Технологическая карта формирования личностных УУД в 2 классе
Приложение
Технологическая карта формирования личностных УУД в 2 классе
Уровни сформированности
Диагностика
высокий
средний
низкий
учитель
психолог
УУД: Самопознание и самоопределение
Нормативный показатель УУД: самооценка
- чувство необходимости учения,
- формируется собственная точка зрения,
- предпочтение социального способа оценки своих знаний.
Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
- положительное отношение к школе;
Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах.
Частично зависит от ситуации успеха.
Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.
.
Посещение школы с цель общения со сверстниками.
Нет стремления иметь собственную точку зрения.
Полностью зависит от ситуации успеха.
Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей.
Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.
«Лесенка»
УУД: смыслообразование
Нормативный показатель УУД: мотивация
- формируются познавательные мотивы и интересы- ,
- сформированы учебные мотивы.- желание учиться желание выполнять дсогласно школьному распорядку,
Рекомендации:
Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов
- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,
- в стадии формирования учебные мотивы;
Рекомендации:
- организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию
-к школе безразличен;
- преобладает плохое настроение,
- учебный материал усваивает фрагментарно,
- к занятиям интерес не проявляет
Рекомендации:
-консультация специалистов;
- организация успеха в рамках учебной программы.
Анкета школьной мотивации
Нравственно-этическая ориентация
- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания,
- может выделять морально-этическое содержание событий и действий,
- формируется система нравственных ценностей
Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)
- ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания,
- частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий,
-формируется система нравственных ценностей
Рекомендации:
-построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями,
-закрепление нравственных норм в деятельностной форме.
- недостаточно знает суть нравственных норм,
- низкий уровень эмпатии,
- отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное
Рекомендации:
- консультация специалистов,
- стимулирование чувствительность к переживаниям других,
- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в 2 классе
Уровень сформированности коммуникативных УУД
Диагностика
Высокий
Средний
Низкий
Педагог
Психолог
Вид коммуникативных УУД: Коммуникация как кооперация
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- осознанное стремление к сотрудничеству.
- доброжелатель-но идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи)
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге.
- участвует выборочно в диалоге.
- идет на контакт, когда уверен в своих знаниях
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге.
- не идет на контакт (агрессивен или пассивен)
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу.
Наблюдение
Методика «Рукавички»
Вид коммуникативных УУД: Коммуникация как интеракция
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется
- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого.
- читает, высказывает свои мысли по алгоритму.
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь
- читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи.
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.
Наблюдение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД в 2 классе
Уровни сформированности и рекомендации
Диагностика
Низкий
Средний
Высокий
Учитель
Психолог
Вид УУД : целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
Нормативные показатели: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.
-Может принимать лишь простейшие цели.
Рекомендации:
консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-Охотно осуществляет решение познавательной задачи.
-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения
Рекомендации:
- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;
-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
Развитие понятийного мышления.
- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.
-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи
Рекомендации:
поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания
Наблюдение
Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Нормативные показатели: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий
- Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно.
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.
- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.
- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.
Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.
-осознает правило контроля.
- Ошибки исправляет самостоятельно
-контролирует процесс решения задачи другими учениками
- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.
Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля
-Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)
Вид УУД: оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Нормативные показатели: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.
- не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.
Рекомендации:
консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, инвидуальный подход
-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.
Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, создание ситуции успеха на уроках
- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.
- Может оценить действия других учеников.
Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта.
Наблюдение
Технологическая карта формирования познавательных УУД в 2 классе
Уровни сформированности
Диагностика
Низкий
Средний
Высокий
Педагог
психолог
Вид УУД: общеучебные универсальные действия
Нормативные показатели:Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях
Большинство умений
не сформированы
Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией
Выполняет самостоятельно
Наблюдение опрос
Выделять самостоятельность мышления
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
Рекомендации:
Побуждение к действию, стимулирование Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
Вид УУД: логические универсальные действия
Нормативные показатели Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу
Не сформированы логические операции
Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам
Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности
Выделение существенных признаков
Рекомендации:
Консультации специалистов
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Рекомендации:
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
Вид УУД: постановка и решение проблем
Нормативные показатели: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы
Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках.
Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы.
Самостоятельные и практические работы
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
Рекомендации:
Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы.
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ