Внеклассное мероприятие «Практика»

Внеклассное мероприятие «Практика»

Цель: «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

Долгие годы считалось, что главная задача учителя – передать ученикам знания, обеспечить и проконтролировать их усвоение. Однако результаты различных исследований продемонстрировали трудности российских школьников в решении практических задач, требующих применения знаний из самых разных областей науки одновременно, умения рассуждать и аргументировать своё мнение. Задача новой школы – научить учиться и научить думать. Они способствуют росту самостоятельности, обеспечивают формирование умений применять знания на практике, воспитывают такое качество, как трудолюбие. В ходе выполнения практических работ школьники учатся работать с различными источниками географической информации.

Ребята, поэтому мы, сегодня организовали конкурс, где вы покажите свои навыки и умения, полученные на уроках географии и истории. Эти 2 науки непосредственно пересекаются между собой.

Задание №1. Определить географические координаты


Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – её долготой.

Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остается припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

Команда 1.

- 10 января 1821 г русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 690 ю.ш. и 910 з.д. Как он называется и в каком океане находится? ( Остров Петра I.)

-определить координаты г.Москвы? (560 и 380 в.д.)

Команда 2.

-Столица древнего государства310 с.ш. и 320 в.д.? (Каир)

Определить координаты г.Парижа (480 с.ш. и 20 в.д.)

Задание №2 Топографическая карта.

Карта-второй язык истории и географии. Следующий конкурс на знание топограф-й карты.

Каждая команда описывает участок на карте.

Задание №3. Географическое положение.

На уроках истории вы знакомитесь с описанием исторических событий, происходящих на определенных природных объектах, а на уроках географии с их писанием .

Команда1. Описание Восточно-Европейской равнины.

С точки географии вы описываете Г.П. равнины по плану.

С точки истории вы описываете битву, которая проходила на этой равнине в с.Бородино .

Команда№2. Описание вулкана Везувий

С точки зрения вы описываете Г.П. вулкана по плану.

С точки истории вы описываете исторические события, связнные с этим вулканом.

Задание №4. «Бой гладиаторов»

Между командами происходит сражение на знание карты.

Команда 1.

КИЕВ, СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ, НОВЫЙ СВЕТ, КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ, ЕГИПЕТ, ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО.

Команда 2.

НИЛ, СТАРЫЙ СВЕТ, ГРЕЦИЯ,БАЙКАЛ,ОНЕЖСКОЕ ОЗЕРО, УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ.

Задание №5 Ориентирование по компасу.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ