Тема воспитательной работы с классом: «Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»




Тема воспитательной работы

с классом:


«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией».









Цели воспитательной деятельности:


  • формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.



Основные задачи воспитательной работы:


    • создавать в классе ситуацию успеха;

    • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

    • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

    • развивать классное самоуправление;

    • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике


Список класса


  • Абдулаева Анастасия Романовна

  • Жогов Вячеслав Андреевич

  • Акопян Мариам Бениаминовна

  • Колбасина Светлана Сергеевна

  • Алейник Мария Сергеевна

  • Литвинов Вадим Артёмович

  • Арутюнян Айк Гамлетович

  • Никитюк Дмитрий Евгеньевич

  • Арестова Диана Анатольевна

  • Олейникова Виктория Витальевна

  • Атанова Анастасия Александровна

  • Ольховатова Софья Михайловна

  • Бормотова Нина Дмитриевна

  • Пятакова Варвара Ивановна

  • Ватулин Дмитрий Александрович

  • Полунин Сергей Сергеевич

  • Гапонова Анастасия Валерьевна

  • Попкова Татьяна Игоревна

  • Глушко Владислав Витальевич

  • Пигуль Максим Геннадьевич

  • Долгов Владимир Владимирович

  • Соболев Павел Робертович

  • Дорогян Анна Александровна

  • Харина Анна Олеговна

  • Негода Артём

  • Шабельников Вадим Алексеевич

  • Череповский Александр



Список родительского комитета


1.Ватулина Наталья Сергеевна.

2.Старых Олеся Владимировна

3.Долгов Владимир Иванович

4.Литвинова Ольга Алексеевна.

Опекаемые дети

  1. Полунин Сергей.

Характеристика деятельности класса:


а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как досуг, общение, труд.

б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности

в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

Характеристика взаимоотношений:


а) Взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
б) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.
в) В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.

На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.


Место класса в школе:


а) Класс осознает себя единым целым.
б) Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах




Функции классного руководителя:


  1. Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

  • Взаимодействие с педагогами;

  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…

  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

  1. Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;

  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Контрольные:

  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.



Формы работы с учащимися:


Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…















Циклограмма работы классного руководителя в течение года


Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.

  2. Проверка санитарного состояния учащихся.

  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.

  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).


Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе по плану.

  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.

  4. Работа с родителями по ситуации.

  5. Работа с социальным педагогом по ситуации.

  6. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.


Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Встреча с родительским активом.

  3. Работа с активом класса.

  4. Заполнение табеля питания.


Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.


Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Выбор актива класса.

  3. Заполнение социального паспорта класса.

  4. Составление характеристик учащихся.

  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

  6. Сбор статистических данных о классе.



Деятельность классного руководителя



Содержание работы классного руководителя


Понедельник

Посещение уроков

Проверка дневников

Работа с учителями предметниками

Вторник

Посещение уроков

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учителями предметниками

Среда

Работа с родителями

Посещение уроков

Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий

Четверг

Посещение уроков

Встреча с активом класса

Классный час

Пятница

Библиотечный день

самообразование

Общешкольные мероприятия

Суббота

Работа с активом

Посещение уроков

Работа с учителями предметниками

Методическая работа

Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Участвовать в работе педагогических советов школы

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Участвовать в работе МО классных руководителей.

В течение учебного года

Руководитель МО

4

Принимать активное участие с коллективом в различных мероприятиях, проводимых в школе, районе.

В течение учебного года

Классный руководитель



























Работа по формированию ученического коллектива


Направления

Виды деятельности

1

Общественная деятельность

1. Классное собрание – выборы актива класса, распределение поручений, составление плана работы на I четверть.

2.Классное собрание. Составление плана работы на II полугодие. Анализ и подведение итогов работы за I полугодие.

3.Отчеты групп, актива за учебный год.

4.Участие коллектива в жизни школы.


2

Традиции класса

  1. День рождения коллектива.

  2. Экскурсии, походы на природу

3

Формирование межличностных отношений.

  1. Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе.

  2. Работа с неформальными лидерами. Привлечение их к делам школы, коллектива.

  3. Проведение тренингов, анкетировании, социометрий, коррекционной работы.










ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


СЕНТЯБРЬ

  1. Организация учебной работы (знакомство с расписанием).

  2. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.


ОКТЯБРЬ

  1. Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.


НОЯБРЬ

  1. Помощь активу класса по подготовке классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным».

  2. Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье.


ДЕКАБРЬ

  1. Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».

  2. Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека».


ЯНВАРЬ

  1. Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция».

  2. Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).


ФЕВРАЛЬ

  1. Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.

МАРТ

  1. Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта.

  2. Участие в классном часе


АПРЕЛЬ

  1. Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».


МАЙ

Индивидуальная работа с учащимися по итогам учебного года. Перспективы на будущий год.



ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8 КЛАССА

С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ


Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива

Вопрос/проблема

С кем ведется работа

Содержание работы/

деятельность классного руководителя

Сроки

Собеседования с учителями, работающими в классе


Лопаткина Н.В.

Галанова Н.Д.

Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива.

Уровень обученности, обучаемости.

Результаты прошедшего учебного года.

Выбор оптимальных способов поддержания дисциплины.

Система взаимодействия с родителями.

Первая – вторая неделя сентября

Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся

Зайцев А.Н.

Дети-инвалиды, часто болеющие дети.

Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры.

В течение года

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Учителя,

работающие в классе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Учителя,

работающие в классе

Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти).

Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися»)

В течение четверти

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:

  • Причины низкой успеваемости учащихся

  • Нереализованный учебный потенциал учащихся

  • Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины

  • Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда

Учителя,

работающие в классе

Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий.


В течение года

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Учителя,

работающие в классе

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п.

Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение года

(тематические родительские собрания – ежемесячно)

Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Меркулова Т.Н.

Гончарова А.Ю.

Елькина О.П.

Методическая помощь.

Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.


В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах

Учителя,

работающие в классе

Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ.

По Общешкольному плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Зайцев А.Н.

Астахова Г.Ю.

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах

В течение года

По Плану воспитательной работы

Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад

Учителя,

работающие в классе

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад

Взаимодействие с администрацией при организации летней практики

Зам.директора по АХЧ Колпакова Н.К.

Составление графика прохождения летней трудовой практики, доведение до сведения родителей сроков практики; контроль участия детей в практике, по необходимости – корректировка сроков и места прохождения

Апрель – август







Работа с родителями


Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Содержание и формы работы


Сроки

Ответственный

Работа с родительским активом. Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.

В течение учебного года

Классный руководитель

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий.

В течение учебного года

Классный руководитель

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения.

Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.

В течение учебного года

Классный руководитель

Привлечение психологической службы в работе с родителями.

По необходимости

Классный руководитель

Посещение на дому. «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания».

Родительское собрание «Организация питания».

Сентябрь

Классный руководитель

Посещение родителей дома.

Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе».

Родительское собрание «В воспитании мелочей не бывает».

Ноябрь

Классный руководитель

Лекция «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время».

Декабрь

Классный руководитель

Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.

Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

Январь

Классный руководитель

Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений)

Март

Классный руководитель

Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся).

Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум).



Апрель


Классный руководитель


Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование)

Итоговое родительское собрание

Организация летней практики учащихся

Анализ воспитательной работы за год.




Май

Классный руководитель


Беседы родителей с учителями – предметниками.

В течение учебного года

Классный руководитель





























Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми.


1.Беседы с детьми:

  • Искусство управлять собой.

  • Стыд и совесть


2.Посещение библиотеки: разговор о толерантности.


3.Анкетирование:

  • По выявлению жестокого обращения с детьми.

  • Интересы и досуг.

4.Посещение семей.


5.Родительское собрание:

  • Нравственные приоритеты моей семьи.

  • Природа не прощает ошибок.


6.Индивидуальные беседы с детьми.


7.Ежедневный осмотр детей.


8.Индивидуальная работа с детьми, проявляющими агрессию.



Мероприятия по профилактике экстремизма.


1.Памятки по обеспечению жизни:

  • Беседа «Правила по противопожарной безопасности».

  • Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».


2.Правила поведения и взаимодействия в обществе:

  • Беседа «О правилах поведения».

  • Кл. час «Суд над 8 классом».

  • Дискуссия «Искусство управлять собой».

  • Брей - ринг «Основы личной безопасности».

  • Игра «Морские командные учения».


3.Разговор о толерантности (библиотека).


4.Кл. час «Стыд и совесть».


5.Совместное мероприятие с родителями «Природа не прощает ошибок».


6.Род. собрания:

  • «Нравственные приоритеты моей семьи».

  • «Жизненные цели подростков».


7.Индивидуалные беседы с учащимися, проявляющими агрессию.




Мероприятия по ЗОЖ и по профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма и наркомании.


  1. Беседа «О правилах поведения».

  2. Кл. час «Искусство управлять собой».

  3. Беседа «Что ты знаешь о своих правах».

  4. Поход «Осенние мотивы».

  5. День здоровья «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

  6. Беседа «Как победить дракона. Или удержись от вредной привычки».

  7. Брей – ринг «Основы личной безопасности».

  8. Мини – беседы по ПДД и по профилактике простудных заболеваний.

  9. Анкетирование

    • Здоровье молодых.

    • Интересы и досуг.

    • Определение уровня тревожности.

  10. Индивидуальная работа с ребятами, имеющими вредные привычки (курение).

  11. Вовлечение ребят в кружки и секции.

  12. Привлечение ребят к участию в спортивных соревнованиях.


Диагностическая деятельность.


1.Анкета «Здоровье молодых» (выявление вредных привычек у детей).

2.Анкета «Профориентация подростка».

3.Анкета «Интересы и досуг».

4.Тестирование по шкале Цунга (определение уровня тревожности).

5.Определение уровня воспитанности.

6.Методика «Морские командные учения».

7.Тест «Активизация внутренних ресурсов».


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ