Трагедия Беслана, 7 класс

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1204

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА









Трагедия Беслана”






Классный руководитель 7 б класса:

Соловьёва

Татьяна Игоревна





















Глаза детей – души моей светильник.

В моих ушах не молкнет детский смех.

Малыш воркует – и ветра притихли,

И громы смолкли – никаких помех!

Р. Казакова


Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребёнка!

Совсем недавно он смеялся звонко –

Теперь же в небесах лишь след его парит.

Задачи:

  1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

  2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать своё достоинство.

  3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма.


Оборудование и материалы: видеоролик о Бесланской трагедии, записи песен (Роман Разум “Беслан 1-е сентября”, Колыбельная (комп. А.Островский, слова З. Петрова).



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА



Вступительное слово ведущего 1:

Родился он и подал голосок – как будто он окликнул всю планету,

И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры…


И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,

Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.


Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ведущий 1: Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не доиграли, их улыбки были стёрты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда в своей жизни не были или не будут в полной мере счастливы.

Ведущий 2: 1 сентября 2004 года дети города Беслана, как и по всей России, шли в школу №1. Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица родителей и педагогов.

Совсем скоро всё это кончится… Чёрным цветом окрасятся деревья, цветы, небо, солнце, люди и дети…

Ведущий 3: Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Ведущий 1: Спустя несколько дней после захвата средней школы №1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

186 маленьких звёздочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.

Ведущий 4: (читает отрывок стихотворения М.Джалиля “Варварство”):

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слёз, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?


Звучит Колыбельная.


Спят усталые игрушки, книжки спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться

Глазки закрывай,

Баю-бай.

Ведущий 2: Эту песню поют матери своим детям перед сном.

Ведущий 1: Только матери, потерявшие своих ребят, павших от рук террористов, никогда уже не споют эту колыбельную. Их счастливая жизнь закончилась 1 сентября 2004 года.

Ведущий 4:

Их матери любили,

И добра каждый день желали,

И всегда после школы ждали…

Как и вы, были ребята детьми,

И глаза их были ясны.

Встречала их школа приветом,

А жизнь вела тропой заветной,

Пока огонь и пули не сожгли

Надежды их и сны….

Ведущий 2: Но неизвестно во сколько бы раз могла увеличиться цифра погибших детей, если бы не бойцы групп спецназа «Альфа» и «Вымпел», которые ценою своих жизней спасали детей. Именно они первыми шли под пули, закрывая собой других. Именно они первые теряют своих бойцов. Первыми они видят и лицо врага и нацеленные дула автоматов.

Ведущий 4: Достаточно привести примеры двух человек, пожертвовавших своей жизнью и своим счастьем ради детей: Так, третьего сентября, когда прогремели первые взрывы, одной из первых у стен школы оказалась группа спецназа «Вымпел» под командованием Олега Ильина. Она одна из первых и приняла бой с боевиками. Первоначальная задача бойцов была в том, чтобы помочь заложникам выбраться из школы и уйти из-под обстрела боевиков, первыми жертвами которого были сотрудники МЧС. После чего группа проникла внутрь, где лицом к лицу столкнулась с бандитами.

Ведущий 3: Во время схватки Олег Ильин и один боец его группы – Денис Пудовкин - получили ранения от осколков гранаты. Олег получил ещё и ранение в руку.
Но, несмотря на приказ командира, их группа двинулась дальше – на второй этаж. Первым шёл Олег - он и принял огонь противника на себя.
Олег Ильин получил смертельное ранение в голову. Ему было 36 лет.
У него остались жена и трое детей – два сына и дочь.
Ведущий 1: Прапорщик Денис Пудовкин поднялся вместе с командиром на второй этаж, несмотря на глубокие ранения. Принял бой вместе со всей группой. Проходя далее по школе, он увидел скопление заложников, которым начал помогать найти правильное направление. Когда Денис сделал попытку вывести людей – из-за укрытия выскочил один бандит. За спиной Дениса в этот момент были дети. Они стреляли практически одновременно. Боевик скончался на месте. Денис же получил смертельное ранение. Ему было 28 лет.


Ведущий 3: В память о детях Беслана и людях, отдавших свою жизнь во имя спасения детей, мы объявляем минуту молчания.


На экране видео-ролик о Бесланской трагедии.



Источники информации:


  1. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1095799200

  2. http://ru.wikipedia.org

  3. http://vk.ru

  4. Н. Дереклеева Азбука классного руководителя, изд. 5 за знания, 2009 г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ