Театральные тренинги на школьных уроках

Васильева Дарья Юрьевна


Театральные тренинги на школьных уроках.

Театральные тренинги общеизвестный термин. Тренинг - это метод активного обучения, направленный на развитие знаний. Если мы говорим о театральных тренингах-то первым их стал использовать Константин Сергеевич Станиславский, русский театральный режиссёр, актёр и педагог. Его система обучения имеет мировую славу и театральные тренинги в ней занимают не последнее место. С помощью их в актёре усиленно развивается внимание, фантазия, раскрепощённость, собранность, дисциплина и многое-многое другое. Именно поэтому в современном мире театральные тренинги использовать стали в далёких от театра областях-медицине, психологии, бизнесе. Уникальность тренинга в том, что они вовсе не похожи на нудное и кропотливое обучение за учебником, тренинг - это движение и игра.

В школьной жизни театральный тренинг может особенно выручит педагогов при первой встречи с классом, будь то первоклассники, впервые пришедшие в систему образования или просто учителям-предметникам. Так же театральный тренинг поможет выручить педагога, когда по какой то причине нужно занять учеников.

Далее представлены различные тренинги, которые направлены на сплочение команды, развитие речи, фантазии, внимания. Если ученики видят друг друга впервые (первоклассники), то урок начинайте в изложенной последовательности. Если это уже устоявшийся класс, то пункт №1 пропустите и начните с №2.

1.Знакомство. Ребята встают в большой круг. Все держатся за руки. По очереди каждый называет своё имя. Круг проходят 3 раза. Затем все встают по линейке и ещё раз называют своё имя. Педагог вызывает любого ученика, который, встав лицом ко всем ребятам по порядку повторяет имена одноклассников. Педагог может вызывать по очереди 5-6 ребят.

2.Художник и картина. Учащихся педагог разбивает на пары. Один из них художник, другой картина. Художник должен нарисовать картину и учащийся принимает ту форму, которую ему скажет художник. Общаться во время тренинга можно. Когда все готовы ученики готовы (не больше 2-3 минут уходит на подготовку), художник представляет свою картину.

3.Сколько человек хлопало? Учащиеся рассаживаются в полукруг. Выбирается «водящий» и «дирижер». «Водящий» становится спиной к полукругу. «Дирижер» занимает место перед сидящими и указывает жестом то на одного, то на другого. Вызванный жестом учащийся хлопает в ладони один раз. Один и тот же может быть вызван дважды или трижды.  В общей сложности должно прозвучать 5 хлопков. «Водящий» должен определить, сколько человек хлопало. После того, как он справится со своей задачей, «водящий» занимает место в полукруге, «дирижер» идет вводить, а из полукруга выходит новый учащийся. Если этот тренинг проводится для первоклассников, то конечно, хлопков не может быть больше 2-3 х.

4. «Т-с-с-с-с». Педагог предлагает учащимся послушать тишину и рассказать, что делается в классе, коридоре, за окном, в столовой.

5.Шедевр. Учащимся предлагается сочинить сказку. Услышав первую фразу, слушатель подхватывает ей и передаёт эстафету следующему. Так сочиняются занятные истории, тем не менее этот тренинг не только на фантазию, но и на внимательность.

6.Сказка-2. Педагог делит учащихся на группы по 4-7 человек. И даёт задание учащимся придумать и сыграть продолжение какой-нибудь сказки. На выполнение задания даётся 5-7 минут. Затем каждая команда по очереди показывает то, что у них получилось. Примеры сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Золушка».

7.Памятник. Всем учащимся даётся задание построить фигуру из стульев. Обязательное условие-построение фигуры должно быть бесшумным и в полном молчании.

Вышепредставленные тренинги по времени могут занять от 40 до 80 минут! Для ещё большего развития учащихся тренинги можно проводить под аудиозаписи произведений Джорджа Гершвина, Мередита Монка или любых других композиторов.

Проведя данные тренинги, похожие на игру, педагог однозначно будет иметь в глазах учащихся не просто авторитет, а образ человека интересного и разностороннего. Помимо этого, подобные занятия развивают уверенность, самоконтроль, налаживается общение между учащимися, воспитание командного духа. В тренингах, где детей разбивают на пары, педагог может поставить рассорившихся ребят или малообщающихся учеников - в этом случае тренинг поможет наладить отношения учащихся.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ