.01.2014 - 22.01.2014




Аннотация проекта.

Проект "Подари заботу детям" реализуется учащимися Поздняковской школы, в рамках работы по реализации социально значимой деятельности "Мы вместе". Проект решает задачу формирования у учащихся активной жизненной позиции и шефских отношений с воспитанниками детского сада "Колобок.

Главное назначение этого проекта – помочь подростку осознать возможность и важность своего участия в решении социально значимых проблем, побудить его найти и предложить свои варианты решения выявленных проблем. Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, интереса к социально-значимой деятельности.

Этот проект дает детям возможность в реальных делах попробовать свои силы, раскрыть и развить способности учащихся в различных видах деятельности.

Коллективная работа над проектом «Подари заботу детям», формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня. Участие в работе над проектом – возможность переключиться с сугубо личных интересов на групповые, коллективные.

При работе над проектом и его реализации участники имеют возможность попробовать себя в нескольких разнообразных видах деятельности: провести опрос, переговоры, составить план работы, примерить профессию "актера".








Изучение общественного мнения.

На этом этапе творческая группа «руководители» составляет программу исследования, которая включает в себя его цели, задачи, а также текст разработанной анкеты, подробные комментарии к каждому пункту анкеты, которые были составлены в результате посещения детского сада, ветеранов, пожилых людей, сквера; бесед с заведующей д/с "Колобок" и соцработником с. Позднякова.

Анкета.

1.Какая проблема окружающей действительности представляется вам наиболее актуальной в настоящий момент?

1. Детский сад "Колобок"

2. Сквер имени И.М. Губкина

3. Пожилые люди

4. Ветераны войны и труда

5. Брошенные и бездомные животные

2. В решении какой проблемы вы могли бы и хотели принять участие?

1. Детский сад «Колобок»

2. Сквер имени И.М. Губкина

3. Пожилые люди

4. Ветераны войны и труда

5.Брошенные и бездомные животные

3. Считаете ли Вы себя добрым человеком?

1. Да

2. Нет

4. Хотите ли Вы принять участие в реализации добрых дел?

1. Да

2. Нет

3. Не знаю

5. Предложите доброе дело, в решении которого Вы бы приняли участие

___________________________________________________________________________________

Анкетирование предварялось пояснениями, комментариями по каждой проблеме.

В результате проведенного анкетирования, в котором участвовало 26 школьников – коллектив учащихся школы были получены следующие результаты:

Актуальность социально значимой проблемы

вопрос 1 – 9 человек(34,6%)

вопрос 2 – 6 человек(23,2%)

вопрос 3 – 5 человек(19,2%)

вопрос 4 – 5 человек(19,2%)

вопрос 5 – 1 человек(3,8%)

Решаемость предложенных социально значимых проблем

вопрос 1– 12 человек(46,15% )

вопрос 2– 4 человек(15,4%)

вопрос 3 – 4 человек(15,4%)

вопрос 4 – 4 человек(15,4%)

вопрос 5 – 2 человек(7,6%)


Результаты анкетирования показали, что современное общество нуждается не только в высокообразованных, активных, инициативных и предприимчивых молодых людях, но и в добрых и отзывчивых, способных бескорыстно придти на помощь.


Формулирование актуальной

социальной проблемы


Одна из целей нашей работы – использовать активные и творческие формы для социализации и раскрытия способностей учащихся.

Школьники уже не единожды принимали участие в акции "Подари заботу детям". Это и сбор игрушек для детского сада, и изготовление одежды для кукол и участие в новогодних представлениях в качестве сказочных героев.

Доброжелательный настрой воспитателей и малышей, искренняя радость новым игрушкам, заинтересованность представлениями новогоднего праздника, доверительное отношение к старшим товарищам и многие другие позитивные результаты акции из года в год приводят школьников в детский сад.

Каждое посещение д/с учащиеся стараются провести с максимальной пользой: они не только развлекают малышей, но и стараются увидеть поле своей дальнейшей деятельности.

В частности, в одно из посещений д/с ими было отмечено, что малыши с удовольствием принимают участие вместе со школьниками в различных развлекательных мероприятиях

В беседе с воспитателями ребята выяснили, что малышам не хватает общения во старшими товарищами Инициативной группой было внесено предложение подготовить концертную программу и выступить перед малышами в канун нового года.




Определение целей и задач проекта

Цель – это мечта,

которая должна

осуществиться к точно

определенному сроку

П. Рутт.

Цель:

выступить перед воспитанниками детского сада с концертной программой

Задачи:

  • предоставление возможности продемонстрировать свои способности в различных сферах деятельности

  • формирование активной жизненной позиции

  • формирование условий для осознанного и ответственного подхода к решению выявленной проблемы

  • повышение социальной и нравственной значимости общественно полезного труда


Управление и кадры


1 блок – административный:

Заместитель директора по УВР:

осуществляет общий контроль и руководство реализацией проекта, распределяет объекты и сферы управления, руководит деятельностью коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления проекта.


2 блок – педагогический:

учитель истории:

отвечает за организацию работы в группах, проведение командных дел, работу школьников, участие общих делах.

3 блок – ученический коллектив

Осуществляют выполнение плана реализуемого проекта, выступают в роли инициаторов и исполнителей, осуществляют контроль за работой творческих групп, строят перспективы.


  • Творческая группа «Руководители» – решение всех организационных вопросов.

  • Творческая группа «Продюсеры» – разработка сценария Новогоднего праздника для воспитанников детского дома

  • Творческая группа «Артисты» – организация Новогоднего праздника для воспитанников детского дома

Творческая группа «Операторы» – проведение технических и вспомогательных работ во время реализации проекта.


4 блок – социум

детский сад




Механизм реализации

Проект «Подари заботу детям» реализуется через самоуправление, коллективно творческие дела, работу творческих групп, ознакомительные и исследовательские формы работы:


  • тестирование;

  • творческие работы (карта действий по реализации проекта, оформление фотовыставки, коллективно творческое дело);


Планируемый результат


  • Развитие у детей стремления к самореализации

  • Развитие творческих возможностей

  • Учащиеся должны испытывать чувство ответственности за порученное и

  • выполняемое дело, должны научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу, стать сплоченнее и дружнее.


Перспективы проекта


  • повысить интерес детей к возможностям самостоятельного творческого решения выявленных социально значимых проблем

  • продолжить объединения интересов социума, педагогов, детей на основе осознания необходимости позитивного общения.


Ожидаемый результат

  • Учащиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной;

  • Учащиеся должны испытывать чувство ответственности за порученное и выполняемое дело, должны научится жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу, стать сплоченнее и дружнее.

  • Наладить тесный контакт с педагогическим коллективом, социумом в решении общих проблем.

План реализации проекта


Действия


Сроки

Ответственные

Результаты

1

Изучение проблемы.

15.11.2013 - 17.011.2013

Авторы проекта

Руководитель проекта Бандина Т.К.

Постановка проблемы, решение о создании проекта.

Планирование проекта, постановка цели пректа, определение задач, создание творческих групп и назначение руководителей творческих групп.

2

Составление карты действий по реализации проекта


17.11.203

Руководитель проекта

Бандина Т.К.

Ганюшкин Михаил («Руководители»)

Карта действий

3

Заседание творческих групп:

«Руководители»

«Продюсеры»

«Операторы»

«Артисты»

23.11.2013 - 24.11.2013

Руководители творческих групп.

Руководитель проекта Бандина Т.К.

Рассмотрение различных предложений, принятие решений о форме, содержательной стороне деятельности каждой группы.

4

Разработка сценария представления с изготовленными костюмами «Вместе встретим Новый год… »


25-27.11.13

«Продюсеры»: Руководитель проекта Бандина Т.К.

Приобретение новых знаний, умений. Написанный сценарий

5

Репетиции представления «Вместе встретим Новый год… »


01-04.12.13

«Руководители»

«Артисты»

Руководитель проекта Бандина Т.К.

Приобретение и отработка навыков актерского мастерства

6

Посещение детского сада с представлением и последующим вручением изготовленных подарков.


25.12.13


Участники проекта

Руководитель проекта Бандина Т.К.


Проведение мероприятия

7

Оформление фотовыставки по результатам реализации проекта "Подари заботу детям"


27.12.13

«Руководители»

«Операторы»

Рейд по реализации проекта

8

Подведение итогов реализации проекта "Подари заботу детям»"


22.01.14

Руководитель проекта Бандина Т.К.

Выводы по реализации проекта

Рефлексия проекта

Все участники проекта приняли участие в обсуждении проведенного мероприятия

(17 человек)

Мнения разделились следующим образом:





1.     Что было самым интересным в проекте?


Проведение праздника

9


Составление сценария концерта

2


Подготовка к концерту (репетиции, подготовка реквизита…)

2


Все-все

4


Ничего

0

2.     Что было самым трудным в проекте?


Проведение праздника

2


Все-все

0


Ничего

15

3.     Какие предложения хотелось бы вам внести? (изменить, добавить, вычеркнуть)


Ничего менять не надо

7


Можно выступить ещё

10

4.     Интересна ли вам была работа в рамках социального проекта?


Да

17


Нет

0

5.     Главный результат участия в этом проекте лично для вас?


Научился(лась)…

4


Понял(ла), что многое зависит от меня

9


Нашел новых друзей

4

9. Как вы считаете, что приятнее: дарить или получать подарки?


Дарить

11


Получать

6





















Фотоотчет

о проведенной работе по реализации социального проекта «Подари заботу детям»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Блусь П.И., Бушуева В.М., Вьюжалин В.Н. Как выполнить социальный заказ. – Пермь, 2000.


2. Горохова Е.В. «Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология». – Н.Новгород, 2001.


3. Мы – сограждане. Т.1.- М.: Бонфи, 2002.


4. Никитин А. Социальное пространство личности// Проблемы политико-правовой социализации школьников.- М, 1997.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ