Тема воспитательной работы с классом: «Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»
Тема воспитательной работы
с классом:
«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией».
Цели воспитательной деятельности:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Список класса
Абдулаева Анастасия Романовна
Жогов Вячеслав Андреевич
Акопян Мариам Бениаминовна
Колбасина Светлана Сергеевна
Алейник Мария Сергеевна
Литвинов Вадим Артёмович
Арутюнян Айк Гамлетович
Никитюк Дмитрий Евгеньевич
Арестова Диана Анатольевна
Олейникова Виктория Витальевна
Атанова Анастасия Александровна
Ольховатова Софья Михайловна
Бормотова Нина Дмитриевна
Пятакова Варвара Ивановна
Ватулин Дмитрий Александрович
Полунин Сергей Сергеевич
Гапонова Анастасия Валерьевна
Попкова Татьяна Игоревна
Глушко Владислав Витальевич
Пигуль Максим Геннадьевич
Долгов Владимир Владимирович
Соболев Павел Робертович
Дорогян Анна Александровна
Харина Анна Олеговна
Негода Артём
Шабельников Вадим Алексеевич
Череповский Александр
Список родительского комитета
1.Ватулина Наталья Сергеевна.
2.Старых Олеся Владимировна
3.Долгов Владимир Иванович
4.Литвинова Ольга Алексеевна.
Опекаемые дети
Полунин Сергей.
Характеристика деятельности класса:
а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как досуг, общение, труд.
б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности
в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса
Характеристика взаимоотношений:
а) Взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
б) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.
в) В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.
Место класса в школе:
а) Класс осознает себя единым целым.
б) Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
Взаимодействие с педагогами;
Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между учащимися;
Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Контрольные:
Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с учащимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
Организация питания учащихся.
Проверка санитарного состояния учащихся.
Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с учителями- предметниками по ситуации.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с социальным педагогом по ситуации.
Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с родительским активом.
Работа с активом класса.
Заполнение табеля питания.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Выбор актива класса.
Заполнение социального паспорта класса.
Составление характеристик учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе.
Деятельность классного руководителя
-
Содержание работы классного руководителя
Понедельник
Посещение уроков
Проверка дневников
Работа с учителями предметниками
Вторник
Посещение уроков
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с учителями предметниками
Среда
Работа с родителями
Посещение уроков
Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий
Четверг
Посещение уроков
Встреча с активом класса
Классный час
Пятница
Библиотечный день
самообразование
Общешкольные мероприятия
Суббота
Работа с активом
Посещение уроков
Работа с учителями предметниками
Методическая работа
Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.
№
Содержание и формы работы
Сроки
Ответственный
1
Участвовать в работе педагогических советов школы
В течение учебного года
Классный руководитель
2
Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др.
В течение учебного года
Классный руководитель
3
Участвовать в работе МО классных руководителей.
В течение учебного года
Руководитель МО
4
Принимать активное участие с коллективом в различных мероприятиях, проводимых в школе, районе.
В течение учебного года
Классный руководитель
Работа по формированию ученического коллектива
-
№
Направления
Виды деятельности
1
Общественная деятельность
1. Классное собрание – выборы актива класса, распределение поручений, составление плана работы на I четверть.
2.Классное собрание. Составление плана работы на II полугодие. Анализ и подведение итогов работы за I полугодие.
3.Отчеты групп, актива за учебный год.
4.Участие коллектива в жизни школы.
2
Традиции класса
День рождения коллектива.
Экскурсии, походы на природу
3
Формирование межличностных отношений.
Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе.
Работа с неформальными лидерами. Привлечение их к делам школы, коллектива.
Проведение тренингов, анкетировании, социометрий, коррекционной работы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
СЕНТЯБРЬ
Организация учебной работы (знакомство с расписанием).
Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.
ОКТЯБРЬ
Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
НОЯБРЬ
Помощь активу класса по подготовке классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным».
Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье.
ДЕКАБРЬ
Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека».
ЯНВАРЬ
Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция».
Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).
ФЕВРАЛЬ
Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.
МАРТ
Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта.
Участие в классном часе
АПРЕЛЬ
Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».
МАЙ
Индивидуальная работа с учащимися по итогам учебного года. Перспективы на будущий год.
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8 КЛАССА
С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ
Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива
Вопрос/проблема
С кем ведется работа
Содержание работы/
деятельность классного руководителя
Сроки
Собеседования с учителями, работающими в классе
Лопаткина Н.В.
Галанова Н.Д.
Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива.
Уровень обученности, обучаемости.
Результаты прошедшего учебного года.
Выбор оптимальных способов поддержания дисциплины.
Система взаимодействия с родителями.
Первая – вторая неделя сентября
Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся
Зайцев А.Н.
Дети-инвалиды, часто болеющие дети.
Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры.
В течение года
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе
Учителя,
работающие в классе
Планирование работы на основании наблюдений учителей
В течение года
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,
проблемы и способы их решения.
Учителя,
работающие в классе
Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти).
Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися»)
В течение четверти
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
Причины низкой успеваемости учащихся
Нереализованный учебный потенциал учащихся
Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины
Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда
Учителя,
работающие в классе
Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий.
В течение года
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний
Учителя,
работающие в классе
Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п.
Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.
Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса
В течение года
(тематические родительские собрания – ежемесячно)
Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий
Меркулова Т.Н.
Гончарова А.Ю.
Елькина О.П.
Методическая помощь.
Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.
В течение года
По плану воспитательной работы
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах
Учителя,
работающие в классе
Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ.
По Общешкольному плану воспитательной работы
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни
Зайцев А.Н.
Астахова Г.Ю.
Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах
В течение года
По Плану воспитательной работы
Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад
Учителя,
работающие в классе
Содействие в вопросах организации
По графику проведения олимпиад
Взаимодействие с администрацией при организации летней практики
Зам.директора по АХЧ Колпакова Н.К.
Составление графика прохождения летней трудовой практики, доведение до сведения родителей сроков практики; контроль участия детей в практике, по необходимости – корректировка сроков и места прохождения
Апрель – август
Работа с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Содержание и формы работы
Сроки
Ответственный
Работа с родительским активом. Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.
В течение учебного года
Классный руководитель
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.
В течение учебного года
Классный руководитель
Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий.
В течение учебного года
Классный руководитель
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения.
Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.
В течение учебного года
Классный руководитель
Привлечение психологической службы в работе с родителями.
По необходимости
Классный руководитель
Посещение на дому. «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания».
Родительское собрание «Организация питания».
Сентябрь
Классный руководитель
Посещение родителей дома.
Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе».
Родительское собрание «В воспитании мелочей не бывает».
Ноябрь
Классный руководитель
Лекция «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время».
Декабрь
Классный руководитель
Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.
Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»
Январь
Классный руководитель
Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений)
Март
Классный руководитель
Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся).
Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум).
Апрель
Классный руководитель
Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование)
Итоговое родительское собрание
Организация летней практики учащихся
Анализ воспитательной работы за год.
Май
Классный руководитель
Беседы родителей с учителями – предметниками.
В течение учебного года
Классный руководитель
Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми.
1.Беседы с детьми:
Искусство управлять собой.
Стыд и совесть
2.Посещение библиотеки: разговор о толерантности.
3.Анкетирование:
По выявлению жестокого обращения с детьми.
Интересы и досуг.
4.Посещение семей.
5.Родительское собрание:
Нравственные приоритеты моей семьи.
Природа не прощает ошибок.
6.Индивидуальные беседы с детьми.
7.Ежедневный осмотр детей.
8.Индивидуальная работа с детьми, проявляющими агрессию.
Мероприятия по профилактике экстремизма.
1.Памятки по обеспечению жизни:
Беседа «Правила по противопожарной безопасности».
Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
2.Правила поведения и взаимодействия в обществе:
Беседа «О правилах поведения».
Кл. час «Суд над 8 классом».
Дискуссия «Искусство управлять собой».
Брей - ринг «Основы личной безопасности».
Игра «Морские командные учения».
3.Разговор о толерантности (библиотека).
4.Кл. час «Стыд и совесть».
5.Совместное мероприятие с родителями «Природа не прощает ошибок».
6.Род. собрания:
«Нравственные приоритеты моей семьи».
«Жизненные цели подростков».
7.Индивидуалные беседы с учащимися, проявляющими агрессию.
Мероприятия по ЗОЖ и по профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма и наркомании.
Беседа «О правилах поведения».
Кл. час «Искусство управлять собой».
Беседа «Что ты знаешь о своих правах».
Поход «Осенние мотивы».
День здоровья «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Беседа «Как победить дракона. Или удержись от вредной привычки».
Брей – ринг «Основы личной безопасности».
Мини – беседы по ПДД и по профилактике простудных заболеваний.
Анкетирование
Здоровье молодых.
Интересы и досуг.
Определение уровня тревожности.
Индивидуальная работа с ребятами, имеющими вредные привычки (курение).
Вовлечение ребят в кружки и секции.
Привлечение ребят к участию в спортивных соревнованиях.
Диагностическая деятельность.
1.Анкета «Здоровье молодых» (выявление вредных привычек у детей).
2.Анкета «Профориентация подростка».
3.Анкета «Интересы и досуг».
4.Тестирование по шкале Цунга (определение уровня тревожности).
5.Определение уровня воспитанности.
6.Методика «Морские командные учения».
7.Тест «Активизация внутренних ресурсов».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ