Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе «Закрепление звука С «Домашние птицы»

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 33 (II вида)

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга





Технологическая карта индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе, 2 отделения




Тема:

«Закрепление звука С

«Домашние птицы»




Учитель-дефектолог:

Амелина Елена Валерьевна






2011-2012 учебный год

Тема: «Закрепление звука С

«Домашние птицы»

Ученица Ходокайнен Д.

Дата проведения: 04.04.2012.

Задачи:

I.Обучение произношению.

1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»

3.Развитие выразительности речи.

II.Развитие слухового восприятия

1.Развитие слухового восприятия на материале занятия.

2.Различение неречевых звучаний с компьютерной записи.

3.Закрепление ранее полученных знаний.

4.Уточнение и углубление знаний по теме занятия.

5.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста.

6.Развитие памяти, внимания, мышления.


Планируемые результаты

Предметные

  • закрепить звук С на материале слогов, слов, фраз.

  • развивать умение отвечать на вопросы, определять, чего нет на картинке

  • воспринимать на слух вопросы, предложения

  • закреплять значения новых слов

  • воспринимать на слух речевые и неречевые звучания

  • различать неречевые звучания

  • различать слова и словосочетания без аппарата

Метапредметные

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя

  • понимать задания учителя

  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения

  • оценивать свою деятельность на занятии

  • вырабатывать умение работы с презентацией


Личностные

  • следить за своей речью

  • проявлять интерес к слушанию рассказов

  • выражать свои эмоции при восприятии рассказа

Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: «Домашние птицы».

Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Домашние птицы», «Домашние животные» ФГС. Тема: «Слова, обозначающие признак предмета»

Ресурсы занятия: картинки, презентация с записью голосов домашних птиц

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

(безошибочные варианты выполнения заданий)

I. Организация начала занятия

  • Спрашивает.

-Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете?

  • Отвечает на вопрос.

-Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно.

II. Обучение произношению

  • Даёт установку на произношение звука С. Протяжное, краткое чтение слогов.

- Произнеси правильно звук С. Читай протяжно.

АС____ ОС____

С____А С____Я С_____О С____Ё

- Читай кратко.

АС ОС

СА СЯ СО СЁ

  • Даёт установку на чтение слогов, слов

– Прочитай слоги и слова.

СА-са – голоса

Ся-ся – гуся

Сё-сё - пасёт



  • Читает слоги и слова, корректирует свое произношение с помощью учителя.






III. Развитие слухового восприятия

1.Подготовка к работе с презентацией (за экраном)


  • Обращает внимание на картинки. Даёт установку ответить на вопрос.

- Посмотри на картинки и ответь на вопрос: кто это?



  • Даёт установку послушать и повторить предложение.

- Послушай и повтори предложение: Тётя, девочка, мальчик – это люди.


  • Даёт установку на восприятие предложений на слух и соотнесение их с картинками

- Послушай, повтори и покажи картинку.

Тётя поит лошадь.

Девочка кормит козу.

Мальчик пасёт корову.



  • Выполняет задание.

-Это тётя.

- Это девочка.

- Это мальчик.


  • Выполняет задание.


  • Выполняет задание.

2. Работа с презентацией (за экраном)


  • Выясняет знание названий домашних птиц.

  • - Посмотри на картинки и ответь на вопрос – кто это?

  • Даёт установку.

- Назови домашних птиц.

  • Даёт инструкцию на восприятие и различение неречевых звуков и выясняет понимание задания.

-Будешь слушать голоса домашних птиц. Что ты будешь слушать?

  • Даёт установку на запоминание звучаний.

- Слушай внимательно и запоминай голоса.

  • Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц, называет, чей голос звучал.

- Это голос гуся.

- Это голос петуха.

- Это голос курицы.

- Это голос утки.

  • Даёт установку на различение прослушанных голосов домашних птиц.

- Слушай внимательно. Отгадай, чей это голос.


  • Обращает внимание на презентацию и даёт установку на закрепление звучаний голосов домашних птиц.



- Посмотри на картинки. Что это?

- Кто это?

  • Даёт установку на различение голосов домашних птиц с опорой на презентацию и ответов на вопросы.

- На картинках не хватает домашних птиц. Узнай по голосу домашнюю птицу и ответь на вопрос.

  • Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц и, после того, как ученица называет, чей голос услышала, демонстрирует появление картинок с изображением животных с помощью эффекта анимации.

- Узнай по голосу, кого кормит бабушка?

- Узнай по голосу, кого поит мальчик?

- Узнай по голосу, кто сидит на заборе?

- Узнай по голосу, кого пасёт девочка?

  • Выполняет задание.

- Это домашние птицы.


  • Выполняет задание.

- Это гусь.

-Это утка.

-Это петух.

-Это курица.

.

  • Слушает звуки голосов домашних птиц и повторяет вслед за учителем.

- Я буду слушать голоса домашних птиц.

-Это голос гуся.

-Это голос петуха.

-Это голос курицы.

- Это голос утки.


  • Слушает звуки голосов домашних птиц, различает и называет их.





  • Отвечает на вопросы.

- Это забор.

- Это люди





  • Слушает запись со звуками голосов и отвечает на вопросы.

- Бабушка кормит курицу.

- Мальчик кормит утку.

- На заборе сидит петух.

- Девочка пасёт гуся.

3.Восприятие материала без слухового аппарата (на лучше слышащее ухо)

  • Даёт установку на восприятие материала фронтальных уроков без аппарата.

- Сними аппараты.

- Послушай, повтори и выполни задание.

  • Произносит фразы.

- Корова, коза, лошадь – это домашние животные.

- Красный, красная, красное, красные.

- Скажи ответ: 5+2

- Наступила весна.

- Надень аппараты.

  • Выполняет задание.

IV. Подведение итогов.

  • Задаёт вопрос.
    - Что ты делала на занятии?

  • Оценивает работу ученика.

-Слушала внимательно, старалась правильно говорить. Даша, ты молодец.

  • Отвечает на вопрос.

-Я отвечала на вопросы и выполняла задания.


  • Оценивает свою деятельность.

-Я молодец.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ