Солнечная сказка на песке (занятие по песочной терапии)

Солнечная сказка на песке

(занятие по песочной терапии)


Программное содержание:

«Познавательно развитие» -

- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;

- развивать любознательность в процессе игры с песком;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.

«Речевое развитие» -

- развивать умение понимать на слух стихи;

- развивать связную диалогическую речь;

- активизация словаря – «сыпучий».

«Социально – коммуникативное развитие» -

- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;

- соблюдение правил безопасности в играх с песком;

- формирование трудовых умений и навыков;

- доставить радость детям при игре в песок.

«Физическое развитие» -

- развивать умение действовать по тексту;

- развитие мелкой моторики.

«Художественно – эстетическое развитие» -

- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);

- развивать воображение.

Оборудование:
Песок в ёмкости, леечки с водой, аудиозапись.

ХОД НОД

Воспитатель:Здравствуйте дети!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам пришёл? Карандашик. Он обратился к вам за помощью. У него пропали карандаши, краски, фломастеры, бумага. Не может он без этого рисовать. Поможем весёлому карандашу? Да! А вы любите путешествовать? Да. Тогда давайте отправимся с вами в город песочных фантазий. Где мы с вами научимся рисовать.

Музыкальная игра «Шагают наши ножки»

Воспитатель: - Вот мы и в Песочной стране… Посмотрите – что у нас на столе?   В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок.


Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Дети, поняли меня?

Или надо повторить?! 
Чтоб запомнить и дружить!

- Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
- Здравствуй, песок!
- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.

- А сейчас положите ладошку на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый?
- Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Отряхнули ладошку. Что осталось на песке? Отпечаток ручки. Давайте спрячем ладошку в песочке. Взяли линеечку. Провели ей вправо, влево, вверх, вниз. Сделали ровненькую полянку.

-Какая у тебя полянка? Гладкая. На песчаную полянку прилетела тучка. Из тучки полился дождик. Вот так. Кап-кап-кап. Покажите как дождик идёт и песенку поёт. Нарисуем точечки на песке. Взяли два указательных пальчика. Прыгают пальчики – капает водичка. Поёт дождик песенку. Какую песенку поёт дождик? Кап-кап.

-Дождик покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо и большим и детям.

Нарисуем солнышко.

- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Нарисуйте короткие лучики. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Давайте рядом нарисуем длинные лучики.
– Давайте погладим пальчиком длинные лучики.
Обрадовались солнышку наши пальчики, решили погулять по дорожке. Взяли линеечку спрятали солнышко в песочке, чтобы песочек согрелся. Пальчики гулять пошли

и дорожку там нашли.

Нарисуем дорожку для пальчиков.

- Взяли указательный пальчик правой руки поставили внизу, ведем вверх. Стоп. Спускается пальчик вниз. Дорожка короткая получилась. Давайте ещё нарисуем дорожку. Поставили пальчик внизу, ведём вверх. Стоп.

Пальчики идут гулять

По дорожке поскакать.

-Как гуляют пальчики? Вот так.

Вот так по дорожке

Шагают быстрые ножки.

Побежали пальчики топ-топ-топ

А теперь с горы бегом –топ-топ-топ.

Ой слышите на полянку песочной страны кто-то спешит. А чтобы узнать кто возьмём линейку и сделаем ровненькую полянку. Вот так вправао , влево, вверх вниз.

- Ой, посмотрите, на полянку Песочной страны прибежали кошечки. Они тоже рады солнышку. У них мягкие лапки , а в лапках царапки. Вот такие. Сложите три пальчика вместе. Покажите как бегут кошечки по полянке и поют песенку. Мяу-мяу-мяу. Помогите кошечке спеть песенку.

Какую песенку Дима у тебя поёт кошечка?

А у тебя Лена? Спряталась кошечка. Возьмите линеечку , выровняйте полянку. Вышел на полянку медведь. Вот какие лапы у медведя. Покажите какие большие. Как шагает мишка? Вот так. Спрячьте мишку в берлогу. Слышите кто- то на полянку спешит. Приготовили указательный пальчик. Змейки выползли на полянку. Вот так. И поют свою песенку.

-Какую песенку поют змейки? Ш-ш-ш.

-Какую песенку у тебя Дима поют змейки?

Одна змейка , вторая. Целая семейка. Спрятались змейки в песок. Как спрятались? Взяли линеечку сделали ровную полянку.

Физкультминутка

Так наши пальчики рисовали,

Что немножечко устали

Вот сейчас мы отдохнём

И опять играть начнём.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

А сейчас подойдите пожалуйста к экрану. Посмотрите что это ? Следы. А кто их оставил? Дети. А кто ещё может оставлять следы? Кто это? Собачка. И ещё мышка.

-А сейчас мы с вами поиграем в сказку. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

В сказке кто посадил репку? Дед. А сейчас каждый себе посадит репку. Возьмите трафарет репки положите на песочек. Чтобы репка росла большая – пребольшая нужно её полить. Возьмите в руку брызкалки – побрызкайте водичкой на репку, приговаривая – расти репка большая , пребольшая.

Света какие волшебные слова ты сказала репке? А ты Дима? Хорошо поливайте репку, чтобы выросла большая, пребольшая . Водичку отставили. Поднимаем репку аккуратненько. Что получилось? Репка. Какая репка? Красивая, сказочная.

- Приглашаю вас на стульчики. Посмотреть сказку, которую нарисовали дети.

Просмотр сказки «Репка»

Понравилась вам сказка? Давайте попрощаемся с песочком. Положите ручку на песочек. Скажите до свидания песочек. Возьмите салфетку и вытрите ручки.

Мне так понравилось с вами. Можно я буду к вам приходить?

Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились,

Рисовали и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

 

Вместе хлопнули в ладоши (Все хлопают в ладоши,

Дружно топнули ногою топают ногами)

Всё, во что мы здесь играли, 

Мы запомнили с тобой

До свиданья всем сказали

И отправились домой





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ