Познавательно-развлекательная игра "В гостях у сказки" для 5 - 6 классов

МКС(К)ОУ школа-интернат V вида № 13

г. Ижевск





Учитель математики Бутолина Любовь Николаевна

Учитель математики Степанов Сергей Николаевич









Познавательно-развлекательная

игра-телепередача

«В гостях у сказки» для обучающихся

5 – 6 классов.


















Цели:

-развитие познавательной активности школьников;

-развитие творческих возможностей учащихся;

-развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;

- воспитание культуры коллективного умственного труда.

Оборудование:

-компьютер;

-проектор;

-большой игральный кубик.


Участники:

4 класса, от каждого класса предварительно выбирается по 1 ученику, которые будут продвигаться по сказочной стране в костюмах героев сказок.


Ведущие:

добрая фея Арифметика и великий сказочник Задачкин.




Ход мероприятия:

Воспроизводится заставка передачи «В гостях у сказки» (слайд 1)


Ученик читает стихотворение (слайд 2):


О математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!



Фея: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы:

Задачкин: Добрая фея «Арифметика»

Фея: И великий сказочник «Задачкин»

Задачкин: Рады приветствовать вас в нашей студии на телепередаче «В гостях у сказки».

Фея: Сейчас мы все вместе отправимся в сказочное математическое путешествие.

Задачкин: Нас с вами ожидают встречи с героями сказок, волшебные задачи и весёлые танцы.

Презентация (слайд 5)

Условия игры: Четыре представителя классов в костюмах сказочных героев будут продвигаться по игровому полю, это игроки – фишки. Команды по очереди бросают игральный кубик игроки - фишки продвигаются по волшебной дорожке на столько пунктов, сколько очков выпало (слайд №5). Класс отвечает на вопрос с номером поля, на котором оказывается игрок – фишка (слайды 1 – 15 по гиперссылке). При попадании на поле с цифрой 3 или числом 11, команда передвигается вперед по стрелке. Если команда попала на поле 8 или 13, участнику, продвигающемуся по полю, предстоит прочитать скороговорку, при правильном прочтении команда продолжает игру, при неправильном – возвращается на позицию предыдущего хода. Команда, первой достигшая финиша – победитель, определяются также вторая и третья команды.

Фея: В нашу студию пришли герои сказки Шарля Перро «Красная шапочка», разбойник из сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», «Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик», Незнайка из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (игроки – фишки).

Определение очередности хода:

Фея: Дорогие ребята, великий сказочник «Задачкин» подготовил для вас первое испытание: хорошо ли вы знаете волшебную страну сказок? Я взмахну своей волшебной палочкой, и на кого она укажет, тот будет отгадывать сказку (слайд 3). Каждому классу показывается фрагмент сказки, при правильном ответе вручается жетон.

Фея: Какие вы ребята молодцы, вы справились со всеми трудностями, а я вам приготовила загадки посложнее. Я называю вам начало сказки, в названии которой есть число, а вы хором по взмаху моей волшебной палочки продолжите название этой сказки.

- Три (поросёнка, медведя, толстяка);

- Двенадцать (месяцев);

- Белоснежка и (7 гномов);

- Волк и (7 козлят);

- 1000 и (1 ночь);

- Али Баба и (40 разбойников).

На 30 секунд открывается слайд 4 со сказочными героями, после чего команды записывают по памяти персонажей (слайд 4).

За каждый ответ вручается жетон. Команда, набравшая больше жетонов начинает игру первой.

Ф

старт



ея:
Молодцы! К математическому сказочному путешествию мы готовы. А сейчас великий сказочник «Задачкин» расскажет вам, ребята, что же нас ожидает в путешествии и объяснит условия игры.

1

3

5



1

2

4

8

7

11

12

13

14

15

1
15

финиш

10




6







9



















Итоги игры: подведение итогов игры, награждение.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ