Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе «Закрепление звука С «Домашние птицы»
ГБС(К)ОУ школа-интернат № 33 (II вида)
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе, 2 отделения
Тема:
«Закрепление звука С
«Домашние птицы»
Учитель-дефектолог:
Амелина Елена Валерьевна
2011-2012 учебный год
Тема: «Закрепление звука С
«Домашние птицы»
Ученица Ходокайнен Д.
Дата проведения: 04.04.2012.
Задачи:
I.Обучение произношению.
1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»
3.Развитие выразительности речи.
II.Развитие слухового восприятия
1.Развитие слухового восприятия на материале занятия.
2.Различение неречевых звучаний с компьютерной записи.
3.Закрепление ранее полученных знаний.
4.Уточнение и углубление знаний по теме занятия.
5.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста.
6.Развитие памяти, внимания, мышления.
Планируемые результаты
Предметные
закрепить звук С на материале слогов, слов, фраз.
развивать умение отвечать на вопросы, определять, чего нет на картинке
воспринимать на слух вопросы, предложения
закреплять значения новых слов
воспринимать на слух речевые и неречевые звучания
различать неречевые звучания
различать слова и словосочетания без аппарата
Метапредметные
определять цель деятельности на занятии с помощью учителя
понимать задания учителя
оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения
оценивать свою деятельность на занятии
вырабатывать умение работы с презентацией
Личностные
следить за своей речью
проявлять интерес к слушанию рассказов
выражать свои эмоции при восприятии рассказа
Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: «Домашние птицы».
Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Домашние птицы», «Домашние животные» ФГС. Тема: «Слова, обозначающие признак предмета»
Ресурсы занятия: картинки, презентация с записью голосов домашних птиц
Ход занятия
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(безошибочные варианты выполнения заданий)
I. Организация начала занятия
Спрашивает.
-Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете?
Отвечает на вопрос.
-Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно.
II. Обучение произношению
Даёт установку на произношение звука С. Протяжное, краткое чтение слогов.
- Произнеси правильно звук С. Читай протяжно.
АС____ ОС____
С____А С____Я С_____О С____Ё
- Читай кратко.
АС ОС
СА СЯ СО СЁ
Даёт установку на чтение слогов, слов
– Прочитай слоги и слова.
СА-са – голоса
Ся-ся – гуся
Сё-сё - пасёт
Читает слоги и слова, корректирует свое произношение с помощью учителя.
III. Развитие слухового восприятия
1.Подготовка к работе с презентацией (за экраном)
Обращает внимание на картинки. Даёт установку ответить на вопрос.
- Посмотри на картинки и ответь на вопрос: кто это?
Даёт установку послушать и повторить предложение.
- Послушай и повтори предложение: Тётя, девочка, мальчик – это люди.
Даёт установку на восприятие предложений на слух и соотнесение их с картинками
- Послушай, повтори и покажи картинку.
Тётя поит лошадь.
Девочка кормит козу.
Мальчик пасёт корову.
Выполняет задание.
-Это тётя.
- Это девочка.
- Это мальчик.
Выполняет задание.
Выполняет задание.
2. Работа с презентацией (за экраном)
Выясняет знание названий домашних птиц.
- Посмотри на картинки и ответь на вопрос – кто это?
Даёт установку.
- Назови домашних птиц.
Даёт инструкцию на восприятие и различение неречевых звуков и выясняет понимание задания.
-Будешь слушать голоса домашних птиц. Что ты будешь слушать?
Даёт установку на запоминание звучаний.
- Слушай внимательно и запоминай голоса.
Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц, называет, чей голос звучал.
- Это голос гуся.
- Это голос петуха.
- Это голос курицы.
- Это голос утки.
Даёт установку на различение прослушанных голосов домашних птиц.
- Слушай внимательно. Отгадай, чей это голос.
Обращает внимание на презентацию и даёт установку на закрепление звучаний голосов домашних птиц.
- Посмотри на картинки. Что это?
- Кто это?
Даёт установку на различение голосов домашних птиц с опорой на презентацию и ответов на вопросы.
- На картинках не хватает домашних птиц. Узнай по голосу домашнюю птицу и ответь на вопрос.
Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц и, после того, как ученица называет, чей голос услышала, демонстрирует появление картинок с изображением животных с помощью эффекта анимации.
- Узнай по голосу, кого кормит бабушка?
- Узнай по голосу, кого поит мальчик?
- Узнай по голосу, кто сидит на заборе?
- Узнай по голосу, кого пасёт девочка?
Выполняет задание.
- Это домашние птицы.
Выполняет задание.
- Это гусь.
-Это утка.
-Это петух.
-Это курица.
.
Слушает звуки голосов домашних птиц и повторяет вслед за учителем.
- Я буду слушать голоса домашних птиц.
-Это голос гуся.
-Это голос петуха.
-Это голос курицы.
- Это голос утки.
Слушает звуки голосов домашних птиц, различает и называет их.
Отвечает на вопросы.
- Это забор.
- Это люди
Слушает запись со звуками голосов и отвечает на вопросы.
- Бабушка кормит курицу.
- Мальчик кормит утку.
- На заборе сидит петух.
- Девочка пасёт гуся.
3.Восприятие материала без слухового аппарата (на лучше слышащее ухо)
Даёт установку на восприятие материала фронтальных уроков без аппарата.
- Сними аппараты.
- Послушай, повтори и выполни задание.
Произносит фразы.
- Корова, коза, лошадь – это домашние животные.
- Красный, красная, красное, красные.
- Скажи ответ: 5+2
- Наступила весна.
- Надень аппараты.
Выполняет задание.
IV. Подведение итогов.
Задаёт вопрос.
- Что ты делала на занятии?Оценивает работу ученика.
-Слушала внимательно, старалась правильно говорить. Даша, ты молодец.
Отвечает на вопрос.
-Я отвечала на вопросы и выполняла задания.
Оценивает свою деятельность.
-Я молодец.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ